1 сентября 3 класс
материал (3 класс)

Сафронова Марина Евгеньевна

Сценарий праздника "1 сентября" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_mikebi.doc48.5 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:

        -  -

«Здравствуй, школа!

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на наш совместный первый школьный урок, чтобы снова увидеть школу, познакомиться со мной, меня зовут Марина Евгеньевна. Я ваша новая учительница.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники, ваши друзья.

- Улыбнитесь своему соседу по парте своим одноклассникам.. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Мое имя». Я кидаю вам мячик, вы встаете, громко называете своем имя и прибавляете к нему прилагательное, которое отражает положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Начинаю я:

Марина – Миролюбивая.

 Ну вот мы с вами и познакомились, можем продолжать. Чтобы узнать тему нашего классного часа. Вам нужно поиграть в игру «Отгадай-ка».

У каждого на столах лежат листочки. Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, написать на листе бумаги только первую букву отгадки. В результате должно получиться слово.

Листы у нее белые – белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (ТЕТРАДЬ)

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят (АЗБУКА, АЛФАВИТ)

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (ЛИНЕЙКА)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Все раскрасит …. (АКВАРЕЛЬ)

Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах – по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (НОЖНИЦЫ)

Сделает она быстрее
карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
из неё выходит стружка.
Говорим мы :" Что ты, что ты,
ведь устанешь от работы!"
У неё в ответ ухмылка!
Дети, это же…
(Точилка)

Все, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось?

А теперь скажите мне тему сегодняшнего классного часа. (ТАЛАНТ)

А вы знаете, что такое талант?

ТАЛАНТ – это выдающиеся способности человека, одаренность, дар. А еще ТАЛАНТ – это мера веса и денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии, и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трех рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить талант.

 

Посмотрите, на ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните ее пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните ее еще раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

     Вряд ли найдется пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

      -  Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

      - Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.

Я уверена, что каждый из вас талантлив по своему. А вот в чем, вы сейчас запишите или нарисуете.

 (каждый ученик работает на своем листе бумаги. В центре листа рисуем круг – это будет солнышко. В середине круга пишем «Я МОГУ!». Вы рисуете лучи солнца, вдоль которых записываете то, что можете сделать не просто, а талантливо).

Какие же вы все замечательные и талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все.

 Признаюсь, ребята, у меня тоже есть таланты и увлечения. Например, я  умею делать из бумаги вот такие сердечки. Хочу подарить  каждому из вас частичку своего сердца! Надеюсь на взаимную дружбу и понимание. Будем во всем друг другу помогать!

А теперь поиграем в игру «Веселые уроки». Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

8. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

9. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

10. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

11. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

12. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

13. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

14. Что такое форте? (Громкое звучание.)

15. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

16. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

17. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

18. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

«Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках? (МАТЕМАТИКА. РУССКИЙ ЯЗЫК, ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, ФИЗКУЛЬТУРА, МУЗЫКА, РИСОВАНИЕ). Ну что ж, на все вопросы ответили правильно, молодцы! Получаете, вот такие медали! А что же наступает после уроков? (ПЕРЕМЕНА).

Сейчас кто услышит, что речь идет о вас вставайте пожалуйста.

-умеет веселиться?

-у кого старший брат или сестра?

-у кого голубые глаза?

-кто любит животных?

-у кого сейчас хорошее настроение?

-кто любит играть?

-кто умеет дружить?

-у кого карие глаза?

-зеленые глаза?

-белые бантики?

-черные туфли?

- кому понравился наш классный час

А теперь постараемся выразить свои эмоции в виде лица. Рисунком покажите эмоции, которые сейчас испытываете. Как закончите. прикрепите на доску.

Посмотрите внимательно на лица, которые вы изобразили. На них преобладают положительные эмоции, надеюсь наша дальнейшая работа с вами будет столь же радостной, как сегодняшний день. Вы такие замечательные, мне очень понравились!!!

Пусть, я не волшебница, а только учусь. Напоследок, я хочу вам показать чуточку волшебства. Я возьму свою волшебную кисточку и посмотрим, что получится. (ПОЗДРАВЛЯЮ!)

Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт,

Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора.
Победы ждут и неудачи,
Да и не может быть иначе.

Всех с праздником! Ведь наконец
Дверь распахнётся в наш Дворец!

Иванова Марина Евгеньевна


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...