Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Коррекционно-Развивающие занятия"
рабочая программа (1 класс)

Андреева Наталья Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Коррекционно-Развивающие занятия" Для 1 класса VII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_a_pered.docx74.78 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___ »  ________  20____г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

Приказ №_____

от  «____» ________ 20___ г.

Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

для обучающихся 1  класса

 (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Андреева Наталья Викторовна,

учитель первой  категории

                                                        

Санкт-Петербург

2018

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Пояснительная записка

2-4

Планируемые результаты

5-6

Учебно-тематический план

7-9

Календарно-тематическое планирование

10-18

Лист корректировки

19

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 А класса,  является приложением к Адаптированной основной  общеобразовательной программе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (АООП ФГОС НОО с ОВЗ).

Программа составлена на основе авторских  программ  УМК «Школа России, 2012 г. и на основании данных обследования обучающихся на начало 2018-2019 учебного года.

Цели программы:

1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности обучающихся путем создания:

•        климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;

•        развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности;

2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности обучающихся и учителя:

•        опора на личный опыт обучающихся;

•        обеспечение близкой и понятной цели деятельности;

•        использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей).

3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:

•        стимуляция познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.

Задачи программы:

  • Осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой  психического развития в условиях коррекционной работы.
  • Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием.
  • Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов учащихся.
  • Развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия). Формирование мыслительных операции (анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).
  • Знакомство  с окружающим социумом; коррекция и формирование социально-нормативного поведения в окружающей среде через знакомство с датами красного календаря (событиями годового календарного круга).
  • Ликвидацию пробелов знаний по русскому языку, математике, окружающему миру.
  • Развитие личностной сферы; формирование адекватной самооценки.
  • Развитие коммуникативной функции речи как непременного условия социальной адаптации.

Принципы:

1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

 2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико- психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ОУ и родителей школьников. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей.

4. Принцип доступности предполагает построение обучения младших школьников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно- развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.

5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Коррекционная работа должна строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

Основные направления коррекционно-развивающей работы

  • Развитие графомоторных навыков
  • обучение разнообразным видам, средствам и формам коммуникации, обеспечивающим успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающейся с окружающей средой;
  • коррекция и развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и различных видов мышления (наглядно-действенного и словесно-логического);
  • расширение общей осведомленности и представлений об окружающем и обогащение словаря; развитие социально-бытовой ориентировки;
  • развитие монологической и диалогической речи;
  • формирование волевых качеств личности, воспитание эмоций, в том числе эмоционально-волевых компонентов поведения и осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности
  • формирование всех структурных компонентов деятельности (цели, мотивы, действия);
  • ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях, формирование ЗУН в соответствие с требованиями АООП.

     Программа реализуется  на групповом коррекционно-развивающем занятии 1 раз в неделю (в соответствии с утверждённым расписанием)  продолжительностью 40 минут.

       Коррекционные занятия проводятся по подгруппам численностью 4– 5человека. 

Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия, словами, свидетельствует о сознательном усвоении учащимися программного материала. Полученные знания и умения такие обучающиеся, успешнее других применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. 

Планируемые результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР результаты  могут проявляться следующим образом:

Регулятивные УУД:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
  • различать способы и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя-дефектолога и самостоятельно.

Познавательные УУД:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;
  • кодировать и перекодировать информацию;
  • осуществлять разносторонний анализ объекта;
  • обобщать, коассифицировать.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем-дефектологом.

Личностные УУД:

  • иметь представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни;
  • иметь положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • иметь первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • получать эстетические впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • иметь потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Предметные результаты:

  • правильно называть родную страну, родной город, различать флаг и герб России, узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • - соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду и обувь в соответствии с сезоном,  для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • соблюдать ПДД;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасного поведения дома, в природе, на улице.
  • отчетливо и ясно произносить слова;
  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
  • овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
  • распознавать  изображения геометрических фигур, уметь работать с таблицами, схемами, графиками, цепочками.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

программы по теме

Формы

организации занятия

1

Окружающий мир

 6 ч.

Что и кто?

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?  Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Растения. Листья. Насекомые. Рыбы. Птицы. Звери.

Фронтальная, групповая.

2

Математика

5 ч.

Числа от 1 до10

Порядковый счет. Сравнение предметов по различным признакам (цвет, форма, размер).

Пространственные и временные представления.

Справа. Слева. Вверху. Внизу. Раньше. Позже. Легкий. Тяжелый. Сравнение фигур, предметов.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

Порядковый счет от 11 до 20. закрепление навыков измерения предметов в окружающей действительности.

Арифметические действия в пределах 20

Сложение и вычитание. Решение примеров с обучающимися

Фронтальная, групповая

3

Русский язык

3 ч.

Текст, предложение, диалог

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Звуки и буквы.

Фонетика и графика.

Звуки речи и слово. Гласные и согласные.

Фронтальная, групповая

4

Технология

10 ч.

Природная мастерская

Природа и творчество. Природные материалы. Композиция из листьев.

Пластилиновая мастерская.

Различные материалы для лепки. Поделки из пластилина.

Бумажная мастерская

Бумага и картон. Оригами. Поделки из бумаги.

Фронтальная, групповая

5

Коррекция и развитие высших психических функций

9 ч.

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Развитие внимания

Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана. Упражнения на развитие навыков самоконтроля.

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие восприятия “зашумленных” объектов. Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков. Игры на перевоплощение с зарисовыванием в тетрадь, складывание узоров по образцу и памяти.

Развитие памяти

Развитие визуальной и аудиальной памяти (при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз; пересказах и т.д.).

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах. Упражнения, формирующие  стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода.

Фронтальная, групповая

Итого

33


Календарно-тематическое планирование

I четверть

Тема занятия

Плани-руемая дата

Факти-ческая дата

Цель занятия

Примерное содержание деятельности обучающихся

1

Обследование обучающихся.

4.09

выявление уровня развития познавательных процессов, сформированности ЗУН в соответствии с усредненными возрастными показателями и определение зоны ближайшего развития обучающихся        

Заполнение диагностической карты

2

Обследование обучающихся

11.09

3

Времена года. Осень. Признаки осени. Осенние месяцы

18.09

-формировать у обучающихся представление о временах года

-формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона

-Закрепление представлений об осени и ее приметах.

-Беседа о Временах года

-Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

-Дидактическая игра «Что изменилось»

--Составление предложений по сюжетной картинки

-- Игра «Когда это бывает?»

4

Родина. Народы России.

25.09

-рассказать обучающимся о Родине.

-познакомить обучающихся с различными народами России.

-Презентация о Родине и народах России.

-Беседа о народах России.

- Просмотр картинок национальных костюмов.

5

День учителя

2.10

-познакомить обучающихся с праздником «День учителя»

-Просмотр презентации «День учителя»

-Что ты знаешь о профессии учитель?

-Беседа об учителях

6

Осенняя одежда и обувь. Материалы, из которых они изготовлены.

9.10

-систематизировать представления о сезонной одежде, обуви; материалах из которых они сделаны;

- упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных;

- развивать умение устанавливать связи между понятиями, умения логически рассуждать.

- просмотр презентации с выполнением заданий: «Найди осень», «Разгадай загадку», -Большой-маленький»,

-Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Лабиринты

-Работа в тетрадях

7

Лиственные растения

16.10

-уточнять и систематизировать знания о сезонных изменениях в природе.

-знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев.  

- Рассматривание предметных картинок, листьев деревьев;

- Упражнение на внимание «Куда летит листок?»

- Работа в альбоме: обводка по точкам и закрашивание листьев

-Обводка по трафарету

8

Травянистые растения осенью. Части растений.

23.10

- развивать способность различать лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям и плодам;

- расширять представления о строении деревьев (ствол, ветки, корень);

- развивать графические навыки, пространственную ориентировку

- развивать способность различать лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям и плодам;

- расширять представления о строении деревьев (ствол, ветки, корень);

- развивать графические навыки, пространственную ориентировку

II четверть

Тема занятия

Плани-руемая дата

Факти-ческая дата

Цель занятия

Примерное содержание деятельности обучающихся

9

Овощи, фрукты.

6.11

- продолжать формировать понятия «овощи», «фрукты» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания овощей и фруктов;

- знакомить с блюдами из овощей и фруктов, формировать у обучающихся интерес к  правильному   питанию;

- активизировать словарь, отрабатывать умение задавать вопрос и составлять простое предложение, образовывать прилагательные от существительных, развивать устную речь с помощью описания иллюстраций по теме

- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов

-дидактическая игра «Разложи и расскажи»

-Четвертый лишний

-Дидактическая игра «Овощной и фруктовый  магазин»

-Изготовление поделки «Помидоры в банке»

10

Грибы. Ядовитые и сьедобные.

13.11

- уточнять и расширять знания о грибах, учить различать их по характерным признакам;

- учить различать съедобные грибы от их двойников - ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножек;

- воспитывать бережное отношение к природе

Дифференциация съедобных и несъедобных грибов

-Презентация «съедобные и несъедобные грибы»

-Дидактическая игра «Считай и называй»

11

Перелетные птицы.

20.11

- закреплять и уточнять представления о перелетных птицах;

- Просмотр презентации с выполнением заданий: «Перелетные птицы»

 -«Кто чем питается?»

-«Лабиринт»

- «Графический диктант»

12

Обобщение по теме осень.

27.11

- обобщить знания об осенних изменениях в природе, жизни растений и животных.

- закреплять умение устанавливать связи между явлениями и объектами природы

-Просмотр презентации «Осень»

-Дидактическая игра «Соберем урожай»

Дидактическая игра: «Осенние слова» 

-Аппликация «Осеннее дерево»

13

Зима. Зимние месяцы. Признаки зимы.

4.12

-уточнять представления о зиме как о времени года и характерных признаках зимы

- обучать различать периоды, месяцы зимы; сравнивать признаки зимы и осени

- Рассматривание сюжетной картинки, составление предложений по вопросам

- Разгадывание загадок по теме «Зимние явления природы»

-«Собери картинку»

14

Зимняя одежда и обувь. Материалы, из которых они изготовлены.

11.12

-систематизировать представления о сезонной одежде, обуви; материалах из которых они сделаны;

- упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных;

- развивать умение устанавливать связи между понятиями, умения логически рассуждать.

Рассматривание предметных картинок.

-Просмотр презентации «Зимняя одежда и обувь»

-Рассказ о материалах для изготовления одежды и обуви

15

Зимующие птицы. Составление и решение задач.

18.12

- продолжать знакомить обучающихся  с зимними явлениями, учить  отличать признаки зимы;

- учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью птиц;

- показать, какие изменения происходят в жизни птиц зимой; как зимуют  птицы;

-  воспитывать чувство сопереживания, желание помочь птицам в трудные времена;

- учить составлять и решать примеры и задачи на иллюстративном материале

-Рассматривание картинок с изображением птиц. Составление рассказа по картинкам

-Аппликация «Снегирь»

16

Безопасность в зимний период. Календарные праздники.  Новый год

25.12

- знакомить с обычаями и традициями празднования Нового года в нашей стране;

- расширять представления об окружающем мире;

продолжать знакомить с правилами поведения в зимний период.

- развивать связную речь;

- развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию

Просмотр презентации «Новый год»

-Составление разрезных картинок

-прослушивание беседы «о безопасном поведении зимой»

-Лепка снеговика из пластилина

III четверть

Тема занятия

Плани-руемая дата

Факти-ческая дата

Цель занятия

Примерное содержание деятельности обучающихся

17

Мебель. Как у людей появилась мебель

15.01

- закреплять обобщающее понятие «мебель»;

- знакомить с предметами, сделанными из разных материалов;

- воспитывать уважение к труду взрослых

-Просмотр презентации «Мебель»

-Рассматривание картинок с изображением мебели

-Четвертый лишний

-Дорисуй мебель

-Конструирование из счетных палочек мебели.

18

Какая бывает посуда

22.01

-расширять знания и представления о посуде;

- развивать умение различать и называть предметы чайной, столовой, кухонной посуды;

- воспитывать бережное отношение к посуде

-Рассматривание картинок с изображением мебели

-Четвертый лишний

-Наложенные изображения

-Поделка из бумажной тарелочки

19

Домашние помощники: бытовая техника и электроприборы

29.01

-формировать понятия «бытовая техника», «бытовые приборы»;

- учить дифференцировать предметы бытовой техники в зависимости от назначения;

- закреплять правила безопасной работы при эксплуатации бытовой техники

-Презентация «Бытовые электроприборы»

-Беседа о правилах безопасного использования бытовой техники и электроприборов

-Разрезные картинки

-Графический диктант

-Составь предложение

20

Животные жарких стран

12.02

-  формировать представление о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, поведении, образе жизни и способности приспосабливаться к природным  условиям;               - воспитывать интерес к жизни животных

-Просмотр презентации «Животные жарких стран»

-Узнавание голосов животных

-Отгадай загадку

-Обведи по точкам

-Графический диктант (жираф)

21

День Защитника Отечества

19.02

- знакомить с историческими событиями и выдающимися людьми России – защитниками Отечества;

- воспитывать чувства патриотизма и гордости за нашу Родину

-Беседа о Защитниках Отечества

-Изготовление поделки, посвященной дню Защитника Отечества.

22

Обобщение по теме «Зима»

26.02

-закреплять знания отличительных особенностей времени года – зимы;

-закреплять знания о зимних месяцах

- закреплять знания правил безопасного поведения во время зимних игр, на дороге в зимний период

-Беседа о зиме и правилах поведения зимой

-Отгадай загадку, «Доскажи словечко»

-Сосчитай снежинки

-Дидактическая игра «Нелепицы»

23

Весна. Признаки весны. Международный женский день

5.03

-формировать знания о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков;

-  учить обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

-Презентация «Весна»

-Рассказ о приметах весной

-Собери картинку

-составление рассказа по сюжетной картинке

-Изготовление открытки ко дню 8 марта.

24

В мире профессий

12.03

- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

- воспитывать уважения к людям различных профессий, результатам их труда

-Просмотр презентации «Профессии»

-Рассказ «Профессии моих родителей»

-Разрезные картинки

-Соедини линиями

25

Правила безопасного поведения в весенний период

19.03

- закреплять знание основных правила безопасности в весенний период;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью и жизни

- Просмотр презентации с выполнением заданий: «Найди ошибку».

-Раскрась по цифрам

-Графический диктант

IV четверть

Тема занятия

Плани-руемая дата

Факти-ческая дата

Цель занятия

Примерное содержание деятельности обучающихся

26

Домашние животные

2.04

-   закреплять знания  о домашних животных, их внешнем виде, повадках, поведении, образе жизни.

-воспитывать интерес к жизни животных

-Презентация «Домашние животные»

- «Зашумленные изображения»

-Графический диктант

-Четвертый лишний

27

День космонавтики и авиации

9.04

-закреплять знания о космосе и космонавтов.

-воспитание чувства патриотизма.

-Беседа о космосе, просмотр фотографий космонавтов.

-Графический диктант

-Закончи предложение

-Изготовление поделки

28

Первоцветы

16.04

-формировать представление у обучающихся о первых цветах весной

-обогащение словаря по теме «Весна. Первоцветы»

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

-Разрезные картинки

-Соедини линиями

-Кроссворд «Первоцветы»

-Обведи по точкам

29

Светлая Пасха. История и традиции

23.04

-знакомить обучающихся с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

-Просмотр презентации «Пасха»

Беседа об истории и традициях праздника.

-Изготовление поделки.

30

Перелетные птицы. Итоговый урок

30.04

-закреплять и систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной Войне.

-Беседа о Дне Победы

-Просмотр тематической литературы

-Изготовление открытки

31

«Великий День Победы»

7.05

-выявление динамики развития познавательных процессов, сформированности ЗУН в соответствии с программой.

-Заполнение диагностической карты

32

Обследование обучающихся

14.05

33

Обследование обучающихся

21.05

-закрепление изученного за год

-Повторение пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуально-групповые занятия" для слабоуспевающих и одаренных детей

В программе содержатся цели и задачи данного курса, календарно-тематическое планирование занятий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности занятий бисероплетением «РАДУГА» для начальных классов общеобразовательной школы

Программа рассчитана на начальное общее образование. Направленность программы художественно-эстетическая, развивающая, общая....

Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности индивидуально-коррекционные занятия по математике и русскому языку для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ

Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, так как дают дополнительную возможность  коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государст...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...