урок социальный мир "Пожар"
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Социальный мир»
Тема: «Пожар»
Задачи:
- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить детей с огнем и его свойствами;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- Орг. момент
«Приветствие»
- Здравствуйте ребята.
- Ребята, я вас приглашаю в круг приветствия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Постановка цели и задач урока.
- Ребята, посмотрите, чьи-то следы! Интересно куда они приведут? Мы пойдем по следам, высоко поднимая колени. (Двигательное упражнение на развитие координации движений
- Вот мы и пришли. Сейчас вы отгадаете загадку и поймете, кому принадлежат эти следы (пушистые лапки, а в лапках царапки). Кто это, ребята? Кошка, верно!
- Введение в тему урока.
- Рассказ сказки «Кошкин дом» в стихотворном виде с сопровождением сюжетных картинок по сказке.
-Ребята, подумайте, что произошло?
-Пожар.
-Правильно. Загорится ковер, мебель.
- А случилось это потому, что наша кошка играла со спичками.
- Посмотрите у меня, тоже есть спички.
- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!
Дети: (подуть, бросить на пол).
- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).
- Было больно? (Да)
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер). Но наша кошка играла со списками .
Она прислала нам письмо, сейчас я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,
как я сюда попала. Ко мне в гости пришли друзья мы читали книжки, рисовали,
лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать
новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было
весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,
как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись
обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся
только в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас болят
лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут
наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А
домик наш сгорел».
- Ребята, а если все-таки случится пожар, что нужно делать?
- Нужно вызвать пожарных.
- А по какому номеру надо звонить?
- «01».
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорее.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
- Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар.»
(Дети вызывают пожарных, называя свой домашний адрес.)
- Загадка про пожарную машину:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина.)
- Ребята, каким цветом пожарная машина?
- Красным.
- Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина?
- Это цвет опасности.
- Правильно.
- А что есть у пожарной машины?
- лестницы
- Сирена.
- Что написано на пожарной машине?
- «01»
- Правильно, «01».
Физкультминутка:
- А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром - дети передают шар друг другу, при слове пожар поднимают руки вверх)
- Закрепление пройденного.
-Ребята, мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес, березы и дубы. Ягоды, грибы.
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава. На суку сова. Ландыш серебристый,
Воздух чистый, чистый. И родник с живой
Ключевой водой. Что это за дом? (Лес.)
- Итак, что же такое лес? Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
- Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер в лесу)
- Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)
- Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия - лесного пожара.
- от дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.
- А кому нужны деревья в лесу (Ответы детей.)
Белке (Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу.)
Птицам (Строят гнезда на деревьях, находят пищу.)
Животным (Кабанам нужны жёлуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев.)
- Что дарит лес человеку?
Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.
- Что еще дает лес человеку? (Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и ….)
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес наш щедрый друг.
- Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности.
Правила:
1. Спичками мы не играем.
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
2. Нельзя включать утюг и электроприборы.
Утюжок без мамы дома не включай.
Загореться может дом твой невзначай.
3. Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчонки.
Спички, ребята, вам не игрушку!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Практическая работа. Постройка домика для кошки.
- А как же быть с домиком для кошки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у нашей кошки будет не один домик, а много.
- Подведение итогов
Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс
данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.
Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...
уроки социальной жизни младших школьников
Как научить детей сотрудничать? Как сделать, чтобы в педагогическом процессе учитель и ученик стали действительно сотрудниками? Освоение педагогики взаимодействий — это увлекательный непростой путь, ...
Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...
Тема «Три глаза- три приказа» (изготовление пособия для уроков социально-сбытовой ориентировки «Светофор»)
Тема «Три глаза- три приказа» (изготовление пособия для уроков социально-сбытовой ориентировки «Светофор»)Предмет: труд, 4 класс.Место занятия в структуре образовательного процесса:...
Формирование жизненных компетенций на уроках социально – бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО
Формирование жизненных компетенций является главным приоритетом для учащихся школ VIII вида, т.к. для ребёнка с ОВЗ, как правило, имеющего ограничения контактов с м...
Презентация к проекту "Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО"
Презентация к проекту "Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО"...