Календарно-тематическое планирование "Учусь создавать проект"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Чайка Екатерина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование "Учусь создавать проект" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_sozdavat_proekty_1_klass_chayka_1.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета - стр.2

2. Содержание учебного предмета - стр. 3

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы - стр.4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:

•         действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление исследования проблемы;

•         зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

•         обозначится граница исследования;

•         разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

•         деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

•         поведется последовательно исследование;

•         зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

•         проанализируются и обобщатся полученные материалы;

•         подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

•         организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

•         простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

•         обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;

•         организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное; 

•         продемонстрируются  результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;

•         включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 2,3,4 классов не менее 10%;

•         создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

•         сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

•         активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Содержание программы

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира.  Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.
  • участвовать в работе конференций, чтений.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:  

  • альбом,
  • газета,
  • гербарий,
  • журнал, книжка-раскладушка,
  • коллаж,
  • коллекция,
  • костюм,
  • макет,
  • модель,
  • музыкальная подборка,
  • наглядные пособия,
  • паспарту,
  • плакат,
  • план,
  • серия иллюстраций,
  • сказка,
  • справочник,
  • стенгазета,
  • сувенир-поделка,
  • сценарий праздника,
  • учебное пособие,
  • фотоальбом

                                                                                                             1 класс

Тренинговые  задания  включены в каждое занятие, имеют разные акценты: наблюдение, умение задавать вопросы, делать умозаключения и выводы, объяснять и защищать свои идеи.

Проект. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Чем проект отличается от исследования Выполнение практической части, заданий (практические задания типа «что сначала, что потом..»). Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практические задания по созданию схем, графиков. Высказывание суждений. Знакомство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правильно делать умозаключения. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п. Как сделать сообщения о  своем проекте. План своего выступления.

         Представление результатов деятельности. Мини-конференции в классе. Представление своих проектов. Умение задавать вопрос. Вопросы авторам.

Тематическое планирование  1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность  учащихся

  (осуществляемые действия)

 Формируемые умения

 

1

Кто я? Моя семья

1

05.09

Ознакомление с первичным сбором информации.

Участвовать в обсуждении вопросов, рассказывать о себе, отвечая на вопросы.

Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.

2

Чем я люблю заниматься? Хобби.

1

12.09

 Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). 

Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. 

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1

19.09

Подготовить материал для и игр.

Дать понятия «словарь», «проект», «тема»

Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

  

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап

1

26.09

Дать понятие слова «помощник». Учить задавать правильные вопросы проектанту. Работать над  понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем

Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя

Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде.  

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Учиться согласованным действиям с помощниками.

5

Повторение. Давай вспомним.

1

03.10

Повторение пройденного материала.

Вспомнить понятия «хобби», «этап». Какими помощниками можно пользоваться.

Развитие памяти, способности к восприятию, любознательности.

6

Проблема

1

10.10

Познакомить с понятием «проблема». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды

Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы

Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

7

Проблема. Решение проблемы.

1

17.10

Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта)

Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники.  

Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы.  Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

8

Гипотеза. Предположение

1

24.10

Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми.

 Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

9

 Гипотеза. Играем в предположения

1

07.11

Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.

Учится пересказывать текст, отвечать на вопросы. Учится высказывать свои мысли, анализировать.

Закрепление понятия «гипотеза», развитие творческих способностей ребёнка. 

10

 Цель проекта

1

14.11

Формирования умения постановки цели при выполнении конкретной сюжетной ситуации.

Дать определение понятия «цель». Учить постановки цели.

Пересказ рассказа «Чиж». Развивать умение постановки цели.

11

Задача проекта

1

21.11

Формирование умения определять задачи поиска способов решения какой-либо проблемы.

Объяснить для чего нужны задачи. Учить формулировать задачи своего проекта.

Учится находить пути решения проблемы для достижения цели.

12

Выбор нужной информации

1

28.11

Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное.

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации.   Структурирование информации, выделение главного. Умение

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

13

Интересные люди – твои помощники

1

05.12

Дать понятия: «интервью», «интервьюер»

Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи    ранее изученные понятия.    Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру»интересное интервью»

Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

14

Продукт проекта

1

12.12

Познакомить  с понятиями: «продукт проекта» поделка». Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию , данную в рабочей тетради.. Подготовить сообщения о своих коллекциях.

Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

15

Виды продукта. Макет

1

19.12

Ознакомление с видом продукта «макет», как с маленькой поделкой будущего проекта

Создание макета домика. Составление плана работы. Выбор макета любого предмета по желанию.

Формировать компетентность взаимодействия. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным.

16

Повторение пройденных проектных понятий

1

26.12

Закрепление изученного материала. Повторение пройденных ранее проектных понятий.

Вспомнить понятие «гипотеза». Тренировка выдвижения гипотез.

Развитие памяти, способности к восприятию, любознательности. Закрепление умения выдвигать гипотезы.

17, 18

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие

2

09.01

16.01

Ознакомление с правилами составления визитки к проекту. Дать определение понятия «визитка и визитная карточка»

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельная работа по составлению визитки проекта.

Развитие художественного вкуса и оформительских навыков. Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

19, 20

Мини-сообщение. Семиминутное выступление

2

23.01

30.01

Формирование умения презентовать свои достижения.

Ознакомление с понятием «Мини-сообщение». Составление семиминутного выступления.

Формирование умения презентовать свои достижения. Применять знания на практике.

21

Выступление перед знакомой аудиторией

1

06.02

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи.

Выступление перед классом. Заполнение таблицы пожеланий к выступлению одноклассников.

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно

22, 23

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

2

13.02

27.02

Проведение опыта по окрашиванию цветка

Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

1

06.03

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи.

Выступление перед классом. Заполнение таблицы пожеланий к выступлению одноклассников.

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно

25, 26

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

2

13.03

20.03

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи.

Выступление перед классом. Заполнение таблицы пожеланий к выступлению одноклассников.

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно

27

Повторение. Давай вспомним

1

03.04

Закрепление изученного материала. Повторение пройденных ранее проектных понятий.

Вспомнить понятие «гипотеза». Тренировка выдвижения гипотез.

Развитие памяти, способности к восприятию, любознательности. Закрепление умения выдвигать гипотезы.

28

Играем в ученых «Мобильные телефоны». Это интересно.

1

10.04

Проведение опыта с мобильными телефонами

Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

29

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос

1

17.04

Проведение опыта со статическим электричеством

Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

30

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

1

24.04

Изготовление поилки. Проведение опыта

Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

31

Тест «Чему я научился»

1

08.05

Выявление объёма накопленных знаний во время проектной деятельности, поверка на сохранность знаний

Самостоятельное выполнение теста

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

32

Памятка для учащегося-проектанта

1

15.05

Выявление объёма накопленных знаний во время проектной деятельности, поверка на сохранность знаний

Самостоятельное выполнение теста

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

33

Твои впечатления от работы над проектом

1

22.05

Рефлексия.

Обратная связь от учеников

Развитие памяти, способности к восприятию, любознательности.

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

«МИР ЗНАНИЙ»

СОГЛАСОВАНО

 на заседании

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

 ШМО (кафедры)

Зам. директора по УВР

 И.О. директора

            учителей______________________

______________________________

________ /………………….../

 ЧОУ школа с углублённым изучением иностранных языков «Мир знаний»

___________  / Очеретная В.С../

Протокол от ___________  №_____

Дата

Приказ от                      №………

                                       

                                                         

Рабочая программа

по курсу «Учусь создавать проекты»

для  1 «Б»  класса

на  2018-2019 учебный год

составитель (учитель): Чайка Екатерина Юрьевна

                                             

с. Петрово-Дальнее

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по социальному проекту "Мы и окружающий мир"

Данную программу реализую на протяжении трёх лет.                          ...

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....

Календарно-тематическое планирование "Учусь создавать проект" 2 класс

Программа Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект"...

Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"

Занятие разработано по программе курса  Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Календарно - тематическое планирование "Учусь создавать проекты"

Представляю календарно-тематическое планирование "Учусь создавать проеты"Для 3 класса...