Спортивное путешествие по России
план-конспект занятия (4 класс)
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельност
Тема: Спортивное путешествие по России
Класс: 4Б
Учитель: Ощепкова Виктория Олеговна
Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек.
Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни нужно начинать в детстве. Поэтому цель занятия: сформировать представление о ценности здоровья, роли правильного питания и о занятии спортом с целью его сохранении.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию.
2. Обучение навыкам работы в команде, воспитание взаимопомощи и товарищества.
3.Расширение кругозора учащихся о видах спорта и о правильном питании.
Для реализации поставленных задач, были использованы следующие технологии: игровая, здоровьесберегающая, групповая и интерактивная.
В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.
Личностные УУД:
- Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- Активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности;
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Регулятивные УУД:
- Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;
- Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
- Организовывать самостоятельно игровую деятельность;
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- Технически правильно выполнять действия в игровой деятельности.
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
- Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Уметь пользоваться информацией;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Находить выход из сложившейся ситуации.
Коммуникативные УУД:
- Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- Уметь слышать и вступать в диалог;
- Уметь выступать на публике;
- Оказывать товарищескую поддержку.
На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.
Занятие было проведено в форме познавательной игры-соревнования. Данная форма работы обеспечивает работу всего класса, и в тоже время дает каждому ученику проявить себя.
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: раздаточный материал, плакаты; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания; в начале занятия был применен метод эмоционального погружения с помощью стихотворения.
Таким образом, данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании" 4 класс. по теме "Спортивное путешествие по России" | 28.05 КБ |
Плакаты | 846.19 КБ |
belki.docx | 821.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Тема: Спортивное путешествие по России
Класс: 4Б
Учитель: Ощепкова Виктория Олеговна
Направление: спортивно-оздоровительное
Цель занятия: сформировать представление о ценности здоровья, роли правильного питания и о занятии спортом с целью его сохранении.
Задачи:
1.Воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию.
2. Обучение навыкам работы в команде, воспитание взаимопомощи и товарищества.
3.Расширение кругозора учащихся о видах спорта и о правильном питании.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- Активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности;
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Регулятивные УУД:
- Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;
- Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
- Организовывать самостоятельно игровую деятельность;
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- Технически правильно выполнять действия в игровой деятельности.
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
- Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Уметь пользоваться информацией;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Находить выход из сложившейся ситуации.
Коммуникативные УУД:
- Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- Уметь слышать и вступать в диалог;
- Уметь выступать на публике;
- Оказывать товарищескую поддержку.
Оборудование: плакаты с видами спорта, карточки, жетоны.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное внеурочное занятие. И я хочу начать его с прочтения стихотворения
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться
- Выведение темы занятия
Как вы думаете, о чём мы с вами поговорим?
Так что же на свете всего дороже?
Здоровье — главная ценность человека. Его невозможно купить — лишь беречь и укреплять, стараясь не нанести ему непоправимый вред. И это зависит от самого человека. Ведь у каждого из нас есть выбор - хочу я быть здоровым или мне мешает моя лень. Таким образом, получается что выбор за нами.
А что нам помогает быть здоровыми? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами совершим спортивное путешествие по России.
- Работа по теме
Нам нужно поделиться на команды. (По цвету кружка)
В ходе путешествия вы будете получать жетончики, и в конце занятия мы составим коллаж.
Спорт — один из наиболее востребованных в России элементов культуры. Спортом занимаются профессионально и любительски.
Как любительский, так и профессиональный спорт в России развиваются и пропагандируются. Многие российские дети посещают различного рода спортивные секции.
Какие спортивные секции вы посещаете?
А хотите ли вы узнать, какими видами спорта занимаются ваши ровесники в разных уголках нашей большой страны? (Ответы детей)
- У каждой команды есть письма от ребят из разных городов и областей. Каждая команда читает письмо и при помощи мимики и жестов показывает этот вид спорта, а другие команды отгадывают.
1-я команда: (Красный)
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Миша. Я живу в городе Самара на Волге и поэтому могу плавать почти все лето. Мне очень нравится этот вид спорта. Я даже попросил родителей записать меня в секцию плавания. В нашем городе есть специальные школы, в которых готовят будущих спортсменов. Среди выпускников этих школ - олимпийские чемпионы по плаванию ! Но я пока об олимпийских медалях не мечтаю, я просто хочу научиться плавать разными стилями и стать сильнее.
2-я команда: (Жёлтый)
Добрый день! Меня зовут Коля. У нас на Севере любят лыжи. Ведь зима у нас долгая и снежная, есть где покататься! В нашей школе даже проходят специальные занятия, где нас учат ходить на лыжах. Учитель физкультуры рассказал нам, что человек изобрел лыжи много веков назад. Тогда лыжи помогали охотникам и воинам быстрее передвигаться по снегу. А сегодня на лыжах у нас катаются все — и малыши, и пожилые люди. В нашем городе часто проводятся соревнования, куда приезжают спортсмены со всей России. Мы с папой всегда «болеем», за наших земляков. Я бы хотел когда-нибудь тоже поучаствовать в таких соревнованиях. Только, конечно, для этого нужно тренироваться!
3-я команда: (Голубой)
Здравствуйте! Меня зовут Алёна. В Москве мы в художественной гимнастике на первом месте, у российских спортсменок больше всего золотых медалей! Мне рассказала об этом моя сестра, она занимается в гимнастики. Я всегда хожу на ее выступления там так интересно: гимнастки под музыку выполняют разные упражнения — и с обручем, и со скакалкой, и с лентой, и с булавой. Это как настоящий спектакль !
4-я команда: (Зелёный)
Я рад приветствовать Вас. Зовут меня Ренат. А вы знаете, что существуют национальные виды спорта ? У нас в Татарстане очень популярна борьба кураш . По этому виду борьбы проводятся настоящие чемпионаты мира. В соревнованиях по курашу могут принимать участие не только мужчины, но и женщины и даже дети. Ведь тот, кто в них участвует должен быть не только сильным, но и очень умным. Мой дедушка часто говорит: «В борьбе побеждает не тот, кто крепче, а тот, кто сообразительней!»
Расскажите, что вы узнали, прочитав письма?
- Отметить на карте город. И кратко рассказать содержание письма.
А теперь я предлагаю узнать как можно больше о каждом виде спорта.
1-й конкурс
Перед командами лежат карточки с разными видами спорта. Участникам нужно выбрать свой вид спорта. Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот получит жетон.
1 команда: плавание
2 команда: лыжный спорт
3 команда: гимнастика
4 команда: борьба
Подведём итоги
2-й конкурс
Командам нужно классифицировать свой вид спорта по видам (стилям).
1 команда: стили плавания (баттерфляй, кроль, брасс, кроль на спине)
2 команда: лыжный спорт (сноубординг, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл)
3 команда: гимнастика (акробатика, спортивная гимнастика, командная гимнастика, художественная гимнастика)
4 команда: борьба (каратэ, кикбоксинг, кунг-фу (Ушу), греко-римская борьба)
Подведём итоги
В начале нашего занятия мы сказали о необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Как вы думаете, что ещё важно соблюдать, чтобы быть здоровым? (Правильно питаться)
А как вы думаете, почему спортсмену необходимо правильно питаться?
Питание - это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности
И какую пищу мы можем назвать здоровой? (Белки, углеводы, витамины)
3-й конкурс
Перед участниками лежат карточки с изображением здоровой пищи и вредной. Нужно выбрать картинки со здоровой пищей. Если вы правильно выбрали картинки, то у вас получится пословица
4-й конкурс
А теперь командам нужно правильно распределить продукты на группы.
- Белки - это «материал»для строительства клеток, раньше их называли «кирпичиками» тела. Белки нужны, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными. А еще белки – это пища для мозга.
- Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.
- Витамины в переводе означают «носители жизни». Витамины - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.
5-й конкурс
А теперь узнаем, что ещё важно для нашего здоровья. У меня в руках карточки. Вы вытаскиваете их и читая предложения, думаете, полезно ли это для здоровья.
- -заниматься спортом - закаляться
- - есть много сладкого - много времени проводить на свежем воздухе
- - делать утреннюю гимнастику
- - много смотреть телевизор - ходить в походы
- - много играть в компьютер - курить
- - употреблять спиртные напитки - соблюдать режим дня
- - кататься на велосипеде
- - помогать маме - плавать в бассейне
- Итог занятия
Люди, которые занимаются спортом, которые ни минутки не сидят на месте, ведут здоровый образ жизни, всегда бодрые и здоровые.
У нас в России есть День Здоровья.
А кто знает когда? (7 апреля)
Как вы думаете почему? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
За выполнение каждого задания вы получали жетончики. Прочтите, что написано на них и по одному наклейте на наш ватман.
(Дети – по 1 ученику по очереди читают и приклеивают на ватман).
1 Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Здоровье – это красота!
4 Здоровье – это сила!
5 Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Здоровье – это выносливость!
7 Здоровье – это гармония!
8 Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Заключающее слово учителя
«Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лыжный спорт Виды Фристайл Биатлон Сноубординг Прыжки с трамплина
Гимнастика Виды Командная гимнастика Художественная гимнастика Акробатика Спортивная гимнастика
Спортивная борьба Виды Греко-римская борьба Кунг-фу Кикбоксинг Каратэ
С п о р т для з д о р о в ь я
Предварительный просмотр:
БЕЛКИ
УГЛЕВОДЫ
ВИТАМИНЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кулинарное путешествие по России"
Занятие по программе "Разговор о правильном питании"...
Тема: Спортивное путешествие.
Цели: Развитие координационных способностей, через элементы спортивных игр.Задачи: знакомство с историей возникновения видов спорта;способствовать развитию координационных способносте...
Спортивный праздник "Вперёд, Россия!"
Спортивный праздник "Вперёд, Россия!", посвященный Всемирному Фестивалю молодёжи и студентов в 2017 году в г.Сочи....
Спортивное путешествие
План-конспект урока по физической культуре в 2 классе.Технологическая карта урока. Предмет: Физическая культураКласс: 2Тема: Спортивное путешествиеМесто проведения: Спортивный залЦели деятельност...
Спортивный праздник «Служить России!», посвященный Дню защитника Отечества
Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых мужчин....
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по России. Драгоценное ожерелье старинных русских городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о старинных русских городах.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся о старинных русских городах.2. Развив...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по России" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний у обучающихся об истории родного государства, народах, населяющих Россию и их обычаях.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся о величии нашей стран...