Программа детской оздоровительнйо площадки "Родина - мать, готовимся её защищать"
рабочая программа
Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Следующая ступень - Отечество, страна, народ.
Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий на учащихся начальных классов, с целью:
- формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства;
- осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного посёлка, страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_detskoy_ozdorovitelnoy_ploshchadki.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ПЛОЩАДКИ
Актуальность программы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.
Период обучения в начальной школе благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также этот период благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Следующая ступень - Отечество, страна, народ.
Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий на учащихся начальных классов, с целью:
- формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства;
- осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного посёлка, страны.
Время работы: 21 день
Участники смены: дети начальной школы
Направление смены: военно - патриотическое
Цель педагогического коллектива: Создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Цель программы: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного посёлка.
Задачи:
- Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка через организацию интересного и полноценного межличностного общения детей, педагогов.
- Воспитание ценностного отношения и уважения к культурным и национальным традициям, к старшему поколению.
- Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного посёлка.
- Формирование поисковой мотивации к краеведческой деятельности.
- Знакомство с родами войск Российской армии.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, в аспекте общественной направленности личности, приобретения опыта коллективной деятельности. Особое место уделяется формированию гражданской позиции ребёнка, влиянию школы, семьи на воспитание гражданственности и патриотизма.
Основой программы «Родина – мать, готовимся её защищать» является системно – деятельностный подход к воспитанию патриотизма и гражданственности обучающихся. Который заключается в организации деятельности, ставящей главной целью развитие личности учащегося.
Принципы, положенные в основу Программы:
- Принцип следованию нравственному примеру
- Принцип идентификации (персонификации)
- Принцип диалогического общения
- Принцип социальной активности
- Принцип взаимодействия личности и коллектива
Методы:
- Рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой.
- Демонстрация кинофильмов.
- Практические работы.
- Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций.
- Создание ситуаций успеха.
Формы:
- праздники
- ктд
- час общения
- библиотечный час, устный журнал
- заочное путешествие, экскурсии
- сотрудничество с ветеранской организацией и Клубом - библиотекой п. Бортом
- посещение обелиска участникам ВОВ в п. Бортом
- создание фотоальбома
Реализация цели и задач смены состоит в организации трех тематических недель по 7 дней.
I неделя – «Военно-воздушные силы»
II неделя – «Сухопутные войска»
III неделя – «Военно-морской флот»
В течение первой недели ребята ходят с отличительными знаками: синими повязками (банданами) на руке.
Во вторую неделю – с повязкой цвета хаки.
В третью неделю – в бескозырке или повязке в сине-белую полоску.
В течение всей смены на площадке работают мастерские: музыкальная, краеведческая, спортивная. Все мероприятия мастерских подчинены единой теме.
В конце каждой недели проводятся соревнования моделей, изготовленных своими руками:
- неделя «Военно-воздушные силы» - летающие модели;
- неделя «Сухопутные войска» - автомобильные гонки;
- неделя «Военно-морской флот» - плавающие модели.
В эти дни ребята под руководством воспитателя изготавливают модели, испытывают их, проводятся соревнования, награждаются победители.
За участие в мероприятиях дети получают жетоны, соответствующие тематике недели:
- неделя «Военно-воздушные силы» - самолеты, ракеты, НЛО;
- неделя «Сухопутные войска» - танки, пушки и т.д.;
- неделя «Военно-морской флот» - корабли, подводные лодки и т.д.
Все жетоны дети вклеивают в «Дневник личных достижений». В конце недели, при подведении итогов обменивают жетоны на «звезду»:
- 3 жетона – одна звезда
- 6 жетонов – две звезды
За 5 звезд – новое звание.
Одновременно ведётся общий дневник лагеря:
- «Военно-воздушные силы» - солнышко; лучики – мероприятия недели;
- «Сухопутные войска» - цветы; лепестки – мероприятия недели;
- «Военно-морской флот» - аквариум или речка; рыбки – мероприятия недели.
В течение работы лагеря дети знакомятся с родами войск.
Каждой неделе соответствует свой сигнал ежедневной линейки - песня:
- «Военно-воздушные силы» - «Синева»;
- «Сухопутные войска» - песня «Граница» Л. Агутин;
- «Военно-морской флот» - «Гимн ВМФ».
Программа включает в себя следующие направления:
1. Краеведческое (Краеведческая мастерская)
2. Спортивное (Спортивная мастерская)
3. Развлекательно – познавательное
4. Музыкальное (Музыкальная мастерская)
Мероприятия, представленные в каждом направлении, могут меняться в зависимости от условий реализации, наличия материально – технической базы.
Познавательно – развлекательные мероприятия
Цель: Развитие личностных качеств учащихся.
Задачи:
1. Способствовать организации досуговой деятельности.
- Развивать познавательную активность детей.
- Способствовать формированию здорового образа жизни.
- Развивать любознательность детей.
Спортивная мастерская
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Способствовать сохранению и улучшению состояния здоровья школьников через организацию рациональной досуговой деятельности, направленной на укрепление здоровья .
- Учить понимать свой организм, закаливать его.
- Использовать разнообразие организационных форм физического воспитания:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
- спортивные соревнования;
- физкультурные праздники;
- национальные игры;
-самостоятельные занятия физическими упражнениями;
Краеведческая мастерская
Цель: Формирование у учащихся уважительного отношения к своей малой Родине, ее истории, культуре, традициям.
Задачи:
- Формирование патриотических чувств, через изучение истории и традиций своей семьи, истории посёлка
- Приобщение учащихся к народному творчеству коми народа через разучивание коми народных игр.
- Участие в экологической деятельности, как средство привития любви к природе, воспитание патриота.
- Реализация творческого потенциала ребят.
Музыкальная мастерская
Цель: Раскрытие творческого и духовного потенциала учащихся.
Задачи:
1. На основе изучения песен расширить знания ребят об истории Родины, воспитывать и прививать любовь к духовному наследию.
2. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Воинские звания
Погоны | Звания |
Прапорщик | |
Старший прапорщик | |
Младший лейтенант | |
Лейтенант | |
Старший лейтенант | |
Капитан | |
Майор | |
Подполковник | |
Полковник | |
Генерал-майор | |
Генерал-лейтенант | |
Генерал-полковник | |
Генерал армии |
НЕДЕЛЯ «ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ»
Символ недели: полоска голубого цвета
Сигнал ежедневной линейки: песня «Синева»
Дневник недели: солнышко /лучики – мероприятия недели/
Знакомство с родами войск: авиация, зенитно – ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска,…
Дата | Краеведческая мастерская | Спортивная мастерская | Развлекательно-познавательные мероприятия | Музыкальная мастерская |
4.06. | Игры и упражнения для укрепления здоровья. | Линейка – открытие лагеря. Праздник «Здравствуй лето!» | Разучивание песен: - «Спортивный марш»; - «Солнечный круг» | |
5.06. | Я – бортомбазовец: - выставка рисунков «Улица, на которой я живу»; | Военно-спортивная Олимпиада | Викторина. | Разучивание песни - «С чего начинается Родина»; |
6.06. | - творческий проект «Герб моего поселка»; | Веселые старты | Познавательная игра «Слабое звено» | Фабрика звезд |
7.06. | - фотовыставка «Сердцу милый уголок». | Состязание здоровячков | Беседа «Не дай себя втянуть» | Просмотр мультфильма «Пересвет и Осябля» |
8.06. | Моя малая Родина: - благотворительная акция по сбору книг для детского сада; | Коми народные игры | Путешествие в мир насекомых. | Игра «Угадай мелодию» |
9.06. | - трудовой десант по благоустройству двора школы (улицы поселка) | Большие прыгалки | Удивительный мир космоса. | Просмотр видеоклипа «За 4 дня до войны» |
11.06 | - экскурсия к обелиску в Ниашоре. | Соревнования летающих моделей. Подведение итогов недели. |
НЕДЕЛЯ «СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА»
Символ недели: полоска цвета хаки
Сигнал ежедневной линейки: песня «Граница» Л. Агутин
Дневник недели: цветы /лепестки – мероприятия недели/
Знакомство с родами войск: мотострелковые, танковые, артиллерия, ракетные, войска ПВО…
Дата | Краеведческая мастерская | Спортивная мастерская | Развлекательно- познавательные мероприятия | Музыкальная мастерская |
13.06 | 1. Экскурсия в лес за природным материалом. 2. Изготовление поделок из природного материала. | «На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Я и моя родня» | Разучивание песни «Трус не играет в хоккей»; |
14.06 | Плетение кукол из соломы или изготовление куклы-скрутки. | Спортивно-творческая игра «Алфавит в загадках» | Викторина «Такие разные животные» | Разучивание песни «Катюша» |
15.06 | Конкурс рисунков «Цветы и травы моей земли» | Коми народные игры | Конкурсная программа «Волшебники - фантазеры» | Фабрика звезд 2. |
16.06 | Экскурсия в пожарную часть, ГИББД | Веселые старты | Беседа «Пожарным можешь ты не быть…» | Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник» |
18.06 | Наш друг природа: - сбор лекарственных трав; - составление народных целебников; | Олимпийские игры | Игра «По лесным тропинкам отчего края» | Игра «Два рояля». |
19.06 | Праздник Березки. | Охотничьи забавы | Игра «Лес чудес» | Просмотр видеоклипа «Встреча с афганцем» |
20.06 | О Вöрсе и Ëме. | Соревнования «Автомобильные гонки» Подведение итогов недели. |
НЕДЕЛЯ «ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ»
Символ недели: полоска сине-голубого цвета
Сигнал ежедневной линейки: песня «Гимн ВМФ»
Дневник недели: аквариум /рыбки – мероприятия недели/
Знакомство с родами войск: надводные силы, подводные силы, береговые войска, ….
Дата | Краеведческая мастерская | Спортивная мастерская | Развлекательно – познавательные мероприятия | Музыкальная мастерская |
21.06 | Экскурсия на речку «Голубой патруль» | Состязания юных пиратов. | «Устами младенца» | Разучивание песни «У солдата выходной»; |
22.06 | Возложение цветов у обелиска участникам ВОВ | Чемпионат неожиданностей | Беседа «Друзья здоровья» | Разучивание песни «А закаты алые»; |
23.06 | Десант «Пляж» | «Турнир СЛАБОков» | Своя игра | Фабрика звезд |
25.06 | Кто такой Васа? | Коми народные игры | Поле чудес | Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» |
26.06 | Фотовыставка «Мой папа тоже был солдатом» | Соревнования «Морской бой» | Игра «Морская угадай-ка» | Конкурс солдатской песни |
27.06 | Десант «Речка» | «Остров сокровищ» | Гинесс-шоу «Книга рекордов Республики Коми» | Просмотр видеоклипа «Герои нашего времени» |
28.06 | Соревнования плавающих моделей. Подведение итогов недели, площадки. | Дискотека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря
Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...
Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...
программа детского оздоровительного центра "Непоседы"
Пргорамма поможет составить план работы лагеря при школе. В ней указаны основные направления и тематика мероприятий....
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...
Программа детского оздоровительного лагеря 2013
Разработанная программа рассчитана на учащихся 2-7 классов, предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, бо...
Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»
Ежегодно для учащихся школы проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов.В это...
Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"
Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...