Мониторинги
учебно-методический материал

Белоусова Елена Валерьевна

Мониторинги БУД и ЖК обучающихся с РАС по вариантам 8.3, 8.4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл БУД 8.439.19 КБ
Файл ЖК 8.314.95 КБ
Файл ЖК 8.427.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг базовых учебных достижений учащихся с РАС (вариант 8.4)

Критерии оценивания

0 б – действие не выполняет, помощь не принимает

1 б – выполняет действие совместно с педагогом при значительной физической помощи

2 б – выполняет действие совместно с педагогом, с незначительной физической помощью

3 б – выполняет действие самостоятельно по подражанию, показу, образцу

4 б – выполняет действие самостоятельно по вербальной пооперационной инструкции

5 б – выполняет действие самостоятельно по вербальному заданию

Речь и альтернативная коммуникация

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка

Понимает слова, обозначающие объекты и явления природы

Понимает слова, обозначающие объекты рукотворного мира и деятельность человека

Использует  усвоенный  лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

Понимает  обращенную речь

Понимает    смысл  рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков

Пользуется  средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

Вступает  в контакт, поддерживает и завершает его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации.

Использует  предметы, жесты, взгляды, шумовые, голосовые, речеподражательные реакций для выражения индивидуальных потребностей

Использует  индивидуальные коммуникативные тетради, карточки, таблицы с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачу карточки с изображением, либо другим доступным способом

Общается  с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова

Узнает  и различение напечатанные слова, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

Использует  карточки с напечатанными словами как средство коммуникации

Узнаёт  и различает образы графем (букв).

Выполняет графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, слов.

Математика. Математические представления

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

1)Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

Умеет различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности

Умеет  ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

Умеет различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).

2)Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

Умеет соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Умеет пересчитывать предметы в доступных пределах

Умеет представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.

Умеет обозначать арифметические действия знаками.

Умеет решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3)Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Умеет обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами

Определяет  длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

Устанавливает  взаимно-однозначные соответствия.

Распознает  цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

Различает  части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Естествознание. Окружающий природный мир

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

1)Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

Проявляет интерес к объектам и явлениям неживой природы.

Имеет представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

Умеет учитывать  изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2)Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

Проявляет интерес к объектам живой природы

Имеет представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

Имеет опыт  заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

Соблюдает  правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3)Элементарные представления о течении времени.

Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

Человек

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

1)Представление о себе как «Я»,осознание общности и различий «Я» от других.

Соотносит себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Имеет представления о собственном теле: различает и показывает части тела

Относит себя к определенному полу.

Определяет  «моё» и «не моё», осознает  и выражает свои интересы, желания.

Сообщает общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

2)Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

Обслуживает себя: принимать пищу и пьет, ходит в туалет, выполняет гигиенические процедуры, одевается и раздевается и др.

Сообщает о своих потребностях и желаниях.

3)Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Может определять  свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывает или сообщает о болезненных ощущениях взрослому.

Соблюдает гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения  туалета).

4)Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Имеет представления  о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Домоводство

Параметры  изучения

3кл.

4кл.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Выполняет доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.

Соблюдает технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

Соблюдает  гигиенические  и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

Использует  в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Окружающий социальный мир

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

1) Представления о мире, созданном руками человека

Проявляет интерес к объектам, созданным человеком

Имеет представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в доме,  на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

Владеет представлениями представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

Имеет представления о социальных ролях  людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Имеет опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Соблюдает правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействует  со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

Имеет представление о дружбе, товарищах, сверстниках.

Умеет находить друзей на основе личностных предпочтений.

Строит отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

взаимодействует в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности

Организовывает  свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

Имеет представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участвует в них

Знает   простейшие эстетические ориентиры/эталоны  о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Соблюдает  традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

Имеет представления о праве на жизнь, на  образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

Имеет представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки,  гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

Имеет представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

Имеет представление о государственно         символике (флаг, герб, гимн).

Имеет представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

Искусство. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

1) Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни.

Проявляет интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

Использует инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Использует  различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

Испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Испытывает стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

Выражает свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.

Проявляет готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

Использует полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Музыка и движение

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

Проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

Умеет  слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

Узнает  знакомые песни, подпевает их, поёт в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Проявляет  адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремится  к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

Умеет  использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Технология

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

1) Овладение навыками предметно-практической деятельности, как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности

Использует в предметно-практической деятельности различные инструменты, материалы;

Соблюдает необходимые правила техники безопасности.

Соблюдает технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями,  при изготовлении изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.

Стремится  выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

2) Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Испытывает потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Физическая культура

Параметры  изучения

1 кл.

(доп.)

1кл.

2 кл.

(доп.)

2кл.

3кл.

4кл.

I полуг.

IIполуг.

I полуг.

IIполуг.

IIполуг.

Iполуг.

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Основы знаний

1) Основные требования к знаниям:

Знать правила поведения на уроках физической культуры, форму одежды и правила личной гигиены.

Легкая атлетика

1) Основные требования к знаниям:

Знать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2) Основные требования к умениям и навыкам:

Уметь ходить в различном темпе и с различными положениями рук.

Уметь бегать в медленном и быстром темпе.

Уметь пробежать на скорость отрезки от 20 до 30 м.

Уметь правильно приземляться при прыжках в длину с места.

Уметь метать теннисный мяч на дальность, в цель.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

1) Основные требования к знаниям:

Знать свое место в строю.

Знать что такое строй.

Знать как выполнять перестроения.

Знать как выполнять строевые команды.

2) Основные требования к умениям и навыкам:

Уметь строиться в шеренгу.

Уметь ходить строем в колонну по одному.

Уметь пройти по гимнастической скамейке.

Уметь подбрасывать и ловить мячи двумя руками.

Уметь передавать и переносить предметы.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме по объяснению учителя.

Уметь не задерживать дыхание при выполнении физической нагрузки.

Уметь следить за правильной осанкой.

Лыжная подготовка

1) Основные требования к знаниям:

Знать правила поведения на занятиях лыжной подготовкой.

Знать форму одежды, обувь лыжника.

Иметь представление о лыжном инвентаре.

2) Основные требования к умениям и навыкам:

Уметь надевать и снимать лыжи и лыжные палки.

Уметь передвигаться на лыжах в колонну по одному и без палок.

Коррекционные подвижные игры

1) Основные требования к знаниям:

Знать правила поведения на занятиях подвижными играми.

2) Основные требования к умениям и навыкам:

Уметь быть внимательными.

Уметь последовательно выполнять движения в играх.



Предварительный просмотр:

Лист оценки жизненных компетенций учащихся с РАС (вариант 8.3)

0 – отсутствие динамики или регресс;

1 – положительная динамика;

2 – полное освоение действия.

Критерии развития жизненной компетенции

1 класс

доп.

1 класс

доп.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Содержательные

линии

Результаты

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Знает и соблюдает правила личной гигиены дома, в школе, во время прогулки, экскурсии и др.

Ориентируется в устройстве школьной жизни, участвует в повседневной жизни класса, принимает на себя обязанности наряду с другими детьми.

Проявляет интерес к учебной и трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда.

Владение социально- бытовыми умениями в повседневной жизни

Владеет навыками самообслуживания: дома и в школе, стремится к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту.

Освоил устройство домашней жизни, разнообразие повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды, покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды, поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначение окружающих в быту предметов и вещей.

Проявляет желание участвовать в устройстве праздника, понимание значения праздника дома и в школе, стремится порадовать близких, понимает то, что праздники бывают разными.

Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации

Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника

Умеет корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта.

Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Соблюдает основные нормы культурного поведения: в общественных местах, транспорте, гостях, на производстве, во время разговора с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе

Выполняет правила поведения в семье и в школе, следует морально-этическим нормам взаимоотношений в семье и школе (отношение к старшим и младшим).

Взаимодействует в группе в процессе учебной, игровой и трудовой деятельности.



Предварительный просмотр:

Лист оценки жизненных компетенций (вариант 8.4)

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – положительная динамика.

2 – полное освоение действия.

Критерии

1 класс

доп.

1 класс

2 класс доп.

2 класс

3 класс

4 класс

1 полуг

2 полуг

1 полуг

2 полуг

1 полуг

2 полуг

1 полуг

2 полуг

1 полуг

2 полуг

1 полуг

2 полуг

Самообслуживание

Навыки приёма пищи

Пьет

Жует/глотает

Ест рукам

Пользуется столовыми приборами

Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда

Навыки одевания и раздевания

Различает чистую и грязную одежду

Одевается и раздевается

Обувается

Пользуется любыми застежками

Носит одежду, соответствующую погоде, ситуации

Туалетные навыки

Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный

Пользуется туалетом по расписанию

Пользуется туалетом дома

Пользуется туалетной бумагой

Пользуется туалетом в школе и других общественных местах

Гигиенические навыки

Чистит зубы

Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом

Умывается, моет руки самостоятельно

Причесывается

Навыки заботы о здоровье

Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь

Сообщает о том, что плохо себя чувствует / болен

Адекватно реагирует на медицинские процедуры

Навыки личной безопасности и принятия решений

Навыки личной безопасности

Проявляет осторожность вблизи горячих предметов

Аккуратно пользуется острыми предметами

Избегает опасных мест/ситуаций

Запирает дверь

Открывает дверь

Демонстрирует действия, необходимые в чрезвычайных ситуациях

Демонстрирует способность принимать помощь

Владеет навыком безопасного хранения денег

Ходит, катается на велосипеде по тротуару

Останавливается перед проезжей частью

При переходе улицы смотрит по сторонам

Навыки принятия решений

Осознает проблему

Может оценить последствия

Определяет/использует источник помощи

Определяет альтернативы

Демонстрирует навык принятия решений

Бытовые навыки

Выполняет простые домашние дела

  • выбрасывает мусор
  • поливает цветы
  • вытирает пыль,
  • кормит питомца

Убирает вещи на место

Идентифицирует места, где можно купить продукты

Определяет различные отделы в магазине

При необходимости обращается за помощью к работникам магазина

Ждет свою очередь

Адекватным образом обращается с продуктами

Готовит простые блюда

Идентифицирует испорченные продукты

Идентифицирует грязную посуду

Моет посуду

Накрывает на стол

Убирает со стола

Вытирает стол после еды

Называет свой номер телефона

Пользуется телефонной книгой

Звонит по телефону

Социальные навыки

Имитирует выражение лица и действия другого человека

Стремится вовлечь взрослого в игру

Следует правилам в простых играх

Ждет свою очередь в игре

Помогает другим

Играет вместе с другими детьми

Разрешает конфликтные ситуации приемлемым способом

Адекватно реагирует на чувства и действия других

Соблюдает правила безопасности во время совместных игр (например, не толкается на горке)

Действует совместно с другими детьми

Играет, не мешая другим

Приемлемым образом выражает и негативные, и позитивные чувства

Использует копинг-стратегии, если испытывает тревогу, расстроен, сердится, слишком взволнован или не может себя контролировать (например, рассказывает другу или близкому взрослому о том, что сильно расстроен)

Вежливо обращается с просьбами, в том числе с просьбой о помощи

Умеет приемлемым образом выражать отказ от участия в опасных для здоровья видах деятельности (например, демонстрирует твердый отказ и сообщает близкому взрослому о ситуациях, когда кто-то настойчиво предлагает играть со спичками)

Следует простым инструкциям после их первого предъявления

Соблюдает правила в простых играх

Относится к партнерам уважительно, например, без споров принимает разных партнеров по игре, предлагает помощь

Разрешает конфликты социально приемлемым образом, например, может определить, кто будет первым в игре (использует считалки). Спокойно признает соответствующие штрафы за нарушения правил в игре

Спокойно реагирует на проигрыш

Приемлемым образом ведет себя в общественных местах (общественном транспорте, кафе, кинотеатре, музее и пр.)

Домашний досуг

Читает/рассматривает интересующие его материалы

Пользуется радио, телевизором

Играет в настольные игры

Самостоятельно играет в игрушки

Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства

Старается выполнить задание как можно лучше

В игре разыгрывает одну (или более) из распространенных профессий (врач, пожарный, почтальон, полицейский и пр.), к которым проявляет интерес

Интересуется основными профессиями

Связывает основные профессии с соответствующими предметами(пожарный – пожарная машина, доктор – стетоскоп и пр.)

Имитирует то, как взрослые действуют с различными

инструментами и деньгами

Играет в магазин или ресторан, используя игрушечные или настоящие деньги

Выполняет задание до конца в соответствии с инструкцией

Начинает работать в установленное время

Выполняет речевые инструкции, состоящие из нескольких шагов

Делает попытку попробовать еще раз при неудаче

Понимает, что деньги можно обменять на что-то, что человек хочет, или в чем он нуждается

Самостоятельно делает покупки

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

Личная ответственность

Выполняет задание до конца

Следует школьному расписанию

Выполняет домашнее задание

Соблюдение правил класса

Выполняет инструкции учителя

Поднимает руку

Выполняет задание, не отвлекаясь

Работает вместе с другими согласно правилам

Взаимодействие с другими

Слушает других в больших и маленьких группах

Ждет свою очередь

Делится школьными принадлежностями

Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий

Досуг

Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр.

Избегает споров

Принимает спортивные правила

Бережное отношение к школьному и личному имуществу

Поддерживает порядок на рабочем месте (парте)

Возвращает вещи на свои места

Убирает одежду, обувь на место

Содержит личные вещи в порядке

Спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь

Возвращает взятые на время вещи

Бережно обращается с чужим имуществом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы

Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....

Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....

Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...