Окружающий мир , конспект урока по теме:" Рыбы" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Карпенко Ольга Владимировна

Представлен конспект урока по окружающему миру для 2 класса. Возможно преминение этой разработки и для других УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ryby.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Рыбы».

УМК «Школа России»

Цель:  повторить отличительные признаки рыб; познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде; дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы; развивать умение анализировать и обобщать.

УУД:

-  коммуникативные : формировать умение слушать и понимать речь других;

- познавательные : формировать умение ориентироваться в справочнике и тетради;

- регулятивные: .

Этап

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Звенит, заливается

Школьный звонок.

Готовьтесь ребята-

Начнем наш урок.

(Проверить готовность к уроку),

- Покажите сигналами настроение.

(2мин)

   

коммуникативные : формировать умение слушать и понимать речь других

  1. Актуализация знаний

- С какой группой животных познакомились?

- Назовите их отличительные признаки. На какие группы по способу питания делятся? (3-4мин.)

- Изучи таблицу. Отметьте названия трёх растительноядных насекомых.

Поменяйтесь с соседом по парте карточками.

( проверка со слайда)

(5 мин)

Насекомыми

Самопроверка.

Проверочная работа.

 Слайд 1.

коммуникативные : формировать умение слушать и понимать речь других

  1. Самоопределение к деятельности.

        - Сегодня будем знакомиться ещё с одной группой животных.

Плавно под мостиком

Я виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

 Глаза есть – не мигаю,

 Крылья есть – не летаю.

 - О каких «крыльях» идёт в ней речь?

- Тема нашего урока – «Рыбы». 

- Что вы знаете о рыбах?

 

- Что хотите узнать? 

(5мин.)

   

  

Рыба.

В загадке говорится о плавниках.  

Живут в воде; есть жабры, плавники, хвост, чешуя; человек употребляет в пищу; существуют разные виды рыб; не издают звуков.  

Чем питаются;       как охотятся; сколько живут; какие виды рыб существуют.

/Слайд 2/.

/Слайд 3/.

Слайд 5.

коммуникативные : формировать умение слушать и понимать речь других

Физминутка

2 мин.

  1. Работа по теме урока.

А сейчас немного поиграем :

Загадки

В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
***

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это…
***

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
***

Он всеядный и большой

Скрытый желтой чешуей Ил его любимый скраб…

Как зовут все рыбку?

***

Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…

***
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех…
***

В речке щука завелась...
И теперь не спит ...
(Карась)

От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл ...
(Карась)

  Подготовка сообщения в парах.

(Карточки на столе.) (5-7мин.)

Акула

Сом

Щука

Карп

Морской конёк


Окуней

Карась

Толстолобик

познавательные : формировать умение ориентироваться в учебнике и тетради;

 регулятивные: формировать умение соотносить свои действия с образцом.

Физминутка для глаз

Что общего у акулы, щуки?

Что общего у карася и карпа?

Чем от них отличается толстолобик?

А посмотрите на прекрасную рыбу вуалехвост.  

А всех ли рыб можно содержать в одном аквариуме?

 Они хищные

Они  всеядные

 растительноядные.

 

Слайд 6

коммуникативные : формировать умение слушать и понимать речь других

  1. Работа в тетради.

Стр. 8 упр. 10.

познавательные : формировать умение ориентироваться в учебнике и тетради;

  1. Итог.

Мы с вами поставили задачи узнать : какие группы рыб существуют, чем питаются, сколько живут.

коммуникативные : формировать умение слушать и понимать речь других

  1. Рефлексия.

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым трудным? Какое настроение?

Д\з  У-с 12-14

Ответы детей.

коммуникативные : формировать умение слушать и понимать речь других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Конспект урока "Виды транспорта" 2 класс

Окружающий мир. 2 класс УМК " Гармония" Конспект урока по теме" Виды транспорта", обобщение...

3 класс-Окружающий мир конспект урока+ презентация Маленькие рыцари

Материал может быть использован на уроке окружающего мира ОС " Школа 2100", 3 класс....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....