Презентация для защиты на высшую категорию
презентация к уроку
Тема работы "Формирование духовно-нравственных качеств у младших школьников в процессе работы над социальными проектами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kategoriya.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Формирование духовно-нравственных качеств у младших школьников в процессе работы над социальными проектами»
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские Методические Организационно-педагогические ♦ открытые уроки; школьное и районное методические объединения; ♦ размещение материалов в сети «Интернет»;печатных изданиях; ♦ анализ существующих подходов к организации работы по формированию у младших школьников духовно-нравственных качеств; ♦ анализ организации видов деятельности, способствующих развитию у младших школьников навыков сотрудничества; ♦ прохождение курсов; ♦ разработка проектов социальной направленности; ♦ участие в инновационной деятельности:«Нравственно-эстетическое воспитание» ( ГБОУ ДПО НИРО, руководитель:ст.науч. сотрудник лаборатории гражданского становления личности Г.Л.Егорова 2013-2014гг)
Актуальность личного вклада в развитие образования «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России » (Концепция духовно-нравственного воспитания и развития и воспитания личности гражданина России) Прежняя система ценностей, на которых воспитывались несколько поколений граждан нашей страны, оказалась разрушенной. Альтернативной системы ценностей, являющейся полноценной заменой прежней, обществу и государству сформировать не удалось. Итогом стал не только рост негативных явлений в социальной жизни, но и утрата общероссийской гражданской идентичности.
Ф.Ницше К.Д.Ушинский В.А.Сухомлинский Д. Дьюи В процессе духовно-нравственного воспитания в непосредственном общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками у младшего школьника формируются интегрированные свойства личности – нравственные качества, которые, закрепляясь в нравственном опыте ребенка, обусловливают его нравственные действия, поступки и отношения. Общая дидактика призывает решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. …эту проблему можно решить через организацию проектной деятельности Теоретическое обоснование личного вклада
Цель: Задачи: 2. Развивать у детей способности, навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями во время реализации социальных проектов 3.Учить детей доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям Создание оптимальных условий для формирования духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в работе над социальными проектами Проводить нравственное просвещение детей и их родителей
Ведущая педагогическая идея Нравственное просвещение детей и родителей 3. Вовлечение детей в социальное проектирование 2. Взаимодействие с социальными партнерами Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу через вовлечение детей в социальное проектирование
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Нравственное просвещение детей родителей Классные часы, беседы: ♦ «Доброе слово» ♦ «Правда и ложь» ♦ «Умеем ли мы слушать и слышать другого?» ♦ Родительский лекторий ♦ «Мир моих увлечений» ♦ «Что такое милосердие?» ♦ «Человек. Личность. Гражданин» ♦ Родительские собрания ♦ Родительские недели ♦ Семейные праздники
Взаимодействие с социальными партнерами Социальные партнеры Детская спортивная школа Местный храм Детский сад Школа искусств Сельская администрация Дом культуры
Вовлечение детей в социальное проектирование Реализованные проекты 1 «Церковь нашего села» 2 «Моя родословная» 3 «Игрушки разных поколений» 4 «Рождественский вертеп» 5 «Постановка звуков р-л » 6 «Чистый двор» 7 «Веселая азбука» 8 «Помощь больным детям» 9 «Открытка ветерану» 10 «Будьте здоровы! 11 «Полотно Победы» 12 «Бессмертный полк» В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции : Рефлексивные умения; Исследовательские умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Коммуникативные умения; Презентационные умения
2014 год Тема проекта: «Помощь больным детям» I этап – выделение проблемы II этап –формулирование темы проекта: собрать деньги для тяжелобольных детей и определение его задач: ІІІ этап- составление плана работы, распределение обязанностей IV этап – определение необходимых ресурсов познакомить с целью проекта провести ярмарку по продаже кондитерских изделий организовать костюмированное представление на Масленицу с продажей блинов провести благотворительный концерт собранные деньги перечислить на счет Русфонда V этап- проведение плановых мероприятий VІ этап- создание проектного продукта: Перечисление денег на счет Русфонда VІІ Письменный отчет и презентация проекта V ІІІ этап – рефлексивно – оценочный.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон: опыт социального проектирования имеет отношение к формированию духовно-нравственных качеств ребенка и включен как в учебный процесс, так и во внеурочную деятельность Новизна: предполагаемый подход социального проектирования способствует развитию социальной активности младших школьников, которые способны договориться о сотрудничестве, отвечать за свою деятельность и деятельность своих сверстников; работа над социальным проектом позволяет обучающимся получить социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в жизни комфортно и уверенно
Школьный конкурс проектов Россиева В. (2 класс) 2011 1 место Школьный конкурс проектов Ежкова Н. Газзаева К. (3 класс) 2012 1 место Всероссийский интернет-конкурс учебных проектов им.М.И.Гуревича Весь класс- 3 2011 Диплом участника Конкурс социальных проектов- муниципальный уровень Весь класс- 4 2014 1 место Конкурс социальных проектов-муниципальный уровень Весь класс- 4 2014 2 место Результативность профессиональной педагогической деятельности
Динамика результативности
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника 1.Участие в конкурсах разного уровня 2. Публикации в сети Интернет, печатных изданиях «К вопросу о духовно-нравственном воспитании в начальной школе» (Всероссийская заочная научно-практическая конференция-2012г) 3. Выступление на ШМО, педсоветах «Воспитание духовно-нравственных качеств младших школьников на уроках и внеурочной деятельности» - ШМО,2013г Мастер –класс «Социальное проектирование »- методический семинар, 2013гОткрытое родительское собрание: «Духовно-нравственное воспитание детей» - семинар директоров школ,2015г 4. Открытые уроки, внеклассные мероприятия Урок по литературному чтению Е.Пермяк «Пичугин мост» (мини-проект: Доброе дело) мероприятие, посвященное 70-летию Победы , школьный уровень 2015, Трудности и возможные риски: 1.Трудоёмкость технологии 2.Низкий уровень самостоятельности учащихся 3. Отсутствие опыта переноса информации из одной области знаний в другую 4. Сложность в оценке конечного продукта – иногда процесс бывает важнее результата
Литература: 1. Аристотель. Сочинения в 4-х томах -М: 1984 , т.4. 2. Воронцов А.Б.Проектные задачи в начальной школе:пособие для учителя.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-176с.-(Стандарты второго поколения) - ISBN 978-5-09-019234-7 Данилюк А. Я., Кондаков А. М.,Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2013. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-029722-6 4 . Данилюк А. Я. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования- М.: Просвещение, 2009. 5. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения .с. 120., с.170. 6. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики.- М: изд- во УРАО,2002г 7. Интернет-ресурсы: http :/ www 4 stupeni . ru / http :/ festival .1 september . ru /
Спасибо за внимание!
V этап -проведение плановых мероприятий Собрано 2 тыс. рублей Познакомили учеников школы с целью проекта
Собрано-7780 рублей Ярмарка
Собрано-3770 рублей Поздравление с Масленицей
2970 рублей 800 рублей 1300 рублей Благотворительный концерт
VІ этап Создание проектного продукта 18 620 рублей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс на высшую категорию
Презентация и текстовый документ ....
Коррекционная работа по развитию навыка чтения и профилактике дислексических нарушений (Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобр...
Аттестация, высшая категория,1 раздел Общие сведения о педагогическом работнике
Аттестация педагогических работников. Высшая категория, 1 раздел. Общие сведения о педагогическом работнике....
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника....
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Проект Вода
Практико-ориентированный проект "Вода - источник жизни"...
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога...