День юмора.
консультация
Предварительный просмотр:
Подготовила : Плеханова Т.В.
Весёлые задачи по математике для 3 класса.
1. У болотной кикиморы 3 дочери. У первой дочери 4 кикиморки, у второй – на 2 кикиморки больше. Сколько кикиморок у третьей дочери, если всего у болотной кикиморы 13 внучек?
2. Мойдодыр подарил грязнуле 20 моющих средств: 14 пачек мыла, остальное – шампунь. На сколько больше пачек мыла, чем шампуня, получил грязнуля?
3. Гусь весит 6 килограммов. Узнай вес стаи гусей, состоящей из 70 птиц.
4.Хоббиты запасли 320 килограммов шишек, а добывайки – в 4 раза меньше. Сколько килограммов шишек запасли гномы, если всего у добываек, хоббитов и гномов в подвале лежит 600 килограммов шишек?
5. В гостях у Мухи – цокотухи букашки выпивали по 2 чашки, а таракашки – в 3 раза больше. По сколько чашек выпивали таракашки?
6. Тотоша и Кокоша съели по три пары галош. Сколько галош съели Тотоша и Кокоша вместе?
7. Семья Балаболкиных очень любит разговаривать по телефону. Дедушка проговорил по телефону 30 минут, бабушка – на 15 минут больше дедушки, а внучка – в 5 раз меньше, чем бабушка и дедушка вместе. Сколько минут разговаривала по телефону внучка?
8. В школе лентяев учится 120 лодырей, а ябед – в 3 раза больше. Сколько всего учеников в этой школе?
9. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках,
Но стоит « О» добавить, зная как,
И я – географическая точка.
10. Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?
11.Семь тарелок им умыты,
Восемь чашек не забыты,
Ложек – дюжина одна.
Чистота кругом видна.
Вы готовы дать ответ,
Сколько всей посуды этой
Перемыл он, сын - проказник?
Дело было в мамин праздник.
12.
Осёл и мул тянули усердно поклажу.
Стонал и охал под тяжестью ношей.
Мул заметил беду, спешит на подмогу соседу:
« Я пособлю, - говорит, - дай мне лишь узел один,
Вдвое больше, чем ты, я тогда понесу.
Возьмёшь у меня ты один – равен будет наш груз».
Смекни ж, сколько узлов тащил каждый из них.
Подготовила : Плеханова Т.В.
Русский язык
Конкурс «Словесная перестрелка.»
Кто больше назовёт слов на букву «Д».
Конкурс «Узнай фразеологизм».
1. Очень удивленно.
(Смотрит как баран на новые ворота.)
2. Быть нерешительным в выполнении какого-либо дела, затягивать решение вопроса.
( Тянуть кота за хвост.)
3. Делать то, что может быть опасным для него же.
(Рубить сук, на котором сидит.)
Конкурс «Замени фразеологизм».
Найди пару и соедини.
Палец о палец не ударил. Нет места.
Души не чает. Рядом, близко.
Без году неделя. Ничего не делать.
В двух шагах. Очень любит.
Дать стречка. Убежать.
Яблоку негде упасть. Недавно.
Конкурс «Превращение слов».
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Пример: сом – дом.
Пара – фара, роща – роза, свет – цвет, река – рука, игла – икра, уха – ухо, белка – булка, бинт – бант.
Конкурс «Отгадай слово».
1. Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
( рассказчик)
2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
( завязка)
3. Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
( подснежник)
Конкурс « Путаница».
Прочитайте стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения,
поставить, где надо, точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
таи на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
Конкурс «Пословицы шутят».
Два сапога – тара. ( Два сапога – пара).
Лось человека не красит. (Ложь человека не красит).
Голод – не щётка. (Голод – не тётка).
Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше).
Крутится как булка в колесе. (Крутится как белка в колесе).
Конкурс « Дополни пословицу».
1. Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда)
2. Век живи … ( век учись)
3. Семеро … (одного не ждут)
1. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь)
2. Друзья … (познаются в беде)
3. Нет друга – ищи … ( а нашёл – береги)
Конкурс «Подбери антонимы».
Болтлив как сорока. (нем как рыба)
Хоть пруд пруди. _(раз – два и обчёлся)
На седьмом небе от счастья. (Из рук вон)
Конкурс « Можем мы диктант писать на 4 и на 5.»
Командам даётся лист бумаги . Учитель диктует текст. Первый участник записывает слово и передаёт лист следующему участнику, тот записывает одно слово и передаёт дальше. И так до конца текста по одному слову.
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.
Конкурс « Добавь слово».
Голоден, как … ( волк)
Надут, как … (индюк)
Работает, как … (лошадь)
Упрям, как … (осёл)
Конкурс « Осы».
1. ОС_ _А На этой осе в октябре позолота. (осина)
2. ОС _ _ А А эта растёт на лугу у болота. (осока)
3. _ ОС _ А С этой спит в колыбели малыш. (соска)
4. _ О _ С _ _ _ _ А А эта по классу крадётся, как мышь. (подсказка)
5. _ ОС _ _ _ А _ _ Эта оса на луну улетает. (космонавт)
6. _ ОС _ _ _ _ А А эта на солнце худеет и тает. (сосулька)
Подготовила : Плеханова Т.В.
Литературное чтение .
Не хочется отцу и маме,
Чтоб Лёшенька зверька завёл.
Напрасно топал он ногами
И поливал слезами пол.
Ну что не так сказал им Лёха?
Кто их, родителей, поймёт!
Иметь зверушку разве плохо?
Ведь зверь хороший — бегемот.
2
Очень вкусный и нарядный
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла –
"Шоколадная стрела".
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.
Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели,
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти
3 Спросил у гриба
под осиною ёж:
— Скажи, почему
ты на зонтик похож?
А гриб засмеялся:
— Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду
дождливую рос!
4
Один только раз он прогуливал школу,
За это его наказали, однако…
Подумал тогда он, такой невесёлый:
Прогуливать лучше, конечно, собаку.
5
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём!
Окружающий мир. Занимательные задания.
1
Путаница. Если вы правильно переставите буквы, то прочитаете названия растений: Задания Впечатай правильные ответы растений Е ё а р з б береза У и а н б з бузина А а и л н к калина О о п л т ь тополь Я и а р б н рябина Е ё а у м х р ч черемуха И и е а т с в л н н ц лиственница
2
Криптограмма. Здесь зашифрована народная мудрость. Сначала разгадайте ключ, а потом прочитайте народную мудрость. Ключ: 1,2,3,4,5,6,7,8 – Дышат, растут, а ходить не могут. Зимой замирают, весной оживают, зелеными бывают. 2) 9,10,11,12,13,3 – Модель Земли. 3) 14,7,15,11,16,6,7,17 – «Колюч, как ёжик, и красив, как роза». 4) 18,2,19 – Вечнозелёное растение, на высушенных листьях которого настаивается горячий ароматный напиток. 5) 20,2,19 – Пятый месяц календарного года. Подсказка к КЛЮЧУ: Ответами будут 5 слов. Количество букв в словах определяется по количеству чисел в каждом задании. Их (буквы каждого ответа) надо расставить (впечатать) на следующем слайде под нужными числами. Результат: Можно будет прочитать народную мудрость.
3
17 К 4 т 11 о 1 р 13 у 12 б 7 и 4 т 10 л 5 е 3, с, 4 т 11 о 4 т 3 с 13 у 14 ш 7 и 4 т 20 м 5 е 3 с 4 т 2, а, 9 г 11 о 6 н 7 и 4 т 11 о 4 т 15 п 11 о 10 л 5 е 19 й 4 т 13 у 18 ч 7 и 7 и 9 г 11 о 4 т 11 о 16 в 7 и 4 т 3 с 5 е 12 б 5 е 9 г 11 о 1 р 8 я 17 к 13 у 18 ч 7 и. Впечатываем буквы каждого ответа под заданными КЛЮЧОМ числами. Впечатываем в нижнюю строку получившуюся народную мудрость. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "
Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...
Праздник юмора и смеха.
Накануне 1 апреля, когда принято шутить и смеяться, можно провести праздник, который прибавит хорошее настроение взрослым и детям. Нам для веселья нужны: юмор, шутки и конечно, смех...
День юмора в 3 классе
Сценарий внекласснго мероприятия в начальной школе...
Внекласное мероприятие День Юмора
Внекласное мероприятие День Юмора...
День юмора
Праздник юмора и смеха дает заряд положительной энергии на долгое время....
Общешкольное внеклассное мероприятие «День смеха и юмора»
Цель: организовать с учащимися совместную деятельность, способствующую формирование умений общения и работы в команде.Задачи:создать условия для развития коммуникативных навыков;создать условия ...