Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по адыгейскому языку в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adygeyskomu_yazyku_v_11_klasse.docx | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Изучение адыгейского языка в 11 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Говорение
Ученик должен знать:
- участвовать элементарных диалогов: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказать о себе, своей семье, друге.
Ученик должен уметь:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик должен:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность :
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контексуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик должен уметь:
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик должен уметь:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать по образцу краткое письмо другу на адыгейском языке;
- писать поздравительную открытку ( с опорой на образец).
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словом;
- заполнять простую анкету.
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик должен знать:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка;
Ученик должен уметь:
- сравнивать и анализировать буквосочетания адыгейского языка (гласные и согласные, сложные и простые);
- знать образование сложных букв.
- соблюдать нормы адыгейского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)
Лексическая сторона речи
Ученик должен уметь:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания (в объеме представленного в учебнике материала);
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Ученик должен знать:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения.
Ученик должен уметь:
- использовать языковые средства для согласования слов в предложении и правильного определения падежных окончаний.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения адыгейскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения адыгейскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. адыгейский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению адыгейского языка в старших классах.
В 11 классе решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека.
В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение адыгейским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Повторение (2)
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории языка. Функции адыгейского языка как учебного предмета. Значение адыгейского языка в обществе. Активные процессы в адыгейском языке на современном этапе. Язык как общественное явление.
Язык как система. Основные уровни языка.
Речь, функциональные стили речи (17)
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.
Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.
Использование учащимися средства научного стиля.
Орфография, графика (7)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности адыгейского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы литературного произношения и ударения в адыгейском языке.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам адыгейской орфографии.
Пунктуация (8)
Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Принципы и функции адыгейской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.
Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности
Формы контроля знаний следующие: тест, самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.
При обучении адыгейскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебно-тематический план
№№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | К1эджык1ыжьыныр | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Бзэм истилистическэ мэхьанэхэр | 17 | 4 | |||
3 | Орфографиемрэ графикэмрэ | 7 | 2 | |||
4 | Пунктуациер | 8 | 1 | |||
5 | Зэк1эмк1э | 35 | 8 | 3 |
Календарнэ-тематическэ план адыгабзэ тхэнымк1э я 11-рэ класс
№ | Урокым итем | Сыхь. п. | Мафэхэр | |
Пл. | фак. | |||
1. | К1эджык1ыжьын. Синтаксисыр. | 1 | ||
2. | К1эджык1ыжьын.Диалектологие.Адыгэ литературабзэр. | 1 | ||
3. | Стиль ык1и стилистикэ зыфа1орэр. | 1 | ||
4. | Тхыгъэ жабзэм истильхэр. Научнэ стилыр. | 1 | ||
5. | Офицальнэ-1офыгъо стилыр. Публицистикэм истиль. | 1 | ||
6. | Художественнэ литературэм истиль. | 1 | ||
7. | Къызэрык1о гущы1ак1эм истиль. Уплъэк1ун 1офш1энхэр. | 1 | ||
8 | Ехьыщыр мэхьэнэ зи1э гущы1эхэрстилистикэу зэрагъэфедэхэрэр. | 1 | ||
9 | Омонимхэм ы1и синонимхэм ястиль гъэпсык1эхэр. | 1 | ||
10 | Антонимэхэм стиль пшъэрылъэу агъэцак1эрэр. | 1 | ||
11 | Уплъэк1ун диктант. | 1 | ||
12 | Сэнэхьат ык1и диалект гущы1эхэм стиль пшъэрылъэу зэрахьэрэр. | 1 | ||
13 | Ж/и сочинение «Сэнэхьатэу сыгу рихьырэр» | 1 | ||
14 | Жьы хъугъэ гущы1эхэм ык1и гущы1ак1эхэм стиль пшъэрылъэу агъэцак1эхэрэр. | 1 | ||
15 | Фразеологизмэхэр бзэм истиль амалыш1умэ ащыщых. | 1 | ||
16 | Ц1эпапк1эхэр стилистическэу гъэфедэгъэнхэм мэхьанэу я1эхэр. | 1 | ||
17 | Ж/и изложение атхы. | 1 | ||
18 | Глагол шъуашэхэм стиль амалхэмк1эм ягъэфедэн мэхьанэу я1эр. Гущы1эухыгъэм игъэпсык1э елъытыгъэ стиль ш1ык1эхэр. | |||
19 | Уплъэк1ун диктант. | 1 | ||
20 | Тхыбзэм итамыгъэхэр. Графикэк1э заджэхэрэр.алфавит зыфа1орэр. | 1 | ||
21 | Орфографие зыфа1орэр. Орфографие правилэхэр. | 1 | ||
22 | Орфограммэк1э заджэхэрэр.уплъэк1ун тхэн 1офш1энхэр. | 1 | ||
23 | Ж/и. изложение атхы. | 1 | ||
24 | Зэфэдэ хьарыф зещыт1у ык1и зэращит1урэ зэгъусэхэу зыщатхырэр. | 1 | ||
25 | Гущы1эхэр зэпытэу ык1и дефис дэтэу зыщатхыхэрэр. | 1 | ||
26 | Уплъэк1ун диктант. | 1 | ||
27 | Пунктуациек1э заджэхэрэр. Пунктуацие правилэхэр. | 1 | ||
28 | Мэхьэнэ зыпыугъо тамыгъэмрэ къэ1ок1э(интонационнэ) тамыгъэмрэ. | 1 | ||
29 | Зэпыугъо тамыгъэхэр зэрэзэтрафыжьхэрэр. | 1 | ||
30 | Гозгъэушъхьафык1эрэ тамыгъэхэр. Гощ зэпыугъо тамыгъэхэр.уплъэк1ун 1офш1энхэр. | 1 | ||
31 | Къыхэзгъэушъхьафык1ырэ зэпыугъо тамыгъэхэр | 1 | ||
32 | Уплъэк1ун диктант | 1 | ||
33 | Ж/и.Сочинение «Щы1эныгъэм гъусэу щысш1ыщтыр» | 1 | ||
34 | Зэфэхьыс урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...