Мониторинги
учебно-методический материал
Мониторинги БУД и ЖК обучающихся с РАС по вариантам 8.3, 8.4
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг базовых учебных достижений учащихся с РАС (вариант 8.4)
Критерии оценивания
0 б – действие не выполняет, помощь не принимает
1 б – выполняет действие совместно с педагогом при значительной физической помощи
2 б – выполняет действие совместно с педагогом, с незначительной физической помощью
3 б – выполняет действие самостоятельно по подражанию, показу, образцу
4 б – выполняет действие самостоятельно по вербальной пооперационной инструкции
5 б – выполняет действие самостоятельно по вербальному заданию
Речь и альтернативная коммуникация
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка | ||||||||||||
Понимает слова, обозначающие объекты и явления природы | ||||||||||||
Понимает слова, обозначающие объекты рукотворного мира и деятельность человека | ||||||||||||
Использует усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. | ||||||||||||
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными | ||||||||||||
Понимает обращенную речь | ||||||||||||
Понимает смысл рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков | ||||||||||||
Пользуется средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами | ||||||||||||
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач | ||||||||||||
Вступает в контакт, поддерживает и завершает его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации. | ||||||||||||
Использует предметы, жесты, взгляды, шумовые, голосовые, речеподражательные реакций для выражения индивидуальных потребностей | ||||||||||||
Использует индивидуальные коммуникативные тетради, карточки, таблицы с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачу карточки с изображением, либо другим доступным способом | ||||||||||||
Общается с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство). | ||||||||||||
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова | ||||||||||||
Узнает и различение напечатанные слова, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий. | ||||||||||||
Использует карточки с напечатанными словами как средство коммуникации | ||||||||||||
Узнаёт и различает образы графем (букв). | ||||||||||||
Выполняет графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, слов. |
Математика. Математические представления
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
1)Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления | ||||||||||||
Умеет различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности | ||||||||||||
Умеет ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. | ||||||||||||
Умеет различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много). | ||||||||||||
2)Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность | ||||||||||||
Умеет соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. | ||||||||||||
Умеет пересчитывать предметы в доступных пределах | ||||||||||||
Умеет представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти. | ||||||||||||
Умеет обозначать арифметические действия знаками. | ||||||||||||
Умеет решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | ||||||||||||
3)Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. | ||||||||||||
Умеет обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами | ||||||||||||
Определяет длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами. | ||||||||||||
Устанавливает взаимно-однозначные соответствия. | ||||||||||||
Распознает цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др. | ||||||||||||
Различает части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. |
Естествознание. Окружающий природный мир
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
1)Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. | ||||||||||||
Проявляет интерес к объектам и явлениям неживой природы. | ||||||||||||
Имеет представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. | ||||||||||||
Умеет учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. | ||||||||||||
2)Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. | ||||||||||||
Проявляет интерес к объектам живой природы | ||||||||||||
Имеет представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.). | ||||||||||||
Имеет опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними. | ||||||||||||
Соблюдает правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.). | ||||||||||||
3)Элементарные представления о течении времени. | ||||||||||||
Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. | ||||||||||||
Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д. |
Человек
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
1)Представление о себе как «Я»,осознание общности и различий «Я» от других. | ||||||||||||
Соотносит себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. | ||||||||||||
Имеет представления о собственном теле: различает и показывает части тела | ||||||||||||
Относит себя к определенному полу. | ||||||||||||
Определяет «моё» и «не моё», осознает и выражает свои интересы, желания. | ||||||||||||
Сообщает общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы. | ||||||||||||
2)Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей. | ||||||||||||
Обслуживает себя: принимать пищу и пьет, ходит в туалет, выполняет гигиенические процедуры, одевается и раздевается и др. | ||||||||||||
Сообщает о своих потребностях и желаниях. | ||||||||||||
3)Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. | ||||||||||||
Может определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывает или сообщает о болезненных ощущениях взрослому. | ||||||||||||
Соблюдает гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета). | ||||||||||||
4)Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье. | ||||||||||||
Имеет представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи. |
Домоводство
Параметры изучения | 3кл. | 4кл. | ||
Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
Выполняет доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др. | ||||
Соблюдает технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др. | ||||
Соблюдает гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения. | ||||
Использует в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности. |
Окружающий социальный мир
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
1) Представления о мире, созданном руками человека | ||||||||||||
Проявляет интерес к объектам, созданным человеком | ||||||||||||
Имеет представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д. | ||||||||||||
Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. | ||||||||||||
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. | ||||||||||||
Владеет представлениями представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.). | ||||||||||||
Имеет представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. | ||||||||||||
Имеет опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. | ||||||||||||
Соблюдает правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка. | ||||||||||||
3) Развитие межличностных и групповых отношений. | ||||||||||||
Имеет представление о дружбе, товарищах, сверстниках. | ||||||||||||
Умеет находить друзей на основе личностных предпочтений. | ||||||||||||
Строит отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание. | ||||||||||||
взаимодействует в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности | ||||||||||||
Организовывает свободное время с учетом своих и совместных интересов. | ||||||||||||
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. | ||||||||||||
Имеет представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участвует в них | ||||||||||||
Знает простейшие эстетические ориентиры/эталоны о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности. | ||||||||||||
Соблюдает традиции семейных, школьных, государственных праздников. | ||||||||||||
5) Представления об обязанностях и правах ребенка. | ||||||||||||
Имеет представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др. | ||||||||||||
Имеет представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др. | ||||||||||||
6) Представление о стране проживания Россия. | ||||||||||||
Имеет представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания. | ||||||||||||
Имеет представление о государственно символике (флаг, герб, гимн). | ||||||||||||
Имеет представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России. |
Искусство. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
1) Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни. | ||||||||||||
Проявляет интерес к доступным видам изобразительной деятельности. | ||||||||||||
Использует инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация). | ||||||||||||
Использует различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации. | ||||||||||||
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности. | ||||||||||||
Испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности. | ||||||||||||
Испытывает стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы. | ||||||||||||
Выражает свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности. | ||||||||||||
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях. | ||||||||||||
Проявляет готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми. | ||||||||||||
Использует полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. |
Музыка и движение
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. | ||||||||||||
Проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах). | ||||||||||||
Умеет слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. | ||||||||||||
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. | ||||||||||||
Узнает знакомые песни, подпевает их, поёт в хоре. | ||||||||||||
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях. | ||||||||||||
Проявляет адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. | ||||||||||||
Стремится к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; | ||||||||||||
Умеет использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. |
Технология
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
1) Овладение навыками предметно-практической деятельности, как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности | ||||||||||||
Использует в предметно-практической деятельности различные инструменты, материалы; | ||||||||||||
Соблюдает необходимые правила техники безопасности. | ||||||||||||
Соблюдает технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, при изготовлении изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона. | ||||||||||||
Стремится выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. | ||||||||||||
2) Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. | ||||||||||||
Испытывает потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким. |
Физическая культура
Параметры изучения | 1 кл. (доп.) | 1кл. | 2 кл. (доп.) | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||||
I полуг. | IIполуг. | I полуг. | IIполуг. | IIполуг. | Iполуг. | I полуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | Iполуг. | IIполуг. | |
Основы знаний | ||||||||||||
1) Основные требования к знаниям: | ||||||||||||
Знать правила поведения на уроках физической культуры, форму одежды и правила личной гигиены. | ||||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||
1) Основные требования к знаниям: | ||||||||||||
Знать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. | ||||||||||||
2) Основные требования к умениям и навыкам: | ||||||||||||
Уметь ходить в различном темпе и с различными положениями рук. | ||||||||||||
Уметь бегать в медленном и быстром темпе. | ||||||||||||
Уметь пробежать на скорость отрезки от 20 до 30 м. | ||||||||||||
Уметь правильно приземляться при прыжках в длину с места. | ||||||||||||
Уметь метать теннисный мяч на дальность, в цель. | ||||||||||||
Оздоровительная и корригирующая гимнастика | ||||||||||||
1) Основные требования к знаниям: | ||||||||||||
Знать свое место в строю. | ||||||||||||
Знать что такое строй. | ||||||||||||
Знать как выполнять перестроения. | ||||||||||||
Знать как выполнять строевые команды. | ||||||||||||
2) Основные требования к умениям и навыкам: | ||||||||||||
Уметь строиться в шеренгу. | ||||||||||||
Уметь ходить строем в колонну по одному. | ||||||||||||
Уметь пройти по гимнастической скамейке. | ||||||||||||
Уметь подбрасывать и ловить мячи двумя руками. | ||||||||||||
Уметь передавать и переносить предметы. | ||||||||||||
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме по объяснению учителя. | ||||||||||||
Уметь не задерживать дыхание при выполнении физической нагрузки. | ||||||||||||
Уметь следить за правильной осанкой. | ||||||||||||
Лыжная подготовка | ||||||||||||
1) Основные требования к знаниям: | ||||||||||||
Знать правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. | ||||||||||||
Знать форму одежды, обувь лыжника. | ||||||||||||
Иметь представление о лыжном инвентаре. | ||||||||||||
2) Основные требования к умениям и навыкам: | ||||||||||||
Уметь надевать и снимать лыжи и лыжные палки. | ||||||||||||
Уметь передвигаться на лыжах в колонну по одному и без палок. | ||||||||||||
Коррекционные подвижные игры | ||||||||||||
1) Основные требования к знаниям: | ||||||||||||
Знать правила поведения на занятиях подвижными играми. | ||||||||||||
2) Основные требования к умениям и навыкам: | ||||||||||||
Уметь быть внимательными. | ||||||||||||
Уметь последовательно выполнять движения в играх. |
Предварительный просмотр:
Лист оценки жизненных компетенций учащихся с РАС (вариант 8.3)
0 – отсутствие динамики или регресс;
1 – положительная динамика;
2 – полное освоение действия.
Критерии развития жизненной компетенции | 1 класс доп. | 1 класс доп. | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||
Содержательные линии | Результаты | 1 полуг. | 2 полуг. | 1 полуг. | 2 полуг. | 1 полуг. | 2 полуг. | 1 полуг. | 2 полуг. | 1 полуг. | 2 полуг. | 1 полуг. | 2 полуг. |
Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Знает и соблюдает правила личной гигиены дома, в школе, во время прогулки, экскурсии и др. | ||||||||||||
Ориентируется в устройстве школьной жизни, участвует в повседневной жизни класса, принимает на себя обязанности наряду с другими детьми. | |||||||||||||
Проявляет интерес к учебной и трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда. | |||||||||||||
Владение социально- бытовыми умениями в повседневной жизни | Владеет навыками самообслуживания: дома и в школе, стремится к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту. | ||||||||||||
Освоил устройство домашней жизни, разнообразие повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды, покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды, поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначение окружающих в быту предметов и вещей. | |||||||||||||
Проявляет желание участвовать в устройстве праздника, понимание значения праздника дома и в школе, стремится порадовать близких, понимает то, что праздники бывают разными. | |||||||||||||
Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации | Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника | ||||||||||||
Умеет корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта. | |||||||||||||
Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. | |||||||||||||
Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Соблюдает основные нормы культурного поведения: в общественных местах, транспорте, гостях, на производстве, во время разговора с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе | ||||||||||||
Выполняет правила поведения в семье и в школе, следует морально-этическим нормам взаимоотношений в семье и школе (отношение к старшим и младшим). | |||||||||||||
Взаимодействует в группе в процессе учебной, игровой и трудовой деятельности. |
Предварительный просмотр:
Лист оценки жизненных компетенций (вариант 8.4)
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – положительная динамика.
2 – полное освоение действия.
Критерии | 1 класс доп. | 1 класс | 2 класс доп. | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
1 полуг | 2 полуг | 1 полуг | 2 полуг | 1 полуг | 2 полуг | 1 полуг | 2 полуг | 1 полуг | 2 полуг | 1 полуг | 2 полуг | |
Самообслуживание | ||||||||||||
Навыки приёма пищи | ||||||||||||
Пьет | ||||||||||||
Жует/глотает | ||||||||||||
Ест рукам | ||||||||||||
Пользуется столовыми приборами | ||||||||||||
Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда | ||||||||||||
Навыки одевания и раздевания | ||||||||||||
Различает чистую и грязную одежду | ||||||||||||
Одевается и раздевается | ||||||||||||
Обувается | ||||||||||||
Пользуется любыми застежками | ||||||||||||
Носит одежду, соответствующую погоде, ситуации | ||||||||||||
Туалетные навыки | ||||||||||||
Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный | ||||||||||||
Пользуется туалетом по расписанию | ||||||||||||
Пользуется туалетом дома | ||||||||||||
Пользуется туалетной бумагой | ||||||||||||
Пользуется туалетом в школе и других общественных местах | ||||||||||||
Гигиенические навыки | ||||||||||||
Чистит зубы | ||||||||||||
Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом | ||||||||||||
Умывается, моет руки самостоятельно | ||||||||||||
Причесывается | ||||||||||||
Навыки заботы о здоровье | ||||||||||||
Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь | ||||||||||||
Сообщает о том, что плохо себя чувствует / болен | ||||||||||||
Адекватно реагирует на медицинские процедуры | ||||||||||||
Навыки личной безопасности и принятия решений | ||||||||||||
Навыки личной безопасности | ||||||||||||
Проявляет осторожность вблизи горячих предметов | ||||||||||||
Аккуратно пользуется острыми предметами | ||||||||||||
Избегает опасных мест/ситуаций | ||||||||||||
Запирает дверь | ||||||||||||
Открывает дверь | ||||||||||||
Демонстрирует действия, необходимые в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||
Демонстрирует способность принимать помощь | ||||||||||||
Владеет навыком безопасного хранения денег | ||||||||||||
Ходит, катается на велосипеде по тротуару | ||||||||||||
Останавливается перед проезжей частью | ||||||||||||
При переходе улицы смотрит по сторонам | ||||||||||||
Навыки принятия решений | ||||||||||||
Осознает проблему | ||||||||||||
Может оценить последствия | ||||||||||||
Определяет/использует источник помощи | ||||||||||||
Определяет альтернативы | ||||||||||||
Демонстрирует навык принятия решений | ||||||||||||
Бытовые навыки | ||||||||||||
Выполняет простые домашние дела
| ||||||||||||
Убирает вещи на место | ||||||||||||
Идентифицирует места, где можно купить продукты | ||||||||||||
Определяет различные отделы в магазине | ||||||||||||
При необходимости обращается за помощью к работникам магазина | ||||||||||||
Ждет свою очередь | ||||||||||||
Адекватным образом обращается с продуктами | ||||||||||||
Готовит простые блюда | ||||||||||||
Идентифицирует испорченные продукты | ||||||||||||
Идентифицирует грязную посуду | ||||||||||||
Моет посуду | ||||||||||||
Накрывает на стол | ||||||||||||
Убирает со стола | ||||||||||||
Вытирает стол после еды | ||||||||||||
Называет свой номер телефона | ||||||||||||
Пользуется телефонной книгой | ||||||||||||
Звонит по телефону | ||||||||||||
Социальные навыки | ||||||||||||
Имитирует выражение лица и действия другого человека | ||||||||||||
Стремится вовлечь взрослого в игру | ||||||||||||
Следует правилам в простых играх | ||||||||||||
Ждет свою очередь в игре | ||||||||||||
Помогает другим | ||||||||||||
Играет вместе с другими детьми | ||||||||||||
Разрешает конфликтные ситуации приемлемым способом | ||||||||||||
Адекватно реагирует на чувства и действия других | ||||||||||||
Соблюдает правила безопасности во время совместных игр (например, не толкается на горке) | ||||||||||||
Действует совместно с другими детьми | ||||||||||||
Играет, не мешая другим | ||||||||||||
Приемлемым образом выражает и негативные, и позитивные чувства | ||||||||||||
Использует копинг-стратегии, если испытывает тревогу, расстроен, сердится, слишком взволнован или не может себя контролировать (например, рассказывает другу или близкому взрослому о том, что сильно расстроен) | ||||||||||||
Вежливо обращается с просьбами, в том числе с просьбой о помощи | ||||||||||||
Умеет приемлемым образом выражать отказ от участия в опасных для здоровья видах деятельности (например, демонстрирует твердый отказ и сообщает близкому взрослому о ситуациях, когда кто-то настойчиво предлагает играть со спичками) | ||||||||||||
Следует простым инструкциям после их первого предъявления | ||||||||||||
Соблюдает правила в простых играх | ||||||||||||
Относится к партнерам уважительно, например, без споров принимает разных партнеров по игре, предлагает помощь | ||||||||||||
Разрешает конфликты социально приемлемым образом, например, может определить, кто будет первым в игре (использует считалки). Спокойно признает соответствующие штрафы за нарушения правил в игре | ||||||||||||
Спокойно реагирует на проигрыш | ||||||||||||
Приемлемым образом ведет себя в общественных местах (общественном транспорте, кафе, кинотеатре, музее и пр.) | ||||||||||||
Домашний досуг | ||||||||||||
Читает/рассматривает интересующие его материалы | ||||||||||||
Пользуется радио, телевизором | ||||||||||||
Играет в настольные игры | ||||||||||||
Самостоятельно играет в игрушки | ||||||||||||
Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства | ||||||||||||
Старается выполнить задание как можно лучше | ||||||||||||
В игре разыгрывает одну (или более) из распространенных профессий (врач, пожарный, почтальон, полицейский и пр.), к которым проявляет интерес | ||||||||||||
Интересуется основными профессиями | ||||||||||||
Связывает основные профессии с соответствующими предметами(пожарный – пожарная машина, доктор – стетоскоп и пр.) | ||||||||||||
Имитирует то, как взрослые действуют с различными инструментами и деньгами | ||||||||||||
Играет в магазин или ресторан, используя игрушечные или настоящие деньги | ||||||||||||
Выполняет задание до конца в соответствии с инструкцией | ||||||||||||
Начинает работать в установленное время | ||||||||||||
Выполняет речевые инструкции, состоящие из нескольких шагов | ||||||||||||
Делает попытку попробовать еще раз при неудаче | ||||||||||||
Понимает, что деньги можно обменять на что-то, что человек хочет, или в чем он нуждается | ||||||||||||
Самостоятельно делает покупки | ||||||||||||
Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду | ||||||||||||
Личная ответственность | ||||||||||||
Выполняет задание до конца | ||||||||||||
Следует школьному расписанию | ||||||||||||
Выполняет домашнее задание | ||||||||||||
Соблюдение правил класса | ||||||||||||
Выполняет инструкции учителя | ||||||||||||
Поднимает руку | ||||||||||||
Выполняет задание, не отвлекаясь | ||||||||||||
Работает вместе с другими согласно правилам | ||||||||||||
Взаимодействие с другими | ||||||||||||
Слушает других в больших и маленьких группах | ||||||||||||
Ждет свою очередь | ||||||||||||
Делится школьными принадлежностями | ||||||||||||
Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий | ||||||||||||
Досуг | ||||||||||||
Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр. | ||||||||||||
Избегает споров | ||||||||||||
Принимает спортивные правила | ||||||||||||
Бережное отношение к школьному и личному имуществу | ||||||||||||
Поддерживает порядок на рабочем месте (парте) | ||||||||||||
Возвращает вещи на свои места | ||||||||||||
Убирает одежду, обувь на место | ||||||||||||
Содержит личные вещи в порядке | ||||||||||||
Спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь | ||||||||||||
Возвращает взятые на время вещи | ||||||||||||
Бережно обращается с чужим имуществом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...