Тема «Три глаза- три приказа» (изготовление пособия для уроков социально-сбытовой ориентировки «Светофор»)
план-конспект урока (4 класс) по теме
Тема «Три глаза- три приказа» (изготовление пособия для уроков социально-сбытовой ориентировки «Светофор»)
Предмет: труд, 4 класс.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Номер урока по теме: 4
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: изготовление (коллективная работа учащихся) пособия для уроков социально-бытовой ориентировки “Три глаза- три приказа”(светофор)
Задачи:
Образовательные:
- активизация знаний учащихся по теме “Светофор”
- автоматизация навыка выполнения аппликаций в технике “бумажная пластика”
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, речи
- коррекция мелкой моторики, цветового восприятия, пространственной ориентировки
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения на уроке
- воспитание навыков коллективной работы
- воспитание эстетического восприятия, речевого этикета
Оборудование, материалы к уроку:
- сюжетные картинки “перекресток”, “светофор” ; образец (заготовки) работы у учителя
- у каждого учащегося – индивидуальные коробки для труда, клей ПВА, подкладные доски, салфетки
- 3 цветных круга (красный, желтый, зеленый) для подвижной игры “Светофор” у учителя
- наборы из 3-х цветных кругов на партах у не говорящей группы детей
- индивидуальные лоточки с шариками из цветных салфеток у каждого ребенка
- пооперационные карты у учителя
План урока:
1. Организационный момент.
2. Ориентировка во времени.
3. Сообщение темы урока.
4. Актуализация, уточнение и расширение знаний учащихся о светофоре.
5. Физкультминутка
6. Анализ предстоящей работы.
7. Техника безопасности при работе с клеем.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Практическая работа учащихся.
10. Подведение итогов, оценка работ учащихся.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность «сильной» группы учащихся | Деятельность «слабой» группы учащихся | Примечания | |
1. Организационный момент | Ребята, прозвенел звонок – начался урок. Сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спинку, поставьте ноги на пол, руки лежат на парте спокойно, глаза смотрят только на меня, а уши слушают только меня. | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. |
| |
2. Ориентировка во времени | Кто из вас знает, какое сегодня число, месяц и день недели?
Ребята, а кто из вас знает, к какому месяцу относится март?
Итак, сегодня 13 марта, пятница. Время года – весна. | Учащиеся дают ответ устно. «13 марта, пятница»
Уч-ся дают ответ устно. «Весеннему» | Учащиеся работают с календарем погоды и природы: меняют таблички с числом и днем недели.
Учащиеся выбирают иллюстрацию с изображением весны из 4-х времен года.
| Учитель записывает число и месяц на доске после ответа учащихся.
Учитель на доске рядом с числом записывает «Весна».
Учитель обобщает ответы учащихся. | |
3. Сообщение темы урока | Сегодня на уроке труда мы с вами будем делать наглядное пособие для уроков социально-бытовой ориентировки. А что это будет, отгадайте сами: Кто на улице широкой Самый Главный Командир? У кого глаза цветные, Не глаза, а три огня? Кто по очереди ими Сверху смотрит на меня?
Правильно! Сегодня на уроке труда мы будем делать светофор. |
«Светофор» |
Учащиеся дают ответ с помощью сигнальной карточки. |
Учитель выделяет интонационно слова «на улице», «цветные», «3». | |
4. Актуализация, уточнение и расширение знаний учащихся о светофоре. | Но сначала давайте вспомним всё, что мы с вами знаем о светофоре: зачем он нам нужен? о чём нам говорят его цветные глаза?
Светофор. Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит, За движением следит. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: … Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди!
Ярко желтый свет горит, … «Приготовься! »- говорит, Светофор предупреждает, Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, … Путь вперед нам разрешил, Все машины дружно ждут, Дети с мамами идут! |
Учащиеся совместно проговаривают строки «Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди!»
Совместно проговаривают строку «Приготовься! -говорит»
Совместно проговаривают строку «Путь вперед нам разрешил» |
Учащиеся совместно прохлопывают слоговую структуру.
Совместно прохлопывают.
Совместно прохлопывают. |
Учитель читает стихотворение.
Учитель делает паузу, как бы предлагая детям отгадать следующую строчку. | |
5. Физкультминутка | А теперь я хочу проверить, все ли у нас умеют пользоваться светофором? Давайте поиграем в игру «Светофор», а заодно немного отдохнем. Выходите все скорее ко мне, вставайте в круг.
Вы пешеходы, я светофор! Красный круг – стой! Желтый круг – жди!
Зеленый цвет – иди!
|
Учащиеся подходят к учителю, встают в круг.
Учащиеся стоят ровно. Учащиеся маршируют на месте, готовятся к движению. Дети идут друг за другом по кругу.
|
Учащиеся подходят к учителю, встают в круг.
Учащиеся стоят ровно. Учащиеся маршируют на месте, готовятся к движению. Дети идут друг за другом по кругу.
|
Учитель помогает учащимся организовать круг.
Разбор правил игры. Учитель проверяет, как дети усвоили правила игры. Проводится пробный вариант игры!
Игра проводится 2-3 раза. | |
6. Анализ предстоящей работы. | На прошлом уроке рисования мы с вами сделали три вот такие вот заготовки.
На предыдущих уроках труда мы с вами скатали из кусочков цветных салфеток красный, желтый и зеленый шарики, из которых сегодня и будем делать разноцветные глаза.
Все помнят, что значит слово «пре-ды-ду-щих»? Т.е. тех, которые были раньше.
Давайте еще раз вспомним, какого цвета верхний «глаз» светофора?
Что говорит нам «красный» глаз?
На первом светофоре мы с вами заполним цветными шариками первый, верхний круг. Какого цвета шарики мы возьмем?
Давайте теперь вспомним, какого цвета средний глаз светофора?
Что нам говорит «желтый» глаз?
На втором светофоре мы с вами заполним цветными шариками второй, средний круг. Какого цвета шарики на этот раз мы возьмем?
А теперь давайте вспомним, какого цвета нижний глаз светофора?
Что говорит нам «зеленый» глаз?
На третьем светофоре мы с вами заполним цветными шариками третий, нижний круг.
Какого цвета шарики мы с вами возьмем?
Без чего шарики не будут держаться? |
Учащиеся слушают учителя.
«Красного»
«Стой!»
«Красные»
«Желтого»
«Приготовься»
«Желтые»
«Зеленого»
«Иди»
«Зеленые»
«Без клея»
|
Учащиеся слушают учителя.
Поднимают кружочек красного цвета.
Жест «Стой!» - вытянутая вперед правая (левая у левшей) рука с поднятой ладонью в как бы останавливающем жесте.
Показывают на столе коробку с шариками красного цвета.
Поднимают кружочек желтого цвета.
Учащиеся встают и стоят ровно на месте, как бы готовясь к движению.
Показывают на столе коробку с шариками желтого цвета.
Поднимают кружочек зеленого цвета.
Начинают маршировать на месте.
Показывают на столе коробку с шариками зеленого цвета.
Находят у себя на столе флакон с ПВА. | На доске появляются 3 раскрашенные контура светофоров, каждый на отдельном листе (формат А4).
Учитель напоминает, что на предыдущих уроках труда дети делали.
| |
7. Техника безопасности при работе с клеем. | Но прежде, чем мы приступим к практической работе, давайте вспомним «Технику безопасности при работе с клеем». Клей – это ядовитое вещество, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно: - стараться не пачкать руки (испачкал – вытри о специальную салфетку) - не брать пальцы в рот; - не подносить близко к лицу; - не допускать попадания клея в глаза.
А что надо делать, если клей всё же попал в глаза? Тут же промыть глаза большим количеством воды.
Клей быстро сохнет! Поэтому работать надо быстро и не забывать закрывать клей колпачком!
Работать с клеем только на специальных подкладках (досках).
В конце работы хорошенько вымыть руки с мыслом. | Учащиеся слушают указания учителя. | Учащиеся слушают указания учителя. |
| |
8. Пальчиковая гимнастика. | И последнее, чтобы работы получились аккуратные и красивые, давайте сделаем гимнастику для наших рук! Первая наша гимнастика называется «Перчатки».
Вторая наша гимнастика - «Кулачки - ладошки» |
Ребята выполняют последовательно движения за учителем.
Учащиеся повторяют движения за учителем. |
Ребята выполняют последовательно движения за учителем.
Учащиеся повторяют движения за учителем. |
Учитель показывает, как массировать пальчики: Перчатки – самомассаж пальцев левой и правой руки, начиная с мизинца. Прием массажа: разминание пальцев, направление от кончиков пальцев к основанию его ладони. Кулачки-ладошки – сгибание пальцев в кулачки и разгибание. | |
9. Практическая работа учащихся. | Давайте решим, кто какой глаз светофора будет делать.
Ребята, давайте приступим к работе. Сначала выкладываем из цветных шариков контур круга (дорожка в один шарик).
Давайте теперь закрепим клеем наши шарики.
Молодцы! А теперь намажем круг внутри клеем и начнем заполнять круг внутри цветными шариками, стараясь не оставлять пустых мест.
А теперь нам нужно пойти и помыть руки с мылом! | Дети выбирают цвет.
Дети вкладывают круг каждый у себя выбранным цветом.
Дети выполняют указание.
Дети продолжают выполнять задание.
Учащиеся идут мыть руки. | Дети выбирают цвет.
Дети вкладывают круг каждый у себя выбранным цветом.
Дети выполняют указание.
Дети продолжают выполнять задание.
Учащиеся идут мыть руки. | Дети распределяют между собой, кто какой глаз светофора будет делать.
Учитель показывает пример на пооперационной карте.
Учитель по мере необходимости помогает учащимся. Учитель объясняет и помогает. | |
10. Подведение итогов урока, оценка работ учащихся. | Итак, ребята, что мы сегодня с вами сделали?
Вы отлично поработали! Молодцы! | «Светофор» | Учащиеся показывают на доску. | В конце работы выставляются на доске. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudsvetofor.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Три глаза- три приказа» (изготовление пособия для уроков социально-сбытовой ориентировки «Светофор»)
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Номер урока по теме: 4
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: изготовление (коллективная работа учащихся) пособия для уроков социально-бытовой ориентировки “Три глаза- три приказа”(светофор)
Задачи:
Образовательные:
- активизация знаний учащихся по теме “Светофор”
- автоматизация навыка выполнения аппликаций в технике “бумажная пластика”
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, речи
- коррекция мелкой моторики, цветового восприятия, пространственной ориентировки
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения на уроке
- воспитание навыков коллективной работы
- воспитание эстетического восприятия, речевого этикета
Оборудование, материалы к уроку:
- сюжетные картинки “перекресток”, “светофор” ; образец (заготовки) работы у учителя
- у каждого учащегося – индивидуальные коробки для труда, клей ПВА, подкладные доски, салфетки
- 3 цветных круга (красный, желтый, зеленый) для подвижной игры “Светофор” у учителя
- наборы из 3-х цветных кругов на партах у не говорящей группы детей
- индивидуальные лоточки с шариками из цветных салфеток у каждого ребенка
- пооперационные карты у учителя
План урока:
- Организационный момент.
- Ориентировка во времени.
- Сообщение темы урока.
- Актуализация, уточнение и расширение знаний учащихся о светофоре.
- Физкультминутка
- Анализ предстоящей работы.
- Техника безопасности при работе с клеем.
- Пальчиковая гимнастика.
- Практическая работа учащихся.
- Подведение итогов, оценка работ учащихся.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность «сильной» группы учащихся | Деятельность «слабой» группы учащихся | Примечания |
| Ребята, прозвенел звонок – начался урок. Сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спинку, поставьте ноги на пол, руки лежат на парте спокойно, глаза смотрят только на меня, а уши слушают только меня. | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. | |
| Кто из вас знает, какое сегодня число, месяц и день недели? Ребята, а кто из вас знает, к какому месяцу относится март? Итак, сегодня 13 марта, пятница. Время года – весна. | Учащиеся дают ответ устно. «13 марта, пятница» Уч-ся дают ответ устно. «Весеннему» | Учащиеся работают с календарем погоды и природы: меняют таблички с числом и днем недели. Учащиеся выбирают иллюстрацию с изображением весны из 4-х времен года. | Учитель записывает число и месяц на доске после ответа учащихся. Учитель на доске рядом с числом записывает «Весна». Учитель обобщает ответы учащихся. |
| Сегодня на уроке труда мы с вами будем делать наглядное пособие для уроков социально-бытовой ориентировки. А что это будет, отгадайте сами: Кто на улице широкой Самый Главный Командир? У кого глаза цветные, Не глаза, а три огня? Кто по очереди ими Сверху смотрит на меня? Правильно! Сегодня на уроке труда мы будем делать светофор. | «Светофор» | Учащиеся дают ответ с помощью сигнальной карточки. | Учитель выделяет интонационно слова «на улице», «цветные», «3». |
| Но сначала давайте вспомним всё, что мы с вами знаем о светофоре: зачем он нам нужен? о чём нам говорят его цветные глаза? Светофор. Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит, За движением следит. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: … Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди! Ярко желтый свет горит, … «Приготовься! »- говорит, Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зеленый свет включил, … Путь вперед нам разрешил, Все машины дружно ждут, Дети с мамами идут! | Учащиеся совместно проговаривают строки «Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди!» Совместно проговаривают строку «Приготовься! -говорит» Совместно проговаривают строку «Путь вперед нам разрешил» | Учащиеся совместно прохлопывают слоговую структуру. Совместно прохлопывают. Совместно прохлопывают. | Учитель читает стихотворение.
Учитель делает паузу, как бы предлагая детям отгадать следующую строчку. |
| А теперь я хочу проверить, все ли у нас умеют пользоваться светофором? Давайте поиграем в игру «Светофор», а заодно немного отдохнем. Выходите все скорее ко мне, вставайте в круг. Вы пешеходы, я светофор! Красный круг – стой! Желтый круг – жди! Зеленый цвет – иди! | Учащиеся подходят к учителю, встают в круг. Учащиеся стоят ровно. Учащиеся маршируют на месте, готовятся к движению. Дети идут друг за другом по кругу. | Учащиеся подходят к учителю, встают в круг. Учащиеся стоят ровно. Учащиеся маршируют на месте, готовятся к движению. Дети идут друг за другом по кругу. | Учитель помогает учащимся организовать круг. Разбор правил игры. Учитель проверяет, как дети усвоили правила игры. Проводится пробный вариант игры! Игра проводится 2-3 раза. |
| На прошлом уроке рисования мы с вами сделали три вот такие вот заготовки. На предыдущих уроках труда мы с вами скатали из кусочков цветных салфеток красный, желтый и зеленый шарики, из которых сегодня и будем делать разноцветные глаза. Все помнят, что значит слово «пре-ды-ду-щих»? Т.е. тех, которые были раньше. Давайте еще раз вспомним, какого цвета верхний «глаз» светофора? Что говорит нам «красный» глаз? На первом светофоре мы с вами заполним цветными шариками первый, верхний круг. Какого цвета шарики мы возьмем? Давайте теперь вспомним, какого цвета средний глаз светофора? Что нам говорит «желтый» глаз? На втором светофоре мы с вами заполним цветными шариками второй, средний круг. Какого цвета шарики на этот раз мы возьмем? А теперь давайте вспомним, какого цвета нижний глаз светофора? Что говорит нам «зеленый» глаз? На третьем светофоре мы с вами заполним цветными шариками третий, нижний круг. Какого цвета шарики мы с вами возьмем? Без чего шарики не будут держаться? | Учащиеся слушают учителя. «Красного» «Стой!» «Красные» «Желтого» «Приготовься» «Желтые» «Зеленого» «Иди» «Зеленые» «Без клея» | Учащиеся слушают учителя. Поднимают кружочек красного цвета. Жест «Стой!» - вытянутая вперед правая (левая у левшей) рука с поднятой ладонью в как бы останавливающем жесте. Показывают на столе коробку с шариками красного цвета. Поднимают кружочек желтого цвета. Учащиеся встают и стоят ровно на месте, как бы готовясь к движению. Показывают на столе коробку с шариками желтого цвета. Поднимают кружочек зеленого цвета. Начинают маршировать на месте. Показывают на столе коробку с шариками зеленого цвета. Находят у себя на столе флакон с ПВА. | На доске появляются 3 раскрашенные контура светофоров, каждый на отдельном листе (формат А4). Учитель напоминает, что на предыдущих уроках труда дети делали. |
| Но прежде, чем мы приступим к практической работе, давайте вспомним «Технику безопасности при работе с клеем». Клей – это ядовитое вещество, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно: - стараться не пачкать руки (испачкал – вытри о специальную салфетку) - не брать пальцы в рот; - не подносить близко к лицу; - не допускать попадания клея в глаза. А что надо делать, если клей всё же попал в глаза? Тут же промыть глаза большим количеством воды. Клей быстро сохнет! Поэтому работать надо быстро и не забывать закрывать клей колпачком! Работать с клеем только на специальных подкладках (досках). В конце работы хорошенько вымыть руки с мыслом. | Учащиеся слушают указания учителя. | Учащиеся слушают указания учителя. | |
| И последнее, чтобы работы получились аккуратные и красивые, давайте сделаем гимнастику для наших рук! Первая наша гимнастика называется «Перчатки». Вторая наша гимнастика - «Кулачки - ладошки» | Ребята выполняют последовательно движения за учителем. Учащиеся повторяют движения за учителем. | Ребята выполняют последовательно движения за учителем. Учащиеся повторяют движения за учителем. | Учитель показывает, как массировать пальчики: Перчатки – самомассаж пальцев левой и правой руки, начиная с мизинца. Прием массажа: разминание пальцев, направление от кончиков пальцев к основанию его ладони. Кулачки-ладошки – сгибание пальцев в кулачки и разгибание. |
| Давайте решим, кто какой глаз светофора будет делать. Ребята, давайте приступим к работе. Сначала выкладываем из цветных шариков контур круга (дорожка в один шарик). Давайте теперь закрепим клеем наши шарики. Молодцы! А теперь намажем круг внутри клеем и начнем заполнять круг внутри цветными шариками, стараясь не оставлять пустых мест. А теперь нам нужно пойти и помыть руки с мылом! | Дети выбирают цвет. Дети вкладывают круг каждый у себя выбранным цветом. Дети выполняют указание. Дети продолжают выполнять задание. Учащиеся идут мыть руки. | Дети выбирают цвет. Дети вкладывают круг каждый у себя выбранным цветом. Дети выполняют указание. Дети продолжают выполнять задание. Учащиеся идут мыть руки. | Дети распределяют между собой, кто какой глаз светофора будет делать. Учитель показывает пример на пооперационной карте. Учитель по мере необходимости помогает учащимся. Учитель объясняет и помогает. |
| Итак, ребята, что мы сегодня с вами сделали? Вы отлично поработали! Молодцы! | «Светофор» | Учащиеся показывают на доску. | В конце работы выставляются на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс
данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...
План – конспект учебного занятия по технологии «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли»» (3 класс)....
Изготовление и использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе.
Практические советы учителю по изготовлению и использовании наглядных пособий на уроках математики....
Изготовление дидактических пособий к уроку для организации этапа мотивации, для учёта модальностей восприятия
Дидактические пособия к уроку для организации этапа мотивации, для учёта модальностей воприятия по русскому языку для начальных классов.Раскраска....
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...
Мастер-класс изготовление пособия "Здоровое питание"
Здоровый школьник сегодня- это здоровая нация в будущем....
Изготовление наглядного пособия для уроков английского языка в начальной школе совместно с учащимися.
Пример изготовления двух наглядных пособий для уроков английского языка во втором классе совместно с учащимися третьего класса....