Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по адыгейской литературе в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_v_7_klasse.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика, драма) и жанры всех трех родов.
- иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры.
- иметь представление о подвижности связей и истории жанров.
Ученик должен уметь:
- определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы.
- привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения.
- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи.
Содержание учебного предмета
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
Адыгейская литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно- мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений, то есть включаться в диалог с писателем.
Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 7 класса читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объём произведений, обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся.
Произведения устного народного творчества (3 ч.)
Нартский эпос. Устное народное творчество. Фольклор и его основные жанры. Выражение в произведениях фольклора нравственных идеалов народа. Образ Бадыноко-Шабатнуко в пщинатле — большой эпической поэме, как олицетворение мужества и отваги. Народная оценка героя и способы ее выражения. Обсуждение событий и оценка героев.
Адыгейская литература (32 ч.)
Литература как словесное искусство и как учебный предмет. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. Художественная литература в жизни человека. Создание художественного образа, языковые особенности. Творческое задание. Чтение и обсуждение стихотворения. Поэтическая речь. Творческая мастерская. Проба пера. Понятие о национальном характере в литературе. Сочетание лиризма, юмора и сатиры в сказке. Обсуждение событий и оценка героев. Поэтический образ Родины в лирике поэта. Музыкальность и поэтическая глубина изображения. Автобиографичность произведения. Сложность человеческой судьбы автора. Разговор с литературным героем (написание письма, воображаемый разговор, письмо от имени героя, интервью). Автор - образ - читатель: как создает героя автор и как создает героя читатель. Выражение патриотических чувств автора средствами поэзии. Стилистический анализ фрагментов стихотворения. Тема Родины в лирике поэта. Роль личности в истории. Человек и природа. Богатство внутреннего мира главных героев рассказов. Тема Великой Отечественной войны. Горечь и боль утраты близких на войне. Уважение к прошлому, историческая память в рассказе.
Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности
Формы контроля знаний следующие: самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.
При обучении адыгейской литературе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебно-тематический план
№№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Произведения устного народного творчества | 3 | 1 | |||
2 | Адыгейская литература | 32 | 2 | 2 | ||
Итого: | 35 | 2 | 3 |
Календарнэ-тематическэ план адыгабзэ еджэнымк1э я 7-рэ класс
№ | Едзыгъохэмрэ темэхэмрэ ац1эхэр | Сыхь. пчъ. | Мафэр | |
план | факт | |||
Адыгэ 1оры1уатэхэр – с. 3. | ||||
1 | Ухэзыщэрэ ублап1. «Нарт Шэбатныкъу» | 1 | ||
2 | «Къолэжъымыкъо Зезэрыхьэ итаурыхъ» «Къоджэбэрдыкъо Мыхьамэт игъыбз» | 1 | ||
3 | Ублэп1э уплъэк1ун срез | 1 | ||
Адыгэ литературэр – с.32. | ||||
4 | В/Е. Пшысэу «Пшъэшъэ ибэр» | 1 | ||
5 | Хьаткъо А. «Типсы шхъухьаш1». «Мэкъуоныгъо маз», «Лэжьыгъэм имаф». Литературэм итеорие. Темэ зыфа1орэр | 1 | ||
7 | К1эрэщэ Т. «Тхак1ор къуаджэм дэс» | 1 | ||
8 | «Партизан шыпхъу». Сюжетыр | 1 | ||
9 | Пэрэныкъо М. «Орэдыр фэмыгъэк1осэн». Баснэу «Баджэмрэ къэрэумрэ». Баснэм ижанрэ ш1ык1э-гъэпсык1 | 1 | ||
10 | В/Е. Шъхьэлэхъо А. Рассказэу «Омакъ» | 1 | ||
11 | К1убэ Щ. «Туманбэй», «Шахъом иорэд» | 1 | ||
12 | Теуцожь Цыгъу. «Сижъышъхьэм сыжъудэбэкъон». Импровизациер | 1 | ||
13 | Лъэустэн Ю. «Асхьадрэ Сурэтрэ». Пычыгъом къыгъэлъэгъорэ лъэхъаныр | 1 | ||
14 | Герой шъхьа1эхэм яобраз | 1 | ||
15 | Еутых А. Поэмэу «Народым ишъэо к1ас», «Ным фак1о» | 1 | ||
16 | Ж/и Сочинение «Ныр» | 1 | ||
17 | Кэстэнэ Д. Рассказэу «Ш1ошъхъуныгъ» | 1 | ||
18 | Рассказэу «Пщыпый». Композициер. Сюжетнэ-композиционнэ планыр | 1 | ||
19 | Яхъул1э С. Усэхэу «Домбай гъэхъунэм», «Алрэгъу» | 1 | ||
20 | Андрыхъое Хъ. Усэхэу «Кавказ», «Гъэмэфэ пчэдыжь», «Тичъыгыжъ дэжь» | 1 | ||
21 | Ж/и Сочинение «Хъусен ц1ыфмэ зык1ащымыгъупшэрэр». | 1 | ||
22 | Жэнэ Къ. Расказэу «Елмызэ ибзыухэр». «Бирамкъулэрэ пц1эшхъо ц1ык1умрэ» | |||
23 | Промежуточнэ уплъэк1ун срез. | 1 | ||
24 | Мэщбэш1э И. «Чырэк1о к1алэр» | 1 | ||
25 | Усэу «Нартмэ яджэгу». Метафорэр | 1 | ||
26 | 1эшъынэ Хь. Рассказэу «Нысэнор» | 1 | ||
27 | 1эшъынэ Хь. Рассказэу «Нысэнор» | 1 | ||
28 | Бэрэтэрэ Хь. Поэмэу «Хьатх Мыхьамэт - Гъуаз». Усэу «Зы лъэпкъ чъыг». Гупшысэ гумэк1эу усэм пкъырылъыр | 2 | ||
29 | Кощбэе Пщ. Рассказэу «Тэтэжъ» Къумп1ыл Къ. Усэхэу «Джыри уихьаку о мык1осагъ», «Силъэгыкъо гупс» | 1 | ||
30 | Зэфэхьысыжь уплъэк1ун срез | 1 | ||
31 | Къуекъо Н. Пьесэу «Ч1ыгуи огуи зэдытый». Гупшысэ шъхьа1эу пьесэм пхырыщыгъэр | 1 | ||
32 | Нэхэе Р. Усэхэу «Умытыгъэу тыгъэу укъепсына?», «Адыгэ пшъашъэр» | 1 | ||
33 | Бэгъ Н. Усэу «Сыригъус ч1ыгу рэхьатым» | 1 | ||
34 | Мэхъош Р. Усэу «Л1ым ил1ыжъыр чылэм щагъэежьы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...