Внеклассное занятие по теме "Время"
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное занятие по теме "Время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_teme_vremya.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ТЕМЕ: Путешествие во времени
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Цель: расширить кругозор о разных видах вычисления времени, о видах часов.
Задачи: Образовательные: рассказать об истории часов, интересные факты.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории часов; учить слушать друг друга.
Развивающие: развивать речь, память.
Оборудование: презентация, игры.
Литература: Пол Беннет :"Время", серия "Я знаю все", Москва, издательство Астрель, 2002 год.
План занятия :
ЭТАПЫ | Время |
1) Организационное начало | 30 сек. |
2) Основная часть | 20 мин |
3) Мультфильм про часы | 5 мин |
4) Игра «Верю-не верю» | 3 мин |
5) Задание часовщика | 3 мин. |
6) Игра «Угадай часы» | 3 мин |
7) Поделка из бумаги «Часы» | 10 мин. |
8) Организационное окончание | 30 сек. |
Ход урока
Сейчас я вам дам зашифрованную пословицу, когда вы отгадаете ее, то вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Что такое время? А как вы думаете, что же такое время? Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос :" Который час?" - и смотрим на часы, чтобы решить, то ли поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем уходить или обедать. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить как можно было бы прожить день , не следя за временем. Время похоже на нескончаемых поток, который несёт нас по течению от прошлого в настоящее и к будущему.
Биологические часы. До изобретения всевозможных часов люди не прилагали особых усилий, чтобы следить за временем. Врождённое чувство жизненного ритма помогало им жить в соответствии с тем, что происходило в природе вокруг них. В древности представление о времени отличалось от современного. Не было деления на секунды, минуты, часы. Люди вставали с рассветом, днём охотились, собирали растительную пищу. По опыту знали повадки животных в различное время дня. Привычный суточный ритм помогал людям выжить- благодаря ему они использовали световой день в полной мере. У растений тоже есть биологический ритм. Многие цветы открываются и закрываются в зависимости от силы солнечного света. Солнечный свет необходим им для питания и роста. Биологические часы живых существ различаются даже в пределах одного семейства. Многие птицы поют днем, но крик совы можно услышать только ночью. Подобно некоторым птицам, мыши, летучие мыши и многие насекомые просыпаются с заходом солнца. Их органы чувств специально приспособлены для того, чтобы они могли хорошо видеть в темноте. Но некоторые животные никогда не видят солнечного света. Они живут в подземных пещерах или в мрачных глубинах моря. Они не чувствуют разницы между днём и ночью. Их внутренний биологический ритм определяет время еды, сна. Эта зловещая рыба-зубан-живет на таких глубинах морей и океанов, куда не доходят солнечные лучи. Даже у крохотных существ есть биологические часы. Планктон- мельчайшие животные океанов. Днём планктон скапливается на большой глубине, чтобы укрыться от хищников, которые им питаются. Ночью, он поднимается к поверхности моря, где поглощает невидимые глазу простейшие водоросли.
А теперь мы поиграем в игру Верю-не верю.
1) Планктон – мельчайшие животные океанов. да
2) в древности уже существовало деление времени на часы, секунды, минуты. нет
3) крик совы можно услышать рано утром. нет
4) рыба – зубан живет там, куда не доходят солнечные лучи. да
5) солнечный свет необходим растениям для питания и роста. да
Измерение времени: использование стихий. Древние египтяне первыми разделили сутки на 24 часа. Позднее час начал дробиться на все меньшие и меньшие временные промежутки - на минуты и секунды. Считается, что первой цивилизацией, в которой число 60 стали использовать как кратную величину больших чисел, был Вавилон. Также египтяне изобрели клепсидру - часы, в которых вода используется для измерения времени. Сосуд наполнялся водой, и она вытекала через маленькую дырочку в дне. На стенки некоторых сосудов наносились деления, отмечавшие 12 часов. В прошлом на кораблях звонили каждые полчаса. На корабле день делила на 6 четырёх часовых интервалов - они назывались вахтами, - и члены команды, которые стояли на вахта, должны были прозванивать в колокол - бить склянки. Солнечные часы - это столбик-указатель, называемый "гномон", отбрасывающий тень на плоскую поверхность. На поверхность нанесена шкала с отметками дневных часов. Изменение положения Солнца на небе вызывают перемещение тени от гномона, а какой именно час, можно узнать по шкале.
Игра «Угадай часы по картинке». Я буду показывать вам часы, а вы будете их называть.
Измерение чремени: механические часы. В 1650-е годы голландский учёный Христиан Гюйгенс изобрел маятниковые часы. Вот некоторые примеры таких часов. Большие городские часы часто богато украшены. На циферблате по внешнему кольцу римскими цифрами обозначены 24 часа суток. На внутреннем кольце изображены знаки Зодиака, по ним можно определить месяц года. Биг Бен — название больших башенных часов на здании Парламента в Лондоне. Эти часы с 4-метровым маятником известны своей точностью. Механизм вот этих напольных часов работал так : опускающийся груз сообщал энергию маятнику, и тот начинал раскачиваться внутри устройства. Гиря прикреплялась к длинной цепочке, поэтому часового завода хватало на несколько дней.
Игра «задание часовщика».
Измерение времени в наши дни. Сейчас очень много разных моделей часов. Есть кварцевые часы. Если через кварц пропустить от батарейки ток небольшого напряжения, то кварц начнёт вибрировать со строго определённой частотой. Микросхемы подсчитывают количество колебаний и показывают время на циферблате. Часы с цифровым дисплеем показывают время одними цифрами, без стрелок. Циферблат таких часов сделан из специального материала- жидких кристаллов, он воспринимает электросигналы, подаваемые микропроцессором. Атомные часы отличаются невероятной точностью, они идут с погрешностью лишь в одну секунду за два или три миллиона лет!
А теперь посмотрите мультфильм и скажите, какие виды часов вам там встретились.
А теперь мы с вами сделаем наручные часы из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...