Анализ работы ШМО за 2018-2019 уч.год
материал
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: межрегиональный семинар-практикум, открытые уроки, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_za_2018-2019_uch.god_.docx | 161.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево с углубленным изучением английского языка» РТ
за 2018-2019 учебный год
Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2018/2019 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2017/2018 учебном году. Целью работы методического объединения является создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
.
В 2018/2019 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
- - способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
- - создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- - акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
- - способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
- - обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;
- - продолжить изучение нормативной базы ФГОС;
- - совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 9 классов, работали 9 учителей начальных классов и 1 воспитатель ГПД.
Кадровый состав
№ п/п | ФИО учителя | образование | категория, год присвоения | награды, достижения | стаж |
1 | Хусаенова Н.Н. | Высшее профессинальное образование, Елабужский государственый педагогический институт, по профессии "Педагогика и методика начального образования", 1984 год, Диплом КВ №371873 | Высшая, 2017 | Нагрудный знак МО РТ «За заслуги в образовании», 2004 год, Почетная грамота МО РФ «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации»,2008 год. | 39 |
2 | Ахметзянова А.Н. | Средне-специальное, г. Бугульма БПУ, 1995 год по профессии «Учитель начальных классов, воспитатель ГПД». | Б/К | Нет | 30 |
3 | Чумакова К.Н. | Средне-специальное, г. Бугульма БПУ, по профессии «Учитель начальных классов, воспитатель ГПД», 1994 год. УТ №363834. Высшее профессиональное образование, НОУ ВПО "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия", "Педагогика и методика начального образования". 2012год. Диплом КВ №09617. | Первая, 2018 | нет | 27 |
4 | Ануфриева Т.М. | Высшее профессиональное образование, НОУ ВПО "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия", "Педагогика и методика начального образования", 2012г., Диплом КВ №09556. | высшая, 2017 | Почетная грамота МО и Н РТ -2018 | 22 |
5 | Писарева С.В. | Средне специальное профессиональное образование, Мангистауский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах, музыкальное воспитание», квалификация: учитель начальных классов и музыки. Диплом ОАБ-I №0021625 от 29июня 1996 г; Высшее профессиональное образование, г. Казань АСО (КСЮИ) по специальности «Психология», квалификация: психолог, преподаватель психологии. Диплом ВСГ 0655090 от 28 июня 2006г. | |||
6 | Закирова Ф.Р. | Высшее. Башкирский Государственный пединститут. Педагогики и методики начального образования. 1995г., Диплом ЭВ №499904 | Первая, 2015 | Почётная грамота МКУ "Управления образования Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района", за значительные успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2018. | 23 |
7 | Ибрагимова Э.Ф. | Высшее, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г.Набережные Челны, 2017г., Диплом №101624 2633261 | Первая,2017 | Почётная грамота директора школы за значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса, создание условий для культурного, нравственного и интеллектуального развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и жизнь школы. | 10 |
8 | Гатиева Г.Р. | Средне-специальное, г. Бугульма БПУ, 1995 год по профессии «Учитель начальных классов, воспитатель ГПД». Высшее профессиональное образование, г.Казань АСО (КСЮИ), по профессии «Психолог, преподаватель психологии». 2005год, Диплом ВСВ №1286190 | Высшая, 2018 | нет | 21 |
9 | Мухамадярова В.А | Высшее, Республика Башкортостан «Стерлитамакский государственный педагогический институт», «Педагогика и методика начального образования», 2004, Диплом №ВСВ-0060403 | Первая, 2016 | нет | 21 |
10 | Саразина Т.В. | Высшее: Бирская государственная социально-педагогическая академия, 2012г. Диплом №6615 | Первая, 2017 | Нет | 11 |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
1А | Хусаенова Н.Н. | «Школа России» |
1В | Ахметзянова А.Н. | «Школа России» |
2А | Чумакова К.Н. | «Школа России» |
2Б | Ануфриева Т.М. | «Школа России» |
2В | Писарева С.В. | «Школа России» |
3А | Закирова Ф.Р. | «Школа России» |
3Б | Ибрагимова Э.Ф. | «Школа России» |
4А | Гатиева Г.Р. | «Школа России» |
4Б | Мухамадярова В.А | «Школа России» |
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: межрегиональный семинар-практикум, открытые уроки, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2018 - 2019 учебный год.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2018 - 2019 учебный год. 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. | Август | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов, Выступление, обмен мнениями Изучение и согласование | Руководитель МО Зам. директора по УР Учителя Руководитель МО |
Заседание № 2
Тема: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2.Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. 4.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). | Сентябрь-ноябрь | Руководитель МО Зам. директора по УР Ануфриева Т.М. Закирова Ф.Р. Мухамадярова В.А. |
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | сентябрь | Учителя МО |
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. | сентябрь - октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь | Учителя, ЗДУР |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | октябрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. 3.Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. | Декабрь-январь | Учителя МО Гатиева Г.Р. Писарева С.В. Чумакова К.Н. Руководитель МО |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 –3 классов за 1 полугодие. ВПР в 4 классах (пробная) | декабрь | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | декабрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Тема: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС».
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов (литературное чтение и окружающий мир). 2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе. 3. Формирование УУД во внеурочной деятельности. | март | Ибрагимова Э.Ф. Писарева С.В. Хусаенова Н.Н. |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | март | Зам. директора по УВР |
Состояние электронных журналов, анализ успеваемости. Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках. | март |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции. 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018/19 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2019/20 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы. 4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | май | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 3 классов за год. ВПР в 4 классах. | май | Учителя МО |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | апрель | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние электронного журналов. Анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
На заседаниях ШМО мы изучаем направления деятельности педагогов, анализируем их работу с целью оказания помощи. Изучаем новинки в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности, пополняем тематическую папку «Методическое объединение учителей начальных классов» дидактическими и методическими материалами, выявляем затруднения, оказываем помощь молодым педагогам и т.д.
Основные направления деятельности:
Аналитическая, информационная (работа с документами), организация методической и инновационной деятельности, методическое сопровождение с талантливыми и мотивированными детьми, консультативная, мониторинговая.
В 2018-2019 учебном году два учителя обучались на КПК.
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Ибрагимова Э.Ф. | «Преподавание Основ религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в соответствии с ФГОС», в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова», 10 октября 2018г. |
Хусаенова Н.Н. | Модульные курсы «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребёнком с ОВЗ». Педуниверситет «Первое сентября».14.09.2018г. |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы, например журнал «Начальная школа», научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа плюс До и После»; с новыми эффективными формами организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся, в рамках деятельности методической лаборатории школы.
Все учителя – члены ШМО являются членами муниципальных методических объединений, творческих групп. Наша начальная школа участвует в Муниципальном проекте «Сетевое взаимодействие учителей методических объединений учителей начальных классов» и является базовой школой. В результате организации сетевого взаимодействия методических объединений используется интеллектуальный потенциал лучших учителей (педагог - наставников, педагог - экспертов) из разных общеобразовательных учреждений. В соответствии с планом работы управления образованием на 2018/2019 учебный год, с целью распространения эффективного педагогического опыта учителя начальной школы приняли участие в данном муниципальном проекте, направленное на повышение качества образовательных результатов. Имеется сертификат о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта «ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Азнакаево» от 1.04.2019 г.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2018-2019 учебном году учителя работали по следующим темам:
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1. | Ануфриева Т.М. | «Использование ИКТ в деятельности учащихся начальных классов» |
2. | Писарева С.В. | «Формирование ИКТ - компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования» |
3. | Гатиева Г.Р. | “Формирование УУД в рамках реализации ФГОС” |
4. | Мухамадярова В.А. | “Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников”. |
5. | Хусаенова Н.Н. | «Индивидуальный подход в обучении и воспитании личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие личностной свободы младших школьников» |
6. | Ибрагимова Э.Ф. | «Дифференцированная работа с младшими школьниками» |
7. | Закирова Ф.Р. | «Использование ИКТ при развитии познавательной активности младших школьников на уроках» |
8. | Чумакова К.Н. | «Развитие творческих способностей младших школьников» |
9. | Ахметзянова А.Н. | Проектирование и реализация внеурочной деятельности по русскому языку как ресурса достижения новых образовательных результатов. |
Темы самообразования соответствуют единой методической теме школы, теме школьного методического объединения. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу. Например, в сборнике "Нестандартные задачи по математике" изучили задания, направленные на развитие у детей абстрактного и логического мышления. К каждой задаче дается подробное описание ее решения. В книге вы также найдете методические рекомендации, занимательные игры и задачи повышенной сложности. Задания сформированы по классам и по темам. Пособие можно использовать на уроках математики, при подготовке к олимпиадам, на внеклассных занятиях.
В пособии "Талантливые дети" даны рекомендации по выявлению талантливых детей, приведен опыт работы с одаренными детьми, описаны методы, формы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности к художественной деятельности. Книга подскажет педагогам, как выявить скрытый талант у ребенка, поддержать его, развить и разработать модель сопровождения талантливого ребенка в системе образования.
Апробировали различные приемы в обучении учащихся, например на уроках учителя начальных классов часто используют работу с тренажерами. Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока. А так же тестовые задания имеют целью эффективный контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся. Они позволяют учителю своевременно обнаружить пробелы в усвоении той или иной темы, чтобы в дальнейшем продумать виды работ для восполнения этих пробелов в знаниях учащихся.
Учителя начальных классов осуществляют инновационную деятельность на базе РИП.
ФИО учителя | Тема | Название РИП | |
Ануфриева Т.М., Писарева С.В., Чумакова К.Н., Гатиева Г.Р., Мухамадярова В.А., Ибрагимова Э.Ф.,Закирова Ф.Р., Хусаенова Н.Н. | «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ» | «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ» | (РИП) Набережночелнинского государственного педагогического университета (ФГБОУ ВПО «НГПУ») приказ № МО и Н РТ № под-9548/15 от 05.11.2015 года. |
Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В рамках обмена опытом учителями организовано взаимопосещение уроков. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, правильно реагируют на критику).
Следует отметить, что количество открытых уроков увеличилось. Особенно стоит отметить опыт учителей Ануфриевой Т.М., Писаревой С.В., Гатиевой Г.Р., Мухамадяровой В.А.
№ | ФИО учителя | Название семинара | Уровень | Результативность |
1 | Ануфриева Т.М., Писарева С.В., Ибрагимова Э.Ф. | Обучающий семинар для педагогов начального общего образования «Актуальные вопросы начального образования в условиях внедрения ФГОС НОО» | Район | Сертификат |
2. | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. | Республиканский семинар педагогов дошкольного, начального и основного общего образования «Целесообразность и эффективность методов и приемов обучения в достижении оптимальных результатов» на базе МБОУ «СОШ №21» Нижнекамского муниципального района РТ. | Республиканский | Презентация из опыта работы |
3. | Ибрагимова Э.Ф., Чумакова К.Н. | Районный семинар для ЗДУРов и директоров школ района на тему «ИКТ как инструмент руководителя и учителя», | Район | Открытые уроки |
4. | Учителя начальной школы | Межрегиональный семинар – практикум учителей начальных классов на тему: «Современные образовательные технологии в обучении, как ресурс качественного образования в начальной школе». | Межрегиональный | Открытые уроки, мастер-классы. |
Наши учителя активно принимают участие в районных семинарах и показывают открытые уроки и мастер-классе. 18 октября 2018 года на базе нашей школы был организован районный семинар для ЗДУРов и директоров школ района на тему «ИКТ как инструмент руководителя и учителя», где учителями начальных классов были показаны уроки. Так, Ибрагимова Э.Ф. показала открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему «Слово в языке и речи. Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?», Чумакова К.Н.
Транслируют и обмениваются опытом на республиканских семинарах в других районах Республики Татарстана, так, 22 ноября в г.Нижнекамске прошел республиканский семинар педагогов дошкольного, начального и основного общего образования «Целесообразность и эффективность методов и приемов обучения в достижении оптимальных результатов» на базе МБОУ «СОШ №21» Нижнекамского муниципального района РТ. Учителя начальных классов Ануфриева Т.М. и Писарева С.В. выступили с презентацией по теме «Формы взаимодействия учащихся младших классов при организации проектной деятельности». Их работа была опубликована в брошюре.
13 декабря 2018 года в начальной школе был организован межрегиональный семинар – практикум учителей начальных классов на тему: «Современные образовательные технологии в обучении, как ресурс качественного образования в начальной школе». В семинаре приняли участие более 70 педагогов: учителей начальных классов, английского и родного языков Республики Татарстан (Сармановского, Ютазинского, Альметьевского, Лениногорского, Муслюмовского районов) и СОШ №20 г.Октябрьска Республики Башкортостан. Цель семинара: показать эффективность использования современных образовательных технологий в обучении, как ресурса качественного образования в достижении оптимальных результатов на уровне начального образования. Учителями начальных классов были показаны 8 открытых уроков, 6 мастер-классов, заслушано 15 выступлений гостей из других районов. Слова благодарности прозвучали директору школы Хабибуллиной А.А., зам.директору по начальному образованию Ануфриевой Т.М., всему методическому объединению учителей начальных классов под руководством Писаревой С.В., за высокий, содержательный, качественный уровень организации и проведения межрегионального семинара, за профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и желание делиться своим опытом с другими педагогами района.
«Решение задач» | Математика | 1-а | Хусаенова Н.Н., учитель высшей квалификационной категории |
«Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч» | Русский язык | 2-а | Чумакова К.Н., учитель (СЗД) |
«Решение задач и уравнений» | Математика | 2-б | Ануфриева Т.М., учитель высшей квалификационной категории |
«Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч» | Русский язык | 2-в | Писарева С.В., учитель первой квалификационной категории |
«Правописание слов с удвоенными согласными» | Русский язык | 3-а | Закирова Ф.Р., учитель первой квалификационной категории |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки | Литературное чтение | 3-б | Ибрагимова Э.Ф., учитель -СЗД |
«Технические элементы баскетбола» | Физическая культура | 4-а | Куртаметова Э.А., учитель первой квалификационной категории |
«Лондон – столица Англии» | Английский язык | 4-б | Бадертдинова И.П., учитель первой квалификационной категории |
«Современные образовательные технологии в начальной школе. Информационно – коммуникативная технология в начальной школе» | Мастер-класс | Гатиева Г.Р., учитель первой квалификационной категории | |
«Современные образовательные технологи в начальной школе. Технология развития критического мышления» | Мастер-класс | Мухамадярова В.А., учитель первой квалификационной категории |
Выводы: Посещение мероприятий, проведенные в рамках проекта и анализ уроков имели большую практическую пользу, о чем свидетельствует повышение компетенций учителей в области проектирования урока в соответствии с ФГОС, наблюдаемое участниками мероприятий.
В соответствии с планом работы управления образованием на 2018/2019 учебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных и заочных профессиональных конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
1 | Писарева С.В. | Республиканский конкурс авторских разработок внеклассных мероприятий | республиканский | участник |
2. | Писарева С.В. Ануфриева Т.М. | VI Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока» | Всероссийский | лауреаты |
3. | Гатиева Г.Р. | Муниципальный этап Республиканского конкурса «Учитель Здоровья-2018» | Муниципальный | Победитель, I место |
4. | Мухамадярова В.А. | Учитель года-2018 | Школьный | Победитель |
5. | Мухамадярова В.А. | Учитель года -2018 | Кустовой | Победитель |
6. | Мухамадярова В.А. | Учитель года -2018 | Зональный | Участник |
7. | Мухамадярова В.А. | Муниципальный конкурс «Чтобы детям было интересно» | Муниципальный | Участник |
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации.
№ п/п | ФИО учителя | Название публикации, выходные данные сборника |
1 | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. | Выступление из опыта работы на тему «Формы взаимодействия учащихся младших классов при организации проектной деятельности». Брошюра «Целесообразность и эффективность методов и приемов обучения в достижении оптимальных результатов» |
2 | Писарева С.В., Ануфриева Т.М., Чумакова К.Н., Закирова Ф.Р., Гатиева Г.Р., Мухамадярова В.А., Ибрагимова Э.Ф., Хусаенова Н.Н. | Открытые уроки, мастер-классы, выступления из опыта работы. Брошюра «Современные образовательные технологии в обучении, как ресурс качественного образования в начальной школе» |
3 | Хусаенова Н.Н. | План-конспект экологического урока «Сохраним природу». Сайт infourok.ru. Сборник материалов проекта «Инфоурок». от 23.02.2019г. |
4 | Ибрагимова Эльвира Фарсовна | План-конспект урока литературного чтения «В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки», на образовательной площадке работников образования https://multiurok.ru/elviraf/ |
ВСЕГО: | 8/80% |
ВЫВОД: учителя начальных классов активно транслирует свой передовой опыт через публикации в печатных и электронных изданиях.
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Писаревой С.В. и Ануфриевой Т.М. были созданы пакет заданий по математике, русскому языку, окружающему миру в программе Classroom Management для мобильных классов. Создан и апробирован большой объем методического материала. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в хорошем состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. Все кабинеты начальных классов оснащены мультимедийным комплексом: SMART досками, 4 мобильными классами. Проверка кабинетов показала, что учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на хорошем уровне. Наблюдается увеличение по сравнению с 2017-2018 уч.годом числа участников профессиональных конкурсов, обобщение опыта через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют образовательные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя в своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении. Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя ШМО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.
Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Это Ануфриева Т.М., Писарева С.В., Гатиева Г.Р., Мухамадярова В.А. , которые проявили себя в работе ШМО в 2018-2019 уч.году. Воспитателю ГПД Саразиной Т.В. проявлять большую активность в методической работе, активно участвовать в районных семинарах и показывать открытые внеурочные мероприятия.
- Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
1А | Хусаенова Н.Н. | «Юный математик» |
1Б | Ахметзянова А.Н. | «Занимательная грамматика» |
2А,Б,В | Чумакова К.Н., Ануфриева Т.М., Писарева С.В. | «Умники и умницы» |
3А | Закирова Ф.Р. | «Занимательный русский язык» |
3Б | Ибрагимова Э.Ф. | «В мире сказок» |
4А | Гатиева Г.Р. | «Математика и конструирование» |
4Б | Мухамадярова В.А. | «Хочу все знать» |
Результативность участия в предметных олимпиадах
В ноябре месяце учащиеся 4А и 4Б классов приняли участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку, ОБЖ и английскому языку. На школьном этапе победителями стали:
№ | ФИО ученика | Класс | Статус | Фио педагога |
Математика | ||||
1 | Мухлисова Амина Альфировна | 4-б | победитель | Мухамадярова Венера Анасовна |
2 | Попов Лев Владимирович | 4-а | победитель | Гатиева Гульназ Разаэловна |
3 | Валиев Фархад Рустемович | 4-б | призер | Мухамадярова Венера Анасовна |
Русский язык | ||||
1 | Рахманова Диана Давлетовна | 4-б | победитель | Мухамадярова Венера Анасовна |
2 | Мухлисова Амина Альфировна | 4-б | победитель | Мухамадярова Венера Анасовна |
3 | Ульбаева Ралина Радиковна | 4-а | призер | Гатиева Гульназ Разаэловна |
ОБЖ | ||||
1 | Мухлисова Амина Альфировна | 4-б | победитель | Мухамадярова Венера Анасовна |
2 | Хабибуллина Элина Рустемовна | 4-б | призер | Мухамадярова Венера Анасовна |
3 | Валиев Фархад Рустемович | 4-б | призер | Мухамадярова Венера Анасовна |
На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников победителем по русскому языку стала Мухлисова Амина, призером Рахманова Диана (4Бкласс-учитель Мухамадярова В.А.)
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Русский язык | муниц. | Мухлисова Амина | 4Б | победитель | Мухамадярова В.А. |
Русский язык | муниц. | Рахманова Диана | 4Б | призер | Мухамадярова В.А. |
Родной язык | Муниц | Кашапова Камиля | 4А | призер | Гатиева Г.Р. |
Постоянно ведется работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей - это продолжительный, сложный процесс, направленный на выявление специальной одарённости ребёнка. С этой целью проводится комплексный характер оценивания. Ведётся наблюдение за поведением и деятельностью ребёнка на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения, во внеурочное время, на дополнительных занятиях. Наблюдение ведётся в течении длительного времени – учебного года в первом классе и продолжается во втором. Проводятся беседы с родителями с целью выявления интересов обучающегося.
Во время наблюдения учитываются следующие факторы: особенности конкретных проявлений одарённости, связанные с попытками её реализации; потенциальные возможности ребёнка к развитию.
К школе сегодня предъявляются высокие требования, поэтому развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В рамках классно – урочной системы не удаётся организовать работу с более успешными детьми. От класса к классу у них снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требование общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Поэтому у каждого учителя со 2 по 4 класс была создана папка для работы с одарёнными детьми с разными уровнями заданий по отдельным предметам, которая послужит методическим основанием для выявления одарённых детей и организации практической работы.
Работа с одарёнными детьми осуществляется в следующих направлениях:
1) Выявление способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Работа с одарѐнными детьми ведется на уроках и во внеурочное время.
2) Составление плана работы с одаренными детьми.
В работе с одарёнными детьми использовались следующие формы работы:
а) индивидуальный подход на уроках, проведение нестандартных форм уроков; б) дополнительные занятия с одарёнными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации.
В своей работе учителя используют современные средства информации (интернет, электронные энциклопедии).
Все учащиеся начальной школы зарегистрированы в онлайн платформе Учи.ру, где ученики начальной школы всей России изучают математику, русский язык, окружающий мир и английский язык в интерактивной форме. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ученику прийти к верному решению. Благодаря тому, что Учи.ру отслеживает успехи каждого ученика, он получает только те задания, которые направлены на качественное улучшение его знаний. Учи.ру устроен таким образом, чтобы ученик изучал материал, переходя от темы к теме до полного усвоения курса. После прохождения уроков ученик с легкостью справляется с заданиями любого типа из школьных учебников. Наши ребята с удовольствием принимают участие во всероссийских и международных онлайн – олимпиадах по данным предметам, сначала в пробном, затем в основном туре. На выполнение заданий было дано 60 минут. Результаты пробного тура не влияли на результаты основного. Участие в олимпиаде полностью бесплатно. В личных кабинетах учителей и учеников публикуются электронные дипломы, грамоты, сертификаты. Все учителя начальных классов получают Благодарственные письма от Оргкмитета Олимпиады «ПЛЮС» за успешные выступления учеников на олимпиадах, а так же Сертификаты от Интерактивной образовательной платформы UCHI.RU за достижения высоких образовательных результатов и внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Так же в этом ученики начальной школы с 1 по 4 классы приняли участие в Международной очной олимпиаде «Сомик» в различных предметных олимпиадах, где стали абсолютными победителями, призерами серебряного и бронзового уровней. 68 учащихся приняли участие в Международном турнире по русскому языку и математике, многие из них стали победителями и призерами. Калимуллин Ридель и Миршатов Булат, учащиеся 2 классов стали победителями очной олимпиады «ВИНКИД» организованное на базе КФУ. Озерcкая Амина, ученица 2-б кл. (кл.рук Ануфриева Т.М) победитель республиканского конкурса “ IT-чемпион», а так же 2-б класс стал победителем в номинации «Дружный класс».
Учащиеся начальных классов приняли участие в Республиканском конкурсе детских рисунков «ГТО – глазами детей». Работа с одарёнными учащимися будет продолжена.
Ежегодно наши ребята совместно с родителями участвуют в общешкольном конкурсе кабинетов «Мы встречаем Новый год!». В этом году победителями стал 4-а класс (кл.рук. Гатиева Г.Р.)., II место -2-б класс (кл.рук Ануфриева Т.М.), 3 место занял 2-в и 3-б класс (кл.рук. Писарева С.В. и Ибрагимова Э.Ф.). Победителям и призерам были вручены грамоты и памятные подарки для класса.
Вывод: В реализации программы «Одарённые дети» учителя 4-х классов добились хороших результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и родному языку. Продолжать реализацию образовательных стратегий при работе с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время посредством осуществления тьюторского сопровождения педагогами.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Интеллект | Республиканский | Команда из 5 человек: Асибаков Султан,Галимов Ранель,Латыпов Самир,Султанов Ранель,Чуркин Тимур. | 1А | Диплом I степени | Хусаенова Н.Н. |
Интеллект | Республиканский | Команда из 5 человек: Калимуллин Ридель, Ахмадиев Камиль, Даминов Салим, Миршатов Булат, Гильфанов Рамазан | 2Б, 2В | Диплом I степени | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. |
Интеллект | Республиканский | Гатин А. Гилязев И. Краковецкий Б. Латыпова Э. Ракипова А. | 3 А | Диплом 2 степени | Закирова Ф.Р. |
Интеллект | Республиканский | Мухлисова, Хабибуллина, Нуркаева, Талипова, Мустафина | 4Б | Диплом 2 степени | Мухамадярова В.А. |
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Культурный дневник школьника | Республиканский | Лобанова Мария | 1А | Победитель | Хусаенова Н.Н. |
Конкурс- выставка прикладного творчества «Чудеса своими руками» в номинации «Смешанная техника» | Республиканский | Калимуллин Ридель | 2-б | Диплом 2 степени | Ануфриева Т.М. |
Республиканский детский конкурс детского фестиваля народного творчества «Без бергә”в номинации “Декоративно-прикладное изделие” | Муниципальный | Камаева Разиля | 2а | Лауреат 3 степени | Чумакова Клара Наиловна |
Диплом призера муниципального этапа Республиканского фестиваля детского народного творчества общеобразовательных организаций “Без бергэ”, номинация “Художественное чтение” | Район | Тухватуллина Лия, Фархутдинов Амир Каримова Сабрина | 3 Б | 2 место 3 место | Ибрагимова Э.Ф. |
Очный конкурс чтецов в рамках международного проекта «СОМИК» | Международный | Каримова Сабрина Тухватуллина Лия | Призёр серебряного уровня Абсолютный победитель | Ибрагимова Э.Ф. | |
Очный конкурс чтецов в рамках международного проекта «СОМИК» | Международный | Гимаево Ясмина | 2в | Призёр серебряного уровня | Писарева С.В. |
Конкурс чтецов «Литературная беседка» | Муниципальный | Ибатуллина Самира | 2в | Участник | Писарева С.В. |
Конкурс Чтецов «Литературная беседка» | Муниципальный | Замалиева А. | 4Б | 1 место | Мухамадярова В.А. |
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» И ДРУГИЕ ОЛИМПИАДЫ
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Участники |
1А | Хусаенова Н.Н. | 8 | 24 | 18 |
1Б | Ахметзянова А.Н. | 0 | 0 | 0 |
2А | Чумакова К.Н. | 2 | 0 | 2 |
2Б | Ануфриева Т.М. | 3 | 3 | 8 |
2В | Писарева С.В. | 3 | 2 | 12 |
3А | Закирова Ф.Р. | 0 | 3 | 1 |
3Б | Ибрагимова Э.Ф. | 0 | 3 | 3 |
4А | Гатиева Г.Р. | 1 | 3 | 14 |
4Б | Мухамадярова В.А. | 2 | 5 | 5 |
Итого | 19 | 43 | 63 |
Вывод: По итогам 2018/2019 учебного года следует отметить повышение количества и качества участия обучающихся в различных конкурсах.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ СОШ №5 за 2018-2019 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
1 | Чумакова К.Н. | 2А | 15 | 0 | 6 | 9 | 0 | 100% | 40% | |||
2 | Ануфриева Т.М. | 2Б | 29 | 2 | 22 | 5 | 0 | 100% | 83% | |||
3 | Писарева С.В. | 2В | 24 | 2 | 10 | 12 | 0 | 100% | 50% | |||
Итого | ||||||||||||
4 | Закирова Ф.Р. | 3 А | 25 | 2 | 12 | 11 | 0 | 100% | 56% | |||
5 | Ибрагимова Э.Ф. | 3 Б | 27 | 1 | 8 | 18 | 0 | 100% | 33% | |||
Итого | ||||||||||||
6 | Гатиева Г.Р. | 4А | 24 | 2 | 13 | 9 | 0 | 100% | 63% | |||
7 | Мухамадярова В.А. | 4Б | 28 | 2 | 14 | 12 | 0 | 100 | 57% | |||
Итого | ||||||||||||
| Итого 2-4 кл |
| 172 | 11 | 88 | 73 | 0 | 100% | 58% |
По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся Ануфриевой Т.М 2-б класс, качество знаний составляет 83%.
Мониторинг качества знаний учащихся начальных классов МБОУ СОШ №5 за три года
№ п/п | Ф.И.О. учителя | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||
успев | качество | успев | качество | успев | качество | ||
1 | Хусаенова Н.Н. | 100% | 80% | 100% | 73% | - | - |
2 | Ахметзянова А.Н. | - | - | - | - | - | - |
3 | Чумакова К.Н. | - | - | - | - | 100% | 40% |
4 | Ануфриева Т.М. | 100% | 75% | - | - | 100% | 83% |
5 | Писарева С.В. | 100% | 60% | - | - | 100% | 50% |
6 | Закирова Ф.Р. | - | - | 100% | 69% | 100% | 56% |
7 | Ибрагимова Э.Ф. | - | - | 100% | 39% | 100% | 33% |
8 | Гатиева Г.Р. | 100% | 74% | 100% | 65% | 100% | 63% |
9 | Мухамадярова В.А. | 100% | 63% | 100% | 68% | 100% | 78% |
Итого | 100% | 70% | 100% | 62% | 100% | 58% |
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается спад качества обученности в 4%. Среднее качество знаний составляет 63%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности составляло 58%.
Результаты всероссийских проверочных работ
Русский язык
ФИО учителя | Кл | Кол-во в классе | Кол-во вып. | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев | Кач-во | Ср балл | Итоги года |
Гатиева Г.Р. | 4а | 24 | 21 | 2 | 10 | 5 | 4 | 81 % | 57 % | 3,5 | 75% |
Мухамадярова В.А. | 4Б | 28 | 27 | 1 | 8 | 16 | 3 | 89% | 32% | 3,7 | 75% кач. |
Итого | % | % |
Математика
ФИО учителя | Кл | Кол-во в классе | Кол-во вып. | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев | Кач-во | Ср балл | Итоги года |
Гатиева Г.Р. | 4а | 24 | 24 | 5 | 11 | 4 | 4 | 83 % | 67 % | 3,7 | 75% |
Мухамадярова В.А. | 4Б | 28 | 27 | 3 | 16 | 7 | 1 | 96% | 71% | 3,7 | 86% кач. |
Итого | % | % |
Окружающий мир
ФИО учителя | Кл | Кол-во в классе | Кол-во вып. | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев | Кач-во | Ср балл | Итоги года |
Гатиева Г.Р. | 4а | 24 | 24 | - | 16 | 8 | - | 100% | 67% | 3,7 | 83% |
Мухамадярова В.А. | 4Б | 28 | 27 | 1 | 16 | 10 | 0 | 100% | 63% | 3,6 | 89% |
Итого | % | % |
Вывод: Учащиеся демонстрируют стабильную динамику знаний по предметам, которые диагностируются Всероссийскими проверочными работами, лучший результат показал 4 класс. Муниципальные целевые показатели всероссийских проверочных работ выполнены. В целом, итоги ВПР подтверждают итоги учебного года по результатам промежуточной аттестации, что свидетельствует об ОБЪЕКТИВНОСТИ внутренней оценке качества обученности. Типичные ошибки, допущенные при выполнении ВПР, проанализированы на заседании ШМО ПРОТОКОЛ №5 от 3 мая 2019 г., приняты решения по пути предотвращения подобных ошибок при выполнении работ в следующем учебном году.
Результаты итоговой контрольной работы учащихся 2, 3, 4 классов по МБОУ СОШ №5 за 2018/2019 учебный год (НАПРИМЕР) | |||||||
МАТЕМАТИКА | |||||||
№ | Класс | Ф.И.О. учителя | Кол-во учащ-ся | Выполнили работу | Годовая контрольная работа (кол-во/процент) | ||
низкий уровень | базовый уровень | повышенный уровень | |||||
1 | 2А | Чумакова К.Н. | 15 | 15 | 0 | 12/80% | 3/20% |
2 | 2Б | Ануфриева Т.М. | 29 | 29 | 0 | 27/93% | 2/7% |
3 | 2В | Писарева С.В. | 24 | 24 | 0 | 24/100% | 0 |
4 | 3А | Закирова Ф.Р. | 25 | 25 | 0 | 22/88% | 3/12% |
5 | 3Б | Ибрагимова Э.Ф. | 27 | 27 | 0 | 22/81% | 5/19% |
6 | 4 А | Гатиева Г.Р. | 24 | 24 | 0 | 20/83% | 4/17% |
7 | 4Б | Мухамадярова В.А. | 28 | 28 | 0 | 12/43% | 16/57% |
ИТОГО | 172 | 172 | 0 | 139/81% | 33/19% |
Вывод: результаты контрольной работы по математике позволяют определить уровни сформированности метапредметных результатов и отслеживать динамику их формирования. Базовый уровень освоения УУД составляет 81% обучающихся. Данный уровень является оптимальным для освоения обучающимися программы основной ступени образования. Повышенный уровень освоения УУД составляет 19% обучающихся. Данный уровень является высоким для освоения обучающимися программы основной ступени образования и развития интеллектуального и творческого потенциала развития личности.
Вывод: 100% учащихся усвоили обязательный программный уровень знаний по математике.
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ | Класс | Ф.И.О. учителя | Кол-во учащ-ся | Выполнили работу | Годовая контрольная работа (кол-во/процент) | ||
низкий уровень | базовый уровень | повышенный уровень | |||||
1 | 2А | Чумакова К.Н. | 15 | 15 | 0 | 12-80% | 3-20% |
2 | 2Б | Ануфриева Т.М | 29 | 29 | 0 | 22/76% | 7/24% |
3 | 2В | Писарева С.В. | 24 | 24 | 0 | 22/92% | 2/8% |
4 | 3А | Закирова Ф.Р. | 25 | 25 | 0 | 22/88% | 3/12% |
5 | 3Б | Ибрагимова Э.Ф. | 27 | 27 | 0 | 20/74% | 7/26% |
6 | 4А | Гатиева Г.Р. | 24 | 24 | 0 | 24/100% | 0 |
7 | 4Б | Мухамадярова В.А. | 28 | 28 | 0 | 15/54% | 13/46% |
ИТОГО | 172 | 172 | 0 | 137/80% | 35/20% |
Вывод: результаты контрольной работы по русскому языку позволяют определить уровни сформированности метапредметных результатов и отслеживать динамику их формирования. Базовый уровень освоения УУД составляет 80% обучающихся. Данный уровень является ОПТИМАЛЬНЫМ для освоения обучающимися программы основной ступени образования. Повышенный уровень освоения УУД составляет 20% обучающихся. Данный уровень является высоким для освоения обучающимися программы основной ступени образования и развития интеллектуального и творческого потенциала развития личности.
Вывод: 100% учащихся усвоили обязательный программный уровень знаний по русскому языку.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
№ | Класс | Ф.И.О. учителя | Кол-во учащ-ся | Выполнили работу | Годовая контрольная работа (кол-во/процент) | ||
низкий уровень | базовый уровень | повышенный уровень | |||||
1 | 2А | Чумакова К.Н. | 15 | 15 | 0 | 15/100% | 0% |
2 | 2Б | Ануфриева Т.М. | 29 | 29 | 0 | 24/83% | 5/17% |
3 | 2В | Писарева С.В. | 24 | 24 | 0 | 20/83% | 4/17% |
4 | 3А | Закирова Ф.Р. | 25 | 25 | 0 | 24/96% | 1/4% |
5 | 3Б | Ибрагимова Э.Ф. | 27 | 27 | 0 | 23/85% | 4/17% |
6 | 4А | Гатиева Г.Р. | 24 | 24 | 0 | 21/87,5% | 3/12,5% |
7 | 4Б | Мухамадярова В.А. | 28 | 28 | 0 | 10/36% | 18/64% |
ИТОГО | 172 | 172 | 0 | 137/80% | 35/20% |
Вывод: результаты контрольной работы по окружающему миру позволяют определить уровни сформированности метапредметных результатов и отслеживать динамику их формирования. Базовый уровень освоения УУД составляет 80% обучающихся. Данный уровень является ОПТИМАЛЬНЫМ для освоения обучающимися программы основной ступени образования. Повышенный уровень освоения УУД составляет 20% обучающихся. Данный уровень является высоким для освоения обучающимися программы основной ступени образования и развития интеллектуального и творческого потенциала развития личности.
Вывод: 100% учащихся усвоили обязательный программный уровень знаний по окружающему миру.
Анализ деятельности ШМО в 2018-2019 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Подводя итоги работы ШМО можно сделать следующие выводы:
- работа ШМО велась согласно плана работы;
- были изучены нормативные документы;
- необходимо улучшить контроль за работой по теме самообразования;
- привлекать к более активному участию в работе педагогических интернет-сообществах.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Целью ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Основные задачи методической работы
на 2019 – 2020 учебный год
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО
учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить изучение ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, РМО, семинарах, педагогических советах.
- Отчёты учителей по самообразованию.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №5 Писарева С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога 2018-2019
I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон...
План работы с родителями 2018-2019 учебный год
План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год...
План работы МО на 2018-2019 учебный год
План работы...
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...
План работы ШМО на 2018-2019 учебный год.
План ШМО начальных классов 2018-2019 учебный год..Цель методической работы: совершенствование педагогического мастерства , развитие проектной и исследовательской деятельности в...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2018 - 2019 уч год
1.Методическое объединение учителей начальных классов работает в рамках единой методической темы: Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обес...
Анализ методической работы МО за 2018/2019 учебный год
Анеализ работы МО...