Рабочая программа кружка "Тропами Любопытной Варвары", 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Это рабочая программа курса внеурочной деятельности "Тропами Любопытной Варвары" для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружка | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано» Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Н.В. «___»____________2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Т.Б. «___»____________2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 89»
______________ Астахова Т.В.
Приказ № от 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТРОПАМИ ЛЮБОПЫТНОЙ ВАРВАРЫ»
Направление: Общекультурное
Возраст/класс учащихся: 6-7 лет (1 А класс)
Срок реализации: 1 год (99 часов)
Программу составил: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов,
первая категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2018г |
Саратов 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);
- Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)
- Уставом МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова
- Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 89»;
- Учебным планом МОУ «Гимназия № 89»;
- Планом внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89»;
- Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропами любопытной Варвары» для учащихся 1-х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на формирование современного гармонически развитого человека, богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальной, воспитание духовно-нравственной личности; привитие навыков здорового образа жизни; расширение экологических знаний; повышение культуры взаимоотношений с окружающей средой.
Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – общекультурное.
На изучение данного курса отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год.
Общий объем программы: 99 часов.
Срок освоения программы: 1 год обучения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
- Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
У обучающегося должны быть сформированы:
- мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
- ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность;
понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);
- учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД.
Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться:
- Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;
- Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;
- Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;
- Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение);
- Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту);
- Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих понимать необходимость здорового образа жизни;
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.
Предметные УУД.
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания младшими школьниками);
- сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, интернет);
- сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;
- умение составлять список используемой литературы и интернет-адресов;
- способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе не совпадающей с его собственной точкой зрения;
- способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, докладчик)
- Оценочные материалы:
Результатом реализации данной образовательной программы является повышение образовательного уровня учащихся, развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование мировоззрения, духовно-нравственных ценностей личности. У учащихся должны быть сформированы представления о взаимосвязях экологической, природоведческой, биологической, социальной:
а) формирование экологических знаний, умений, навыков;
б) обогащение жизненного опыта ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
в) развитие эмоционально – чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
Система оценки достижений обучающихся: выставки, конкурсы, открытые уроки
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Тропами любопытной Варвары»:
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Юный друг природы. | 3 | 2 | 1 | Текущий |
2 | Природа в жизни человека | 3 | 2 | 1 | Текущий |
3 | Природа и здоровье человека | 3 | 2 | 1 | Текущий |
4 | Конкурс «Копилка народной мудрости» | 3 | 1 | 2 | Выставка-презентация |
5 | Твоя пища | 3 | 1 | 2 | Текущий |
6 | Как рубашка в поле выросла | 3 | 2 | 1 | Текущий |
7 | Сезонные изменения в природе. | 3 | 1 | 2 | Выставка |
8 | Разучивание песен о временах года | 3 | 3 | Текущий | |
9 | Уж небо осенью дышало. | 3 | 2 | 1 | Текущий |
10 | Конкурс рисунков «Осенний лес» | 3 | 1 | 2 | Выставка |
11 | Комнатные растения в доме | 3 | 2 | 1 | Текущий |
12 | Правила ухода за комнатными цветами. | 3 | 3 | Текущий | |
13 | Экскурсия в кабинет биологии | 2 | 1 | 1 | Текущий |
14 | Умей посадить и вырастить дерево | 3 | 2 | 1 | Текущий |
15 | Снежная книга. | 4 | 2 | 2 | Выставка |
16 | Экскурсия в парк | 2 | 1 | 1 | Текущий |
17 | Игра «Угадай, кто идет?» | 3 | 1 | 2 | Выставка-презентация |
18 | Ухаживай за домашними животными. | 3 | 2 | 1 | Выставка-презентация |
19 | Собака – верный друг человека. | 3 | 1 | 2 | Текущий |
20 | Игра «Следопыты» | 3 | 1 | 2 | Текущий |
21 | Птицы – друзья человека. | 3 | 2 | 1 | Текущий |
22 | Игра «Чей это голосок?» | 3 | 1 | 2 | Текущий |
23 | Жабы и лягушки – обитатели воды и суши. | 3 | 2 | 1 | Текущий |
24 | Оригами «Лягушка» | 4 | 1 | 3 | Выставка-презентация |
25 | Конкурс рисунков «Водоохранные знаки» | 3 | 1 | 2 | Выставка |
26 | Насекомые и человек. | 3 | 2 | 1 | Текущий |
27 | Игра «Отбери насекомых нашего края» | 3 | 1 | 2 | Выставка |
28 | Весна – красна пришла. | 3 | 2 | 1 | Текущий |
29 | Человек в гостях у природы | 3 | 2 | 1 | Выставка |
30 | Здравствуй, лето! | 3 | 1 | 2 | Текущий |
31 | Аппликация «Лето красное» | 3 | 1 | 2 | Выставка |
32 | Экологические правила поведения в лесу | 3 | 1 | 2 | Текущий |
33 | Конкурс «Экологические знаки» | 3 | 1 | 2 | Итоговый |
Содержание курса внеурочной деятельности «Тропами любопытной Варвары»
1.Теоретическая часть.
Введение. Экология, понятие, связь с другими естественными науками. Экология как наука, цели, задачи, значение. Фенология. Экология в России. Основные экологические проблемы района, края. Природа в литературе. Поэты и писатели о природе. Народные приметы, поговорки, пословицы. Сказки.
Природа и человек. Проведение конкурса «Копилка народной мудрости», игры «Угадай кто идет?», «Следопыты», «Чей это голосок?»; составление учениками свода правил о поведении в природе, создание аппликации «Лето красное».
Комнатные растения. Проведение экскурсии в кабинет биологии, составление учениками правил ухода за растениями.
Обитатели воды и суши. Учащиеся совершат виртуальную экскурсию, прослушают аудиозаписи звуков , создадут оригами «Лягушка», проведение игры «Отбери насекомых нашего края», конкурса «Водоохранные знаки», конкурса «Экологические знаки».
2. Практическая часть.
Экология. Просмотр и анализ фильма об исчезающих животных.
Экологические задачи. Обсуждение проблемы.
Урок – игра «Следопыты?», «Угадай, кто идёт», «Чей это голосок?».
Проведение исследовательских работ по следующим темам:
- фенологические наблюдения за природой;
- прилёт и отлет птиц по наблюдениям за животным миром;
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:
- Пшеницына Н.А. Времена года. Песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в начальной школе. Владос. 2004 г
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. 100 кроссвордов о растениях и животных. Академия развития. Ярославль. 1998
- Общеевропейская Стратегия Сохранения Биоразнообразия: Пособие для детей и министров. Москва. 1998
- Зубкова Т.Н. Природоведение для всех. Творческий центр. Москва 2001
- Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли. «Учитель» 2003
- Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Жизнь на Земле. «Учитель» 2003
- Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля. «Учитель» 2003
- Беккер И.Л. Времена года. Книга юного фенолога. «Творческий центр». Москва 2001
- Школьный экологический календарь. Под редакцией Н.С.Дежниковой. Москва «Просвещение» 2003
- Грибов П.Д. Как человек исследует, изучает природу. 2 – 3 классы. «Учитель» Волгоград 2002
- Времена года. Стихи и рассказы о природе, загадки. «Детская литература» Москва 2000
- Соловьёва Т.И., Рогалева Е.И. Исторические темы курса «Окружающий мир». «Вако» 2006
- Экология в филологии. Обучающая игра.
14. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Игры, викторины, конкурсы в начальной школе. 1 – 4 классы «МарТ» 2004
Комплект электронных пособий для начальной школы.
Интернет ресурсы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано» Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Н.В. «___»____________2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Т.Б. «___»____________2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 89»
______________ Астахова Т.В.
Приказ №____от _____________2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТРОПАМИ ЛЮБОПЫТНОЙ ВАРВАРЫ»
Направление: Общекультурное
Класс: 1 А
Количество часов в неделю – 3; в год - 99
Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов,
первая категория
Календарно-тематическое планирование
составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Тропами любопытной Варвары»,
утвержденной приказом № ___ от___________2018 г.
Саратов 2018
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Юный друг природы. | 1 | ||
2 | Юный друг природы. | 1 | ||
3 | Юный друг природы. | 1 | ||
4 | Природа в жизни человека | 1 | ||
5 | Природа в жизни человека | 1 | ||
6 | Природа в жизни человека | 1 | ||
7 | Природа и здоровье человека | 1 | ||
8 | Природа и здоровье человека | 1 | ||
9 | Природа и здоровье человека | 1 | ||
10 | Конкурс «Копилка народной мудрости» | 1 | ||
11 | Конкурс «Копилка народной мудрости» | 1 | ||
12 | Конкурс «Копилка народной мудрости» | 1 | ||
13 | Твоя пища | 1 | ||
14 | Твоя пища | 1 | ||
15 | Твоя пища | 1 | ||
16 | Как рубашка в поле выросла | 1 | ||
17 | Как рубашка в поле выросла | 1 | ||
18 | Как рубашка в поле выросла | 1 | ||
19 | Сезонные изменения в природе. | 1 | ||
20 | Сезонные изменения в природе. | 1 | ||
21 | Сезонные изменения в природе. | 1 | ||
22 | Разучивание песен о временах года | 1 | ||
23 | Разучивание песен о временах года | 1 | ||
24 | Разучивание песен о временах года | 1 | ||
25 | Уж небо осенью дышало. | 1 | ||
26 | Уж небо осенью дышало. | 1 | ||
27 | Уж небо осенью дышало. | 1 | ||
28 | Конкурс рисунков «Осенний лес» | 1 | ||
29 | Конкурс рисунков «Осенний лес» | 1 | ||
30 | Конкурс рисунков «Осенний лес» | 1 | ||
31 | Комнатные растения в доме | 1 | ||
32 | Комнатные растения в доме | 1 | ||
33 | Комнатные растения в доме | 1 | ||
34 | Правила ухода за комнатными цветами. | 1 | ||
35 | Правила ухода за комнатными цветами. | 1 | ||
36 | Правила ухода за комнатными цветами. | 1 | ||
37 | Экскурсия в кабинет биологии | 1 | ||
38 | Экскурсия в кабинет биологии | 1 | ||
39 | Умей посадить и вырастить дерево | 1 | ||
40 | Умей посадить и вырастить дерево | 1 | ||
41 | Умей посадить и вырастить дерево | 1 | ||
42 | Снежная книга. | 1 | ||
43 | Снежная книга. | 1 | ||
44 | Снежная книга. | 1 | ||
45 | Снежная книга. | 1 | ||
46 | Экскурсия в парк | 1 | ||
47 | Экскурсия в парк | 1 | ||
48 | Игра «Угадай, кто идет?» | 1 | ||
49 | Игра «Угадай, кто идет?» | 1 | ||
50 | Игра «Угадай, кто идет?» | 1 | ||
51 | Ухаживай за домашними животными. | 1 | ||
52 | Ухаживай за домашними животными. | 1 | ||
53 | Ухаживай за домашними животными. | 1 | ||
54 | Собака – верный друг человека. | 1 | ||
55 | Собака – верный друг человека. | 1 | ||
56 | Собака – верный друг человека. | 1 | ||
57 | Игра «Следопыты» | 1 | ||
58 | Игра «Следопыты» | 1 | ||
59 | Игра «Следопыты» | 1 | ||
60 | Птицы – друзья человека. | 1 | ||
61 | Птицы – друзья человека. | 1 | ||
62 | Птицы – друзья человека. | 1 | ||
63 | Игра «Чей это голосок?» | 1 | ||
64 | Игра «Чей это голосок?» | 1 | ||
65 | Игра «Чей это голосок?» | 1 | ||
66 | Жабы и лягушки – обитатели воды и суши. | 1 | ||
67 | Жабы и лягушки – обитатели воды и суши. | 1 | ||
68 | Жабы и лягушки – обитатели воды и суши. | 1 | ||
69 | Оригами «Лягушка» | 1 | ||
70 | Оригами «Лягушка» | 1 | ||
71 | Оригами «Лягушка» | 1 | ||
72 | Оригами «Лягушка» | 1 | ||
73 | Конкурс рисунков «Водоохранные знаки» | 1 | ||
74 | Конкурс рисунков «Водоохранные знаки» | 1 | ||
75 | Конкурс рисунков «Водоохранные знаки» | 1 | ||
76 | Насекомые и человек. | 1 | ||
77 | Насекомые и человек. | 1 | ||
78 | Насекомые и человек. | 1 | ||
79 | Весна – красна пришла. | 1 | ||
80 | Весна – красна пришла. | 1 | ||
81 | Весна – красна пришла. | 1 | ||
82 | Человек в гостях у природы | 1 | ||
83 | Человек в гостях у природы | 1 | ||
84 | Человек в гостях у природы | 1 | ||
85 | Здравствуй, лето! | 1 | ||
86 | Здравствуй, лето! | 1 | ||
87 | Здравствуй, лето! | 1 | ||
88 | Аппликация «Лето красное» | 1 | ||
89 | Аппликация «Лето красное» | 1 | ||
90 | Аппликация «Лето красное» | 1 | ||
91 | Экологические правила поведения в лесу | 1 | ||
92 | Экологические правила поведения в лесу | 1 | ||
93 | Экологические правила поведения в лесу | 1 | ||
94 | Конкурс «Экологические знаки» | 1 | ||
95 | Конкурс «Экологические знаки» | 1 | ||
96 | Конкурс «Экологические знаки» | 1 | ||
97 | Юный друг природы. | 1 | ||
98 | Юный друг природы. | 1 | ||
99 | Юный друг природы. | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....