самоанализ учителя начальных классов
статья на тему

Волошина  Наталья Ивановна

Мой самоанализ  начальные классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_obshchiyuchitel.doc693 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональных достижений педагога

___Волошиной  Натальи Ивановны_

_МКОУ « Воскресенская СОШ»  Учитель начальных классов.

 Информация о педагоге

Стаж (общий-32, педагогический-22)

Квалификационная категория: II, присвоение- 29 октября 2007 год

Учебная нагрузка :2008- 2009-21 час

2009-2010- 20 час.

2010-2011-18 час

2011-2012- 21 час.        

                                                 

1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации

1.1. Учебные достижения обучающихся

Год

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

Результаты ЕГЭ, ГИА

К-во сдававших

результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Ср.балл

рейтинг

2008-2009

  18

 18

 100

12

 65

2009-2010

  17

 17

 100

12

 68

2010-2011

  20

 20

 100

безотметочное

обучение

2011- 2012

 20

 20

 100

55

-

-

-

-

 

_ За последние четыре года в моей педагогической  работе наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 65% до 68%.

        Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2008 – 2012гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ООМ видно, что качество знаний  по русскому языку повысилось на 8%; по математике – на 6%, по литературному чтению - на 11%, по ООМ – на 10%.

Уровень обученности и качества знаний  по предметам

Русский язык

2008-2009

3 КЛАСС

2009-2010

4 КЛАСС

2011-2012

2 «А» КЛАСС

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

61 %

100 %

64%

100 %

69%

 

Математика

2008-2009

3КЛАСС

2009-2010

4 КЛАСС

2011-2012

2 «А» КЛАСС

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

59 %

100 %

61%

100 %

55 %

                                                                   Чтение

2008-2009

3 КЛАСС

2009-2010

4 КЛАСС

20011-2012

2 «А» КЛАСС

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

60 %

100 %

65%

100 %

71%

 

Окружающий мир

2008-2009

3 КЛАСС

2009-2010

4 КЛАСС

2011-2012

  1. «А» КЛАСС

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

79 %

100 %

85%

100 %

95%

        Выпускники  подтверждают высокое качество знаний при переходе  во вторую ступень обучения. Так, в 2010-2011 учебном году  выпускники  в 5  классе   показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 73%,  по математике - 69%. Из чего следует,  что результаты учащиеся  подтвердили свои знания.


1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.

Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008- 2009

  18

  100

   1

      2

2009-2010

  17

  100

   1

      2

2010-2011

2011-2012

 19

  98

  16

     80

 14

    72

 1

  2

_ Результатом работы  являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах .


1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)

год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*

2012

Каурцев Александр

Исследовательская  работа

« Огурцы на подоконнике».

Диплом лауреата XVIII-й муниципальной конференции НОУ « Поиск»

Свидетельство участника XLIV-й

Региональной научно- практической конференции школьников и учащейся

 Молодежи Омской области ,  Омск.

Ученики  принимают участие в конкурсах бесплатного школьного портала «ProШколу.ru»:

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников  определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей  культуры учащихся

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся

- развитию творческих способностей воспитанников

- повышению качества образования

Результатами наших работ стали грамоты, дипломы ,сертификаты, благодарственные письма.( приложение)

        Участие в телекоммукационном проекте 2 « а» класса.

Фамилия, имя обуч.        

Название мероприятия с указанием сроков его проведения.

уровень( между, регоинал, муници)

Результат

 

 

 

 

Агеев Денис

Тайны трех планет

муницип

диплом

13.04-08.05 2012

 

2  степени

Олимпионика

регион

 

03.05-25.05.2012

 

 

 

 

 

Глазков Данил

мульт- выбор " Маша и медведь"

муниц

сертифик

02.02-23.02.2012

 

 

чудесная вереница сказок

регион

сертиф

Чуковского

 

 

Фабрика кроссвордов

муниц

сертиф

 

 

 

У  войны не детские года

регион

сертиф

14.04- 10.05.2012

 

 

Олимпионика 05.05-25.05.2012

регион

грамота

Кузнецова Лиза

мульт-выбор " Маша и медведь"

муниц

сертиф

02.02-23.02.2012

 

 

У войны не детские года

регион

сертиф

Заворатынский Илья

Путешествие в царство

муниц

сертиф

математики

 

 

18.04-30.04.2012

 

 

 

 

 

У войны не детские года

регион

сертиф

14.04.-10.05.2012

 

 

Карцан Алина

Тайны трёх планет

муниц

диплом

13.04-08.05.2012

 

2 степени

Чудесная вереница сказок

регион

сертиф

Чуковского

 

 

16.01-3003.2012

 

 

В стране дорожных правил

регион

сертиф

07.04-30.04.2012

 

 

Олимпионика 05.05.-25.05. 2012

регион

сертиф

Путешествие в царство математики

муниц

сертиф

18.04-30.04.2012

 

 

У войны не детские года

регион

сертиф

14.04-10.05.2012

 

 

В гостях у птиц 23.04-23.05.2012

регион

сертиф

Моисеенко Саша

 

 

 

В гостях у птиц 23.04-23.05.2012

регион

сертиф

У войны не детские года

 

 

14.04.-10.05.2012

регион

сертиф

Фабрика кросвордов

муниц

сертиф

 

 

 

Чудесная вереница сказок Чуковского

регион

сертиф

 

 

 

Олимпионика05.05-25.05.2012

регион

грамота

Одинцова Оля

В гостях у птиц 23.04-23.05.2012

муниц

сертиф

Чудесная вереница сказок Чуковского

регион

сертиф

16.01-30.03.2012

 

 

У войны не детские года 14.04-0.05.2012

регион

сертиф

Тайны трёх планет 13.04-08.05.2012

муниц

диплом

В стране дорожных правил 07.04-30.04.2012

 муниц

сертиф

Рогачёва Вика

В сртане дорожных правил

муниц

сертиф

07.04-30.04.2012

 

 

У войны не детское лицо

регион

сертиф

14.04-10.05.2012

 

 

Олимпионика 05.05-25.05.2012

регион

грамота

В гостях у птиц

муниц

 

23.04.-23.05.2012

 

 

Воронков Слава

мульт-выбор " Маша и медведь"

муниц

сертиф

02.02-23.02.2012

 

 

В стране дорожных правил

муниц

сертиф

07.04-30.04.2012

 

 

Воронкова Наташа

мульт- выбор " Маша и медведь"

муниц

сертиф

02.02-23.02.2012

 

 

Михайленко Рома

мульт-выбор " Маша и медведь"

муниц

сертиф

02.02-23.02.2012

 

 

 

 

 

Олимпионика

 

 

05.05-25.05.2012

регион

грамота

Кулябина Даша

В стране дорожных правил

муниц

сертиф

07.04-30.04.2012

 

 

 

 

 

Путешествие в царство математике

муниц

сертиф

18.04-30.04.2012

 

 

 

 

 

Чудесная вереница сказок Чуковского

регион

сертиф

16.01-30.03.2012

 

 

Тайны трёх планет 13.04-08.05.2012

муниц

диплом

Картавцева Нина

Тайна трёх планет

муниц

диплом

13.04.-08.05.2012

 

 

Чудесная вереница сказок Чуковского

регион

сертиф

16.01-30.03.2012

 

 

Гейнц Сергей

В стране дорожных правил

муниц

сертиф

07.04-30.04.2012

 

 

 

 

 

мульт-выбор 02.02-23.02.2012 "Маша и медведь"

муниц

сертиф

Жарикова Ольга

Чудесная вереница сказок

 

 

Чуковского 16.01-30.03.2012

регион

сертиф

 

 

 

Тайна трёх планет

муниц

диплом

13.04.-08.05.2012

 

 

Бундин Сергей

Тайна трёх планет

муниц

диплом

13.04.-08.05.2012

 

 

 

 

 

У войны не детское лицо

регион

сертиф

14.04.-10.05.2012

 

 

 

 

 

В стране дорожных правил

муниц

сертиф

07.04-30.04.2012

 

 

Баранова Лена

Мульт-выбор " Маша и медведь"

муниц

сертиф

02.02-23.02.2012

 

 

Королёв Рома

В гостях у птиц

муниц

 сертиф

23.04-23.05.2012

 

 

 

 

 

У войны не детское лицо

регион

сертиф

14.04-10.05.2012

 

 

Название мероприятия

Масштаб, место

Ф.И.О. ученика

     Награда

Всероссийскач игра «Кенгуру»

Карцан Алина

Кулябина Даша

Рогачева Вика

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Республиканский конкурс «Сердце матери»

1-е место по городу в номинации «Декоративно-прикладное искусство»

Моисеенко Саша

Грамота

Школьный конкурс «У войны не детское лицо»

Михайленко Рома

Грамота

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во

обучаемых

Год

Факультативы

Кружки

Секции

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008-2009

  18

   100

     10

   51

      8

        45

2009-2010

  17

   100

      9

   51

      7

        45

2010-2011

 

     10

   50

     10

        50

2011-2012

     10

   50

      10

        50

Комментарии (до 1 тыс. знаков)________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год

Уровень

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Мунициальный

(Зональный)

Региональный

Всероссийский

Международный

Комментарии (до 1 тыс. знаков)________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта 

                           Год

Деятельность педагога как

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Классного руководителя

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

*

Руководителя детского объединения

**

**

**

**

**

Организатора проектной деятельности

***

***

***

***

***

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта 

                           Год

Направление

 деятельности

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

*

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Операция « Помоги пожилым «

Операция « «Помоги другу»

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Операция

« Наш двор»

Операция

« Наш  двор»

Операция « Наш двор»

Операция « Наш двор»

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Особое внимание  уделяю созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференцированный подход,  руководствуюсь следующими требованиями:

  1. создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
  2. активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
  3. уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.

        Первый уровень соответствует базовому уровню согласно требованиям учебной программы. Следовательно, это обязательная для выполнения часть задания.

        Второй уровень соответствует повышенному уровню и выполняется только после успешного усвоения предыдущего блока. Данная часть задания не является обязательной для всех и выполняется избирательно учащимися. Оно предполагает не только выполнение заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

        Третий уровень – творческий. Он предполагает написание небольших сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи. При этом в соответствии с учебными возможностями ученики могут выполнить все уровни, либо часть заданий.

        Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. В свою очередь, развитие ОУН и познавательного интереса учащихся являются составляющими для развития навыков самостоятельной работы учащихся. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

        Работа ведётся в строгой последовательности по данному алгоритму:

  1. Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или товарища.
  2. Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.

 Организую самостоятельную работу на уроках с использованием разноуровневого дидактического материала.

        На каждой парте лежит сборник заданий. На доске записан приведенный выше алгоритм. У каждого ученика на парте лежит сигнальные карточки, скреплённые в виде веера. Первая карточка выкрашена в красный, вторая в зеленый, а третья в желтый цвета.

        Класс не делится на группы. Все дети находятся в одинаковых условиях. Дается задание. Если ученик понял, как выполнять данное упражнение, он поднимает карточку зеленого цвета, что означает: «Я могу решить сам». Карточка красного цвета говорит: «Я затрудняюсь. Мне нужна помощь». Таким образом, я получаю информацию о деятельности всего класса. Обычно испытывают трудности от 2 до 5 человек в классе.  Приглашаю этих детей за отдельный стол, где приготовлены разные таблицы, схемы, которые помогут выполнить данное задание, и работаю с ними. При этом ограничивается минимальным пояснением и не вмешивается в самостоятельную работу ученика.

        Использование сигнальных карточек позволяет мне видеть каждый момент работы всех учащихся, оказать незамедлительную помощь нуждающимся в ней.

        Организация самостоятельной работы подобным образом способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание самостоятельно выполнять все предложенные задания.

        Такая самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к обязательному выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

4.Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий

  1. Воспитание очень ответственный этап общего воспитательного процесса. Человек- субъект жизни. Школьное воспитание, определяет цель : « Личность»  способную строить жизнь достойную человека. Из этого вытекает цель: « Развитие морально и духовно нравственных качеств личности».
  2. Я реализую задачи первой ступени: « Развитие доброжелательности (отзывчивости, понимание, сопереживание детей) в процессе их духовно-нравственного воспитания.»
  3. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите
  4. Формирую у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
  5. -         созданию. условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.
  6. -уважение к правам, свободам и обязанностям граждан.
  7. -ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  8. -ценностного отношения к здоровому образу жизни.
  9. -представления об эстетических идеалах и ценностях.

         

Мероприятия по развитию морально и духовно нравственных качеств личности.

        

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Участие в комплексном мероприятии, посвященному Дню защиты детей

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

Смотр «Песни и строя» в школе  

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

Конкурс песни о войне, посвященный Дню Победы

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

Участие в акции в честь празднования «Дня защитника Отечества»

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

Смотр агитбригад «Мы и дорога»

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

Конкурс рисунков «Слава тебе, наш Солдат!»

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

Спортивные соревнования, посвященные  Великой Победы

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению развитие морально и духовно нравственных качеств школьников.        

2008-2012

Классный руководитель

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

- с воинами-интернационалистами;

- с призывниками;

- с творческими людьми;

- с династиями.

2008-2012

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

Проведение в школе конкурсов,

выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа:

 -«Память жива» (о соотечественниках, погибших в боях за Родину)

-оформление уголков мужества  

2008-2012

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

Участие в конкурсах проектах  ценностного отношения к природе.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

  1. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
  2. Расширить знания детей о нашей стране, роли человека в обществе.
  3. Вовлечение ребят и их родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой. Дети участвовали во Всероссийском дистанционном конкурсе « ДЕТСКИЙ ДЕНЬ» , « Семейные каникулы». Подтверждение этому, сертификаты и грамоты ,фотографии.

2Организация воспитательной работы по предмету в рамках  предметных недель

 Организую и провожу предметных недель начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

Все мероприятия, , оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей.

Год

Наименование

2008-2009

  • «Приключения в царстве  Математики» - задания, конкурсы, викторина (среди уч-ся 3-х классов).
  • Выпуск тематической стенгазеты
  • Игра по станциям «Веселые уроки»

2009-2010

  • Открытие Недели начальной школы.
  • Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»
  • Конкурс сочинений «Моя школа»

Выпускной вечер.

2011-2012

Неделя по окружающему миру тема: « Судьба природы- моя судьба».

(Выпуск стен газеты, Викторина, Умники и умницы, праздник : « День птиц».

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)

Отсутствие правонарушений у обучающихся

Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования использую  на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.

Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

2008-2009 год

3 б класс

2009-2010 год

4 б класс

2010-2012 год

1-2 класс

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

18

нет

18

нет

20

нет

Работа учителя с детьми «группы риска»

 Выделяет  4 группы учащихся "группы риска", разделив их по следующим критериям.  

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Ф.И. ученика

Медицинские

  1. Имеют хронические заболевания внутренних органов          
  2. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи          
  3. Часто и длительно болеют          
  4. Состоит на учете у психоневропотолога          
  5. Перенесли сложные медицинские операции          
  6. Перенесли стрессы          
  7. Леворукие дети (левша)          
  8. Другое          

Кузнецова Лиза

-----------

Кузнецова Лиза.

------

Агеев Денис

Глазков Данил.

Социальные         

  1. Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку          
  2. Живут в малообеспеченной семье

         

         

  1. Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.
  2. Самовольный уход из дома         
  3. Другое          

 -

Жарикова Оля

Воронков Слава

Воронкова Наташа.

---------

---------.

---------

Учебно-педагогические

  1. Имеют стойкую неуспеваемость         
  2. Пропуски занятий без уважительных причин         
  3. Пропускают отдельные предметы без уважительных причин          

Грамма Слава

-------

-------

Поведенческие

  1. Нарушение поведения          
  2. Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями
  3.  Повышенная тревожность          
  4. Употребление наркотических веществ
  5. Табакокурение         
  6. Токсикомания          
  7. Гиперактивность          
  8. Другое          

Агеев Денис.

--------.

Уделяю большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности для меня стали:

  • помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
  •  помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,
  • привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
  • изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
  • помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
  • пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,

организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

    Ставлю перед собой цель: Привлечь родителей решать проблемы детского коллектива. Привлечь родителей включиться в жизнедеятельность классного коллектива

Дата

Формы

Содержание

Родительские университеты

Психолого- педагогическое просвещение родителей

конференции

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Индивидуальные и тематические консультации

Участие семей учащихся в управлении учебно- воспитательным процессом в школе

Родительские собрания

тренинги

5.Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе

 

       Место апробации: МКОУ « Воскресенская СОШ»

     Период становления 1011 год

Цели методической системы:

Глобальные:

Создание условий для сохранения и укрепления нравственного , психологического и физического здоровья детей.

Этапные:

-обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья,

-Сформировать у детей необходимые знания.

Умения и навыки здорового образа жизни;

-научить пользоваться эти знания в повседневной жизни;

-укреплять здоровье детей во время учебного процесса.

           В своей работе внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу ..

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляю. Провожу консультации для родителей по вопросам охраны здоровья

 

                 Провожу постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх  лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

Результаты мониторинга 2008-2011 гг.

ГОД

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

2008 - 2009

14чел.

11чел.

2009-2010

10чел.

8 чел.

2010-2012

9 чел.

6 чел.

 

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний


Представление методической системы

Название мероприятия

Вид деятельности

    предмет

     класс

   результат

Предметная неделя

Открытый урок по теме: « Культурные и дикорастущие растения» 2012 год

Открытый урок по теме: «Метапредметная связь на уроках математике» 2010

Окружающий мир

2 «А»

4

одобрение коллег

Одобрение коллег

РМО учителей нач. школы

Мультимедийная презентация  по теме самообразования: Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и внеклассных мероприятиях».

Создание презентационной работы, высокая оценка работы коллег.

Участие в районом и областном конкурсе :методических разработок и занятий внеурочной деятельности « Первая ступень»2011, 2012 год.

ФГОС

Сертификат

Классный руководитель 2 «А»

Накопление дидактического материала, создание «портфолио» учащихся

,

Кем используется опыт:  учителя начальных классов МКОУ « Воскресенская СОШ», учителями «Стародубской ОШ»

Рябушапко М.Г,Кныш Н.В., Вальтер Н.В., Кислицина Т.В., Гатаулина Г.В.


6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Индивидуальная программа повышения квалификации

Целью программы является повышение качества знаний учителя начальных классов. в следующих областях: использование средств информационных технологий в обучении младших школьников,  дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника, преподавание русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2009год

1Современные образовательные технологии.

2Основы компьютерной грамотности

Семинар.

Курсы повышения квалификации

Знакомство с современными образовательными технологиями

Научились создавать презентацию.

2010год

1Методические особенности учебного процесса в УМК « Перспективная начальная школа»

2Проектирование учебного процесса в УМК « Перспективная Начальная школа»

Семинар

семинар

Знакомство с основными идеями и принципами программы.

2011год

1Введение Федеральных  государственных стандартов в образовательном учреждении.

2Участие в областном конкурсе  по разработке уроков по программе УМК « Перспективная начальная школа» согласно  стандартам ФГОС

семинар

Отличия стандартов начального образования от Федеральных

Государственных стандартов

Углубляю и расширяю полученные знания.

2012год

1Участие во Всероссийском конкурсе « Моя методическая копилка»

2Помощник Координатору Интернет- Викторины « Герои 1812 года»

дистанционное

Углубляю и расширяю знания через интернет.

1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки

ВГИПК и ПРО (вне рабочего места).

Место проведения курсов

Год

Проблематика курсов

ГОУ ДПО « ИПКРО»

2008

Курсы повышения квалификации по теме: « Актуальные проблемы обучения и воспитания младших школьников «.

ГОУ ОмГПУ

2008

Курсы повышения квалификации по теме  «Личностно-деятельностные технологии»

БОУ ДПО

2011

Курсы повышения квалификации по теме  « Реализация требований ФГОС средствами УМК».

3.Повышение предметной квалификации педагогов в системе методической работы

Каждую четверть

   Диагностирование труда

2008 год

2009 год

2009 год

2011 год

2012 год

Теоретические семинары:

1.«Применение ИКТ на уроках в начальной школе »

2. «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе»

3. «Развивающее обучение в начальной школе»

4. «Проблемы исследовательского обучения»

5. «Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы»

2007 год

2008 год

2010 год

Практическо-ориентированные семинары:

1. Выступление на районном августовском семинаре учителей по теме «Знакомство с комплектом учебников по программе « Перспективная начальная школа». 

2. Выступление в районном педагогическом фестивале «Талант» по теме «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

3. Выступление в районном педагогическом фестивале «Талант» по теме «Развитие духовно-нравственных качеств личности ученика»

»

4.Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

.

2011-201

2011г.

20011г.

Размещение материала в сети Интернет на сайтах:

1. бесплатного школьного портала «ProШколу.ru»

Изучение материалов  через сеть Интернета

.                            

Интеграция компьютерных технологий в преподавание предметов

Создание мультимидийных  презентаций к урокам выполняются с 2011г.

5.Развитие педагогических умений через деятельность в рамках групп сотрудничества

2007-2008 гг.

2008-2011 гг.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

1.Проект МО учителей начальной школы «Россия – Родина моя»

2. Проект  «Дети России»

3.Проект «Они защищали Родину»

По теме « Портфолио достижений учащихся»

6.Развитие исследовательских умений в процессе инновационной деятельности

Выполнение индивидуальных программ:

«Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития»

Совместная с учащимися творчески-исследовательская работа (НОУ, проекты):

 Проект «Как сберечь здоровье?»

Проект «Экология нашего села»

Полученные знания и умения, мне помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Учебные занятия по дисциплине организованы в форме лекционных и практических занятий на ПК в режиме дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направл...

самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов, в котором описаны достижения учителя и учеников, повышение педагогического мастерства и самообразования....

самоанализ учителя начальных классов

самоанализ учителя начальных классов за год...

Самоанализ учителя начальных классов

Примерный самоанализ деятельности учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ к аттестации...

Самоанализ учителя начальных классов

Я, Дачева Марзият Заурбечевна, 08.11.1976 года рождения, учитель начальных классов               высшей квалификационной категории...