Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по адыгейской литературе в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_v_9_klasse.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика, драма) и жанры всех трех родов.
- иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры.
- иметь представление о подвижности связей и истории жанров.
Ученик должен уметь:
- определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы.
- привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения.
- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи.
Содержание учебного предмета
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
Адыгейская литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно- мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений, то есть включаться в диалог с писателем.
Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 9 класса читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объём произведений, обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся.
Произведения устного народного творчества (1)
Нартский эпос. Устное народное творчество. Фольклор и его основные жанры. Выражение в произведениях фольклора нравственных идеалов народа. Образ Бадыноко-Шабатнуко в пщинатле — большой эпической поэме, как олицетворение мужества и отваги. Народная оценка героя и способы ее выражения. Обсуждение событий и оценка героев.
Адыгейская литература (34)
Литература как словесное искусство и как учебный предмет. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. Художественная литература в жизни человека. Создание художественного образа, языковые особенности. Творческое задание. Чтение и обсуждение стихотворения. Поэтическая речь. Творческая мастерская. Проба пера. Понятие о национальном характере в литературе. Сочетание лиризма, юмора и сатиры в сказке. Обсуждение событий и оценка героев. Поэтический образ Родины в лирике поэта. Музыкальность и поэтическая глубина изображения. Автобиографичность произведения. Сложность человеческой судьбы автора. Разговор с литературным героем (написание письма, воображаемый разговор, письмо от имени героя, интервью). Автор - образ - читатель: как создает героя автор и как создает героя читатель. Выражение патриотических чувств автора средствами поэзии. Стилистический анализ фрагментов стихотворения. Тема Родины в лирике поэта. Роль личности в истории. Человек и природа. Богатство внутреннего мира главных героев рассказов. Тема Великой Отечественной войны. Горечь и боль утраты близких на войне. Уважение к прошлому, историческая память в рассказе.
Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности
Формы контроля знаний следующие: самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.
При обучении адыгейской литературе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебно-тематический план
№№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Произведения устного народного творчества | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Адыгейская литература | 22 | 2 |
| ||
3. | Адыгейское устное народное творчество 19-20-х вв. | 10 | 2 | |||
4. | Адыгейская литература1920-1940-х гг. | 2 | 1 | |||
Итого: | 35 | 6 | 1 |
Календарнэ-тематическэ план адыгэ литературэмк1э я 9-рэ класс
№ | Темэр | Сыхь. пчъ. | Мафэр | ||
(п) | (ф) | ||||
1 | Жанрэ зэфэшъхьафхэу адыгэ фольклорым и1эхэр | 1 | |||
2 | Нарт эпосыр | 1 | |||
3 | Я 19-рэ л1эш1эгъум щы1эгъэ усак1охэу зипроизведениехэр къытэнэсыжьыгъэхэр. Осмэн-Нэшъу, Лылыхъу, Тыгъужъ Хъурыхъу, Тыу Щэрабыкъу, Джэнчэтэ Къуйнэшъу, Дзыбэ Щэмаджыкъу | 1 | |||
4 | Урок-семинар | 1 | |||
5 | Я 19-рэ л1эш1эгъум щы1эгъэ тхэк1о-просветительхэр: Султ1ан Хъанджэрый, султ1ан Къазы-Джэрый, Нэгумэ Шор, Къэлэмбый Адылджэрый, Бэрсэй Умар | 1 | |||
6 | Урок - семинар | 1 | |||
7 | Я 19-рэ л1эш1эгъум ык1эхэм ык1и я 20-рэ л1эш1эгъум икъихьагъум щы1эгъэ тхэк1о-публицистхэр | 1 | |||
8 | Урок - семинар | 1 | |||
9 | Адыгэ литературэр 1920-1940-рэ илъэсхэм | 1 | |||
10 | К1эрэщэ Тембот ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | |||
11 | Повестэу «Шапсыгъэ пшъашъ» | 1 | |||
12 | Герой шъхьа1эхэм яобразхэр | 1 | |||
13 | Ж/И Сочинение «Ц1ыфым иш1уш1э к1одырэп» | 1 | |||
14 | Тестирование | 1 | |||
15 | Романэу «Насыпым игъогу». Лъэхъаным итем | 1 | |||
16 | Ш1ум изехьак1о ц1ыфхэу къытыхэрэр | 1 | |||
17 | В/Е К1эрэщэ Тембот «Абдзэхэ шэк1ожъыр» | 1 | |||
18 | Хьаткъо Ахьмэд ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | |||
19 | Усэу «Адыгэ лэжьэк1о орэд». Историческэ лъапсэу усэм и1эр | 1 | |||
20 | Поэмэу «Хэта к1одырэр, тыда тызэк1урэр» | 1 | |||
21 | Рассказэу «Былым фэк1од» | 1 | |||
22 | Пьесэу «Хьэпсэ ч1эсым ипчыхьып1». драматургиемк1э усак1охэм я1офш1агъэхэр | 1 | |||
23 | Цэй Ибрахьимэ ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | |||
24 | Драмэу «Къок1ас» | 1 | |||
25 | Тестирование | 1 | |||
26 | Рассказэу «Фатмэм игуш1уагъу» | 1 | |||
27 | К1убэ Щэбанэ ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | |||
28 | Поэмэу «Шъхьэгуащ» | 1 | |||
29 | Пэрэныкъо Муратэ ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу | 1 | |||
30 | Поэмэу «Нэк1маз» | 1 | |||
31 | Ж/И Сочинение «Нэк1мазэм еплъык1эу фыси1эр» | 1 | |||
32 | Пэрэныкъо Мурат . Поэмэу «Сакъ» | 1 | |||
33 | В/Е Пэрэныкъо Мурат иусэхэм ащыщ | 1 | |||
34 | Илъэсым ак1угъэм изэфэхьысыжь | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...