Конспект урока Сочинение по картине В. Д. Поленов «Золотая осень». 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)

Корешкова Галина Васильевна

Конспект урока Сочинение по картине В. Д. Поленов «Золотая осень» 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3 «Г»

Тема урока

Сочинение по картине В. Д. Поленов «Золотая осень»

Дидактическая цель

Создать условия для формирования умения писать сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Формирование умения выражать свою точку зрения;

Л 2. Развитие самостоятельности;

Л 3. Положительно относиться к учебной деятельности.

МПознавательные

МП1. Умение строить логическую цепь рассуждений;

МП2. Извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

МП3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

МРегулятивные

МР1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать  условия её выполнения;

МР2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;

МР3. Использовать ранее полученные знания.

МКоммуникативные

МК 1. Уметь задавать вопросы;

МК 2. Уметь работать в группе.

П1. Знать биографию В. Д. Поленова;

П2.  Знать структуру сочинения-описания;

П3.  Уметь строить описание;

П4. Уметь использовать прилагательные в своем тексте;

П5. Уметь строить план сочинения.


Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как правильно написать сочинение ...?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Текст, заголовок, основная мысль, тема, эпитет, сравнение, текст описание, прилагательное

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.



Учебник Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационный этап.

Ребята здравствуйте!

Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, пенал, тетрадь.


II. Вводная часть.
(Презентация. Слайд 1)
На уроке у нас будет 3 главных правила. Кто сможет прочитать их со слайда?

III.Актуализация знаний.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение Ивана Алексеевича Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

   О каком времени года идёт речь в          

  этом стихотворении?

IV.Постановка цели урока и формулирование темы урока.
(На слайде 2 репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень»)

Откройте учебники на стр. и посмотрите на картину «Золотая осень».
Какое свое название вы бы дали этой картине?

Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать?

Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.

V. Основная часть. Объяснение нового материала.

    1. Сведения о художнике.
Кто нарисовал эту картину?
Кто-нибудь знает что-нибудь о творчестве Василия Дмитриевича Поленова?

(Презентация. Слайд 3)

Эту картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927) - один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Представляете, заниматься он начал уже в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил..
(Презентация. Слайд 4)
Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад») 
Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

     

      2. Беседа по содержанию картины.

(Презентация. Слайд 5 репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень»)

Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»? 

Что вы видите на картине?
Отыщите приметы ранней осени в пейзаже.

Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

Попробуем понять: почему картина вызывает именно такие чувства. Какой день изобразил художник?

С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости?

Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

Какие деревья вы видите на картине? Какого цвета наряд у берез?
Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие остались зелеными?

Как художник изобразил небо и реку?

Что вы можете сказать об отблесках света на реке?

Докажите, что день на картине солнечный и теплый.

Что вы можете сказать про цвет неба?

(Выкл. слайд и закрывают учеб.)

Что вам запомнилось в картине?

       3. Словарная работа.
Вспомните, что такое эпитеты?

Чаще всего эпитеты – это какая часть речи?
(Презентация. Слайд 5)
У меня на слайде даны слова. Попробуем подобрать к ним эпитеты. 
(Особые слова появляются на слайде)



   4. Составление плана сочинения.

Сколько частей будет в рассказе?


О чем вы напишете в первой части?

 О чем напишете в основной части?

Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине?

(Примерный план на дублируется на доске)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

   5. Орфографическая подготовка. 

На доске выписаны слова. Спишите их, вставляя пропущенные буквы, подчеркнув орфограмму, и не забудьте поставить ударение.

  6. Написание сочинения.

Вспомним, сколько частей в тексте?

Как покажем это при написании? 


 7. Проверка.
Прочитайте весь текст. Проверь, не пропустил ли чего-нибудь важного.

VI. Подведение итогов и анализ урока.

Подведение итогов урока.

Какая цель была у нашего сегодняшнего урока?

Мы её выполнили?

Эмоциональная рефлексия.

Приветствуют учителя, проверяют все ли лежит на парте, слушают.

1. Отвечаем по поднятой руке.
2. Не шумим.
3. Не отвлекаемся и не мешаем остальным.

В стихотворении говорится об осени.

(«Осень», «Осенняя река, «Осенняя природа»)

Мы будем писать сочинение-описание по картине.

Уметь писать сочинение-описание по картине. 

Василий Дмитриевич Поленов.

Слушают рассказ о художнике.

Рассуждения детей.

радость, хочется обнять весь лес..

ясный, солнечный

красок

чистые, яркие, теплые: желтые, зеленые, красные, оранжевые, коричневые и немного голубой

они все золотые

Рассуждения детей.

небо ясное, нет ветра, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке

На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды.

Ответы детей.

Эпитеты – художественное определение предмета или действия.

Прилагательные.

День - погожий, солнечный, теплый, осенний, хороший

Небо - светлое, лазурное, голубое, ясное, чистое

Облака – воздушные, пушистые, белые, легкие, серебристые Деревья - разноцветные, золотые, желтые, нарядные, осенние, красивые

Березы - стройные, белоствольные, гибкие

Трава - желтая, зеленая, чуть коричневатая

Река – синяя, голубая, зеркальная, блестящая, извилистая.

Солнце - осеннее, ласковое, лучистое, игривое

Три части: вступительная, основная, заключительная.

О художнике, его картине.

Дадим описание природы, изображенной на картине.

Ответы детей. 

1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине? 
2. Какой день, как изображено небо, солнце? 
     3. Река. 
     4. Наряд деревьев.
     5. Земля. 
6. Какие чувства вызывает картина.

Выполняют физкультминутку.

картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина

В тексте три части.

Новая часть – это новый абзац.

Самостоятельное написание текста.

Самостоятельная проверка текста.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Конспект урока: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику В.А. Лазаревой.Программа 1- 4.Тема: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана « Золотая осень».Тип урока: урок – творческая мастер...

конспект урока "Сочинение - описание картины И.И. Левитана "Март" 4 класс русский язык

Конспект урока "Сочинение- описание по картине И.И. Левитан "Март" 4 класс русский язык. В конкпекте представлен материал , который поможет провести урок - подготовить учащихся к написанию сочинения....

Конспект урока сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Конспект урока — подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся....

Конспект урока. Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень" 4 класс

. Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень" 4 класс...