Спортивное путешествие
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Колпакова Людмила Владимировна

План-конспект урока по физической культуре в 2 классе.

Технологическая карта урока.

 

Предмет: Физическая культура

Класс: 2

Тема: Спортивное путешествие

Место проведения: Спортивный зал

Цели деятельности учителя: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе подвижных игр.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

Методы и формы обучения: групповой

 

Инвентарь: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, фитбол, мячи для метания,  мешочки для метания, стойки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_puteshestvie.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 2 классе.

Технологическая карта урока.

Предмет: Физическая культура

Класс: 2

Тема: Спортивное путешествие

Место проведения: Спортивный зал

Цели деятельности учителя: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе подвижных игр.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения: групповой

Инвентарь: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, фитбол, мячи для метания,  мешочки для метания, стойки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.  

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша-

говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции


1

2

3

4

5

6

7

Перестроиться в две колонны, проходя через центр

Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр

Фронтальная

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

III. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений (см.Приложение 1).

Эстафеты с мячом

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Мы прибыли в Россию.

Как вы думаете, почему первая станция в России?

А что такое Футбол? 
А в какой стране этот вид спорта возник?

А хотели ли бы узнать?

Мы сегодня узнаем где, в какой части света изобрели тот или иной вид спорта. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Сегодня у нас пять станций, пять континентов, которые вы, посетите. И мы с ребятами, которые будут работать, на этих станциях надеемся, что вы узнаете много интересного. В конце путешествия вы поделитесь своими впечатлениями.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты:

1станция

«Футболисты» 

Теоретическая часть:

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый ловкий, умеет владеть футбольным мячом.

2 станция

«Баскетболисты» теоретическая часть:

А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой. 

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину

3Станция

«Волейбол»

теоретическая часть:

Считается, что волейбол возник благодаря Уильяму Дж. Моргану, преподавателю физического воспитания одного из колледжей Холиока (США). В 1895 году на одном из своих уроков он подвесил сетку (примерно на высоте 2 метра) и предложил своим ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Получившуюся игру Морган назвал «Минтонет».

4 Станция «Метатели» теоретическая часть:

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Задание на нашей станции выявит самых метких из нас.

5 Станция «Прыгуны»

теоретическая часть:

В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующем упражнении я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. Какие прыжки мы изучаем в школе? ( Элемент - прыжки через гимнастического козла, прыжки через короткую и длинную скакалку, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту.)

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы

.

Участвуют в эстафете.

Обводка фишек футбольным мячом.

Участвуют в эстафете.

Ведение баскетбольного мяча.

Участвуют в эстафете

Ведение волейбольного мяча

Участвуют в эстафете

Метание мяча в вертикальную цель.

Отвечают на вопросы

Участвуют в эстафете

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Мяч к среднему» (см. Приложение 2)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие виды спорта вы знаете?

– Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за рабо-

ту на уроке


Приложение 1

Комплекс ОРУ

1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот  головы  направо (посмотрели  направо);  2 – и. п.;  3 – то же  в  другую  сторону;  4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки перед грудью 1-2 – 2 рывка руками перед грудью

3-4 – 2 рывка руки в стороны

4.И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху

5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 –наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево

6.И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.  2- И.п.  3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.  4 – И.п.

7. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.

Приложение 2

                                              Подвижная игра «Мяч среднему»

         По команде Старт игран начинается. Капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Игрок, получив мяч, бросает его обратно капитану. Затем капитан бросает мяч следующему игроку и так далее.
      Когда капитан получает мяч от последнего игрока, то он поднимает мяч вверх и игра останавливается. Команда, капитан которой, первым поднимет мяч, выигрывает.
      Если во время игры, какой-либо из игроков уронит или не поймает мяч, то он должен сбегать за мячом, встать на свое место и продолжить игру. Если капитан не смог поймать мяч от игрока, то капитан бежит за мячом, встает в центр круга и продолжает игру.
      Для усложнения игры можно перекидывать мяч разными способами. Например, из-за головы, от груди, с отскоком от пола или даже задом.
Если в каждой команде не очень много участников, то можно сделать несколько раундов, чтобы продлить время игры.

C:\Users\adm\Desktop\myach-srednemu.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....

спортивный праздник "Путешествие по станциям Деда Мороза".

день здоровья в классе и на улице зимой для учащихся начальных классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие" в начальной школе....

Тема: Спортивное путешествие.

Цели: Развитие координационных способностей, через элементы  спортивных игр.Задачи: знакомство с историей возникновения видов спорта;способствовать развитию координационных способносте...

Спортивный праздник «Путешествие в страну Олимпию»

Сценарий игры-путешествия (в формате станций) по теме Олимпийских игр в Сочи, расчитанный на детей начальной школы. Время проведения: 40 мин....

Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»

Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....

Спортивное путешествие по России

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельностТема: Спортивное путешествие по РоссииКласс: 4БУчитель: Ощепкова Виктория ОлеговнаГлавная задача воспитания - сохранение физического, психич...