Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по адыгейскому языку в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_adygeyskomu_yazyku_v_11_klasse.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  обучения

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Изучение адыгейского языка в 11 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

   Говорение

Ученик должен знать:

- участвовать элементарных диалогов: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказать о себе, своей семье, друге.

Ученик должен уметь:

- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик должен:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик  получит возможность :

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контексуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

   Чтение

 Ученик должен уметь:

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  Письмо

Ученик должен уметь:

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать по образцу краткое письмо другу на адыгейском языке;

- писать поздравительную открытку ( с опорой на образец).

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словом;

- заполнять простую анкету.

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик должен знать:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);

- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка;

Ученик  должен уметь:

- сравнивать и анализировать буквосочетания адыгейского языка (гласные и согласные, сложные и простые);

- знать образование сложных букв.

- соблюдать нормы адыгейского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)

Лексическая сторона речи

Ученик должен уметь:

-  узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания (в объеме представленного в учебнике материала);

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Ученик должен знать:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-  распознавать и употреблять в речи изученные существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения.

Ученик  должен уметь:

- использовать языковые средства для согласования слов в предложении и правильного определения падежных окончаний.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения адыгейскому языку структурировано на основе  компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения адыгейскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. адыгейский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению адыгейского языка в старших классах.

В 11  классе решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение адыгейским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Повторение (2)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории языка. Функции адыгейского языка как учебного предмета. Значение адыгейского языка в обществе. Активные процессы в адыгейском языке на современном этапе. Язык как общественное явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Речь, функциональные стили речи (17)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.  

Использование учащимися средства научного стиля.

Орфография, графика (7)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности адыгейского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы литературного произношения и ударения в адыгейском языке.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам адыгейской орфографии.

Пунктуация (8)

Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Принципы и функции адыгейской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности

Формы контроля знаний следующие: тест, самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.

        При обучении адыгейскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Учебно-тематический план

№№

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

К1эджык1ыжьыныр

2

1

1

2

 Бзэм истилистическэ мэхьанэхэр

17

4

3

 Орфографиемрэ  графикэмрэ

7

2

4

Пунктуациер  

8

1

5

Зэк1эмк1э

35

8

3

Календарнэ-тематическэ план  адыгабзэ тхэнымк1э я  11-рэ  класс

Урокым итем

Сыхь. п.

Мафэхэр

Пл.

фак.

1.

К1эджык1ыжьын. Синтаксисыр.  

1

2.

 К1эджык1ыжьын.Диалектологие.Адыгэ литературабзэр.

1

3.

 Стиль ык1и стилистикэ зыфа1орэр.

1

4.

Тхыгъэ жабзэм истильхэр. Научнэ стилыр.

1

 5.

 Офицальнэ-1офыгъо стилыр. Публицистикэм истиль.

1

6.

 Художественнэ литературэм истиль.

1

7.

Къызэрык1о гущы1ак1эм истиль.

Уплъэк1ун 1офш1энхэр.

1

8

 Ехьыщыр мэхьэнэ зи1э гущы1эхэрстилистикэу зэрагъэфедэхэрэр.

1

9

 Омонимхэм ы1и синонимхэм ястиль гъэпсык1эхэр.

1

10

Антонимэхэм стиль пшъэрылъэу агъэцак1эрэр.  

1

11

 Уплъэк1ун диктант.

1

12

 Сэнэхьат ык1и диалект гущы1эхэм стиль пшъэрылъэу зэрахьэрэр.

1

13

 Ж/и сочинение «Сэнэхьатэу сыгу рихьырэр»

1

14

  Жьы хъугъэ гущы1эхэм ык1и гущы1ак1эхэм стиль пшъэрылъэу агъэцак1эхэрэр.

1

15

 Фразеологизмэхэр бзэм истиль амалыш1умэ ащыщых.

1

16

 Ц1эпапк1эхэр стилистическэу гъэфедэгъэнхэм мэхьанэу я1эхэр.

1

17

 Ж/и изложение атхы.

1

18

Глагол шъуашэхэм стиль амалхэмк1эм ягъэфедэн мэхьанэу я1эр. Гущы1эухыгъэм игъэпсык1э елъытыгъэ стиль ш1ык1эхэр.

19

 Уплъэк1ун диктант.

1

20

 Тхыбзэм итамыгъэхэр. Графикэк1э заджэхэрэр.алфавит зыфа1орэр.

1

21

 Орфографие зыфа1орэр. Орфографие правилэхэр.

1

22

 Орфограммэк1э заджэхэрэр.уплъэк1ун тхэн 1офш1энхэр.

1

23

 Ж/и. изложение атхы.

1

24

 Зэфэдэ хьарыф зещыт1у ык1и зэращит1урэ  зэгъусэхэу зыщатхырэр.

1

 25

 Гущы1эхэр зэпытэу ык1и дефис дэтэу зыщатхыхэрэр.

1

26

 Уплъэк1ун диктант.

1

27

Пунктуациек1э заджэхэрэр. Пунктуацие правилэхэр.

1

28

Мэхьэнэ зыпыугъо тамыгъэмрэ къэ1ок1э(интонационнэ) тамыгъэмрэ.

1

29

 Зэпыугъо тамыгъэхэр зэрэзэтрафыжьхэрэр.

1

30

  Гозгъэушъхьафык1эрэ тамыгъэхэр. Гощ зэпыугъо тамыгъэхэр.уплъэк1ун 1офш1энхэр.

1

31

Къыхэзгъэушъхьафык1ырэ зэпыугъо тамыгъэхэр

1

32

 Уплъэк1ун диктант

1

33

Ж/и.Сочинение «Щы1эныгъэм гъусэу щысш1ыщтыр»

1

34

 Зэфэхьыс урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...