План самообразования «Формирование УУД через групповые формы работы в УМК «Начальная школа XXI века»,
материал
План самообразования "Формирование УУД через групповые работы в УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбор темы самообразования: «Формирование УУД через групповые формы работы в УМК «Начальная школа XXI века»,в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так как психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Поэтому я и выбрала данную тему для самообразования.
Цель: освоение технологии групповой работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.
Урок - первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В.А.Сухомлинский
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе,
- формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Учителя - выступление на заседаниях ГМО учителей начальных классов и педсовете, участие в конкурсах. Фрагмент урока: групповая работа. Консультации.
2. Учащиеся – защита групповой исследовательской работы в НПК. Участие в олимпиадах, конкурсах.
Форма самообразования: ( групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
1. Диагностический;
2. Прогностический;
3. Практический;
4. Обобщающий.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучить технологию организации групповой работы Подберу и изучу литературу по данному вопросу в сети Интернет. Изучить литературу: Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении. Изучить статьи: Королькова, Л.В., Лебедева Н.Б. Групповые формы взаимодействия младших школьников [Текст] / Л.В. Королькова, Н.Б.Лебедева // Начальная школа. – 2007. - № 2. – С.13 – 15. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10. Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000 | Сентябрь –октябрь 2018 | Выступление на заседании ШМО: «Организация групповой работы на уроке в условиях реализации ФГОС НОО» |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2018 - 2019 | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. на уроках в 3 -4 классах. Открытый урок с элементами критического мышления в технологии групповой работы. Буду обсуждать с коллегами вопросы организации групповой работы на уроках. Подготовка к Всероссийской контрольной работе по математике, по русскому языку, по окружающему миру. | 2018-2022 г | ШМО, анализ, самоанализ организации деятельности групп Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Проведение открытых уроков. |
Обобщающий | Подведение итогов. 1.Мастер – класс по теме «Групповая работа как средство формирования УУД» 2.Фрагмент урока с элементами групповой работы. Консультации. 3.Групповая исследовательская работа по теме: «Какая колбаса самая вкусная и полезная?» | 2021 -2022г | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. Консультативная помощь учителям и учащимся. Участие и результаты в НПК. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Мониторинг формирования УУД (на основе комплексных работ) 2 класс Фгос "Школа 21 века"
Мониторинг уровня сформированности УУД у уч-ся 2 -го класса в условиях ФГОС. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике уч-ся и даёт возмо...
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Статья: "Формирование коммуникативных УУД через групповые формы работы (работа в парах)"
В данной работе представлена методика формирования коммуникативных УУД, а также ее актуальность....
Формирование УУД в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века
Методическая статья раскрывает особенности формирования УУД на уроках математики в условиях реализации ФГОС...
Использование групповых форм организации урока в начальной школе.
На сегодняшний день в педагогике существуют разные классификации форм организации обучения. Попробовав их классифицировать, можно выделить следующие формы организации обучения:- общие: индивидуальные,...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....