Конспект занятия на тему «Экологические проблемы».
план-конспект занятия (4 класс)
Экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура.
Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтёках, выбиты стёкла, сломаны двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами труб небо, варварски вырубленные леса. Мутные отравленные ядовитыми стоками воды рек и озёр. А жить в нём не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.
Если природе становиться плохо, непременно будет плохо и нам, людям.
Набатным колоколом звучит слово «экология» на данный момент. Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса. Меня, как и весь народ, волнует этот вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nou.docx | 12.13 КБ |
marshrutnyy_lis1.docx | 127 КБ |
teksty.docx | 13.67 КБ |
eko.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Экологические проблемы».
Класс: 4
Цель: обобщить знания детей по теме «Экологии и экологические проблемы».
УУД:
- смолообразование и целеполагание;
-умение искать и выделять необходимой информации в тексте;
- умение работать в группу.
Ход занятия.
1) Постановка темы.
- Ребята, посмотрите на доску. На ней записана тема нашего занятия. Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? (Экология)
- Давайте с вами вспомним что такое экология?
- А где мы можем уточнить, посмотреть краткое, лаконичное определение этих слов? (в словаре)
- Запишите определение в маршрутный лист.
- Прочитаем и сравним разные определения.
2) Постановка цели.
- Кто такой эколог? Чем он занимается? Посмотрите на картинки какие экологические проблемы на них изображены? Какая будет цель сегодняшнего занятия? (познакомиться с экологическими проблемами и путями их решения)
3) Работа в группах.
- Достигать следующие цель мы будем при работе в группах. Каждой группе достался свой текст,посвящённый одной из экологических проблем. Вам нужно прочитать текст, заполнить маршрутный лист и представить свою работу остальным группам.
Дети читают тексты, выполняют работу, представляют результат.
Когда последняя группа представила свою работу.
4) Практическая работа.
- А теперь давайте применим полученные знания на практике. Попробуем из уже не нужных предметов создать полезную вещь. Каждой группе достанется свой предмет и вы должны подарить ему вторую жизнь.
5) Рефлексия, самооценка.
- Что нового вы узнали на занятии?
- каждый оцените свою работу на маршрутном листе.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Группа №1
Экология – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины загрязнения океана:
Подумай.
Как защитить океан от загрязнений?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени себя.
Маршрутный лист
Группа № 2
Экология – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины уничтожения тропических лесов.
Подумай.
Как спасти тропические леса?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени себя.
Маршрутный лист
Группа №3
Экология – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины появления мусора:
Подумай.
Как избавиться от мусора?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени себя.
Предварительный просмотр:
Проблема исчезновения тропических лесов
В жарких странах исчезают тропические леса – одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле.Густая растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса чаше всего называют «легкими» нашей планеты. И вот люди уничтожают их – ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и сельскохозяйственных посевов. По некоторым подсчетам, каждый день под пилой в джунглях погибает … 5 000 000 деревьев!
Как же спасти тропические леса? Можно прекратить многочисленное строительство в лесной зоне, или начать высаживать на местах вырубки саженцы молодых деревьев, или вовсе запретить самовольную вырубку лесов. Все это люди могут сделать для спасения этого чуда природы.
Проблема загрязнения океана
В 1969 знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плаванье на парусной лодке «Ра». Их путь лежа через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут…»
Со времени этого путешествия прошло более 40 лет, но загрязнения океана не уменьшились, а только усилились. От загрязнения океана страдают живые существа, обитатель океана.
Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько маленьких рыб гибнет от загрязнения океана нефтью!
Как же спасти океан от загрязнения? На предприятиях можно установитьочистные сооружения, люди могут ограничить отлов рыбы и для отчистки вод океана использовать специальные приборы «Суда-губки», «био-пылесосы».
Проблема мусора
В любой семье ежедневно что-то выбрасывается. В год на каждого житель крупного города приходится примерно тонна мусора! В одной их стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стане ежегодно, ссыпать в одну гору, о потребуется почти 3 000 000 грузовиков, чтобы эту гору вывести.Одна из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя.Время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.
Как же можно избавиться от мусора? Люди могут сортировать мусор, а затем его перерабатывать или же вторично использовать некоторые предметы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни! Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Что такое экология?
Проблема загрязнения океана В 1969 знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плаванье на парусной лодке «Ра». Их путь лежа через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут…» Со времени этого путешествия прошло более 40 лет, но загрязнения океана не уменьшились, а только усилились. От загрязнения океана страдают живые существа, обитатель океана. Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько маленьких рыб гибнет от загрязнения океана нефтью!
Как защитить океан от загрязнения? Проблема первая ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Нефтепродукты Пластмассовые отходы Сточные воды с полей и ферм Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества Радиоактивные отходы
Как защитить океан от загрязнения? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «Суда-губки», « био-пылесосы » Химические препараты для уничтожения следов нефти Ограничение отлова рыбы Очистительные соору - жения на предприятиях
Проблема исчезновения тропических лесов В жарких странах исчезают тропические леса – одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле. Густая растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса чаше всего называют «легкими» нашей планеты. И вот люди уничтожают их – ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и сельскохозяйственных посевов. По некоторым подсчетам, каждый день под пилой в джунглях погибает … 5 000 000 деревьев!
Как спасти тропические леса? Проблема вторая ПРИЧИНЫ УНИЧТОЖЕНИЯ Вырубка ради древесины Выжигание ради увеличения площадей для посевов Выкорчёвывание для строительства дорог
Как спасти тропические леса? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Запретить самовольную вырубку лесов Высаживать на местах вырубки саженцы Прекратить многочис - ленное строительство в лесной зоне
Как избавиться от мусора? Проблема третья ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ Деятельность человека Промышленный мусор Бытовой мусор
О дна из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успева-ет перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приво-дит к загрязнению возду-ха и разрушению озоново-го слоя. Земля в беде! Загрязнение планеты мусором -
Время разложения бума-ги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Оскол-ки стекла, банки, бутыл-ки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. Помните!
Как избавиться от мусора? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Сортировка мусора Переработка мусора Вторичное использование некоторых предметов (банки, бутылки)
Вторичное использование некоторых предметов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру с элементами сингапурской системы по теме "Экологические проблемы России"
Урок по сингапурской системе. Предмет "Окружающий мир", 4 класс, тема урока "Экологические проблемы России"....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы»
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы» Цель урока: обобщить знания учащихся об экологических проблем...
Исследовательская работа по теме "Экологические проблемы реки Тешебс"
В последние десятилетия обострились проблемы состояния рек. Наша река Тешебс не является исключением. Мы попытались в своей работе изучить проблемы загрязнения реки Тешеб и найти пути решения эт...
Презентация на тему "Экологические проблемы Архангельской области"
2017 год объявлен годом экологии. Экологическая безопасность выступает на первое место. Задача сохранить здоровье людей и окружающую среду, защитив их от вредных воздействий....
Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира".
Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира"....
Открытое занятие для учеников 4 классов на тему : "Экологические проблемы человечества"
Занятие разработанно для:понятие учениками термина "Экология",Биосфера, Экологические проблемы.Формирование здоровых привычек поведение в окружающей среде человека....
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: «Экологические проблемы современного города»
Конспект урока окружающего мира3 классТема: «Экологические проблемы современного города»Цель урока: ознакомить учащихся с причинами возникновения экологических проблем сов...