Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Классный час посвящён национальному воспитанию детей. Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие в игровой форме, включена викторина и творческое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина о России и творческое задание | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе: «Я живу в России»
1.Вступительное слово учителя.
Ребята, в какой стране мы живём?
-Мы живём в России.
Широка и бескрайна наша Родина, величавы реки её, глубоки и чисты озёра, красивы леса.
О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску. (С.Есенин)
Так великий русский поэт С.Есенин написал о России.
С древних времён русский народ славился добротой и гостеприимством, силой и храбростью. Славился наш народ и своим мастерством. Это русский умелец Левша подковал блоху. Это русские художники написали картины известные во всём мире, которые хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее.
Но мы с вами сегодня поговорим о русском народном творчестве.
2.Тест : «Как вы знаете русское народное творчество?»
Выходит девочка в русском сарафане, в кокошнике, с корзинкой в руках. В корзинке грибы, вырезанные из картона. На каждом грибе написан вопрос . Дети достают гриб и читают вопрос, все вместе отвечают на него.
Первый вопрос: Чем отличаются народные сказки от авторских?
-Чему учат народные сказки? Приведи пример.
Инсценировка сказки «Репка».
-Скажите, а кто самый сильный в сказке? -Выслушиваются ответы детей . Учитель подводит итог, что только сообща, вместе, дружно герои смогли вытянуть репку.
Второй вопрос: Каких героев русских народных сказок вы знаете?
Выслушиваются ответы. Какими качествами обладают данные герои? Нравятся вам они или нет?
Третий вопрос: Какие народные инструменты вы знаете?
Выслушиваются ответы. Показывается балалайка.
-Под балалайку часто исполнялись частушки. Кто может спеть?
Четвёртый вопрос: Какие русские народные песни вы знаете? Выслушиваются ответы.
Давайте разучим несколько танцевальных движений под песню «Во поле берёза стояла».
Пятый вопрос: В какие русские народные игры вы играете?
Выслушиваются ответы.
-Давайте вспомним игру «Гуси-лебеди», поиграем в неё.
Шестой вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете?
А сейчас, я проверю, знаете ли вы русские пословицы. Давайте поиграем: «Я говорю первую часть пословицы, а вы её заканчиваете.
Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
Семеро одного …(не ждут).
Без труда…(и рыбку не вытащишь из пруда)
Не зная брода…(не лезь в воду).
-Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
3.Творческое задание.
- А сейчас, я раздам мальчикам вырезанные из бумаги рубашки, а девочкам сарафаны, нарисуйте на них красным фломастером русские узоры.
4.Итог.
- Что вам понравилось на занятии? Будем ещё проводить такие занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа Национальное воспитание в условиях начальной школы
Контрольная работа выполнена во время учёбы в Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.Описан опыт работы по данной теме....
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: "Национальное воспитание в условиях начальной школы"
Нижнее Поволжье издавна считается воротами из Азии в Европу. Через наши степи проходили разные народы. С этим связана пестрота национального состава Нижнего Поволжья....
Классный час "Национальная одежда бурят"
Данный классный час проведен в 4 классе. Используется системно-деятельностный подход - ставящий главной целью развитие личности учащегося. Также коллективный способ обучения. Коллективный способ обуче...
Классный час. Национальные символы Россиию
Ярко, красочно описаны национальные и неофициальные символы России....
Презентация классного часа Национальная валюта Казахстана
15 ноября - День национальной валюты Казахстана. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”. Авторами тенге стали: Хайрулли Га...
Методическая разработка занятия по нравственному воспитанию "Мы живы, пока помним!"
Мероприятие рекомендовано для учащихся 3-4 классов. Проведено в форме устного журнала, который состоит из трех страниц:1. А завтра была война.2. Блокадный Ленинград3. Наши родственники в годы во...