Рабочая программа
рабочая программа (1, 2, 3 класс)
В материале содержится рабочая программа 1 класс на 2017 -2018 учебный год: пояснительная записка, календарно- тематическое планирование. Рабочая программа 2 класс 2018-2019 учебный год: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением предметов
музыкально-эстетического цикла
г. о. Жуковский
Утверждаю: Директор МОУ СОШ №6
__________________ (Селезнев К. Н.)
____________________________(дата)
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
(базовый уровень)
1 класс
Составитель:Сахневич Наталия Владимировна,
учитель высшей категории.
2017г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литература и средства обучения
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, 2012 | Азбука | 2014 | Москва, «Просвещение» |
2 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2014 | Москва «Просвещение» |
3 | Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова | Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2014 | Москва «Просвещение» |
Формы контроля
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностические работы | Примечания |
1 | Добукварный период | 12 | Входная диагностическая работа | |
2 | Букварный период | 67 | Промежуточная диагностическая работа | |
3 | Послебукварный период. | 13 | Тестовая работа Тестовая работа | |
4 | Литературное чтение. | 40 | Проект. «Сборник загадок» Проект «Летопись класса» Итоговая диагностическая работа |
Содержание
Содержание курса Обучение грамоте.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема | Количество часов | Дата (предполагае мая) | Дата (факт.) | ||
1 | Добукварный период | 12 ч | 04.09-21.09 | |||
2 | Букварный период | 67ч | 25.09-07.02 | |||
3 | Послебукварный период | 13ч | 08.02-08.03 | |||
4 | Литературное чтение Вводный урок | 1ч | 12.03 | |||
5 | Жили-были буквы | 7ч | 13.03-22.03 | |||
6 | Сказки, загадки, небылицы | 7ч | 26.03-04.04 | |||
7 | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5ч | 05.04-19.04 | |||
8 | И в шутку и всерьёз | 6ч | 23.04-01.05 | |||
9 | Я и мои друзья | 8ч | 02.05-15.05 | |||
10 | О братьях наших меньших | 6ч | 16.05-24.05 | |||
Итого | 92ч +40ч 132ч. |
Календарно-тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению, 1 класс
( 4 часа в неделю, всего 132 часа), УМК «Школа России».
№ | Количество часов | Дата | Тема урока | ||||||||
ПЛАН | ФАКТ. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Добукварный период ( 12 ч ) | |||||||||||
1 | 1 | 04.09 | Знакомство | ||||||||
2 | 1 | 05.09 | Речь письменная и устная | ||||||||
3 | 1 | 06.09 | Предложение Урок-игра. | ||||||||
4 | 1 | 07.09 | Предложение | ||||||||
5 | 1 | 11.09 | Слово и слог | ||||||||
6 | 1 | 12.09 | Слог.Ударение | ||||||||
7 | 1 | 13.09 | Слог, ударение (закрепление) | ||||||||
8 | 1 | 14.09 | Звуки в окружающем мире (с. 13) | ||||||||
9 | 1 | 18.09 | Деление слов на слоги Урок-игра. | ||||||||
10 | 1 | 19.09 | Звуки речи: гласные и согласные (с. 14–15) | ||||||||
11 | 1 | 20.09 | Как образуется слог? (с. 16–17) | ||||||||
12 | 1 | 21.09 | Знакомство | ||||||||
Букварный период | |||||||||||
13 | 1 | 25.09 | Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20–21) | ||||||||
14 | 1 | 26.09 | Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22–23) | ||||||||
15 | 1 | 27.09 | Звук [о], буквы О, о | ||||||||
16 | 1 | 28.09 | Звук [о], буквы О, о | ||||||||
17-18 | 2 | 02.10 03.10 | Звук [и], буквы И, и | ||||||||
19 | 1 | 04.10 | Гласная буква ы, звук [ы] (с. 32–33) | ||||||||
20 | 1 | 05.10 | Гласная буква ы, звук [ы] | ||||||||
21 | 1 | 09.10 | Звук [у], буквы У, у | ||||||||
22 | 1 | 10.10 | Звук [у], буквы У, у Урок-викторина. | ||||||||
23 | 1 | 11.10 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | ||||||||
24 | 1 | 11.10 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | ||||||||
25 | 1 | 16.10 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | ||||||||
26 | 1 | 17.10 | Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 46–47) | ||||||||
27 | 1 | 18.10 | Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–49) | ||||||||
28 | 3 | 19.10 | Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление) (с. 50–51) | ||||||||
29 | 1 | 23.10 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–54) | ||||||||
30 | 1 | 24.10 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 55–57) | ||||||||
31 | 1 | 25.10 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–60) | ||||||||
32 | 1 | 26.10 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление) (с. 61–63) | ||||||||
33 | 1 | 30.10 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | ||||||||
34 | 1 | 31.10 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление) (с. 66–67) | ||||||||
35 | 1 | 01.11 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | ||||||||
36 | 1 | 02.11 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление) | ||||||||
37 | 1 | 06.11 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | ||||||||
38 | 1 | 07.11 | Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 75–77) | ||||||||
39 | 1 | 08.11 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | ||||||||
40 | 1 | 09.11 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | ||||||||
41 | 1 | 13.11 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | ||||||||
42 | 1 | 14.11 | Чтение слов | ||||||||
43 | 1 | 15.11 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | ||||||||
44 | 1 | 16.11 | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с | ||||||||
45 | 1 | 27.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–99) | ||||||||
46 | 1 | 28.11 | Чтение слов с буквой б. | ||||||||
47 | 1 | 29.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | ||||||||
48 | 1 | 30.11 | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 107–109) | ||||||||
49 | 1 | 04.12 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | ||||||||
50 | 1 | 05.12 | Буква Я – показатель мягкости согласного | ||||||||
51 | 1 | 06.12 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | ||||||||
52 | 1 | 07.12 | Чтение слов с буквой г. | ||||||||
53 | 1 | 11.12 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | ||||||||
54 | 1 | 12.12 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (за-крепление) (с. 7–9) | ||||||||
55 | 1 | 13.12 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–12) | ||||||||
56 | 1 | 14.12 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного | ||||||||
57 | 1 | 18.12 | Твердый согласный звук | ||||||||
58 | 1 | 19.12 | Твердый согласный звук (с. 20–23) | ||||||||
59 | 1 | 20.12 | Твердый согласный звук | ||||||||
60 | 1 | 21.12 | Твердый согласный звук (с. 27–29) | ||||||||
61 | 1 | 25.12 | Буквы Ё, ё, обознача-ющие два звука [й’о] (с. 30–31) | ||||||||
62 | 1 | 26.12 | Буква Ё, ё – показатель мягкости | ||||||||
63 | 1 | 27.12 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й | ||||||||
64 | 1 | 28.12 | Чтение слов с буквой й (с. 36–37) | ||||||||
65 | 1 | 09.01 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | ||||||||
66 | 2 | 10.01 | Чтение слов | ||||||||
67 | 1 | 11.01 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] | ||||||||
68 | 1 | 15.01 | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных | ||||||||
69 | 1 | 16.01 | Твердый согласный звук | ||||||||
70 | 2 | 17.01 18.01 | Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) (с.53-55) | ||||||||
71 | 1 | 22.01 | Гласный звук | ||||||||
72 | 1 | 23.01 | Чтение слов | ||||||||
73 | 1 | 24.01 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | ||||||||
74 | 1 | 25.01 | Чтение предложений (с.65-69) | ||||||||
75 | 1 | 29.01 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | ||||||||
76 | 1 | 30.01 | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72–73) | ||||||||
77 | 1 | 31.01 | Мягкий и твердый разделительные знаки | ||||||||
78 | 1 | 01.02 | Мягкий и твердый разделительные знаки (76-78) | ||||||||
79 | 1 | 05.02 | Русский алфавит | ||||||||
Послебукварный период (13ч) | |||||||||||
80 | 1 | 06.02 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». С.82-85 | ||||||||
81 | 1 | 07.02 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество.» С.86-87 | ||||||||
82 | 1 | 08.02 | История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские». С.88-89 | ||||||||
83 | 1 | 12.02 | В. Крупин. «Первый букварь.» С.90-91 | ||||||||
84 | 1 | 13.02 | А.С. Пушкин. Сказки. С.92-93 | ||||||||
85 | 1 | 14.02 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. С.94 К.Д. Ушинский Рассказы для детей. С.95 | ||||||||
86 | 1 | 15.02 | К.И. Чуковский. «Телефон.» К.И. Чуковский. «Путаница.» С.96-97 | ||||||||
87 | 1 | 26.02 | В.В. Бианки. «Первая охота.» С.98-99 | ||||||||
88 | 1 | 27.02 | С.Я. Маршак. «Угомон.», «Дважды два.» С.100-101 | ||||||||
89 | 1 | 28.02 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро.», « Глоток молока.» С.102-103 | ||||||||
90 | 1 | 01.03 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Михалков, А. Барто. С.104-106 | ||||||||
91 | 1 | 05.03 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. С.107-108 Наши достижения. Планируемые результаты изучения. С.109 | ||||||||
92 | 1 | 06.03 | Проект: «Живая Азбука» С.110-111 | ||||||||
Литературное чтение (40 ч.) | |||||||||||
Введение – 1 ч. | |||||||||||
1 | 1 | 07.03 | Вводный урок Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | ||||||||
Жили-были буквы – 7 ч. | |||||||||||
2. | 1 | 12.03 | В. Данько «Загадочные буквы» | ||||||||
3 | 1 | 13.03 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» | ||||||||
4 | 1 | 14.03 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | ||||||||
5 | 1 | 15.03 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | ||||||||
6 | 1 | 26.03 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | ||||||||
7 | 1 | 27.03 | Из старинных книг | ||||||||
8 | 1 | 28.03 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | ||||||||
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч. | |||||||||||
9 | 1 | 29.03 | Е. Чарушин «Теремок» | ||||||||
10 | 1 | 02.04 | Русская народная сказка «Рукавичка» | ||||||||
11 | 1 | 03.04 | Загадки, песенки | ||||||||
12 | 1 | 04.04 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | ||||||||
13 | 1 | 05.04 | Александр Сергеевич Пушкин | ||||||||
14 | 1 | 09.04 | Русская народная сказка «Петух и собака» | ||||||||
15 | 1 | 10.04 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | ||||||||
Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч. | |||||||||||
16 | 1 | 11.04 | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» | ||||||||
17 | 1 | 16.04 | Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | ||||||||
18 | 1 | 17.04 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой | ||||||||
19 | 1 | 18.04 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг | ||||||||
20 | 1 | 19.04 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!» Проект: «Составляем сборник загадок» | ||||||||
И в шутку и всерьёз – 6 ч. | |||||||||||
21 | 1 | 23.04 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» | ||||||||
22 | 1 | 24.04 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | ||||||||
23 | 1 | 25.04 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» | ||||||||
24 | 1 | 26.04 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | ||||||||
25 | 1 | 30.04 | М. Пляцковский «Помощник» Из старинных книг | ||||||||
26 | 1 | 03.05 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | ||||||||
Я и мои друзья – 8 ч | |||||||||||
27 | 1 | 03.05 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | ||||||||
28 | 1 | 07.05 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | ||||||||
29 | 1 | 08.05 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | ||||||||
30 | 1 | 08.05 | С. Маршак «Хороший день» | ||||||||
31 | 1 | 10.05 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» | ||||||||
32 | 1 | 14.05 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | ||||||||
33 | 1 | 15.05 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | ||||||||
34 | 1 | 16.05 | Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса | ||||||||
О братьях наших меньших – 6ч. | |||||||||||
35 | 1 | 17.05 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» | ||||||||
36 | 1 | 21.05 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | ||||||||
37 | 1 | 22.05 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | ||||||||
38 | 1 | 23.05 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | ||||||||
39 | 1 | 24.05 | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» | ||||||||
40 | 1 | 24.05 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
«Согласовано» «Согласовано»
Протокол заседания Зам. директора по УМР методического объединения
от__.__.20__г. №__ __________/Фокина Е.В./
______________/Рамина Е.Е./ __.__.20__ год
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа
1. Укажи слова, в которых все согласные звуки шипящие
O роща O чижи | O чаща O снежинка |
2. Укажи слова, в которых все согласные звуки твёрдые
O шишка O овчарка O перчатка | O лыжи O кувшин O площадка |
3. Укажи слова, в которых выделенные буквосочетания произносятся как [шн]
O точно O скучно | O срочно O конечно |
4. Укажи ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква
O маш__на, м__льница, морж__, куст__.
O друж__ть, смеш__ть, спеш__ть, круж__ть.
5. Укажи ряд слов, в которых не пишется мягкий знак
O ноч__ной, молоч__ный, реч__ной, соч__ный
O внуч__ка, свеч__ка, кол__цо, туч__ка
6. Укажи ряд слов, в котором во всех словах пропущена буква, обозначающая ударный гласный звук
O ч__вство, в__сна, с__сна, пруж__на, ч__ща
O ш__шка, ч__шка, щ__ка, ж__знь, прощ__й
7. Укажи слово, в котором три слога
O поле
O расцвели
O ромашки
8. Укажи ряд слов, который соответствует всем указанным признакам
- ударение падает на первый слог
- пропущена одна и та же буква
- начинается с мягкого шипящего согласного
O ж__ли, ш__ло, ч__жик, ш__шка
O ч__до, щ__ка, ч__чело, щ__пальца
O ч__йка, перч__тки, ч__ща, ч__йник
9. Укажи слова, в которых звуков меньше чем букв
O тюльпан
O тополь
O ель
10. Укажи слова, которые правильно перенесены с одной строки на другую
O трой-ка O рус-ский O огонь-ки | O А-нна O ал-лея O чай-ка | O ко-льцо O ма-йка O школь-ник |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за I триместр№1
В лесу
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.
Задания:
- подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;
- обозначить в словах ударение;
- выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за II триместр №2
Зимний денёк
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Задания:
- выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;
- подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за III триместр №3
Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.
Задания:
- подчеркнуть главные члены предложения в третьем (седьмом) предложении, указать над словами известные части речи;
- выписать глагол (существительное) во множественном числе, а рядом записать этот же глагол (существительное) в единственном числе.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) итоговый №4
Помощники
Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки.
Задания:
- в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;
- указать над словами седьмого предложения части речи;
- выписать имя прилагательное + имя существительное;
- подчеркнуть в третьем предложении главные члены, указать связь слов.
Контрольное списывание
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж.
Словарный диктант № 1
Яблоко, дорога, капуста, сахар, одежда, ноябрь, скоро, жёлтый, лопата, посуда.
Словарный диктант № 2
Ягода, ветер, деревня, осина, берёза, рисунок, земляника, малина, родина, до свидания.
Словарный диктант №3.
Обезьяна, народ, сапог, вдруг, месяц, картина, фамилия, Россия, город, топор.
Словарный диктант №4.
Облако, февраль, магазин, обед, улица, шёл, отец, платок, метро, апрель, завод.
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Гласные звуки»
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.
Задания:
- подчеркнуть в словах орфограммы на правило правописания безударных гласных;
- выписать три слова с проверяемой безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
Объяснительный проверочный диктант по теме
«Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу в словах»
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.
Задания:
- подобрать заголовок к тексту;
- обозначить в словах ударение;
- подчеркнуть в любом предложении орфограммы.
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Согласные звуки» Обобщение знаний об изученных правилах письма
Зимой
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
Задания:
- выписать три слова, в которых есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово;
- выписать слово с разделительным мягким знаком (ь);
- подчеркнуть главные члены предложения в десятом предложении.
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Имя существительное»
Рыбалка
Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.
Задания:
- подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных;
- над именами существительными в последних двух предложениях указать число;
- выписать два неодушевлённых (одушевлённых) имени существительных.
Контрольная работа №1 «Слова, слова, слова»
- Подобрать и записать по два слова на каждую тему.
Цветы ________________ ________________ ________________ | Деревья ________________ ________________ ________________ | Звери ________________ ________________ ________________ | Овощи ________________ ________________ ________________ |
- Распределить слова в два столбика: берёза, ручка, радуга, гребень, кисть, январь, кнопка.
Многозначные ________________ ________________ ________________ | Однозначные ________________ ________________ ________________ |
- Подобрать к каждому слову синонимы.
Храбрый - _______________
Метель - ________________
Бездельник - _____________
- Подобрать к каждому слову антоним.
Чёрный - _____________
Сидеть - _____________
Медленно - ___________
- Найти родственные слова. Записать каждую группу родственных слов. Выделить корень.
Зима, гриб, дуб, грибок, зимний, дубок, грибной, зимушка, дубовый.
- Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова вертикальными чёрточками на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
- Записать слова, разделяя их для переноса.
Ветер, ягода, русский, коньки, чайник, капуста.
Контрольная работа №2 «Звуки и буквы»
- Расположить слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.
П…тух, за…ц, с…бака, в…р…бей, вет…р, м…л…ко.
- Определить, сколько букв и сколько звуков в данных словах.
Ель - ____ букв, ____ звуков
Океан - ____ букв, ____ звуков
Язык - ____ букв, ____ звуков
Пёстрый - ____ букв, ____ звуков
- Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
З…ма - __________
Св…ча - _________
Тр…ва - _________
Б…леть - _________
К…вёр - __________
Л…нейка - ________
- Записать слова, разделяя вертикальной чертой для переноса.
Касса, стройка, край, группа, сумма, змейка, класс.
- Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Моро… - _____________
Доро…ка - ____________
Берё…ка - ____________
Сапо… - ____________
Тра…ка - ___________
Чертё… - ___________
- Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй – с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного.
Окуньки, платье, пальто, семья, учитель, Илья, копьё, крыльцо.
- Записать предложения, вставляя пропущенные буквы.
1)Ерш… ж…вут в реч(ь)ке, морж… - в море, еж… - в лесной ч…ще. 2) По ноч…м хищ(ь)ные зверьки ищ…т пищ…
Контрольная работа №3 «Части речи»
- Почитать. Распределить слова в три столбика.
Мяч, холодный, пенал, медведь, прискакал, бегать, зимний, морозная, карандаш, ребята, добрый, читать, голубой, рисовала, смотрю.
сущ. | прил. | гл. |
________________________ | ________________________ | ________________________ |
________________________ | ________________________ | ________________________ |
- Прочитай. К данным словам поставь вопросы.
Большой - ___________
Пришли - ___________
Колокольчик - _______
Побегут - ___________
Греет - _____________
Корова - ____________
Лесная - ____________
Горькое - ___________
Ящерица - __________
- Прочитай. Из данных слов составить предложения. Записать их. Над словами указать части речи.
В, извилистая, уводит, тропинка, лес.
На, лучи, играют, солнце, лесных, полянах.
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.
- Записать словосочетания, изменяя число (единственное, множественное).
Душистый ландыш - _________________________
Молодые берёзки - __________________________
Ручей журчит - _____________________________
Петух кричит - _____________________________
- Прочитать. Записать только местоимения.
Я, мы, над, они, вы, под, ребята, ты, она, они.
Контрольное тестирование
- Отметь цифрой 1 текст-повествование, цифрой 2 – текст-описание, цифрой 3 – текст-рассуждение.
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая и посередине сверху вниз тянется галстучек.
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий, голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её назвали лазоревкой.
- Прочитай группы слов. Укажи строчку, в которой записано предложение.
туча закрыла солнце
повесил на крючок
красные и синие шары
- Укажи предложение, в котором главные члены подчёркнуты правильно.
Дежурные подметали в классе пол.
Обезьянка ловко скакала по деревьям.
Белка заготовила на зиму грибы.
- Установи соответствие между синонимами.
азбука | прекрасный | |
шалить | верный | |
красивый | преподаватель | |
учитель | алфавит | |
правильный | баловаться |
- Установи соответствие между антонимами.
широкий | конец | |
мириться | узкий | |
плохо | хорошо | |
вчера | сегодня | |
начало | Ссориться |
- Выбери группу однокоренных слов.
быстрый, скорый, стремительный
папа, мама, бабушка, тётя
брат, братик, братец, братишка
- В каком ряду все слова записаны в алфавитном порядке?
ученица, ученик, учитель
капуста, карандаш, картина
обед, отец, облако
- Укажите, какой звук в слове «товарищ» обозначен выделенной буквой.
парный мягкий, непарный глухой согласный звук
непарный мягкий, непарный глухой согласный звук
- Отметь слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове «зима».
зимушка
зимовка
зимовать
зимний
- Отметь слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове «сладкий».
сладость
сладковатый
сладко
сладенький
- Распредели слова по группам.
Зеленеть, грузить, зелень, солонка, солить, клей, клейкие, грузовой, груз, зелёный, солёный, клеить.
сущ. | прил. | гл. |
________________________ | ________________________ | ________________________ |
________________________ | ________________________ | ________________________ |
________________________ | ________________________ | ________________________ |
- Найди среди данных слов неодушевлённое собственное имя существительное в единственном числе.
Макаровы Шарик Москва
Таня Олег город
- Укажи, в каких словах выделенные буквы являются непроверяемыми орфограммами.
городок ветерок народ
хорошо мебель воробей
улица сторона молоко
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №6
с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла
г. о. Жуковский
_________________________________________________________
Утверждаю: Директор МОУ СОШ №6
__________________ (Селезнев К. Н.)
____________________________(дата)
М. П.
Рабочая программа по изобразительному искусству
(базовый уровень)
3 А класс
Составитель: Сахневич Наталия Владимировна,
учитель высшей категории.
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2014г.) г. К учебнику Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: 3 класс / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2014г
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается: 3 класс— 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Содержание тем учебного курса
Искусство вокруг нас
Вводный урок – 1 час
Искусство в твоём доме – 9 часов
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы)
Искусство на улицах твоего города – 7 часов.
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города.
Художник и зрелище – 11 часов.
Художник в цирке. Художник в театре. Театр на столе. Театр кукол. Мы – художники кукольного театра. Конструирование сувенирной куклы Театральные маски. Конструирование масок.
Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей –6 часов.
Музей в жизни города. Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Картина – портрет.
Картина – натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».
Ученик научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Ученик научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Ученик получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».
Ученик научится:
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Ученик получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов | дата |
1 | Вводный урок | 1ч | 02.09- 06.09 |
1 | Искусство в твоем доме | 9 ч. | 09.09 – 15.11 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 ч. | 25.11 – 17.01 |
3 | Художник и зрелище | 11 ч. | 20.01 – 17.04 |
4 | Художник и музей | 6 ч. | 20.04 – 29.05 |
Итого | 34 часа |
Приложение1.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Кол-во часов | Дата проведе- ния | Тема урока | Задания и материалы | ||
«Искусство в твоем доме» 9 часов | ||||||
1. | 1 | Вводный урок | ||||
2. 3. | 2 | Твои игрушки. | Задание: создание игрушки из любых подручных материалов. Вариант задания: лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке. | |||
4. | 1 | Посуда у тебя дома. | Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая). Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гуашь, тонированная бумага. | |||
5. | 1 | Обои и шторы у себя дома. | Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Задание можно выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа. Материалы: гуашь, кисти: клише, бумага или ткань. | |||
6. | 1 | Мамин платок. | Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага. | |||
7. 8. | 2 | Твои книжки. | Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Вариант задания (сокращение): иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки. Материалы: гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы (для учащихся); степлер (для учителя). | |||
9. | 1 | Открытки. | Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). Материалы: плотная бумага маленького формата, графические материалы по выбору учителя. | |||
10. | 1 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | Задание: проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ. | |||
«Искусство на улицах твоего города» 7 часов | ||||||
11. | 1 | Памятники архитектуры. | Задание: изучение и изображение одного, из архитектурных памятников Материалы: восковые мелки или гуашь, кисти, тонированная или белая бумага. | |||
12. | 1 | Парки, скверы, бульвары. | Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж). Вариант задания: построение игрового парка из бумаги (коллективная работа). Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей. | |||
13. | 1 | Ажурные ограды. | Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот - вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | |||
14. | 1 | Волшебные фонари. | Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Материалы: тушь, палочка или белая и цветная бумага, ножницы, клей. | |||
15. | 1 | Витрины. | Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При дополнительном времени дети могут сделать объемные макеты (по группам). Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей | |||
16. | 1 | Удивитель - ный транспорт. | Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | |||
17. | 1 | Труд художника на улицах твоего города (села)(обобще-ние темы). | Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). | |||
«Художник и зрелище» 11 часов | ||||||
18. | 1 | Художник в цирке. | Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей. | |||
19. | 1 | Художник в театре. | Задание: театр на столе - создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы. | |||
20. 21. 22. | 3 | Театр кукол. | Задание: создание куклы к кукольному спектаклю. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы. | |||
23. 24. | 2 | Маски. | Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | |||
25. 26. | 2 | Афиша и плакат. | Задание: создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению. Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата. | |||
27. | 1 | Праздник в городе. | Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. Вариант задания: выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)». Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага. | |||
28. | 1 | Школьный карнавал (обобщение темы). | ||||
«Художник и музей» 6 часов | ||||||
29. | 1 | Музей в жизни города. | ||||
30. | 1 | Картина - особый мир. Картина-пейзаж. | Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный, певучий). Материалы: гуашь, кисти или пастель, белая бумага. | |||
31. | 1 | Картина-портрет. | Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (одного из родителей, друга, подруги) или автопортрета (по представлению). Материалы: гуашь, кисти или пастель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага. | |||
32. | 1 | Картина-натюрморт. | Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта (изображение натюрморта по представлению с выражением настроения). Вариант задания: в изображении натюрморта рассказать о конкретном человеке, его характере, его профессии и состоянии души. Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |||
33. | 1 | Картины историчес- кие и бытовые. | Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага. | |||
34. | 1 | Скульптура в музее и на улице. Художест-венная выставка (обобще- ние темы). | Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...