презентация Система оценки планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы
презентация к уроку
презентация Система оценки планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.ppt | 1.07 МБ |
tekst_prezentatsii.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки , ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.
Система оценивания позволяет отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.
Особые требования на выстраивание системы оценивания: включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.
Принципы системы оценивания Оценивание является постоянным процессом; в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание;
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Виды оценивания В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.
Стартовая диагностика содержит примеры проверочных заданий и возможные структуры проверочных работ в зависимости от методики и времени их проведения, Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов).
Методы оценивания Наблюдение - метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы ( листы наблюдений),
По ходу изучения темы индивидуальные достижения младших школьников удобно фиксировать с помощью линеек достижений. Особая ценность данного приема состоит в том, что он направлен на оценку формирования именно данного навыка, а не личности ребенка в целом. Линейки достижений позволяют наглядно увидеть как степень сформированности того или иного навыка на данный момент, так и индивидуальный прогресс ребенка.
Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности можно использовать листы индивидуальных достижений. Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. В листе индивидуальных достижений полезно фиксировать текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам.
Итоговое оценивание Итоговое оценивание происходит в конце обучения и может проводиться в форме накопительной оценки (синтеза имеющейся информации за 4 года), а также в формах сбора данных (в том числе – с помощью итоговых тестов) или итоговой демонстрации примеров применения полученных знаний и освоенных способов деятельности.
Демонстрация может проводиться как в форме выставки результатов проектной работы, которая велась ребенком на протяжении всего периода обучения, так и в форме комплексной письменной работы, охватывающей наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты.
Новые формы оценки метапредметных результатов проект комплексные контрольные работы портфолио исследовательская работа
Проекты Количество их должно быть оптимальным. Каждый обучающийся может быть минимально включен в проектную деятельность как групповую, так и индивидуальную. Проекты учитель вправе разрабатывать самостоятельно, а также использовать проекты, рекомендованные методистами и авторами учебников соответствующего учебно-методического комплекта.
Интегрированные, комплексные контрольные работы На этапе рубежного контроля (за полугодие и год); Проводится после изучения основного содержания учебных программ Одну и ту же работу можно использовать на разных предметах (умение работать с текстом ); По итогам обучения в каждом классе и в качестве стартовой в следующем. Заимствованы и из других УМК, адаптированные к применению с учетом концептуальных идей и содержания программ используемого учителем УМК Количество и срок проведения комплексных работ определяется образовательным учреждением
Портфолио - форма накопительной оценки результатов образования Портфолио «… показать все, на что ты способен» (обучающийся) предназначено для: объективного фиксирования и рефлексивного оценивания индивидуальных достижений; документального подтверждения индивидуальных достижений
Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи . Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается
Система оценивания во внеурочной деятельности Критерии оценивания: активность результативность качественная результативность
Критерий 1 Активность Оценивается в баллах : 0 - не присутствовал на мероприятии 1 - присутствовал 2 - участвовал 3 - активно участвовал 4 - был в роли организатора 5 - проявил не только организаторские, но и творческие способности, выделился.
Критерий 2 Результативность Оценивается в баллах : 1,2 – победитель и призер (классный уровень) 3,4 – победитель и призер (школьный уровень) 5,6 – победитель и призер (районный уровень) 7,8 – победитель и призер (областной уровень) 9,10 – победитель и призер (всероссийский уровень)
Критерий 3 Качественная результативность К – коммуникативные способности З – приобретенные знания В – воспитанность
Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности. Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.
3 предмета диагностики В основу разработанной модели внеучебных достижений легли три предмета диагностики: - личность самого воспитанника; - детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика; - профессиональная позиция педагога
Карта вовлечённости обучающихся ___ класса во внеурочную деятельность.
ЛИСТ индивидуальных достижений ученика Вид деятельности. Время учёбы (месяц) 9 10 11 12 1 2 3 4 5 Регулярно посещает занятия. Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. Адекватно относится к критике со стороны педагога. Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.
Карта развития метапредметных результатов Метапредметные результаты Да Нет Высокая мотивация к …….. Проявляет настойчивость в достижении цели. Применяет методы наблюдения. Оценивает …. Обсуждает проблемные вопросы с учителем. Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности 1.Какой курс внеурочной деятельности я посещаю с большим удовольствием? 2.Какой курс считаю самым важным? 3.Какой курс считаю не нужным? 4. Сколько курсов посещаю? 5. Помогают ли родители? 6. Где буду использовать полученные зна ния? 7.Помогают ли курсы в повседневной учёбе? 8.Какой новый курс хотел бы посещать?
Рефлексивная карта 1. Чему я научился на занятиях? 2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? 3.Над чем ещё надо поработать? 4. Где пригодятся знания? 5.В полную ли силу занимался? 6.За что можешь себя похвалить?
Анкета участия родителей (законных представителей) в проведении занятий курсов внеурочной деятельности (стартовая) Название курса внеурочной деятельности. В работе какого курса Вы могли бы принять участие? «Основы проектной деятельности» Сформулируйте название курса, который Вы могли бы вести для детей нашего класса. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета участия родителей (законных представителей) в проведении занятий курсов внеурочной деятельности (итоговая). Название курса внеурочной деятельности. Что сделано? Ваша помощь. Назовите курс, который Вы вели в этом учебном году. Хотите ли вы продолжить эту работу? Есть у Вас новые предложения? ________
Карта оценки занятия внеурочной деятельности Показатели оценки Оценочная шкала 1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1.1. Обеспечение понимания детьми содержания занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.2. Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.3. Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2.1. Направленность содержания занятия (задания, вопросы педагога и др.) на включение детей в разные виды активностей (игровая, исследовательская, коммуникативная и др.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.2. Соответствие содержания занятия возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.3. Направленность содержания занятия на получение какого-либо продукта (интеллектуального, творческого и т.д.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 3.1. Форма организации активностей детей отличается от урочной (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.2. Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.3. Направленность способов работы детей на формирование ценностного отношения к социальной реальности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.4. Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 4.1. Направленность занятия на развитие личностных УУД (нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.2. Направленность занятия на развитие регулятивных УУД (действия самоорганизации, саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, целеполагание, контроль деятельности обучающихся) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.3. Направленность занятия на развитие коммуникативных УУД (сотрудничество с учителем и учащимися, понимание и принятие точки зрения друг друга, готовность к обсуждению различных вопросов, умение доказывать, отстаивать свою точку зрения, правильно задавать вопросы и т.д.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.4. Направленность занятия на развитие познавательных УУД (общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 5.1. Соответствие результатов занятия поставленной цели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.3. Удовлетворённость обучающихся занятием 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Опираясь на нормативные подходы к организации деятельности по воспитанию и социализации младших школьников , образовательное учреждение и мы , учителя, вправе сами формировать программу внеурочной деятельности исходить из запросов участников образовательного процесса и их индивидуальных особенностей, пользоваться методическими рекомендациями разработчиков стандартов, опытом педагогов-новаторов и, конечно, собственным опытом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
1слайд- название
---------------------------------------------------------------------------------------
2слайд
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
------------------------------------------------------------------------------------
3 слайд
Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и
контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.
---------------------------------------------------------------------------------------
4 слайд
Система оценивания позволяет отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.
---------------------------------------------------------------------------------------
5 слайд
На выстраивание системы оценивания предъявляют особые требования
- включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем,
чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу
(рефлексии);
- использование критериальной системы оценивания;
использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания
---------------------------------------------------------------------------------
6 слайд
Принципы системы оценивания
- Оценивание является постоянным процессом; в зависимости от этапа
обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание
---------------------------------------------------------------------------------------
7 слайд
- Оценивание может быть только критериальным. Основными
критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты
деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат.
8 слайд
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее
известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся
включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
9 слайд
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:
- стартовую диагностику;
- текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
- итоговое оценивание.
10 слайд
- Стартовая диагностика содержит примеры проверочных заданий и возможные структуры проверочных работ в зависимости от методики и времени их проведения,
- Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке
результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов
11 слайд
Методы оценивания
- Стартовая диагностика содержит примеры проверочных заданий и возможные структуры проверочных работ в зависимости от методики и времени их проведения,
- Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке
результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов
---------------------------------------------------------------------------------
12 слайд
- По ходу изучения темы индивидуальные достижения младших школьников удобно фиксировать с помощью линеек достижений. Особая ценность данного приема состоит в том, что он направлен на оценку формирования именно данного
навыка, а не личности ребенка в целом. Линейки достижений позволяют наглядно увидеть как степень сформированности того или иного навыка на данный момент, так и индивидуальный прогресс ребенка.
----------------------------------------------------------------------------
13 слайд
Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов
деятельности можно использовать листы индивидуальных достижений.
Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью
линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. В
листе индивидуальных достижений полезно фиксировать текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам.
---------------------------------------------------------------------------------
14 слайд
Итоговое оценивание происходит в конце обучения и может проводиться в
форме накопительной оценки (синтеза имеющейся информации за 4 года), а также в формах сбора данных (в том числе – с помощью итоговых тестов) или итоговой демонстрации примеров применения полученных знаний и освоенных способов деятельности
---------------------------------------------------------------------------------
15 слайд
Демонстрация может проводиться как в форме выставки результатов проектной работы, которая велась ребенком на протяжении всего периода обучения, так и в форме комплексной письменной работы, охватывающей наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты
---------------------------------------------------------------------------------
16 слайд
Новыми формами оценки метапредметных результатов считают:
- проект
- комплексные контрольные работы
- портфолио
- исследовательская работа
- ---------------------------------------------------------------------------------
17 слайд
Проекты
Количество их должно быть оптимальным.
Каждый обучающийся может быть минимально включен в проектную деятельность как групповую, так и индивидуальную.
Проекты учитель вправе разрабатывать самостоятельно, а также использовать проекты, рекомендованные методистами и авторами учебников соответствующего учебно-методического комплекта.
-------------------------------------------------------------------------------
18 слайд
Интегрированные, комплексные
контрольные работы проводятся :
На этапе рубежного контроля (за полугодие и год);
- Проводится после изучения основного содержания учебных программ
- Одну и ту же работу можно использовать на разных предметах (умение работать с текстом );
- По итогам обучения в каждом классе и в качестве стартовой в следующем.
- Заимствованы и из других УМК, адаптированные к применению с учетом концептуальных идей и содержания программ используемого учителем УМК
Количество и срок проведения комплексных работ определяется образовательным учреждением
---------------------------------------------------------------------------------
19 слайд
Портфолио - как форма накопительной оценки результатов образования
предназначено для:
объективного фиксирования и рефлексивного оценивания индивидуальных достижений;
документального подтверждения индивидуальных достижений
--------------------------------------------------------------------------------
20 слайд
- Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение.
- Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи.
- Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается
21 слайд
Особенностями системы оценивания во внеурочной деятельности являются:
- комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования.
- Однако, мы в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, в самой оценке достижений результатов внеурочной деятельности. Нами было выделены три критерия оценивания:
- активность
- результативность
- качественная
результативность
--------------------------------------------------------------------------------
22слайд
1 критерий-активность
Оценивается в баллах :
0 - не присутствовал на
мероприятии
1 - присутствовал
2 - участвовал
3 - активно участвовал
4 - был в роли организатора
---------------------------------------------------------------------------------------
23 слайд
2- результативность
Оценивается в баллах :
1,2 – победитель и призер (классный уровень)
3,4 – победитель и призер (школьный уровень)
5,6 – победитель и призер (районный уровень)
7,8 – победитель и призер (областной уровень)
9,10 – победитель и призер (всероссийский уровень)
5 - проявил не только организаторские,
но и творческие способности, выделился.
------------------------------------------------------------------------------------
24 слайд
3- качественная результативность
- К- коммуникативные способности
- З – приобретенные знания
- В – воспитанность
Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений учащихся.
В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Таким образом, разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время целостной системы оценки пока не существует.
--------------------------------------------------------------------------------------
25 слайд
Наш педагогический коллектив попытался разработать Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности. Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.
Разработанная модель направлена на учёт количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребёнка и его успешности. В модель заложен «накопительный» принцип учёта достижений учащихся на протяжении всего процесса обучения в детском коллективе. Это позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной области деятельности.
26 слайд
В основу разработанной модели внеучебных достижений легли три предмета диагностики:
- личность самого воспитанника;
- детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика;
- профессиональная позиция педагога
Говоря о модели учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности, следует сказать о механизме отслеживания посещаемости обучающимися внеурочной деятельности.
Предлагаем вам шаблоны листа индивидуальных достижений ученика, метапредметных результатов , уровневой карты развития самооценки, общей рефлексивной карты и рефлексивной карты ученика курса внеурочной деятельности.
---------------------------------------------------------------------------------------
27 слайд
Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года.
В конце учебного года проводится анализ данной карты, который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников.
Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность также отслеживается в журналах занятий. Эти журналы ведёт педагог в течение учебного года. Директора осуществляет проверку этих журналов 1 раз в четверть.
28 слайд
ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика
В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика.
Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности УУД.
Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов.
Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности.
29 слайд
Карта развития метапредметных результатов
Заполняется педагогом в конце учебного года и позволяет определить уровень формирования метапредметных результатов.
Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
--------------------------------------------------------------------------------------
30 слайд
Общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.
Данная рефлексивная карта заполняется учеником в декабре и мае и хранится у классного руководителя.
-------------------------------------------------------------------------------------
31 слайд
Рефлексивная карта.
Эта карта заполняется учеником в конце года.
---------------------------------------------------------------------------------------
32 слайд,33 слайд
Анкета
участия родителей (законных представителей)
в проведении занятий курсов внеурочной деятельности (стартовая) и итоговая
С целью создания открытой образовательной среды активно развивается сотрудничество учителей и родителей, осуществляется эффективная связь школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Одним из инструментов вовлечённости родителей в образовательный процесс является Фестиваль внеурочных курсов, который проводится ежегодно в начале учебного года .
На Фестивале каждый педагог представляет свой курс, обозначает цели, задачи, содержание, формы, количество часов, результаты деятельности ребёнка. Родителям предоставляется право выбора посредством карты с перечнем курсов. На первом родительском собрании в классе родители заполняют Стартовую анкету, которая может сформировать вовлечённость родителей во внеурочную деятельность в этом учебном году . А в конце учебного года, проводится рефлексия вовлечённости родителей с помощью Итоговой анкеты, в которой родители анализируют своё участие во внеурочной деятельности класса и выстраивают перспективу будущего учебного года .
34-37 слайд
Карта оценки занятия внеурочной деятельности
В нашем образовательном учреждении разработаны критерии и показатели для оценки занятия по внеурочной деятельности. Предлагаемые в карте показатели не соотносятся напрямую с этапами занятия и могут быть прослежены на протяжении всего занятия. Каждый показатель оценивается от 1 до 10 баллов.
1 – 3 балла – низкий уровень.
4 – 7 баллов – средний (допустимый) уровень
8 – 10 баллов – высокий уровень
---------------------------------------------------------------------------------
38 слайд
Опираясь на нормативные подходы к организации деятельности по воспитанию и социализации младших школьников , образовательное учреждение и мы , учителя, вправе сами формировать программу внеурочной деятельности исходить из запросов участников образовательного процесса и их индивидуальных
особенностей, пользоваться методическими рекомендациями
разработчиков стандартов, опытом педагогов-новаторов и, конечно, собственным опытом.
---------------------------------------------------------------------------------------
39 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы"
Предлагаю презентацию раскрывающую методы работы над проектом в начальной школе. Описаны этапы работы над проектом, выбор тематики проекта, формы защиты проекта, виды проектов в начальной школе....
"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...
Презентация на тему «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».
Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской...
Презентация к педсовету " Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе"
Данна презентация может быть использована на педагогическом совете или в работе методического объединения учителей начальных классов. Тема " Интеграционные связи урочной и внеурочной деятельности...
Презентация "Система оценки планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы"
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на в...
Презентация:"Система оценки планируемых результатов освоения ООП"
Требования к современной системе оценивания. Модель оценочной деятельности. Модель оценочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы
laquo;Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы». Выступление на ШМО учителей начальных классов....