Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по адыгейской литературе в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_v_11_klasse.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения курса «Адыгейская литература» учащиеся должны
Знать:
-смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- род и жанр литературного произведения;
- различные виды пересказа;
-эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.
Уметь:
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения ;
- использования навыков анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.
Содержание учебного предмета
Данная программа по адыгейской литературе «Адыгейская литература» для 11 класса общеобразовательных учреждений Республики составлена в соответствии с учебным планом. Программа предусматривает ознакомление учащихся с произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
Содержание обучения
I. Художественный мир адыгейской литературы. (34)
Художественный мир Исхака Шумафовича Машбаша. Жизненный и творческий путь писателя и поэта. Стихотворения: «Адыги», «Земля», «Мосты», «О языке земли моей родной». Поэзия как выражение красоты и идеала. Поэт воспевает свой народ, свой край, свою землю, свой язык.
«Сражение возле речушки Бзиюк». Отрывок из романа «Раскаты далекого грома».
Отрывок из романа «Жернова». И. Машбаша «Жернова» — это Россия и Турция. Адрианопольский мирный договор 1829 года между Турцией и Россией и передача лучших черкесских земель России без ведома адыгов. Тема объединения всех адыгских племен в единое государство - Черкесию-основная тема романа Машбаша. СафербийЗан и Хан-Гирей - патриоты своего народа. Идеи объединения всех адыгских племен в единое государство со своим государственным строем и знаменем.
Художественный мир Хязрета Ахметовича Ашинова. Слово о поэте и писателе. Стихотворение «Мои товарищи». «Воспоминания». Отрывок из повести «Последняя неделя августа». Система образов произведения. Сравнительный анализ образов отца Заура и Хаджимета.
Художественный мир Хамида Яхьевича Беретаря. Слово о поэте. «Сонеты». Особенности сонета как жанра и его отличие от других поэтических произведений. Тема добра, красоты, солнца, весны, любви в сонетахБеретаря. «Повесть об ауле».Трагедия адыгейского аула, оказавшегося на дне Кубанского водохранилища с целью поднятия уровня экономического благополучия региона -основной мотив драматически наполненного поэтического произведения Беретаря.
Художественный мир Гиссы Кагировича Схаплок. Слово о драматурге. Драма «Танец смерти». Отрывок из героико-романтической трагедии«Танец смерти».Драма как род литературы, ее особенности. Драматическая напряженностьвнутреннего действия, лирико-психологический подтекст. Трагическая история любви и ее авторская оценка.
Художественный мир Пшимафа Карбечевича Кошубаева. Жизненный и творческий путь писателя.«Семь дождливых дней». Повесть в сокращении.Тема нравственного возрождения человека в повести. ВеликаяОтечественная война и ее отголоски.
Художественный мир Джафара Базруковича Чуяко. Жизненный и творческий путь поэта и писателя. «Подвиг», «Там, где горели камни». Отрывок из поэмы.Военная лирика Д. Чуяко, посвящение произведений ветеранам-фронтовикам и героям, не вернувшимся с войны. Мастерство в создании характеров героев.
Художественный мир Бреджиба Адшесовича Мамия. Жизненный и творческий путь драматурга. «Берегись, любовь!». Отрывок из пьесы.Сатирическая направленность комедии. Герои и события комедии, реалистические черты характеров.
Художественный мир Сафера Ильясовича Панеша. Жизненный и творческий путь писателя. «Молодые патриоты». Отрывок из повести «Любовь и уголь». Трагические события военных лет в произведениях Панеша. Темапредательства, нравственного падения человека, ранее пользовавшегосяуважением окружающих и горячо пропагандировавшего существующую власть иее порядки.
Художественный мир Каплана Гайсовича Кесебежева. Слово о поэте.Стихотворения: «Треугольные письма», «Там, где аульские курганы».Военная лирика Кесебежева. Воспоминания автора, надежда на мир и светлое будущее. Призыв помнить погибших воинов. Приемы изображения действительности в стихах. Особенности стихосложения.
Художественный мирЧуяко Ю., Нихая Р., Багова Н. О поэтах и их творчествах. Основные темы и мотивы лирики , своеобразие и функции художественных средств. Новаторские поиски в области языка, словотворчество.
Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности
Формы контроля знаний следующие: самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.
При обучении адыгейской литературе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебно-тематический план
№№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Адыгэ литературэмрэ джырэ лъэхъанэмрэ | 1 | 1 | |||
2 | Мэщбэш1э Исхьакъ. | 4 | 1 | |||
3 | 1эшъынэ Хьазрэт. | 3 | ||||
4 | Бэрэтэрэ Хьамид. | 3 | ||||
5 | Шъхьаплъэкъо Хьис | 2 | ||||
6 | Кощбэе Пщымаф. | 4 | 1 | 1 | ||
7 | Цуекъо Джэхьфар. | 2 | ||||
8 | Мамый Ерэджыб. | 2 | ||||
9 | Пэнэшъу Сэфэр. | 4 | 1 | |||
10 | Къумп1ыл Къадырбэч. | 2 | ||||
11 | Къуекъо Нальбый | 2 | ||||
12 | Цуекъо Юныс. | 2 | ||||
13 | Нэхэе Руслъан. | 1 | ||||
14 | Бэгъ Нурбий. | 1 | ||||
15 | Къэбэртэе –Щырджэс литературэм щыщ произведениехэр | 1 | 1 | |||
Зэк1эмк1э | 34 | 3 | 3 |
Календарнэ-тематическэ план адыгабзэ еджэнымк1э я 11-рэ класс
№ | Темэр | Сыхь. пчъ. | Мафэр | |
(п) | (ф) | |||
1 | Мэщбэш1э Исхьакъ. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
2 | Романэу «Бзыикъо зау» | 1 | ||
3 | Романэу «МЫжъошъхьал» | 1 | ||
4 | В/Е. Мэщбэш1э И. «Агъаерэм ежэжьхэрэп» | 1 | ||
5 | Ж/И. Сочинение «Си Адыгей» | 1 | ||
6 | 1эшъынэ Хьазрэт. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
7 | Повестэу «Августым иаужырэ тхьэмаф» | 1 | ||
8 | Романэу «Псэм фабэ ищык1агъ» | 1 | ||
9 | Бэрэтэрэ Хьамид. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
10 | Поэмэхэу «Сшыпхъу тэмабгъу», «Къушъхьэм иш1улъэгъу» | 1 | ||
11 | В/Е. Бэрэтэрэ Хь. Иусэхэм ащыщ | 1 | ||
12 | Шъхьаплъэкъо Хьис. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
13 | Драмэу «Зигъонэмысым икъашъу» | 1 | ||
14 | Кощбэе Пщымаф. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
15 | Уплъэк1ун срез (тест) | 1 | ||
16 | Повестэу «Мэфибл уай» | 1 | ||
17 | Ж/И. Сочинение. Повестэу «Мэфибл уай» зыфи1орэмк1э | 1 | ||
18 | Цуекъо Джэхьфар. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
19 | Поэмэу «Къушъхьэ» | 1 | ||
20 | Мамый Ерэджыб. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
21 | Комедиеу «Мыхьамчэрыекъо привет» | 1 | ||
22 | Пэнэшъу Сэфэр. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
23 | Повестэу «Ушэтын» | 1 | ||
24 | Романэу «Псы къаргъом ыч1эгъ» | 1 | ||
25 | Ж/И. Сочинение. Романэу «Псы къаргъом ыч1эгъ» зыфи1орэмк1э | 1 | ||
26 | Къумп1ыл Къадырбэч. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
27 | Поэмэхэу «Гугъэ», «О ухэт ц1ыфыр?» | 1 | ||
28 | Къуекъо Нальбый. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
29 | Поэмэхэу «Фэкъол1ым икъашъу», «Теуцожь Цыгъу» | 1 | ||
30 | Цуекъо Юныс. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
31 | Романэу «Гъуч1ы тыгъужъым итарихъ» | 1 | ||
32 | Нэхэе Руслъан. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
33 | Бэгъ Нурбий. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | ||
34 | Къэбэртэе –Щырджэс литературэм щыщ произведениехэр | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...