урок социальный мир "Пожар"
план-конспект урока (3 класс)

Августинопольская Светлана Анатольевна

Урок в корррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Социальный мир»

Тема: «Пожар»    

Задачи:

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить детей с огнем и его свойствами;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

- развивать любознательность, память, логическое мышление;  

- формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

  1. Орг. момент

 «Приветствие»

- Здравствуйте ребята.  

- Ребята, я вас приглашаю в круг приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Постановка цели и задач урока.

- Ребята, посмотрите, чьи-то следы! Интересно куда они приведут? Мы пойдем по следам, высоко поднимая колени. (Двигательное упражнение на развитие координации движений

- Вот мы и пришли. Сейчас вы отгадаете загадку и поймете, кому принадлежат эти следы (пушистые лапки, а в лапках царапки). Кто это, ребята? Кошка, верно!

  1. Введение в тему урока.

- Рассказ сказки «Кошкин дом» в стихотворном виде с сопровождением сюжетных картинок по сказке.

-Ребята, подумайте, что произошло?

-Пожар.

-Правильно. Загорится ковер, мебель.        

- А случилось это потому, что наша кошка играла со спичками.

- Посмотрите у меня, тоже есть спички.

- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается  к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

- Было больно? (Да) 

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер). Но наша кошка играла со списками .

Она прислала нам письмо, сейчас я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,

как я сюда попала.  Ко мне в гости пришли друзья мы читали книжки, рисовали,

лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать

новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было

весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,

как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись

обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся

только в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас болят

лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут

наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А

домик наш сгорел».

- Ребята, а если все-таки случится пожар, что нужно делать?

- Нужно вызвать пожарных.

- А по какому номеру надо звонить?

«01».

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорее.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

- Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар

(Дети вызывают пожарных, называя свой домашний адрес.)

- Загадка про пожарную машину:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина.)

- Ребята, каким цветом пожарная машина?

- Красным.

- Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина?

- Это цвет опасности.

- Правильно.

- А что есть у пожарной машины?

- лестницы

- Сирена.

- Что написано на пожарной машине?

«01»

- Правильно, «01».

Физкультминутка:

- А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром - дети передают шар друг другу, при слове пожар поднимают руки вверх)

  1. Закрепление пройденного.

-Ребята, мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес, березы и дубы. Ягоды, грибы.

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава. На суку сова. Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый. И родник с живой

Ключевой водой. Что это за дом? (Лес.)

- Итак, что же такое лес? Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

- Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер в лесу)

- Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)

- Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия - лесного пожара.

- от дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

- А кому нужны деревья в лесу (Ответы детей.)

Белке (Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу.)

Птицам (Строят гнезда на деревьях, находят пищу.)

Животным (Кабанам нужны жёлуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев.)

- Что дарит лес человеку?

Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.

- Что еще дает лес человеку? (Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и ….)

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес наш щедрый друг.

- Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности.

Правила:

1. Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

2. Нельзя включать утюг и электроприборы.

Утюжок без мамы дома не включай.

Загореться может дом твой невзначай.

3. Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчонки.

Спички, ребята, вам не игрушку!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

  1.   Практическая работа. Постройка домика для кошки.

- А как же быть с домиком для кошки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у нашей кошки будет не один домик, а много.  

  1.   Подведение итогов

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс

данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...

уроки социальной жизни младших школьников

Как научить детей сотрудничать? Как сделать, чтобы в педагогическом процессе учитель и ученик стали действительно сотрудниками? Освоение педагогики взаимодействий — это увлекательный непростой путь, ...

Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...

Тема «Три глаза- три приказа» (изготовление пособия для уроков социально-сбытовой ориентировки «Светофор»)

Тема  «Три глаза- три приказа» (изготовление пособия для уроков социально-сбытовой ориентировки «Светофор»)Предмет:  труд, 4 класс.Место занятия в структуре образовательного процесса:...

Формирование жизненных компетенций на уроках социально – бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО

Формирование жизненных  компетенций  является главным приоритетом  для учащихся  школ VIII вида, т.к. для ребёнка с ОВЗ, как правило,  имеющего  ограничения контактов с м...

Презентация к проекту "Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО"

Презентация к проекту "Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО"...