Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по адыгейской литературе в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_v_10_klasse.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения курса «Адыгейская литература» учащиеся должны
Знать:
-смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- род и жанр литературного произведения;
- различные виды пересказа;
-эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.
Уметь:
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения ;
- использования навыков анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.
Содержание учебного предмета
Данная программа по адыгейской литературе «Адыгейская литература» для 10 класса общеобразовательных учреждений Республики составлена в соответствии с учебным планом. Программа предусматривает ознакомление учащихся с произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
Адыгейская литература 30-х гг. – 1 ч.
Развитие народного хозяйства в адыгейской литературе 30-х годов. Литературная творческая работа адыгских писателей.
Адыгейская литература - 34 ч.
Литература как словесное искусство и как учебный предмет. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. Художественная литература в жизни человека. Создание художественного образа, языковые особенности. Творческое задание. Чтение и обсуждение стихотворения. Поэтическая речь. Творческая мастерская. Проба пера. Понятие о национальном характере в литературе. Сочетание лиризма, юмора и сатиры. Обсуждение событий и оценка героев. Поэтический образ Родины в лирике поэта. Музыкальность и поэтическая глубина изображения. Автобиографичность произведения. Сложность человеческой судьбы автора. Разговор с литературным героем. Автор - образ - читатель: как создает героя автор и как создает героя читатель. Выражение патриотических чувств автора средствами поэзии. Стилистический анализ фрагментов стихотворения. Тема Родины в лирике поэта. Роль личности в истории. Человек и природа. Богатство внутреннего мира главных героев рассказов. Тема Великой Отечественной войны. Горечь и боль утраты близких на войне. Уважение к прошлому, историческая память в рассказе, поэме, романе, повести.
Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности
Формы контроля знаний следующие: самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.
При обучении адыгейской литературе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебно-тематический план
№№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Адыгейская литература 30-х гг. | 1 | ||||
2 | Адыгейская литература | 34 | 3 | 3 | ||
Итого | 35 | 3 | 3 |
Календарно-тематическэ план адыгабзэ еджэнымк1э я 10-рэ класс
№ | Темэр | Сыхь. пчъ. | Мафэр | ||
(п) | (ф) | ||||
Адыгэ литературэр я 30-рэ илъсхэм – 1 с. | |||||
1 | Ухэзыщэрэ ублап1 | 1 | |||
Адыгэ литературэр –с.34 | |||||
2 | Теуцожь Ц. Ищы1эныгъэрэ итворческэ гъогурэ Поэмэу «Мафэкъо Урысбый» | 1 | |||
3 | Ублэп1э уплъэк1ун срез | 1 | |||
4 | Поэмэу «Пщы-оркъ зау» | 1 | |||
5 | Ж/И. Сочинение «Си Адыгей» | 1 | |||
6 | Лъэхъанык1эр Цыгъо иусэхэм къызэращигъэлъагъорэр | 1 | |||
7 | Андырхъое Хъусен. Ищы1эныгъэрэ ык1и итворческэ гъогурэ | 1 | |||
8 | Лирикэр. Иусэхэу «Кавказ», «Щэхъурадж» | 1 | |||
9 | Хэгъэгу зэошхом адыгэ литературэм изытет | 1 | |||
10 | Зэоуж илъэсипш1ым адыгэ литературэм изытет | 1 | |||
11 | В/Е. Журналэу «Зэкъошныгъэм» иномерхэр | 1 | |||
12 | Лъэустэн Ю. Ищы1эныгъэрэ ык1и итворческэ гъогурэ | 1 | |||
13 | Романэу «Къушъхьэр къэнэфы» | 2 | |||
14 | Романэу «Ожъубаныкъохэр» | 1 | |||
15 | Романэу «Пшъашъэмэ янэфылъ» | 1 | |||
16 | Ж/И. Сочинение романэу «Пшъашъэмэ янэфылъ» зыфи1орэмк1э | 1 | |||
17 | Еутых А. Ищы1эныгъэрэ ык1и итворческэ гъогурэ | 1 | |||
18 | Поэмэу «Пшъэшъэ тхьэлап1» | 1 | |||
19 | Повестэу «Мыжъоф кухь» | 2 | |||
20 | Адыгэ литературэр я 60-рэ илъэсхэм къащегъэжьагъэу джырэ тимафэхэм къанэсэу | 1 | |||
21 | Кэстэнэ Д. Ищы1эныгъэрэ ык1и итворческэ гъогурэ | 1 | |||
22 | Романэу «Псыхъохэр зэхэлъадэх» | 1 | |||
23 | Промежуточнэ уплъэк1ун срез | 1 | |||
24 | Яхъул1э С. Ищы1эныгъэрэ ык1и итворческэ гъогурэ | 1 | |||
25 | Поэмэу «Комиссар» | 1 | |||
26 | Поэмэу «Хъусен» | 1 | |||
27 | Жэнэ Къ. Ищы1эныгъэрэ ык1и итворческэ гъогурэ | 1 | |||
28 | Зэфэхьысыжь уплъэк1ун срез | 1 | |||
29 | Повестэу «Андырхъое Хъусен» | 1 | |||
30 | Ж/И. Сочинение. Андырхъое Хъусены л1ыгъэу зэрихьагъэр повестым къызэригъэлъагъорэр | 1 | |||
31 | Хьэдэгъэл1э А. Ищы1эныгъэрэ ык1и итворческэ гъогурэ Поэмэу «Лащын» | 1 | |||
32 | Поэмэу «Батмэтыкъохэр» | 1 | |||
33 | Повестэу «Адыгэм ыпхъу» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...