Внеклассное занятие, тема: «Качества человека»
план-конспект занятия (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Тема: «Качества человека»

Цели: Расширение представления учащихся о положительных и отрицательных качествах личности.

Оборудование: Конспект, презентация, раздаточные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._mer._25.04.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного занятия

«Качества человека»

Выполнила:

Студентка 41 группы

Фёдорова Ксения

Проведение: 29.04.2019 г.

Проверила: Клепинина Н.Р.

 

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 29.04.2019 г.
ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

Класс: 3 «Б»
Тема: «Качества человека»

Цели: Расширение представления учащихся о положительных и отрицательных качествах личности.
Оборудование: Конспект, презентация, раздаточные материалы.

Этап

Время

Содержание

Организационный

2-3 мин

- Доброе утро! Сегодня мы должны обсудить очень важную тему. Желаю успехов!

Основной

30 мин

-Ребята! Тема занятия сегодня непростая. Каждый человек имеет свой характер, своё мнение и свои взгляды на жизнь. Каждому из нас присущи свои качества.

-Как вы думаете какая тема занятия сегодня? ("Качества человека").

-Верно! На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

-Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?

Какие внутренние качества людей вы знаете?

-Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.

-Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.

-Запишите список качеств, положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую..

(проверка задания - качества зачитываются вслух).

"+"  "-"

-Проверим, что у вас получилось.

-У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств. И сейчас мы с вами попробуем приобрести положительные качества и избавиться от отрицательных.

-Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебный базар».  Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуют и обмениваются человеческими качествами.

-Возьмите по листку бумаги и вверху большими буквами напишите фломастером «Куплю». Ниже разборчиво, чтобы могли прочитать торговцы, крупными буквами напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или обменять на базаре.

-Итак, вы на волшебном базаре (включается восточная музыка). Походите по рынку, присмотритесь к товару, выясните, кто чем торгует. Ведите себя свободно, торгуйтесь. Здесь нет никаких ограничений. Вы можете обменять свой товар на одно, два, три качества. Делать двойной или тройной обмен. Только помните: нельзя просто отдавать, ничего не получив в обмен. Если вас что-то не устраивает, ищите варианты.

-Теперь, я предлагаю вам поделиться впечатлением от игры. Легко или трудно было найти качества. Которые хотелось бы приобрести или от которых хотелось бы избавиться? Что удалось, что не удалось реализовать на рынке и почему? Какая роль больше всего понравилась: покупателя или продавца? Что чувствовали. О чем думали, когда играли ту или иную роль?

-Ребята, как вы думаете, как реально можно избавиться от отрицательных качеств?

Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь.

-Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?

-Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям.

-От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение.

-Я предлагаю вам распределиться на группы

-Нарисуйте солнце и на лучиках напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.

(2-3 минуты идет, работа в группах. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. На общем плакате отмечаются те качества, которые написали дети, и выбирается 5 наиболее популярных качеств)

-Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

Заключительный

5-7 мин

-Вы большие молодцы! С помощью «Дерева знаний» давайте определим было ли полезно нам это занятие. Зелёные яблоки берём, если ничего не получилось, жёлтые, если возникли сложности и красные, если всё получилось.

-Молодцы! Спасибо за беседу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия "Сад доброго человека"

Цель занятия -формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле....

Внеклассное занятие "Самоцвет и человек"

Проводится в форме игры-соревнования команд. Увлекательные задания дают возможность командам собрать необходимое количество камней-самоцветов со словами. В итоге из слов команда составляет пословицу, ...

Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде"

Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде", конспект...

Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"

Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень»,  формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...

Разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Моя Вообразилия» для 3 класса на тему: «Качества человека»

Тема занятия: «Качества человека»Цель: развитие управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач, содействие формированию у детей стремления к самопозна...