Проект: «По дорогам сказок»
проект
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_dorogam_skazok.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы 15
Тема: «По дорогам сказок»
Вид: творческий Продолжительность: краткосрочный: 15марта –30апреля 2017г.
Участники: дети старшей группы 15, их родители, педагоги, специалисты ДОУ, библиотекарь.
Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образ, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника- все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно- здоровой личности ребенка.
Сказка- средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное развиваются всесторонне.
Проблема: В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения между детьми и родителями. Дети хорошо воспринимают как русские народные, так и авторские сказки благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «По дорогам сказок».
Цель: Способствовать приобщению детей к художественной литературе на примере сказок.
Задачи:
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
3.Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) .
4. Воспитывать звуковую культуру речи ,чувства дружбы ,умение уступать, договариваться.
5. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Формы реализации проекта:
-Беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом». -Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, авторских). -Рассматривание иллюстраций художников к сказкам. -Пересказ прочитанных произведений.
-Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
-Инсценировки сказок, игры- драматизации.
-Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
-Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
-Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
-Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом).
-Загадки о сказках, героях сказок.
-Викторина по сказкам.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам, художественная литература , музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Что за прелесть эти сказки!», цветная и тонированная бумага , пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.
Конечный продуктпроекта:
- Выставка детских работ;
- Книжки-сказки ,сделанные руками родителей с детьми:» Моя любимая сказка».
-Викторина по сказкам;
- Театрализация сказки «Теремок»;
Предполагаемый результат.
Дети должны:
-проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
-называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;
-знать различные виды театров и уметь показывать их;
-уметь использовать различные средства выразительности;
-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
-Подготовка материалов:картинки и иллюстрации к сказкам.
-Разработка конспектов, сценариев.
-Привлечение родителей к изготовлению костюмов.
2.Основной этап:
Работа с родителями | 1. Выставка в книжном уголке иллюстраций, книг с русскими народными сказками (принесенными из дома). 2.Консультация : «Особенности чтения сказок о животных» 3.Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок,совместное участие родителей и детей в них. 4.Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок). 5.Консультация: «Как подружить ребенка с книгой» 6.Консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» 7.Помощь в пополнении книжного уголка сказками. 8. Создание совместной книги с детьми по мотивам русской народной сказки (по выбору ребенка) |
Работа с детьми | Март. 1.Чтение и обсуждение р. н. сказок. 2.Чтение художественного произведения: «Как аукнется, так и откликнется» по мотивам сказки «АЙОГА» Е. Благинина, «Посидим в тишине». 3. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка». 4.. Беседа «Русские народные сказки» .5Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». 6.Дидактическая игра: «Угадай сказку.» 7.. Чтение сказки:«Дюймовочка» 8.Беседа о «Книжном магазине». 9.Организация сюжетно – ролевой игры «Книжный магазин», создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм. . 10.Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам) Апрель 1. Образовательная деятельность. Тема: «Пересказ по произведению русской народной сказки «У страха глаза велики». 2. Вечер загадок. 3..Экскурсия в городскую библиотеку «Мульти-викторина» (по сказкам) 4.Дидактическая игра: «Чьи слова», «Угадай сказку» 5.Проведение НОД в образовательной области «Художественное творчество»:
6.Чтение сказки «Теремок» 7. Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам) 8.Театрализация сказки :«Теремок» для детей младшей группы. 9. Викторина «По дорогам сказок». |
Заключительный этап:
-Оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация,
лепка ,поделки из бросового материала;
-Выставка самодельных совместных книг по мотивам русских народных сказок;
-Открытый показ инсценировки - сказки «Теремок».
Ожидаемый результат:
Дети научатся думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других.
– Сформируется внимательное и уважительное отношение друг к другу и взрослы, желание оказывать им помощь.
-У родителей воспитанников появится заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей. – Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей духовно –нравственных чувств.
Вывод: Проект направлен на духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель и задачи проекта достигнуты. В ходе проведенных мероприятийдети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Литература
- «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
- Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.
- Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
- «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
- Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
- Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Проект "По дорогам сказок"
ull;Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.•Расширять...