Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по адыгейскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adygeyskomu_yazyku_v_7_klasse.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны
знать:
- определения основных изучаемых языковых явлений;
- орфографических и пунктуационных правил;
- обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
уметь:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии:
- находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;
- правильно писать слова.
По пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи:
- определять тему и основную мысль текста, его стиль;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;
- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения адыгейскому языку отобрано и структурировано на основе компетентного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенция.
Курс адыгейского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве адыгейского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм адыгейского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Адыгейский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
Глагол – 7 ч.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Причастие – 6 ч.
Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота.
Деепричастие – 5 ч.
Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.
Наречие – 7 ч.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. . Правописание суффиксов наречий.. Описание действий как вид текста.
Частица – 5 ч.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы.
Междометие – 3 ч.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности
Формы контроля знаний следующие: тест, самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.
При обучении адыгейскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебно-тематический план
№№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | К1эджык1ыжьын | 2 | 1 | |||
2 | Глаголыр | 7 | 1 | |||
3 | Причастиер | 6 | 1 | |||
4 | Деепричастиер | 5 | 1 | |||
5 | Наречиер | 7 | 1 | 1 | ||
6 | Бзэ 1эпы1эгъу гущы1эхэр. Гущы1элъык1охэр | 5 | 1 | |||
7 | Междометиехэмрэ мэкъэпэш1 гущы1эхэмрэ | 3 | 1 | |||
Зэк1эмк1э | 35 | 5 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Едзыгъохэмрэ темэхэмрэ ац1эхэр | Сыхь. пчъ. | Мафэр | |
план | факт | |||
К1эджык1ыжьын – с.2 | ||||
Бзэ лъэпсэ гущы1эхэм ахахьэхэрэр ык1и ахэмэ ямэхьанэхэр | 1 | |||
Ублэп1э уплъэк1ун диктант. | 1 | |||
Глаголыр – с.7. | ||||
Глаголым мэхьанэу ык1и лъэпсэ нэшанэу и1эхэр. Глаголым иуахътэхэр (мы уахътэр, блэк1ыгъэ уахътэр) | 1 | |||
Лъы1эсрэ ык1и лъымы1эсрэ глаголохэр | 1 | |||
Шъхьэ приставкэхэм язэк1элъык1уак1. Лъык1отэрэ ык1и лъымык1отэрэ глаголхэр. Ухыгъэ ык1и мыухыгъэ глаголхэр | 1 | |||
Мыухыгъэ глаголхэр зэрэгъэпсыгъэ суффиксхэр | 1 | |||
Глаголым инаклонениехэр. Унэшъо ык1и къэз1отэрэ наклонениехэр. Зэлъытыгъэ ык1и ш1оигъо наклонениехэр | 1 | |||
Глаголыр гъэпсыгъэ зэрэхъурэр. Глаголым иморфологическэ зэхэфын | 1 | |||
Уплъэк1ун диктант | 1 | |||
Причастиер – с.6 | ||||
Причастием имэхьанэрэ играмматическэ нэшанэхэр | 1 | |||
Причастиер гъэпсыгъэ зэрэхъурэр | 1 | |||
Причастиер падежхэмк1э ык1и пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1хэрэр. Причастиер уахътэхэмк1э зэрэзэхъок1рэр | 1 | |||
Причастиер шъхьэхэмк1э зэрэзэхъок1хэрэр | 1 | |||
Причастием иморфологическэ зэхэфын | 1 | |||
Уплъэк1ун диктант | 1 | |||
Деепричастиер – с. 5 | ||||
Деепричастиер мыухыгъэ глагол шъуаш | 1 | |||
Деепричастиехэр гъэпсыгъэ зэрэхъурэр деепричастиехэр зэрэзэхъок1хэрэр | 1 | |||
Мыдэныгъэ мэхьанэ зи1э деепричастиехэр. Деепричастиехэм ятхык1 | 1 | |||
Деепричастием иморфологическэ зэхэфын | 1 | |||
Уплъэк1ун диктант | 1 | |||
Наречиер – с. 7 | ||||
Наречием мэхьанэу и1эр ык1и играмматическэ нэшанэхэр | 1 | |||
Мэхьанэу я1эмк1э наречиехэр купэу зэрэгощыгъэхэр | 1 | |||
Наречиер гъэпсыгъэ зэрэхъурэр | 1 | |||
Ж/И. «Адыгэ шъуашэр» зыфи1орэ темэк1э наречиехэр агъэфедэзэ сочинение атхыныр | 1 | |||
Наречиемэ ятхык1 | 1 | |||
Наречием иморфологическэ зэхэфын | 1 | |||
Промежуточнэ уплъэк1ун диктант | 1 | |||
Бзэ 1эпы1эгъу гущы1эхэр. Гущы1элъык1охэр – с.5 | ||||
Гущы1элъык1у зыфа1орэр. Нэмык1 гущы1эмэ къатек1ыгъэ гущы1элъык1охэр | 1 | |||
Гущы1элъык1омэ ятхык1. Гущы1элъык1ом иморфологическэ зэхэфын | 1 | |||
Зэфэхьысыжь уплъэк1ун диктант | 1 | |||
Зэпх зыфа1орэр. Грамматикэ нэшанэу я1эхэр. Зэпххэр зэрэзэтек1хэрэр | 1 | |||
Гущы1эгъусэмэ мэхьанэу я1эр. Гущы1эгъусэхэр зэрэзэтек1хэрэр | 1 | |||
Междометиехэмрэ мэкъэпэш1 гущы1эхэмрэ – с.3 | ||||
Междометием имэхьан. Междометиехэм ятхык1 | 1 | |||
Мэкъэпэш1 гущы1 зыфа1орэр. Мэкъэпэш1 гущы1эхэм глагол къызэратек1ыхэрэр | 1 | |||
Уплъэк1ун диктант | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...