Урок по теме « Рыбы» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок направлен на формирование у учащихся представлений о рыбах как об особой группе животных, способствует осознанию учащимися роли рыб в природе и для человека, развивает умения описывать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи в системе «особенности строения – образ жизни»
Урок разработан учителем начальных классов высшей категории Литвенюк Анжеликой Юрьевной, соответствует учебной программе 2 класса РБ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Рыбы»
Цель: Формирование у учащихся представлений о рыбах как об особой группе животных.
Задачи:
- создать условия для усвоения отличительных признаков рыб, особенностей их строения в связи с жизнью в воде;
- научить различать наиболее распространённых рыб по их характерным признакам;
- способствовать осознанию учащимися роли рыб в природе и для человека;
- развивать умения описывать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи в системе «особенности строения – образ жизни»
Учебно-методическое обеспечение урока и оборудование: учебное пособие, схема «Животные», рисунки насекомых, рыб, карточки с инструкциями для работы групп, карточки для игры «Веер вопросов», карточки с текстами для рубрики «Это интересно», видео «Рыбы» и «Рыбы Беларуси».
Ход урока
1 Организационный этап
Учитель: 1-2-3- слушай и смотри.
Учащиеся: 3-2-1 – работать мы хотим.
- Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
- Настроение должно быть хорошим, деловым.
2. Этап проверки домашнего задания (заполнение кластера)
- Назовите части живой природы.
-Сегодня мы с вами продолжаем говорить животных.
-Почему животных выделили в отдельную часть?
-Какие группы животных вы знаете?
Ответы детей (находит группа правильный ответ и помещает его на доску, заполняя кластер)
птицы пресмыкающиеся
звери земноводные
насекомые рыбы
-Насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, птицы, звери.
С какой группой животных вы познакомились на прошлом уроке? (насекомыми)
Прикрепить картинки с насекомыми на доску (учащиеся выбирают картинки с насекомыми и прикрепляют на доску)
- Почему они так называются?
Рубрика «Это меня удивило». Подготовленные ученики рассказывают об удивительных фактах из жизни насекомых.
Игра « Четвёртый лишний» при помощи картинок
- В каждом ряду найдите лишнюю картинку и объясните почему (Для каждой группы свой ряд картинок)
Муха, окунь, бабочка, комар, оса.
Щука, скворец, аист, воробей.
Волк, медведь, лиса, карась.
Лягушка, жаба, линь, тритон.
3. Определение темы и целеполагание.
Внимательно посмотрите видео фрагмент и скажите на какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня на уроке.
Просмотр видео «Рыбы. Энциклопедия для детей»
Целеполагание: узнать отличительные признаки рыб; как рыбы приспособились жить в воде; чем они питаются, значение рыб в природе.
4. Этап усвоения новых знаний. Работа в группах.
У каждой группы лежит план работы.
1 группа
План работы:
- Откройте учебник на стр. 81.
- Найдите 1 абзац. Прочитайте его внимательно.
- На схеме рыбы подпишите её части.
2 группа
План работы:
- Откройте учебник на стр. 81.
- Найдите 2 абзац. Прочитайте его внимательно.
3.Заполните таблицу
Особенности строения | Приспособления к жизни в воде |
Позволяет легко рассекать воду | |
Облегчает плавание | |
Помогают дышать в воде | |
Плавники | |
Плавательный пузырь |
3 группа
План работы:
- Откройте учебник на стр. 81.
- Найдите 3 абзац на стр. 81 и1 и 2 абзацы на стр. 82. Прочитайте его внимательно.
- Составьте при помощи картинок кластер
Группы рыб по способу питания
4 группа
План работы:
- Откройте учебник на стр. 82.
- Найдите 3 абзац. Прочитайте его внимательно.
- Составьте рассказ по опорным словам.
Имеют в природе, препятствуют зарастанию, поедают, сами служат добычей.
Отчет работы групп.
Физминутка Капитан Краб
А знаете ли вы какие рыбы живут в реках и озерах Беларуси?
Видео «Рыбы Беларуси»
5. Этап первичной проверки знаний учащихся
_Чем похожи все рыбы?
-Как рыбы приспособились к жизни в воде?
Рубрика «Это интересно»
У каждой группы лежит картинка рыбы, которая обитает в реках и озёрах Беларуси (карп, сом, окунь, щука).
Учащиеся узнают рыбу на картинке и читают о ней интересный факт (Бывают «голые» рыбы. Например, речной сом, тело которого вместо чешуи обильно покрыто слизью. Не имеет чешуи речной угорь и морская рыба-меч.
Чтобы человеку ощутить вкус пищи, надо откусить или хотя бы лизнуть языком. А карпу достаточно прикоснуться хвостом: прикоснётся и знает, вкусно или нет.
Щуке палец в рот не клади! У щуки даже на языке зубы. Полон рот зубов: на челюстях, на нёбных и глоточных дугах. Всю жизнь щука меняет зубы. Старые зубы рассасываются, на смену им поднимаются новые.
Окунь получил своё название за…красивые глаза. Они у него большие и выразительные. Окунь от слова «око», а око и есть глаз.)
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
Игра «Веер вопросов»
Каждая группа выбирает из веера 2 полоски с вопросительными словами (Что…?, Где…? Как…? Почему…? Сколько…? Может ли…? Чем…? Какая…?)
Составьте 2 вопроса по теме урока и задайте их учащимся класса.
7.Этап контроля. Учащиеся отвечают на вопросы из веера
8. Этап информирования о домашнем задании
С. 80-83 (ответить на вопросы). Составить загадку о рыбе.
9. Этап подведения итогов.
Возвращаемся к задачам урока и оцениваем степень их решения.
10. Рефлексия. Приём «Зарядка»
Выполняя определённые движения, учащиеся дают оценку своему участию в работе группы
-поднять руки над головой – высокий уровень;
- поставить руки на пояс – средний уровень;
Присесть – низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Рыбы".
Конспект урока окружающего мира по теме "Рыбы" для учащихся 2 класса УМК "Перспективная начальная школа". Может быть использован учителями, которые работают по другим комплектам....
Открытый урок на тему: "Рыбы - позвоночные в воде"
Тема: «Рыбы - позвоночные в воде».Целеполагание: познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб.Задачи:Образовательные:Дать понятие «позвоночные животные»Уметь перечислять особеннос...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы» 2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.ЗанковаТип урока: изучение новых...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Рыбы», 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде; формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы.Планируемые результаты...
Окружающий мир , конспект урока по теме:" Рыбы" 2 класс
Представлен конспект урока по окружающему миру для 2 класса. Возможно преминение этой разработки и для других УМК....
Конспект открытого урока по теме: "Рыбы"
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" во 2 классе, УМК Шк...
Информационный лист к уроку по окружающему миру по теме "Рыбы", 2 класс
Информационный лист к открытому уроку по окружающему миру по теме "Строение рыбы", 2 класс...