Рабочая программа групповые занятия с учащимися 3класса по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам
рабочая программа (3 класс)

Воробьёва Лариса Васильевна

Рабочая программа групповых занятий с учащимися 3 класса по подготовке к олимпиадам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

  Личностные результаты:

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
  • отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
  • социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из    спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
  • мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, искать средства её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и

практических задач.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,

организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебных предметов «Русский язык», и «Математики ».

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания     в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной

формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием

конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  • Использование начальных лингвистических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и

пространственных отношений.

  • Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления,

пространственного воображения и лингвистической речи, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения лингвистических знаний для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умение производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; правильно писать слова с изученными орфограммами; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте омонимы, синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; дифференцировать виды предложений, ставить знаки препинания в предложениях разных видов; разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
  • Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения

творческих лингвистических заданий.

  • выделять существенные признаки предметов;
  •  сравнивать между собой предметы, явления;
  •  обобщать, делать несложные выводы;
  •  классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  •  давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  •  выявлять функциональные отношения между понятиями;
  •  выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Календарно-тематическое планирование

№   пп

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

По плану

фактически

1

10.09

Как рождаются слова. Почему их так называют?

2

24.09

Решение занимательных задач в стихах.

3

08.10

Слова-пришельцы Крылатые слова и выражения

4

22.10

Решение ребусов и логических задач.

5

12.11

Многозначные слова

6

26.11

Задачи с изменением вопроса.

7

10.12

Омонимы Синонимы Антонимы

8

24.12

Решение задач международной игры «Кенгуру»

10

21.01

Транскрипция. Звуковой анализ слова Ударение

11

04.02

Решение логических задач.

12

18.02

 Правописание приставок. «Прадедовские» приставки

13

04.03

Решение нестандартных задач.

14

18.03

Шарады. Ребусы. Вопросы-шутки. Лингвистические головоломки

15

08.04

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

16

22.04

Части речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол,  наречие

17

06.05

Задачи с многовариантными решениями.

18

20.05

Морфологические шарады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса

Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса...

Рабочая программа групповых занятий по информатике 2 класс ( УМК "Школа России"

Рабочая программа групповых занятий по информатике 2 класс ( " Школа России)...

Рабочая программа групповых занятий "Практическая грамматика" 3 класс

Курс «Практическая грамматика» был выбран в связи с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков учащихся на уроках, а также с трудностями в усвоении грамматической...

Рабочая программа групповых занятий

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАгрупповых коррекционных занятий «Чтение с увлечением» 2 класс...

Рабочая программа группового занятия в 1 классе по русскому языку

Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения...

Рабочая программа групповые занятия с учащимися 2 класса по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам

Соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....