Конспект коррекционного занятия
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия в соответствии с ФГОС на тему: «Путешествие с пчёлкой Майя»
Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме.
Задачи:
- коррекционно - обучающие:
продолжать закреплять знания и представления ребенка о цвете предметов: красный, синий, желтый, зеленый.
продолжать учить воспринимать и дифференцировать красный и синий цвет.
продолжать учить складывать предметную картинку из геометрических фигур; воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый, синий, зеленый;
продолжать закреплять знания и представления о форме предметов.
- коррекционно-развивающие:
развитие и коррекция зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти, мышления;
развитие речи (правильное употребление предлогов) ;
развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики.
развитие зрительной координации в пространстве.
- коррекционно - воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.
Оборудование и материалы: Пчелка, плакат с изображением улья, корзинка, салфетки, разноцветные цветы, ноутбук, коробочка с конфетами, тарелки красного и синего цвета, карточки с изображением домика и рыбки, карточка «прогулка», резинки для волос, игры с прищепками, щетки «божьи коровки», массажный коврик, су-джок, зрительно-координаторный тренаж – бабочка, стрекоза, слон, жираф.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Посмотри, кто сегодня к нам прилетел в гости? Это Пчёлка Майя, которая хочет рассказать одну историю. Что она летала и играла с другими пчелками и прячась за цветочками она потерялась, так и не насобирала нектар с цветков. Пчёлки нужно помочь добраться домой до улья. Поможем пчелки Майи добраться до своего домика? Но чтобы добраться до него, нужно ей помочь собрать цветочки вот в эту корзину, пройти много испытаний и заданий. Поможем пчелки?
2. Основная часть.
И первый цветок который встретился на нашем пути, какого он цвета? (Красного, но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.
1) Задания на компьютере. (Использование «Тренажера для развития зрительного внимания и памяти»)
- «Наложенные фигуры»
- «Чего не стало? »
- «Запомни что нужно купить! »
2) Игра «Конфеты» (Дифференциация красного и синего цвета.) смотри это конфеты с того самого магазина, которые мы купили! Но конфеты эти необычные это разноцветные леденцы. Нужно развернуть эти конфеты, красные леденцы ты будешь ложить в красную тарелочку, а синие леденцы в синюю тарелочку.
Задания за столом. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Синего) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.
- 3) Задание с карточками «Домик и рыбка» (Сложить по образцу картинки из геометрических фигур) при работе с карточками уточняем какие из каких фигур состоит рисунок, какого они цвета? Посмотри на эти фигуры и найди предметы в кабинете: круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы?
- 4) Игры с прищепками.
-5) Физкультминутка «Движенье»
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.
Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета (Желтого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.
-6) Задание с карточками – «Найди животных на прогулке»
-7) Зрительная гимнастика по Базарному «Зрительные метки» А теперь найди в кабинете глазками бабочку, стрекозу, слона, жирафа.
8) Самомассаж рук щетками «Божьи коровки» и резинками для волос.
Задания на ковре. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Зеленого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.
9) Игра «Назови одним словом».
10) Игра «4 лишний».
11) Массаж су-джоком с использованием резинового коврика. Берем в руки су-джок становимся ножками на резиновый коврик, одновременно массируем руки и ноги проговаривая:
«Бежит ежик без дорожек,
По лесу по лесу…
И иголками своими,
колется, колется…
А я ёжику ежу,
Ту дорогу покажу…
Где катают мышки
Маленькие шишки…
Мы выполнили все задания, теперь мы можем взять цветы в корзинку.
3. Итог занятия.
Смотри вот мы уже и у домика нашей пчелки Майи, ты выполнил все задания и помог добраться до её улья! Наше занятие - путешествие подошло к концу. Пчелка Мая хочет поблагодарить тебя, она дарит тебе свою фотографию, ты дома её разукрасишь. Тебе понравилось сегодняшнее занятие? А что тебе понравилось и запомнилось на занятии больше всего?
Ответ ребёнка.
• 1
• 2
• 3
• 4
• 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы" в 4 классе (VIII вид)...
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы" в 4 классе (VIII вид)...
Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"
Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель: -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением. ...
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".
Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...
Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...
Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса
Учащиеся знакомятся с понятием «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....