Я-Учитель.
статья
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Пелипяк О.Н.
Гирьянская СОШ
Беловский район
Я – учитель
То, что я хочу познать – это яблоня,
Что я познаю – это ветвь яблони,
То, что я передам ученику – это яблоко,
То, что он возьмёт от меня – семечко.
Но из семечки может вырасти яблоня!
Д.С.Лихачёв.
Педагог, преподаватель, учитель, воспитатель, наставник, няня… Все эти названия, на мой взгляд, видят перед собой общую цель – воспитать человека, «слепить» из ребёнка настоящего гражданина, нужного и полезного обществу, творческого, инициативного, умного и имеющего массу достоинств.
Передо мной чистый лист бумаги. И прежде чем начать описывать свою судьбу, хотелось бы ответить на следующие вопросы: «Зачем я живу? Какова моя миссия, моё предназначение?» Наверное, всякому человеку приходилось хоть раз в жизни отвечать на эти вопросы. Жизнь удивительна и непредсказуема. Так же как и память. Возьмёт и окунёт человека в его прошлое. Высветит картинку, да так ясно, словно наяву. И я в этом плане не исключение: предалась воспоминаниям. И так зримо в моей памяти, словно перед глазами возникла картинка.
Первый класс, меня встречает моя первая учительница, добрейшей души человек, Ельникова Надежда Викторовна, которая на протяжении трёх лет обучения в начальной школе стала для меня второй мамой. Она, словно добрый ангел, спустившийся с небес, старалась изо всех сил научить меня и моих одноклассников быть ответственными, добрыми, умными, любить, понимать и уважать друг друга. Надежда Викторовна отдавала всю себя для нас, ещё очень маленьких, где-то чего-то, может быть, не понимающих. На уроках я внимательно слушала свою учительницу, старалась не пропустить ни слова, получала хорошие оценки. За каждый год обучения в начальной школе моя мама получала от директора благодарственные письма за хорошее обучение и воспитание дочери.
Учитель - неординарная и незаурядная личность. Каждый день он должен узнавать что-то новое, с одной стороны, жить не только своей жизнью, заниматься своими проблемами, а жить проблемами своих учеников, с другой стороны, не забывать о своих интересах и желаниях, о своей семье и детях. Это я поняла, когда пришла в 1989 году учиться в 5 класс. Классным руководителем у нас была Клеймёнова Валентина Ивановна, учитель математики, которая работала с нами до окончания 11 класса. Она заряжала своих учеников неимоверной энергией, всегда хотелось открыть ей свои секреты, поговорить по душам. Вот тогда, на протяжении всех лет обучения и под руководством опытного педагога, я ещё раз убедилась в том, что учитель – именно та профессия, которая мне нужна и именно тогда, я окончательно и бесповоротно решила для себя, что стану учителем.
Сейчас Надежда Викторовна и Валентина Ивановна продолжают трудиться всё в той же, с детства родной мне, школе. Они радушно встречают меня, ведь теперь мы – коллеги. Эти два учителя сыграли важную роль в моём профессиональном самоопределении, помогли мне идти по дороге знаний, по дороге человечности.
На пороге 1995 год, год окончания школы и получения аттестата. Так как для меня вопрос выбора профессии был уже давно решенным, я без раздумий поступила в Курское педагогическое училище, которое благополучно закончила в 1998 году, получив профессию учителя начальных классов. Наш куратор, Чухраёва Людмила Ефремовна, прививала нам стойкий интерес к учительской профессии, вселяла в нас уверенность в завтрашнем дне. Будучи на педагогической практике, мне очень понравилось работать с детишками, разочарования в выборе профессии я не испытывала, хотелось уже как можно быстрее приступить к работе.
После окончания училища продолжила обучение в Курском государственном университете на факультете "Педагогики и методики начального образования".
И вот, наконец, моя мечта осуществилась. В 1999 году я пришла работать в свою родную и любимую школу. Но учителей начальной школы на тот момент в школе хватало, и мне предложили работать воспитателем в группе продлённого дня. Так пролетело двенадцать воспитательских лет.
А с 2012 года я стала учителем технологии. Пришлось пройти переподготовку в КГУ и получить специальность с правом преподавания технологии в образовательном учреждении. Начиная работать учителем в этом поприще, я окунулась в удивительный мир красоты и индивидуальности, где талантливого, одаренного ребенка видно сразу. Он необычен во взгляде на самые простые вещи. Он даже краски накладывает противовес технике ведения кисти. У него свой взгляд на постановку света при создании своего необычного творения, творческого проекта.
Все это оказалось мне близко. А это уж вещи очень серьезные... И я уверена: если к преподаванию технологии относиться с холодком, то и душу ребенка получишь такую же – с холодком. И как тут не вспомнить замечательную фразу А.С. Пушкина: «Гений и злодейство – вещи несовместимые», так как процесс творчества приносит радость, душевное равновесие, удовлетворенность своими успехами. К тому же процесс творчества развивает мышление, фантазию, ведет к мозговому штурму. Это ли не возможность растущему человеку себя реализовать? А ещё предмет технологии помогают нам в большой внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, а, значит, помогает готовить к дальнейшей социализации ребенка в обществе.
С 2016 года у меня еще и первый класс. И я должна быть готова к труду и общению в самых разных ситуациях с людьми разных национальностей, возрастов и профессий.
Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии, а тем более этому человеку! Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален! Чтобы быть учителем, нужно в первую очередь быть человеком! Считаю, что случайных людей в нашей нелёгкой профессии нет, сюда идут те, которых зовёт судьба.
«Учиться, учиться и ещё раз учиться!», - девиз, который вложили в меня мои учителя. И уже на протяжении 20 лет я сама каждый урок учу не только своих детей, но и учусь вместе с ними: учителю необходимо учиться не меньше, чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знанию и жизни для своих учеников.
Думаю, что каждый учитель в душе чуть-чуть ребёнок! Ведь только дети могут понять друг друга. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Всегда стремлюсь понять и услышать учеников (что очень важно для меня), помочь им советом. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Главное, чтобы каждый из них сделал свой выбор, ощутил себя настоящей личностью. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
На своих уроках я учу детей вещам, которые пригодятся им в жизни: культуре различных стран, общению между собой и с окружающими, умению пользоваться различной литературой и находить главное, быть успешным в жизни и в своих начинаниях, идти только вперёд и не сдаваться…
Когда я думаю о своей жизни, я отлично понимаю, что не вижу грань, где заканчивается моя работа и начинается моя домашняя личная жизнь.
Моя работа – это моё постоянное творчество, мой прогресс и моё самовыражение. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим мне нужно распорядиться мудро. Я, естественно, горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают одни из самых важных уроков – уроки жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, чтобы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, чтобы рядом был учитель!
Я люблю свой предмет, люблю общаться с детьми. Учитель – это гордое звание, которое нужно заслужить! И я считаю, что я на правильном пути!
Я – учитель! И пусть это сложно, но всё-таки можно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...