Паспорт учебного кабинета начальных классов
материал

Шагиева Ирина Борисовна

Паспорт кабинета начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_horosho.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 8

  1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом

Гомбоева Ирина Борисовна

  1. Фамилия, имя, отчество лаборанта______________________
  2. Класс, ответственный за кабинет: 3
  3. ФИО учителей, работающих в кабинете: Хоренова Г.А., Ефименко З.В._______________________________________________________

 Урок

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

2

3

4

5

6

7

  1. Параллели, для которых оборудован кабинет:____________________
  2. Площадь кабинета: 45 м²
  3. Число посадочных мест: 12

Опись

имущества и документация кабинета №8

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты одноместные

2

4

Парты двуместные

8

5

Стулья ученические

13

6

Шкафы

3

7

Доска

1

8

Карнизы

3

9

Подставка для цветов

1

10

Стенды

1

11

Указка

1

12

Диван

1

13

Глобус

1

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №8

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по школе

1

Принтер

Canon Pixma MG 2940

2016

Учебно-методическая и справочная литература

  1. Словари

Название

Автор

Издатель-ство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

 По природоведению

М.П. Боронова

Улан- Удэ

1992

1

2

Большая энциклопедия природы

Эккарт Попит

«Мир книги»

2002

3

3

Педагогическая энциклопедия

М.М. Дейнеко

«Советская энциклопедия»

1966

1

  1. Справочники

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз-ров

1

По трудовому обучению

Н.Е. Цейтлин

Просвещение

1983

1

2

Математика

Рэй Аллан

АСТ Пресс

1996

1

3

Справочник школьника

ЭКСМО

1

4

Универсальный справочник для начальных классов

Н.Ю. Русова

Деком

1996

1

  1. Методические пособия

Название

Автор

Изд-тво

Год издания

Кол-во экз.

1

Методика обучения грамоте

Т.П. Сальникова

Просвещение

2003

1

2

Педагогика для всех

С. Соловейчик

Детская литература  

1987

1

3

Методика развития речи

М.Я. Львов

Просвещение

2003

1

4

Азбука нравственного воспитания

И.А Каирова

Просвещение

1979

1

5

Основы педагогического мастерства

И.А. Зязюн

Просвещение

1989

1

6

Когда легко учиться

С.Н. Лысенкова

Просвещение

1981

1

7

Экологическое воспитание

Л.И. Егоренков

АРКТИ

2001

1

8

Зоологические экскурсии в природу

И.А. Старков

г. Улан-Удэ

1992

1

9

Культура разумного потребления

Н.Ф. Наумова

Педагогика

1987

1

10

Методом опережающего обучения

С.Н. Лысенкова

Просвещение

1988

1

11

Открытые уроки в начальной школе

Е.С. Гостимская

5 за знания

2007

1

12

У опасной черты

С.Н. Шевердин

Педагогика

1987

1

13

Родительские собрания 1-4

Н.И. Дереклеева

ВАКО

2004

1

  1. Карты, атласы, наглядные пособия

Раздел, тема

Название

Кол-во экз

1

Живая и неживая природа

Природа

1

2

Правописание предлогов

Правописание предлогов

1

3

Решение простых задач

Решение задач

1

4

Имя существительное

Фонетический разбор имени существительного

1

5

Государства мира

Карта мира

1

6

Имя прилагательное

Разбор имени прилагательного

1

7

Арифметические действия

Свойства арифметических действий

1

8

Правописание жи, ши, ча, ща

Правописание жи, ши, ча, ща

1

9

Ударение в им.сущ

Ударение в им.сущ

1

10

Ударение в им.прил

Ударение в им.прил.мужского рода с окончанием –ой

1

11

Площадь

Площадь фигур

1

12

Сравнение и написание чисел

Сравнение чисел

1

13

Правописание предлогов

Предлоги

1

14

Свойства арифметических действий

Сложение и вычитание

1

15

Прописные буквы

Прописные буквы

1

  1. Карточки

Раздел, тема

Название

Кол-во экз

Класс

1

Русский язык

Ударение

1

2

Русский язык

Склонение им.прил

30

4

3

Русский язык

Имя прилагательное

30

4

4

Математика

Цифры

30

1

5

Русский язык

Самостоятельные работы

70

1-4

6

Математика

Самостоятельные работы

70

1-4

7

Русский язык

Разбор предложения, разбор слова по составу

10

1-4

8

Математика

60

2

  1. Перфокарты

Раздел, тема

Название

Кол-во экз.

класс

1

Русский язык

Перфокарты по русскому языку

80

1-4

2

Математика

Перфокарты по математике

80

1-4

  1. Иллюстрации

Раздел, тема

Автор

Кол-во

Класс

1

Сказки народов мира

В.И. Астахов

20

1-4

2

  1. Портреты

Раздел

Автор

Кол-во экз

Класс

1

Портреты русских писателей 19 века

Т.В. Игнатьева

20

1-4

Занятость кабинета №8 на 2016-2017 учебный год

  1. Расписание уроков

№урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

  1. Индивидуальные занятия (консультации)

класс

предмет

Время работы

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Факультативы, элективные курсы

Класс

Название факультатива

Время работы

пн

Вт

Ср

чт

пт

  1. Кружки

класс

Название кружка

Время работы

пн

Вт

Ср

чт

пт

План работы кабинета №8 на 2016-2017 учебный год

Что планируется

Сроки

Отметка о выполнении

1

Текущий ремонт, косметический  ремонт

Август

Выполнено

2

Приобрести глобус

Сентябрь 2016г

Выполнено

3

Приобрести наглядные пособия

Июнь 2016г

Выполнено

4

Приобрести цветы нескольких видов (3-х)

Июль 2015г

5

Приобрести стенд «Классный уголок»

Сентябрь – октябрь 2016г

Перспективный план развития кабинета № 8

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Обновление стендов

В течении года

Гомбоева И.Б.

2

Приобрести учебно-методическую литературу

В течении года

Гомбоева И.Б.

3

Пополнить библиотеку кабинета

В течении года

Гомбоева И.Б.

4

Приобрести игрушки, настольные игры, конструкторы

В течении года

Гомбоева И.Б.

Измерители выполнения образовательного стандарта

Класс

Тема

Кол-во

1

1-2

Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ

1

2

1-2

Тематический тестовый контроль по русскому языку в

1

3

3

Тесты по математике в 2-х частях 2016г

1

4

3

Контрольные работы по русскому языку в 2-х частях, 2016г

1

5

3

Тесты по окружающему миру в 2-х частях, 2016г

1

6

3

Тесты по литературному чтению в 2-х частях, 2016г

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хохорская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития кабинета начальных классов № 8

на 2014-2018гг

Ответственный за кабинет:

учитель Гомбоева И.Б.

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи программы развития кабинета начальных классов
  3. Принципы организации кабинета
  4. Раздел №1 Информационная справка
  5. Раздел №2 Программа развития кабинета
  6. Раздел №3 Ожидаемые результаты

Раздел №1. Информационная справка

Кабинет начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения с.Хохорск, «Хохорской средней школы»;

Год введения в эксплуатацию – 2009г;

Адрес: 669334, село Хохорск, улица Ленина 1;

Заведующая кабинетом: Гомбоева Ирина Борисовна;

Кабинет типовой, состоящий из одного помещения – учебного класса;

Площадь кабинета – 45 м²;

Всего учебных посадочных мест – 12;

 

Техническое состояние кабинета – хорошее;

Расположен кабинет на первом этаже школы;

Обучение проводится в одну смену;

Режим работы кабинета – 6-тидневная учебная неделя. Продолжительность уроков – 40 минут;

В кабинете имеются документы:

  1. Паспорт кабинета;
  2. Инвентарная ведомость на технические средства обучения;
  3. Опись имущества и документации;
  4. Перспективный план развития кабинета;
  5. План работы на текущий год;
  6. Перечень имеющихся методических пособий;
  7. Журнал по технике безопасности.
  8. Правила поведения и техники безопасности.

Пояснительная записка

Главная задача, которая должна быть решена в преподавании в начальных классах, состоит в том, чтобы в процессе обучения шло интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью кабинета является его направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира, усвоения разных видов анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Для успешного решения этих задач кабинет начальных классов в школе должен постоянно совершенствоваться с учетом современных требований и пополняться по мере необходимости новым оборудованием.

В современной школе неотъемлемой частью кабинета должен быть персональный компьютер, учебные диски. Кабине должен быть оснащен специальной школьной мебелью, современной аудио и видео техникой.

Оснащение кабинета должно быть в соответствии с «Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования».

Содержание и характер учебного кабинета начальных классов определяется целями и задачами обучения в начальной школе. Он создается, развивается и совершенствуется в связи с развитием содержания обучения и методики преподавания.

Программа развития кабинета составлена с учетом совершенствования и развития универсальных учебных умений, действий от класса к классу, поэтапно.

Цели программы развития:

- определение общей стратегии развития образования в школе;

- приведение преподавания в начальной школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Задачи программы развития:

- создание условий формирования знаний, умений и навыков грамотного письма и вычислительных навыков;

- обеспечение условий для формирования всесторонне развитой личности;

- развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления;

- целенаправленное развитие коммуникативной компетенции, необходимой для успешной учебной и трудовой деятельности;

- забота о здоровье подрастающего поколения.

Принципы организации кабинета:

Общий принцип

- оборудование кабинета должно полностью соответствовать содержанию образования, методам обучения.

Принцип комплектности

- все пособия, предназначенные для проведения урока, должны соответствовать программе ми возрастным особенностям.

Принцип оборудования

- технологии должны обеспечивать учебный процесс.

Раздел № 2. Концепция развития кабинета

Гуманистическая концепция народного образования практически означает введение такого типа образования, который ориентирован на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники.

Основная цель концепции развития кабинета, как части концепции развития образования школы – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, уважающего свои традиции  и обычаи, свой народ, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармонические отношения с миром, природой, другими людьми. Все это достигается на основе педагогики сотрудничества, сотворчества, использования активных форм и методов обучения и воспитания.

Преподавание в начальных классах должно обеспечивать:

- грамотное овладение важнейшими общеучебными умениями и учебными действиями;

- обработка необходимой информации из различных источников, включая Интернет;

- совершенствование речевой и письменной культуры;

- формирование у учащихся умения работать в коллективе и для коллектива;

- способности нести ответственность за проводимую работу.

Основной проблемой образования в начальных классах является материально-техническое и информационное обеспечение кабинета, образовательных потребностей педагога, обеспечение его методической, научно-популярной литературой и дидактическим материалом.

Одна из задач образования в процессе преподавания – забота о здоровье подрастающего поколения. Это достигается путем решения целого ряда проблем, стоящих перед образованием школы в целом и кабинета в частности. В таком случае предполагается:

- работа педагога в ходе учебного процесса по ликвидации умственного утомления, эмоционального стресса;

- соблюдение правил по технике безопасности;

- оснащение кабинета лампами освещения, таблицами и схемами, отвечающими ГОСТу;

- соблюдение правильного режима труда и отдыха, исключение перегрузок учащихся.

План реализации мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Анализ основных характеристик здоровья детей ___ класса.

Отслеживание работоспособности учащихся при различных формах урока.

Отслеживание работоспособности учащихся на различных этапах урока, в различные часы рабочего дня школьника.

Оснащение учебно-методической литературой.

Оснащение кабинета справочной литературой

Обновление стендов

Сентябрь

В теч.всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

Фельдшер, учитель

Учитель, классный руководитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Кабинет по своему устройству и оборудованию должен соответствовать современным требованиям, которые подробно изложены в методической литературе.

Обеспечение условий формирования мировоззренческих знаний.

Осуществляя систему педагогического взаимодействия с учениками, учитель должен видеть основную цель работы по реализации задачи формирования мировоззренческих знаний детей в создании условий, способствующих формированию в сознании учащихся картины мира.

Этапы формирования мировоззрения:

- рассмотрение отдельных мировоззренческих вопросов;

- первые широкие обобщения мировоззренческого характера;

- углубление понимания мировоззренческих идей и выводов;

- активное использование литературоведческих и языковых понятий;

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

        Реализация программы развития кабинета начальных классов, система работы учителя по формированию материалистического мировоззрения учащихся включает в себя следующие компоненты:

- систематическое проведение обобщений мировоззренческого характера в соответствии с содержанием изучаемого материала;

- применение комплекса заданий для учащихся, способствующих применению ими мировоззренческих знаний.

Повышение качества знаний учащихся

Повышение качества знаний тесно связано с обеспечение условий формирования общеучебных знаний, умений и навыков. В процессе изучения материала учитель работает над повышением качества знаний учащихся через контроль и последующий анализ результатов контроля, включающего беседы с учащимися, выполнение индивидуальных заданий, тестов и т.п.

Раздел № 3. Ожидаемые результаты

Реализация программы развития позволит заложить основы:

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- достижения заданного качества знаний учащихся;

- обеспечения практической направленности;

- создания условий для творческой самореализации ученика и удовлетворения потребностей, мотивирующих учебную деятельность;

- потребность в творчестве и в творческом труде;

- потребность быть личностью;

- потребность в самоутверждении и самовыражении;

- потребность в общении;

- потребность в познании;

- потребность в свободе;

- нравственно-этическая потребность;

- потребность смысла жизни;

- развития познавательного интерес, воспитания ценностного отношения к учебе и образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета (начальные классы)

В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю  организовать учебный процесс в полной мере...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...

ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствии требованиям у...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Обрнадзор требует предоставить паспорт учебного кабинета. Возможно, кому-то будет полезен составленый мною паспорт...