Конспект урока Сочинение по картине В. Д. Поленов «Золотая осень». 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект урока Сочинение по картине В. Д. Поленов «Золотая осень» 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 «Г» | ||
Тема урока | Сочинение по картине В. Д. Поленов «Золотая осень» | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для формирования умения писать сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень» | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. Формирование умения выражать свою точку зрения; Л 2. Развитие самостоятельности; Л 3. Положительно относиться к учебной деятельности. | МПознавательные МП1. Умение строить логическую цепь рассуждений; МП2. Извлекать информацию из иллюстраций, текстов; МП3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. МРегулятивные МР1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения; МР2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; МР3. Использовать ранее полученные знания. МКоммуникативные МК 1. Уметь задавать вопросы; МК 2. Уметь работать в группе. | П1. Знать биографию В. Д. Поленова; П2. Знать структуру сочинения-описания; П3. Уметь строить описание; П4. Уметь использовать прилагательные в своем тексте; П5. Уметь строить план сочинения. | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как правильно написать сочинение ...? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Текст, заголовок, основная мысль, тема, эпитет, сравнение, текст описание, прилагательное | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Ι. Организационный этап. Ребята здравствуйте! Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, пенал, тетрадь.
III.Актуализация знаний. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной стоит Над светлою поляной. Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье: В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье… О каком времени года идёт речь в этом стихотворении? IV.Постановка цели урока и формулирование темы урока. Откройте учебники на стр. и посмотрите на картину «Золотая осень». Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. V. Основная часть. Объяснение нового материала. 1. Сведения о художнике. (Презентация. Слайд 3) Эту картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927) - один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Представляете, заниматься он начал уже в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил..
2. Беседа по содержанию картины. (Презентация. Слайд 5 репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень») Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»? Что вы видите на картине? Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Попробуем понять: почему картина вызывает именно такие чувства. Какой день изобразил художник? С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени? Какие деревья вы видите на картине? Какого цвета наряд у берез? Как художник изобразил небо и реку? Что вы можете сказать об отблесках света на реке? Докажите, что день на картине солнечный и теплый. Что вы можете сказать про цвет неба? (Выкл. слайд и закрывают учеб.) Что вам запомнилось в картине? 3. Словарная работа. Чаще всего эпитеты – это какая часть речи?
Сколько частей будет в рассказе?
О чем напишете в основной части? Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Примерный план на дублируется на доске) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5. Орфографическая подготовка. На доске выписаны слова. Спишите их, вставляя пропущенные буквы, подчеркнув орфограмму, и не забудьте поставить ударение. 6. Написание сочинения. Вспомним, сколько частей в тексте? Как покажем это при написании?
VI. Подведение итогов и анализ урока. Подведение итогов урока. Какая цель была у нашего сегодняшнего урока? Мы её выполнили? Эмоциональная рефлексия. | Приветствуют учителя, проверяют все ли лежит на парте, слушают. 1. Отвечаем по поднятой руке. В стихотворении говорится об осени. («Осень», «Осенняя река, «Осенняя природа») Мы будем писать сочинение-описание по картине. Уметь писать сочинение-описание по картине. Василий Дмитриевич Поленов. Слушают рассказ о художнике. Рассуждения детей. радость, хочется обнять весь лес.. ясный, солнечный красок чистые, яркие, теплые: желтые, зеленые, красные, оранжевые, коричневые и немного голубой они все золотые Рассуждения детей. небо ясное, нет ветра, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды. Ответы детей. Эпитеты – художественное определение предмета или действия. Прилагательные. День - погожий, солнечный, теплый, осенний, хороший Небо - светлое, лазурное, голубое, ясное, чистое Облака – воздушные, пушистые, белые, легкие, серебристые Деревья - разноцветные, золотые, желтые, нарядные, осенние, красивые Березы - стройные, белоствольные, гибкие Трава - желтая, зеленая, чуть коричневатая Река – синяя, голубая, зеркальная, блестящая, извилистая. Солнце - осеннее, ласковое, лучистое, игривое Три части: вступительная, основная, заключительная. О художнике, его картине. Дадим описание природы, изображенной на картине. Ответы детей. 1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине? Выполняют физкультминутку. картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина В тексте три части. Новая часть – это новый абзац. Самостоятельное написание текста. Самостоятельная проверка текста. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
Конспект урока: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику В.А. Лазаревой.Программа 1- 4.Тема: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана « Золотая осень».Тип урока: урок – творческая мастер...
конспект урока "Сочинение - описание картины И.И. Левитана "Март" 4 класс русский язык
Конспект урока "Сочинение- описание по картине И.И. Левитан "Март" 4 класс русский язык. В конкпекте представлен материал , который поможет провести урок - подготовить учащихся к написанию сочинения....
Урок - сочинения по картине Левитана И.И. "Золотая осень"
Конспект урока...
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему сочинение по картине И.И. Левитана " Золотая осень"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)...
Конспект урока сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Конспект урока — подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся....
Конспект урока. Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень" 4 класс
. Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень" 4 класс...