Внеклассное занятие, тема: «Качества человека»
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: «Качества человека»
Цели: Расширение представления учащихся о положительных и отрицательных качествах личности.
Оборудование: Конспект, презентация, раздаточные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._mer._25.04.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного занятия
«Качества человека»
Выполнила:
Студентка 41 группы
Фёдорова Ксения
Проведение: 29.04.2019 г.
Проверила: Клепинина Н.Р.
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия: 29.04.2019 г.
ФИО учителя: Клепинина Н.Р.
Класс: 3 «Б»
Тема: «Качества человека»
Цели: Расширение представления учащихся о положительных и отрицательных качествах личности.
Оборудование: Конспект, презентация, раздаточные материалы.
Этап | Время | Содержание |
Организационный | 2-3 мин | - Доброе утро! Сегодня мы должны обсудить очень важную тему. Желаю успехов! |
Основной | 30 мин | -Ребята! Тема занятия сегодня непростая. Каждый человек имеет свой характер, своё мнение и свои взгляды на жизнь. Каждому из нас присущи свои качества. -Как вы думаете какая тема занятия сегодня? ("Качества человека"). -Верно! На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые. -Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему? Какие внутренние качества людей вы знаете? -Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества. -Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств. -Запишите список качеств, положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую.. (проверка задания - качества зачитываются вслух). "+" "-" -Проверим, что у вас получилось. -У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств. И сейчас мы с вами попробуем приобрести положительные качества и избавиться от отрицательных. -Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебный базар». Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуют и обмениваются человеческими качествами. -Возьмите по листку бумаги и вверху большими буквами напишите фломастером «Куплю». Ниже разборчиво, чтобы могли прочитать торговцы, крупными буквами напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или обменять на базаре. -Итак, вы на волшебном базаре (включается восточная музыка). Походите по рынку, присмотритесь к товару, выясните, кто чем торгует. Ведите себя свободно, торгуйтесь. Здесь нет никаких ограничений. Вы можете обменять свой товар на одно, два, три качества. Делать двойной или тройной обмен. Только помните: нельзя просто отдавать, ничего не получив в обмен. Если вас что-то не устраивает, ищите варианты. -Теперь, я предлагаю вам поделиться впечатлением от игры. Легко или трудно было найти качества. Которые хотелось бы приобрести или от которых хотелось бы избавиться? Что удалось, что не удалось реализовать на рынке и почему? Какая роль больше всего понравилась: покупателя или продавца? Что чувствовали. О чем думали, когда играли ту или иную роль? -Ребята, как вы думаете, как реально можно избавиться от отрицательных качеств? Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь. -Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром? -Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям. -От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. -Я предлагаю вам распределиться на группы -Нарисуйте солнце и на лучиках напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор. (2-3 минуты идет, работа в группах. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. На общем плакате отмечаются те качества, которые написали дети, и выбирается 5 наиболее популярных качеств) -Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу. |
Заключительный | 5-7 мин | -Вы большие молодцы! С помощью «Дерева знаний» давайте определим было ли полезно нам это занятие. Зелёные яблоки берём, если ничего не получилось, жёлтые, если возникли сложности и красные, если всё получилось. -Молодцы! Спасибо за беседу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию Притча. "Обыкновенный человек"
Дополнение к занятию...
Технологическая карта внеклассного занятия "Сад доброго человека"
Цель занятия -формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле....
Внеклассное занятие "Услышать сердце человека"
Воспитательная работа...
Внеклассное занятие "Самоцвет и человек"
Проводится в форме игры-соревнования команд. Увлекательные задания дают возможность командам собрать необходимое количество камней-самоцветов со словами. В итоге из слов команда составляет пословицу, ...
Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде"
Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде", конспект...
Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"
Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень», формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...
Разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Моя Вообразилия» для 3 класса на тему: «Качества человека»
Тема занятия: «Качества человека»Цель: развитие управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач, содействие формированию у детей стремления к самопозна...