Проект: «По дорогам сказок»
проект

Темаева Маккахан Висраиловна

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей  группы 15

Тема: «По дорогам сказок»

Вид: творческий                                                                                             Продолжительность: краткосрочный: 15марта –30апреля 2017г.
Участники: дети старшей группы 15, их родители, педагоги, специалисты ДОУ, библиотекарь.

Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образ, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника- все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно- здоровой личности ребенка.

Сказка- средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное развиваются всесторонне.

Проблема: В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения  между детьми и родителями. Дети хорошо воспринимают как русские народные, так и авторские сказки благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «По дорогам сказок».
Цель:  Способствовать приобщению  детей к художественной литературе на примере сказок.

Задачи:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус       дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

3.Закреплять  и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) .

4. Воспитывать  звуковую культуру речи ,чувства  дружбы ,умение уступать, договариваться.

5. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.

Формы реализации проекта:
-Беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».                            -Ежедневное чтение сказок
 (разных жанров, русских народных, авторских).                        -Рассматривание иллюстраций художников к сказкам. -Пересказ прочитанных произведений.

-Рисование иллюстраций к сказкам  воспитанниками.

-Инсценировки сказок, игры- драматизации.

-Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

-Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

-Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

-Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом).

-Загадки о сказках, героях сказок.

-Викторина по сказкам.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, художественная литература , музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Что за прелесть эти сказки!», цветная и тонированная бумага , пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.

Конечный продуктпроекта:

- Выставка детских работ;
- Книжки-сказки ,сделанные  руками родителей с детьми:» Моя любимая сказка».
-Викторина по сказкам;

- Театрализация сказки «Теремок»;

Предполагаемый результат.

Дети должны:

-проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

-называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

-уметь использовать различные средства выразительности;

-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
-Подготовка  материалов:картинки и иллюстрации к сказкам.

-Разработка конспектов, сценариев.

-Привлечение  родителей к изготовлению костюмов.

2.Основной этап:

Работа с родителями

1. Выставка в книжном уголке  иллюстраций, книг с русскими

народными сказками (принесенными из дома).

2.Консультация : «Особенности чтения сказок о животных»

3.Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок,совместное участие родителей и детей в них.

4.Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

5.Консультация: «Как подружить ребенка с книгой»

6.Консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

7.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

8. Создание совместной книги с детьми по мотивам русской народной сказки (по выбору ребенка)

Работа с детьми

Март.  

1.Чтение и обсуждение р. н. сказок.

2.Чтение художественного произведения: «Как аукнется, так и откликнется» по мотивам сказки «АЙОГА» Е. Благинина, «Посидим в тишине».

 3.   Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

4.. Беседа «Русские народные сказки»

.5Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

6.Дидактическая игра: «Угадай сказку.»

7.. Чтение сказки:«Дюймовочка»

8.Беседа о «Книжном магазине».

9.Организация сюжетно – ролевой игры «Книжный магазин», создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм. .

10.Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование  с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам)

Апрель

1. Образовательная деятельность. Тема: «Пересказ по произведению русской народной сказки «У страха глаза велики».

2. Вечер загадок.

3..Экскурсия в городскую библиотеку «Мульти-викторина»  (по сказкам)

4.Дидактическая игра: «Чьи слова»,  «Угадай сказку»

5.Проведение НОД в образовательной области «Художественное творчество»:

  • Аппликация  (нетрадиционная техника – обрывание) «Мишка косолапый»
  • Рисование: «Три медведя»
  • Лепка: «Медвежонок  воображуля»

6.Чтение сказки «Теремок»

7.  Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование  с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам)

8.Театрализация  сказки :«Теремок» для детей младшей группы.

9. Викторина «По дорогам сказок».

Заключительный этап:


-Оформление выставки детских работ:  рисунки,  аппликация,

  лепка ,поделки из бросового материала;
-Выставка  самодельных совместных книг по мотивам  русских народных сказок;

-Открытый показ  инсценировки - сказки «Теремок».

Ожидаемый результат:

Дети  научатся  думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других.

– Сформируется внимательное и уважительное отношение друг к другу и           взрослы, желание оказывать им помощь.
-У родителей воспитанников появится  заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей.                                                                                                                – Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей духовно –нравственных чувств.

Вывод: Проект направлен на духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель и задачи проекта достигнуты. В ходе проведенных мероприятийдети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Литература

  1.  «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
  2. Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.
  3.  Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
  4.  «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
  5. Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
  6. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  7. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
  8. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Проект "По дорогам сказок"

ull;Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.•Расширять...