Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по адыгейской литературе в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_v_5_klasse.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- Основной образовательной программой ООО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль;
- Учебным планом МБОУ «СОШ№7 им.Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Выпускник научится:
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, «традиционным» фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале адыгейского и русского народа, формирования представлений национальном характере,
- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения,
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях,
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию,
- выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок «устного рассказывания»,
- пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы,
- выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной,
- видеть «необычное в обычном», устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов),
- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор,
- сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии,
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера,
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками,
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Личностные результаты:
- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- формировать уважение к личности и её достоинству;
- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;
- формировать уважение к истории;
- формировать гражданский патриотизм, любовь к малой родине, чувство гордости за свою республику и страну
- способствовать развитию культурной и этнической толерантности;
- осуществлять рефлексию.
Метапредметные результаты:
- обучение целеполаганию;
- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;
- анализировать условия достижения цели;
- устанавливать целевые приоритеты;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- принимать решения в проблемной ситуации;
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
- создавать тексты определённого жанра;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
- давать определения понятиям;
- обобщать понятия;
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться изучающим видом чтения;
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- строить рассуждения;
- осуществлять сравнение;
- излагать содержание прочитанного текста выборочно;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять анализ;
- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять классификацию.
Предметные результаты:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Содержание основного общего образования по учебному предмету
Характеризуя программу «Адыгейская литература», следует отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.
Введение – 1 ч.
Литература как искусство слова. Понятия «писатель» и «автор». Главные роды литературы: эпос, лирика, драма. Разнообразие их жанров.
Произведения устного народного творчества – 13 ч.
Фольклор.
Начальное понятие о фольклоре. Основные жанры фольклора.
Сказки.
Виды народных сказок. Как строится сказка. Начальное понятие о сюжете.
Литературные сказки – 6 ч.
Эпические жанры.
Литературная сказка как авторское произведение.
Понятие о стихотворной сказке. Фольклорная основа сказки.
Осуждение обмана, лени и жестокости в сказке. Торжество справедливости - главная идея сказки. Характеристика героев. Нравственная проблематика.
Произведения адыгейской литературы – 49 ч.
Литература как искусство слова. Художественная литература как особая форма восприятия действительности.
Резервное время – 1 ч.
Проектная работа «Синыдэлъфыбз».
Оценка проектной работы.
Отметка «5»
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология исполнения проекта.
Проявлены творчество, инициатива.
Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «4»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «3»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.
Отметка «2»
1. Проект не выполнен или не завершен.
Резервное время – 1 ч.
Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности
Формы контроля знаний следующие: тест, самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.
Коммуникативная методика обучения основана на утверждении о том, что для успешного овладения предмета учащиеся должны знать не только языковые формы, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении адыгейской литературе в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Учебно-тематический план
№№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Введение | 1 | ||||
2 | Произведения устного народного творчества | 13 | 1 | 1 | ||
3 | Литературные сказки | 6 | 1 | |||
4 | Произведения адыгейской литературы | 49 | 5 | 2 | ||
5 | Резервное время | 1 | ||||
Итого: | 70 | 7 | 3 |
Календарнэ-тематическэ план
№ | Едзыгъохэмрэ темэхэмрэ ац1эхэр | Сыхь. пчъ. | Мафэр | ||
план | факт | ||||
Ухэзыщэрэ ублап1 – 1 с. | |||||
1 | Ухэзыщэрэ ублап1. Адыгэ Республикэм икъэралыгъо символхэр | 1 | |||
1оры1уатэхэр – с.13. | |||||
2 | «Мышъэм ыкъо Шъау» Пэсэрэ адыгэ щы1ак1эр, зэхэтык1эр | 1 | |||
3 | Классовэ банэм к1эухэу фэхъугъэу къыгъэлъагъорэр ащ имэхьан | 1 | |||
4 | «Къуйжъыемрэ иныжъхэмрэ» 1ушыгъэм, чаныгъэм як1уач1 | 1 | |||
5 | Иныжъхэм яоб-разхэр пшысэм къызэрэщитыгъэхэр | 1 | |||
6 | «Акъылыр зыщэфыгъэ л1ыр». Акъылым ык1уач1э, имэхьанэ пшысэм къызэригъэлъагъорэр | 1 | |||
7 | «Шэк1уит1умэ якъэбар». Пшысэм мэхьанэу и1эр | 1 | |||
8 | Лъэпкъ зек1уак1эу, къэ1отак1эу пшысэм къыгъэлъагъорэр | 1 | |||
9 | «Щэрэч». Пшысэм гурышэ-гупшысэ шъхьа1эу и1эр | 1 | |||
10 | Ублэп1э уплъэк1ун срез | 1 | |||
11 | Ж/И. Сочинение «Пшысэмэ тызыфап1урэр» | 1 | |||
12 | Гущы1эжъхэр зыщыщхэр. Л1ыхъужъыгъэм, ц1ыфыгъэм, гук1эгъум, лэжьэным яхьыл1агъ | 1 | |||
13 | Шъхьахыныгъэм, акъылыгъэм, гъэсэныгъэм яхьыл1эгъэ гущы1эжъхэр | 1 | |||
14 | Хырыхыхьэхэр. Ц1ыфым иакъыл, игулъыт хырыхыхьэхэм къызэрагъэлъагъорэр | 1 | |||
Литературнэ пшысэхэр – с.6. | |||||
15 | Пэрэныкъо Мурат. «Рыу, сибэщ» | 1 | |||
16 | Уплъэк1ун тест Пшысэм мэхьэнэ шъхьа1эу и1эр | 1 | |||
17 | Мэщбэш1э И. «Шэк1уищ» л1ыхъужъныгъэм зэрехьыл1агъэр. | 1 | |||
18 | «Шэк1уищ». Ц1ыфыгъэ дэхагъэм зэрехьыл1агъэр | 1 | |||
19 | В/Е Меркицкэ Р. «Л1ыжъ ц1ык1умрэ ныо ц1ык1умрэ. Пшысэ-поэм | 1 | |||
20 | Ж/И. Беседа «Анахьыш1у слъэгъурэ героир» | 1 | |||
Адыгэ литературэм и произведениехэр – с. 49 | |||||
21 | Теуцожь Ц. «Пщыщ» ч1ыопсым исурэт, идэхагъэ къызэригъэлъагъорэр | 1 | |||
22 | Гурышэ-гупшысэхэу усэу «Къумбыл чъыг»хэтыр | 1 | |||
23 | Хьаткъо А. Усэу «Къаштэ п1апэ». Усэм джэмакъэу хэ1ук1ырэр | 1 | |||
24 | Усэу «Гъатхэ» Гъатхэм иуахътэ дунэе зэхъок1ыгъэу зэрэщытыр | 1 | |||
25 | К1эрэщэ Т. «Умыуцумэ къиуцук1 у1ук1эн». Рассказым гупшысэ шъхьа1эу пхырыщыгъэр | 1 | |||
26 | Рассказэу «Умыуцумэ къиуцук1 у1ук1эн» | 1 | |||
27 | Ж/И. Сочинение Адыгэ зэхэтык1э хабзэмэ еплъык1эу афыси1эр | 1 | |||
28 | Цэй И. Усэу «Пшыз» ч1ыопсым идэхагъэ, ибаигъэ усэм къызэритрэр | 1 | |||
29 | Баснэу «Атакъэмрэ чэткъ31уртэмрэ». Шъхьэщ32ытхъужьыр зэрэмытэ33рэзыр | 1 | |||
30 | Лъэустэн Ю. «Аслъан». Герой шъхьа1эу хэтхэм ягущы1ак1эу тхак1ом къыгъэлъагъорэр | 1 | |||
31 | Уплъэк1ун тест | 1 | |||
32 | Пэрэныкъо М. Баснэу «Нэйпсый» | 1 | |||
33 | В/Е Къумп1ыл Къ «Ц1ыф къызэрык1у», «Ощх гъожь» | 1 | |||
34 | «Пыим ебэных» | 1 | |||
35 | Заом итхьамык1агъо адыгэ къуаджэм къызэрэсырэр | 1 | |||
36 | Фашист техак1охэм ябзэджэш1агъ | 1 | |||
37 | Ж/И Беседа «Заом тхьамык1агъоу къыхьырэр» | 1 | |||
38 | Кэстэнэ Д. Рассказэу «Орэд». Лахъу зыфэдэ ц1ыфыр | 1 | |||
39 | Еутых А. Усэу «Налбый» Гуфэбэныгъэм, гук1эгъум як1уач1 | 1 | |||
40 | В/Е Еутых А. «Тхьаркъуищ» | 1 | |||
41 | Андрыхъое Хъусен. Иусэхэу «Бжыхьэ», «Пц1эшъо ц1ык1у». | 1 | |||
42 | Усэу «Шъхьахынэм ипыир къэсыгъ» | 1 | |||
43 | Яхъул1э С. Усэу «Сихэку к1ас» | 1 | |||
44 | Жэнэ Къырымыз Усэу «Хэбзэ дахэу тэ ти1эр джащ фэд» | 1 | |||
45 | Усэу «Синыбджэгъу» | 1 | |||
46 | Промежуточнэ уплъэк1ун срез | 1 | |||
47 | Хьадэгъэл1э А. Усэу «Сихэку-сигухэк1, сигуш1уагъу» | 1 | |||
48 | Ж/И. Беседа «Адыгэ шэн зэхэтык1э хабзэу я1эхэр» | 1 | |||
49 | 1эшъынэ Хь. Рассказэу «Кушъэ орэд» | 1 | |||
50 | В/Е 1эшъынэ Хь. «Гуш1уапк1э», «Ышырэ ышыпхъурэ» | 1 | |||
51 | Уплъэк1ун тест | 1 | |||
52 | Мэщбэш1э И. Усэу «Уищытхъу с1отэщт» | 1 | |||
53 | Усэу «Хырыхыхь» | 1 | |||
54 | В/Е Мэщбэш1э И. «Тхыдэ», «Щагу хъурай», «1уры1упчъ» | 1 | |||
55 | Бэрэтэрэ Хь. Усэу «Синыдэлъфыбз» | 1 | |||
56 | Ныдэлъфыбзэм ык1уач1 | 1 | |||
57 | Усэу «Сэра рымысэр» | 1 | |||
58 | Ч1ыопсым идэхагъ | 1 | |||
59 | Зэфэхьысыжь уплъэк1ун срез | 1 | |||
60 | Кощбэе П. Рассказэу «Хъырбыдз пасэхэр» | 1 | |||
61 | Ныбджэгъуны-гъэм ык1уач1 | 1 | |||
62 | В/Е Кощбэе П. «Чэтыу щырхэр» | 1 | |||
63 | Теуцожь Хь. Рассказэу «Шыкуау» | 1 | |||
64 | Къуикъо Ш. Усэу «Ичъыг жьау зымыш1эжьрэр зырыз» | 1 | |||
65 | В/Е. Бэгъ Н. «Кукуумэ яшэн» | 1 | |||
66 | Зэфэхьысыжь уплъэк1ун срез | 1 | |||
67 | Ч1ыопсымрэ ц1ыфымрэ | 1 | |||
68 | Проектнэ 1офш1эн «Синыдэлъфыбз» | 1 | |||
69 | Илъэсым ак1угъэм ик1эджык1ыжьын | 1 | |||
70 | Резервнэ сыхьат | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...