КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР. ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЗЛАКИ, ГРИБЫ.
методическая разработка
Картотеки пальчиковых игр по тематике урожай: ягоды, фрукты, овощи, злаки, грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr_yagody_ovoshi_frukty_zlaki_griby._chugreeva_o.a.docx | 50.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЗЛАКИ, ГРИБЫ.
ЧУГРЕЕВА О.А.
Тема: Ягоды. «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.. | Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого. Оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего | |
Тема: Ягоды «Ягоды» С ветки ягодки снимаю И в лукошко собираю. Будет полное лукошко. Раз, два, три, четыре, пять. Я попробую немножко. Легким будет к дому путь! | Кисть левой руки приподнять перед собой и опустить пальцами вниз, погладить пальчик руки от основания к подушечкам. Погладить подушечку каждого пальчика по порядку. | |
Тема: Фрукты и ягоды. «Компот» Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают». Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять «варят» и «мешают» | |
Тема: Ягоды. «Лесные ягоды» А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глазки опускать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. | Указательным и большим пальцем сделать маленькие колечки, Сжимать кулачки, | |
Тема: Фрукты. «Что растет в моем саду?» Толстый палец и большой в сад за сливами пошёл, Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец - самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный собирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает. | Поочерёдно загибать пальцы правой, а затем левой руки. | |
Тема: Фрукты. «Фрукты» Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины, И бананы, и гранаты Витаминами богаты. | Сжимают и разжимают пальцы. Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца. | |
Тема: Фрукты. «Фруктовые пальчики» Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос. Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик-ананас, Фрукт для вас и для нас. | У каждого пальчика погладить подушечку | |
Тема: Фрукты. «Апельсин» Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас беда!!! Разбегайтесь кто куда!!! | На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок. Загибание пальчиков, начиная с большего. Бросательное движение правой рукой. Сжимают кулаки и прижимают их к груди. Бегут пальцами по столу. | |
Тема: Травы. Физкультминутка. «Чай» К самовару гости прибежали, Дружно чашки наполняли: Вкусный чай у самовара, Он с ромашковым отваром. | маршируем на месте наклоны влево-вправо вращаем туловищем приседания | |
Тема: Овощи. «Капуста» Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку жмем — жмем. Мы морковку трем, трем Мы капустку посолили, И покушали-ням, ням! | Рубящие движения ребром ладони, сжимаем кулачки (Имитация движений.) | |
Тема: Овощи.«Огород»В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла и горох, А картофель, разве плох? Наш зеленый огород. | Сжимают и разжимают пальцы в кулак. По очереди разжимают пальцы из кулака. Сжимают и разжимают пальцы. | |
Тема: Овощи.«Квасим капусту»Это что еще за куст? Это что еще за хруст? Как же мне без хруста, Если я капуста. Мы капусту рубим, Мы капусту солим, Мы капусту мнем, А морковку трем, трем Пе-ре-ме-ши-ва-ем! В бочки плотно набиваем И в подвалы составляем. Эх, вкусная капуста! . | Стоя, руки перед грудью в замке Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст (горлом, языком, щеками) Капуста вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончиками пальцы соединены над головой рубим. Рубим воображаемую капусту ребрами ладоней, солим. Пальцы сложены щепотью и «солят», мнем. Сжимаем и разжимаем кулаки. Трем ладони друг о друга (с силой – это укрепляем мышцы груди) В горизонтальной плоскости. Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и разгибая локти В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони. Гладим себя по животу | |
Тема: Овощи. «Щи» Чищу овощи для щей, Сколько нужно овощей? Три картошки, Две морковки, Луку полторы головки, Да петрушк корешок, Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо! Раз! Два! Три! Огонь зажжен. . Кочерыжка, Выйди вон! | Хлопаем в ладоши. Разводим руки в стороны. Загибаем три пальца на левой руке. Загибаем два пальца левой руки Загибаем три пальца на правой руке Загибаем один палец на правой руке Ладошками отодвигаем капусту в сторону Выставляем большие пальцы. Выставляем указательные пальцы. Выставляем средние пальцы. Хлопаем в ладоши Правой рукой показываем в центр. Правой рукой показываем на дверь. | |
Тема: Урожай. Гости. Оля с Колей приглашали На чаек к себе друзей. Всем подарки раздавали И гостей всех угощали: Анечке – прянички, Лене - варенье, Свете – конфеты, Сенечке – семечки. Всех сначала накормили, И домой всех проводили. |
На каждую строчку загибаем пальчики | |
Тема: Овощи. Урожай. «Хозяйка однажды с базара пришла» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу. ОХ! Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка и свекла. ОХ! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу. ОХ! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка и свекла. ОХ! И суп овощной оказался не плох. | Загибают пальчики, начиная с.большого На каждое название загибают пальчик. Удары по столу кулачками и ладонями На каждое название загибают пальчик. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с.большого Имитируют движения ножа Стучат ребром ладони по столу. На каждое название загибают пальчик. Сжимают и разжимают кулачки. Большой отводится вверх. | |
Тема: Урожай. Овощи, зелень. «Овощная зарядка» Повторяй за мной зарядку. В ней звук Т пришел на грядку. Тыква - вот, а вот - томат. Здесь - капуста, здесь - салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок. Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны. | На каждое слово загибаем пальчик или сжимаем поочередно кулачки | |
Тема: Овощи. Урожай «На базар» На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз – Это самый вкусный груз! | Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не соприкасаются, мизинцы безымянные средние указательные большие пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх. | |
Тема: Овощи. Урожай. «У Лариски две редиски» У Лариски – Две редиски. У Алешки – Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки. | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке. | |
Тема: Злаки. «Хлеб» Быстро вертится крыло, Мелет мельница зерно. А из молотой муки Напекут нам пироги. | Делают круговые махи прямыми руками. Вращают сжатыми кулачками. Двумя руками лепят колобок. | |
Тема: Злаки. Овощи. «Пирожки» Мышка зёрнышко нашла, с морковкой, с морошкой. | Перетираем в ладонях муку На каждую строчку загибаем пальчики | |
Тема: Злаки. «Пирожки» Я купила масло, Сахар и муку, Полкило изюма, Пачку творогу. Пирожки пеку, пеку, Всех друзей я в гости жду! | Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты Имитируем лепку пирожков. Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие Гостей. | |
Тема: Злаки. Физкультминутка. «Хлеб» В землю зернышко упало Прорастать на солнце стало Дождик землю поливал И росточек подрастал К свету и теплу тянулся, И красавцем обернулся. | (дети приседают) ( руки над головой) ( поливает детей) (дети медленно встают) ( дети поднимаются) | |
Тема: «Грибы». Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел,. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. | «Шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику начиная с мизинца. Показ большого пальца | |
Тема: Грибы. «Грибочки» На полянке возле кочки Мы увидели грибочки: Две горькушки, Две серушки, Две волнушки, Две свинушки. А два беленьких грибочка Мы увидели на кочке. | Дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы. | |
Тема: Грибы. «Грибочки» Гриша шел Гриша шел — шел - шел, Белый гриб нашел. Раз-грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок. | Шагаем на месте. Хлопки в ладоши. Наклоны вперед. Наклоны вперед. Наклоны вперед. Шагаем на месте. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) | |
Тема: Грибы. «В лес по грибы» Дети в лес грибной пошли И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой. | Дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу. Загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами. | |
Тема: Грибы. «На полянке возле кочки» На полянке возле кочки Мы увидели грибочки: Две горькушки, Две серушки, Две волнушки, Две свинушки. А два беленьких грибочка Мы увидели на кочке | Дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы. | |
Тема: Грибы. «Съедобные грибы» Мы съедобные грибы Долго собирали, А потом своим друзьям Вот что рассказали: В бору вырос боровик, А под дубом дубовик, На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберезовик – Под белою березою. Если с нами в лес пойдете, Много вы грибов найдете. | дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке, «идут» пальчиками по столу, поднимают вверх руки с разжатыми пальцами. | |
Тема: Грибы. «В лесу грибы» Раз, два, три, четыре, пять, Пошли пальцы в лес гулять. С собой корзиночку берут И грибы в нее кладут. Этот пальчик гриб нашел, Этот ел, Ну, а этот все глядел. | В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы Сжать пальцы в кулак и разжать их. Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы. | |
Тема: Грибы. «В лес по грибы» Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: -Сколько здесь грибов вокруг! Подосиновик, масленок, Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь — Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке, Возвращаюсь я домой, Все грибы нecy с собой. Мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! | Пальчиками «идут» Показывают удивление, развод руки в стороны. Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки. Большой палец левой руки отставляют, грозят ему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты
внеклассное мероприятие по здоровому питанию...
сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...
Классный час "Здоровье- овощи, ягоды, фрукты"
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни...
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....
"Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о полезных продуктах, с...
"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...
Конспект урока по крымскотатарскому (родному) языку, 2 класс Тема: "Ягоды, фрукты, овощи. Диалог"
Конспект урока по крымскотатарскому (родному) языку, 2 класс Тема: "Ягоды, фрукты, овощи. Диалог"Цели: расширить знания о ягодах, фруктах и овощах; развивать способность к обобщению и класси...