Проект "Хоровод национальностей России"
проект по окружающему миру (1 класс)
Даный проект являестя долгосрочным (на 1 учебный год). Проект разрботан под руководством учителя учащимися 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 24.97 КБ |
horovod_natsionalnostey.pptx | 2.86 МБ |
Обложка для журнала | 100.66 КБ |
Аннотация к журналу | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хоровод Национальностей»
Проект в рамках социально-коммуникативного развития детей
начальной школы.
Автор: Гаплевская Галина Федоровна.
Описание работы: Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий по формированию нравственных основ личности у детей младшего школьного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Российской Федерации.
Паспорт
проекта «Хоровод национальностей»
в рамках нравственного и толерантного воспитания детей.
Раздел | Содержание |
Тема | Хоровод национальностей |
Проблемное поле | В нашей школе обучаются дети разных национальностей: татары и русские, чуваши и башкиры и так далее. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в школе все должны жить одной дружной семьей. |
Тип проекта | Исследовательский, предметный проект. |
Актуальность | В младшем школьном возрасте, учащиеся проходят самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет. |
Цели | Формирование нравственных основ личности у детей младшего школьного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов России. |
Задачи | - закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др. - познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории нашей страны; - формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; - рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах) - воспитывать уважение к людям разных национальностей. |
Гипотеза проекта | Целенаправленная работа по воспитанию нравственных основ личности у детей младшего школьного возраста позволит не только сформировать дружеские взаимоотношения между детьми, но и развить толерантность, посредством ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории Российской Федерации. |
Виды деятельности | Игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | - Подбор художественной литературы для детей. - Подбор национальных игр народов России; - Папка-скоросшиватель и файлы для создания журнала- энциклопедии |
Участники проекта | Дети младшего школьного возраста, родители, классный руководитель. |
Этапы и сроки | I этап – организационно-подготовительный:(сентябрь) -подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей 2 этап - Практический( октябрь- март) Составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы - реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка; 3 этап - Заключительный(апрель- май) Анализ достижения цели и полученных результатов, Итоговый продукт: Журнал-энциклопедия. |
Мониторинг | Сформированность дружеских взаимоотношений между детьми, развитость толерантности, посредством ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории РФ: |
Предполагаемый результат | Для детей: - закрепление нравственных норм поведения, как в быту, так и на основе народных литературных произведений; -знакомство с различными национальностями, проживающими на территории России, их обычаями и бытом; - сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; Для родителей: - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка; Для педагогов: -приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы. Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации могут использоваться ежегодно в работе на уроках окружающего мира. |
Итоговые мероприятия | Проектная конференция |
План мероприятий проекта:
Период | Название мероприятия | Количество участников | формат |
Сентябрь- Октябрь | 1. сбор материалов о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве народов России; 2. создание на их основе докладов; | Педагог, родители | Подготовительная работа, сбор материалов. |
Ноябрь- январь | 1. проведение бесед; 2. разучивание с детьми татарских, чувашских и русских национальных игр; 3. чтение национальных татарских и русских художественных произведений; 4. Сказка "Праздник дружбы" консультация для родителей на тему «Формирование нравственных основ личности школьника в многонациональном обществе». | Педагог, учащиеся | Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями |
Февраль- март | 1. разучивание пословиц и поговорок о дружбе ; 2. Оформление папки- энциклопедии. | Педагог, дети и родители | Творческая работа |
Апрель | Игровая программа «В гостях у бабушки Затейницы» | ||
Май | Защита проекта | Педагоги и учащиеся | Проектная конференция |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша страна занимает огромную территорию. Её населяют люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии.
Всего на территории России проживает более 180 народов . У их представителей разные черты лица и разные национальные костюмы. Русские составляют около 80% населения
Русские, чеченцы, татары и армяне, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В России — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей .
Чукчи Этот немногочисленный народ живёт на Крайнем Севере. Там всегда очень холодно, поэтому их одежда шьётся из меха
Татарский мой язык родной зовется Аллахом мне и матерью он дан. Я говорю на нем, и сердце гордо бьется – татарин я, Я сын твой, Татарстан! В нем песнь Тукая, Кол Гали раздумья, Муссы Джалиля пламенный завет. Республика Татарстан
Люблю тебя земля родная, За то, что Родина моя. И не найти прекрасней края Чем казахстанская земля. Республика Казахстан
У казахов существует множество национальных игр, и развлечений, многие игры проводятся верхом на лошади: байга , кокпар . Они воспитывают силу, ловкость, смелость.
Чечня! Чечня! Что о тебе мы знаем!? Что ты – былинный край и край легенд! И это всё, а если мы желаем - Узнать, чем ты дышала сотни лет!? Чеченская Республика
Из всех народов, живущих в тайге и тундре, самая сильная и древняя культура – у якутов. Якуты – многочисленный народ, населяющий обширные пространства Сибири по обоим берегам реки Лены. Мы скотоводы и охотники . Республика Саха (Якутия)
Любой народ имеет свои национальные обряды и праздники Русская Масленица - народный праздник, который связан с проводами зимы и встречей весны.
Издавна первой заботой русских крестьян в их жизни был урожай. Недаром главным обрядовым блюдом и во время праздников и на свадьбах был хлеб – каравай. Российская Федерация
Сурхарбан – бурятский народный праздник. Проводится в первое воскресенье июля, после завершения весенних полевых работ. Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе
Сабантуй («Праздник Плуга») - очень красивый народный татарский праздник. Он включает в себя выступления певцов, танцоров, различные обряды, игры, соревнования. Празднуется летом по окончании весенних полевых работ.
Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм . 1 – христианский храм, 2 – синагога (молитвенный дом в иудаизме), 3 – буддистский храм, 4 – мусульманская мечеть
Ни одна из этих религий не является главной по отношению к другим. Любой россиянин имеет право выбрать для себя одну из них или не выбирать
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуй, дорогой читатель!
Наш журнал называется " Хоровод национальностей" . Мы надеемся, что данное пособие поможет вашей любознательности и откроет тайны народов нашей страны, Российской Федерации.
К сожалению, в этом выпуске представлены не все национальности, которые проживают на территории нашего государства. Но, мы постарались выбрать наиболее интересные и давно забытые народы России.
Что бы вам было легче ориентироваться, мы расположили статьи в алфавитном порядке.
В журнале имеются цветные иллюстрации к каждой статье.
Желаем удачи!
1-Г класс
Журнал-энциклопедия составлен в 2017-2018 году учащимися МБОУ "СШ№25" ГО ЗАТО Свободный Свердловской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельство национальной образовательной программы " Интеллектуально-творческий потенциал России"
Свидетельство за подготовку Призёра Российского конкурса " Познание и творчество"...
Урок по окружающему миру 4 класс "Национальные особенности народов России"
В данной презентации рассказывается о русском народе...
Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс
Классный час посвящён национальному воспитанию детей. Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие в игровой форме, включ...
Конкурс чтецов "Нам о России надо говорить", посвященный 20-летию Азовского немецкого национального района
Литературно-музыкальная композиция, в которой использованы стихи и песни о России и о "малой Родине" Азово....
Заповедники и национальные парки России
В презентации рассказывается о заповедниках и национальных парках России....
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"
В рамках внеурочного мероприятия посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...