Спортивное путешествие
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
План-конспект урока по физической культуре в 2 классе.
Технологическая карта урока.
Предмет: Физическая культура
Класс: 2
Тема: Спортивное путешествие
Место проведения: Спортивный зал
Цели деятельности учителя: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе подвижных игр.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения: групповой
Инвентарь: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, фитбол, мячи для метания, мешочки для метания, стойки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_puteshestvie.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 2 классе.
Технологическая карта урока.
Предмет: Физическая культура
Класс: 2
Тема: Спортивное путешествие
Место проведения: Спортивный зал
Цели деятельности учителя: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе подвижных игр.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения: групповой
Инвентарь: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, фитбол, мячи для метания, мешочки для метания, стойки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Выполнение поворотов кругом. Ходьба, бег. Дыхательные упражнения. | Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша- говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Перестроиться в две колонны, проходя через центр | Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом» | Перестраиваются в две колонны, проходя через центр | Фронтальная | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | ||
III. Изучение нового материала | Комплекс ОРУ для развития координации движений (см.Приложение 1). Эстафеты с мячом | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Мы прибыли в Россию. Как вы думаете, почему первая станция в России? А что такое Футбол? А хотели ли бы узнать? Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты: 1станция «Футболисты» Теоретическая часть: 2 станция «Баскетболисты» теоретическая часть: 3Станция «Волейбол» теоретическая часть: Считается, что волейбол возник благодаря Уильяму Дж. Моргану, преподавателю физического воспитания одного из колледжей Холиока (США). В 1895 году на одном из своих уроков он подвесил сетку (примерно на высоте 2 метра) и предложил своим ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Получившуюся игру Морган назвал «Минтонет». 4 Станция «Метатели» теоретическая часть: 5 Станция «Прыгуны» теоретическая часть: | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы . Участвуют в эстафете. Обводка фишек футбольным мячом. Участвуют в эстафете. Ведение баскетбольного мяча. Участвуют в эстафете Ведение волейбольного мяча Участвуют в эстафете Метание мяча в вертикальную цель. Отвечают на вопросы Участвуют в эстафете | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Мяч к среднему» (см. Приложение 2) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие виды спорта вы знаете? – Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за рабо- ту на уроке |
Приложение 1
Комплекс ОРУ
1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3. И. п. – о. с. Руки перед грудью 1-2 – 2 рывка руками перед грудью
3-4 – 2 рывка руки в стороны
4.И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху
5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 –наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево
6.И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.
7. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.
Приложение 2
Подвижная игра «Мяч среднему»
По команде Старт игран начинается. Капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Игрок, получив мяч, бросает его обратно капитану. Затем капитан бросает мяч следующему игроку и так далее.
Когда капитан получает мяч от последнего игрока, то он поднимает мяч вверх и игра останавливается. Команда, капитан которой, первым поднимет мяч, выигрывает.
Если во время игры, какой-либо из игроков уронит или не поймает мяч, то он должен сбегать за мячом, встать на свое место и продолжить игру. Если капитан не смог поймать мяч от игрока, то капитан бежит за мячом, встает в центр круга и продолжает игру.
Для усложнения игры можно перекидывать мяч разными способами. Например, из-за головы, от груди, с отскоком от пола или даже задом.
Если в каждой команде не очень много участников, то можно сделать несколько раундов, чтобы продлить время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....
спортивный праздник "Путешествие по станциям Деда Мороза".
день здоровья в классе и на улице зимой для учащихся начальных классов....
Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие"
Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие" в начальной школе....
Тема: Спортивное путешествие.
Цели: Развитие координационных способностей, через элементы спортивных игр.Задачи: знакомство с историей возникновения видов спорта;способствовать развитию координационных способносте...
Спортивный праздник «Путешествие в страну Олимпию»
Сценарий игры-путешествия (в формате станций) по теме Олимпийских игр в Сочи, расчитанный на детей начальной школы. Время проведения: 40 мин....
Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»
Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....
Спортивное путешествие по России
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельностТема: Спортивное путешествие по РоссииКласс: 4БУчитель: Ощепкова Виктория ОлеговнаГлавная задача воспитания - сохранение физического, психич...