Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по адыгейской литературе в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_v_11_klasse.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  обучения

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения курса «Адыгейская литература» учащиеся должны

Знать:

-смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- род и жанр литературного произведения;

- различные виды пересказа;

-эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения ;

- использования навыков анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Содержание учебного предмета

     Данная программа по адыгейской литературе «Адыгейская литература» для 11 класса общеобразовательных учреждений Республики составлена в соответствии с учебным планом. Программа предусматривает ознакомление учащихся с произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.

Изучение малой Родины  имеет большое значение в воспитании патриотических чувств   школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Содержание обучения

I. Художественный мир адыгейской литературы. (34)

Художественный мир Исхака Шумафовича Машбаша. Жизненный и творческий путь писателя и поэта. Стихотворения: «Адыги», «Земля», «Мосты», «О языке земли моей родной». Поэзия как выражение красоты и идеала. Поэт воспевает свой народ, свой край, свою землю, свой язык.

«Сражение возле речушки Бзиюк». Отрывок из романа «Раскаты далекого грома».

   Отрывок из романа «Жернова». И. Машбаша «Жернова» — это Россия и Турция. Адрианопольский мирный договор 1829 года между Турцией и Россией и передача лучших черкесских земель России без ведома адыгов. Тема объединения всех адыгских племен в единое государство - Черкесию-основная тема романа Машбаша. СафербийЗан и Хан-Гирей - патриоты своего народа. Идеи объединения всех адыгских племен в единое государство со своим государственным строем и знаменем.

     Художественный мир Хязрета Ахметовича Ашинова. Слово о поэте и писателе. Стихотворение «Мои товарищи». «Воспоминания». Отрывок из повести «Последняя неделя августа». Система образов произведения. Сравнительный анализ образов отца Заура и Хаджимета.

    Художественный мир Хамида Яхьевича Беретаря. Слово о поэте. «Сонеты».  Особенности сонета как жанра и  его  отличие  от других поэтических произведений. Тема добра, красоты, солнца, весны, любви в сонетахБеретаря. «Повесть об ауле».Трагедия     адыгейского     аула,     оказавшегося     на     дне     Кубанского водохранилища с целью поднятия уровня экономического благополучия региона -основной    мотив    драматически    наполненного    поэтического    произведения  Беретаря.

      Художественный мир Гиссы Кагировича Схаплок. Слово о драматурге. Драма «Танец смерти». Отрывок из героико-романтической трагедии«Танец смерти».Драма как род литературы, ее особенности. Драматическая напряженностьвнутреннего действия, лирико-психологический подтекст. Трагическая история любви и ее авторская оценка.

     Художественный мир Пшимафа Карбечевича Кошубаева. Жизненный и творческий путь писателя.«Семь дождливых дней». Повесть в сокращении.Тема    нравственного    возрождения    человека    в     повести.     ВеликаяОтечественная война и ее отголоски.

     Художественный мир Джафара Базруковича Чуяко. Жизненный и творческий путь поэта и писателя. «Подвиг», «Там, где горели камни». Отрывок из поэмы.Военная    лирика    Д.    Чуяко,    посвящение    произведений    ветеранам-фронтовикам  и  героям,  не  вернувшимся  с  войны.  Мастерство  в  создании характеров героев.

     Художественный мир Бреджиба Адшесовича Мамия. Жизненный и творческий путь драматурга. «Берегись, любовь!». Отрывок из пьесы.Сатирическая направленность комедии. Герои и события комедии, реалистические черты характеров.

     Художественный мир Сафера Ильясовича Панеша. Жизненный и творческий путь писателя. «Молодые патриоты». Отрывок из повести «Любовь и уголь». Трагические   события   военных   лет   в   произведениях   Панеша.   Темапредательства,    нравственного    падения    человека,    ранее    пользовавшегосяуважением окружающих и горячо пропагандировавшего существующую власть иее порядки.

     Художественный мир Каплана Гайсовича Кесебежева. Слово о поэте.Стихотворения: «Треугольные письма», «Там, где аульские курганы».Военная лирика Кесебежева. Воспоминания автора, надежда на мир и светлое будущее. Призыв помнить погибших воинов. Приемы изображения действительности в стихах. Особенности стихосложения.

       Художественный мирЧуяко Ю., Нихая Р., Багова Н. О поэтах и их творчествах.  Основные темы и мотивы лирики , своеобразие и функции художественных средств. Новаторские поиски в области языка, словотворчество.

       Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности

Формы контроля знаний следующие: самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.

        При обучении адыгейской литературе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Учебно-тематический план

№№

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Адыгэ литературэмрэ  джырэ лъэхъанэмрэ

1

1

2

Мэщбэш1э Исхьакъ.  

4

1

3

1эшъынэ Хьазрэт.

3

4

Бэрэтэрэ Хьамид.

3

5

Шъхьаплъэкъо Хьис

2

6

Кощбэе Пщымаф.

4

1

1

7

Цуекъо Джэхьфар.

2

8

Мамый Ерэджыб.

2

9

Пэнэшъу Сэфэр.

4

1

10

Къумп1ыл Къадырбэч.

2

11

Къуекъо Нальбый

2

12

Цуекъо Юныс.

2

13

Нэхэе Руслъан.

1

14

Бэгъ Нурбий.

1

15

Къэбэртэе –Щырджэс литературэм щыщ произведениехэр

1

1

Зэк1эмк1э

34

3

3


Календарнэ-тематическэ план адыгабзэ еджэнымк1э я 11-рэ класс

Темэр

Сыхь. пчъ.

Мафэр  

(п)

(ф)

1

Мэщбэш1э Исхьакъ.   Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

2

Романэу «Бзыикъо зау»

1

3

Романэу «МЫжъошъхьал»

1

4

В/Е. Мэщбэш1э И. «Агъаерэм ежэжьхэрэп»

1

5

Ж/И. Сочинение «Си Адыгей»

1

6

1эшъынэ Хьазрэт. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

7

Повестэу «Августым иаужырэ тхьэмаф»

1

8

Романэу «Псэм фабэ ищык1агъ»

1

9

Бэрэтэрэ Хьамид. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

10

Поэмэхэу «Сшыпхъу тэмабгъу», «Къушъхьэм иш1улъэгъу»

1

11

В/Е. Бэрэтэрэ Хь. Иусэхэм ащыщ

1

12

Шъхьаплъэкъо Хьис. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

13

Драмэу «Зигъонэмысым икъашъу»

1

14

Кощбэе Пщымаф. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

15

Уплъэк1ун срез (тест)

1

16

Повестэу «Мэфибл уай»

1

17

Ж/И. Сочинение. Повестэу «Мэфибл уай» зыфи1орэмк1э

1

18

Цуекъо Джэхьфар. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

19

Поэмэу «Къушъхьэ»

1

20

Мамый Ерэджыб. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

21

Комедиеу «Мыхьамчэрыекъо привет»

1

22

Пэнэшъу Сэфэр. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

23

Повестэу «Ушэтын»

1

24

Романэу «Псы къаргъом ыч1эгъ»

1

25

Ж/И. Сочинение. Романэу «Псы къаргъом ыч1эгъ» зыфи1орэмк1э

1

26

Къумп1ыл Къадырбэч. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

27

Поэмэхэу «Гугъэ», «О ухэт ц1ыфыр?»

1

28

Къуекъо Нальбый. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

29

Поэмэхэу «Фэкъол1ым икъашъу», «Теуцожь Цыгъу»

1

30

Цуекъо Юныс. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

31

Романэу «Гъуч1ы тыгъужъым итарихъ»

1

32

Нэхэе Руслъан. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

33

Бэгъ Нурбий. Ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

34

Къэбэртэе –Щырджэс литературэм щыщ произведениехэр

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...