День юмора.
консультация

Плеханова Тамара Викторовна
Юмористические задания по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yumor.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила : Плеханова Т.В.

Весёлые задачи по математике для 3 класса.

1. У болотной кикиморы 3 дочери. У первой дочери 4 кикиморки, у второй – на 2 кикиморки больше. Сколько кикиморок у третьей дочери, если всего у болотной кикиморы 13 внучек?

2. Мойдодыр подарил грязнуле 20 моющих средств: 14 пачек мыла, остальное – шампунь. На сколько больше пачек мыла, чем шампуня, получил грязнуля?

3. Гусь весит 6 килограммов. Узнай вес стаи гусей, состоящей из 70 птиц.

4.Хоббиты запасли 320 килограммов шишек, а добывайки – в 4 раза меньше. Сколько килограммов шишек запасли гномы, если всего у добываек, хоббитов и гномов в подвале лежит 600 килограммов шишек?

5. В гостях у Мухи – цокотухи букашки выпивали по 2 чашки, а таракашки – в 3 раза больше. По сколько чашек выпивали таракашки?

6. Тотоша и Кокоша съели по три пары галош. Сколько галош съели Тотоша и Кокоша вместе?

7. Семья Балаболкиных очень любит разговаривать по телефону. Дедушка проговорил по телефону 30 минут, бабушка – на 15 минут больше дедушки, а внучка – в 5 раз меньше, чем бабушка и дедушка вместе. Сколько минут разговаривала по телефону внучка?

8. В школе лентяев учится 120 лодырей, а ябед – в 3 раза больше. Сколько всего учеников в этой школе?

9. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках,

Но стоит « О» добавить, зная как,

И я – географическая точка.

10. Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш?

11.Семь тарелок им умыты,

Восемь чашек не забыты,

Ложек – дюжина одна.

Чистота кругом видна.

Вы готовы дать ответ,

Сколько всей посуды этой

Перемыл он, сын - проказник?

Дело было в мамин праздник.

12.

Осёл и мул тянули усердно поклажу.

Стонал и охал под тяжестью ношей.

Мул заметил беду, спешит на подмогу соседу:

« Я пособлю, - говорит, - дай мне лишь узел один,

Вдвое больше, чем ты, я тогда понесу.

Возьмёшь у меня ты один – равен будет наш груз».

Смекни ж, сколько узлов тащил каждый из них.

Подготовила : Плеханова Т.В.

Русский язык

Конкурс «Словесная перестрелка.»

Кто больше назовёт слов на букву «Д».

Конкурс «Узнай фразеологизм».

1. Очень удивленно.

  (Смотрит как баран на новые ворота.)

2. Быть нерешительным в выполнении какого-либо дела, затягивать решение вопроса.

( Тянуть кота за хвост.)

3. Делать то, что может быть опасным для него же.

 (Рубить сук, на котором сидит.)

Конкурс «Замени фразеологизм».

Найди пару и соедини.

Палец о палец не ударил.                 Нет места.

Души не чает.                                  Рядом, близко.

Без году неделя.                                Ничего не делать.

В двух шагах.                                    Очень любит.

Дать стречка.                                 Убежать.

Яблоку негде упасть.                       Недавно.

Конкурс «Превращение слов».

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пример: сом – дом.

Пара – фара,           роща – роза,          свет – цвет,             река – рука,           игла – икра,            уха – ухо,              белка – булка,         бинт – бант.

Конкурс «Отгадай слово».

1. Корень из слова СКАЗКА,

   Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

   Приставка в слове РАСХОД,

   Окончание в слове ДОМ.

   ( рассказчик)

2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,

   Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

   Суффикс в слове СКАЗКА,

   Окончание в слове РЫБА.

   ( завязка)

3. Корень в слове СНЕЖИНКА,

   Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

   Суффикс в слове ЛЕСНИК,

   Окончание в слове СТОЛ.

   ( подснежник)

Конкурс « Путаница».

Прочитайте стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, 

поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене  

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

таи на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Конкурс  «Пословицы  шутят».

Два сапога – тара.                     ( Два сапога – пара).

Лось человека не красит.         (Ложь человека не красит).

Голод – не щётка.                     (Голод – не тётка).

Ус хорошо, а два лучше.          (Ум хорошо, а два лучше).

Крутится как булка в колесе.  (Крутится как белка в колесе).

Конкурс « Дополни пословицу».

1. Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда)

2. Век живи … ( век учись)

3. Семеро … (одного не ждут)

1. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь)

2. Друзья … (познаются в беде)

3. Нет друга – ищи … ( а нашёл – береги)

Конкурс  «Подбери  антонимы».

Болтлив как сорока.  (нем как рыба)

Хоть пруд пруди.   _(раз – два и обчёлся)

На седьмом небе от счастья.   (Из рук вон)

Конкурс « Можем мы диктант писать на 4 и на 5.»

Командам даётся лист бумаги . Учитель диктует текст. Первый участник записывает слово и передаёт лист следующему участнику, тот записывает одно слово и передаёт дальше. И так до конца текста по одному слову.

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.

Конкурс « Добавь слово».

Голоден, как …   ( волк)

Надут, как …       (индюк)

Работает, как …  (лошадь)

Упрям, как …      (осёл)

Конкурс « Осы».

1. ОС_ _А                   На этой осе в октябре позолота. (осина)

2. ОС _ _ А                 А эта растёт на лугу у болота.    (осока)

3. _ ОС _ А                 С этой спит в колыбели малыш. (соска)

4. _ О _ С _ _ _ _ А    А эта по классу крадётся, как мышь. (подсказка)

5. _ ОС _ _ _ А _ _     Эта оса на луну улетает.      (космонавт)

6. _ ОС _ _ _ _ А        А эта на солнце худеет и тает.   (сосулька)

Подготовила : Плеханова Т.В.

Литературное чтение .

Не хочется отцу и маме,
Чтоб Лёшенька зверька завёл.
Напрасно топал он ногами
И поливал слезами пол.

Ну что не так сказал им Лёха?
Кто их, родителей, поймёт!
Иметь зверушку разве плохо?
Ведь зверь хороший — бегемот.

2        

Очень вкусный и нарядный
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла –
"Шоколадная стрела".
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.

Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели,
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти

3 Спросил у гриба
под осиною ёж:
— Скажи, почему
ты на зонтик похож?

А гриб засмеялся:
— Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду
дождливую рос!

4

Один только раз он прогуливал школу,
За это его наказали, однако…
Подумал тогда он, такой невесёлый:
Прогуливать лучше, конечно, собаку.

5

«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём!

Окружающий мир. Занимательные задания.

1

Путаница. Если вы правильно переставите буквы, то прочитаете названия растений: Задания Впечатай правильные ответы растений Е ё а р з б береза У и а н б з бузина А а и л н к калина О о п л т ь тополь Я и а р б н рябина Е ё а у м х р ч черемуха И и е а т с в л н н ц лиственница

2

Криптограмма. Здесь зашифрована народная мудрость. Сначала разгадайте ключ, а потом прочитайте народную мудрость. Ключ: 1,2,3,4,5,6,7,8 – Дышат, растут, а ходить не могут. Зимой замирают, весной оживают, зелеными бывают. 2) 9,10,11,12,13,3 – Модель Земли. 3) 14,7,15,11,16,6,7,17 – «Колюч, как ёжик, и красив, как роза». 4) 18,2,19 – Вечнозелёное растение, на высушенных листьях которого настаивается горячий ароматный напиток. 5) 20,2,19 – Пятый месяц календарного года. Подсказка к КЛЮЧУ: Ответами будут 5 слов. Количество букв в словах определяется по количеству чисел в каждом задании. Их (буквы каждого ответа) надо расставить (впечатать) на следующем слайде под нужными числами. Результат: Можно будет прочитать народную мудрость.

3

17 К 4 т 11 о 1 р 13 у 12 б 7 и 4 т 10 л 5 е 3, с, 4 т 11 о 4 т 3 с 13 у 14 ш 7 и 4 т 20 м 5 е 3 с 4 т 2, а, 9 г 11 о 6 н 7 и 4 т 11 о 4 т 15 п 11 о 10 л 5 е 19 й 4 т 13 у 18 ч 7 и 7 и 9 г 11 о 4 т 11 о 16 в 7 и 4 т 3 с 5 е 12 б 5 е 9 г 11 о 1 р 8 я 17 к 13 у 18 ч 7 и. Впечатываем буквы каждого ответа под заданными КЛЮЧОМ числами. Впечатываем в нижнюю строку получившуюся народную мудрость. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "

Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...

Праздник юмора и смеха.

Накануне 1 апреля, когда принято шутить и смеяться, можно провести праздник, который прибавит хорошее настроение взрослым и детям.  Нам   для веселья нужны:  юмор, шутки и конечно, смех...

День юмора в 3 классе

Сценарий внекласснго мероприятия в начальной школе...

Внекласное мероприятие День Юмора

Внекласное мероприятие День Юмора...

День юмора

Праздник юмора и смеха дает заряд положительной энергии на долгое время....

Общешкольное внеклассное мероприятие «День смеха и юмора»

Цель: организовать с учащимися совместную деятельность, способствующую формирование умений общения и работы в команде.Задачи:создать условия для развития  коммуникативных навыков;создать условия ...