Паспорт учебного кабинета начальных классов
материал
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 8
- Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом
Гомбоева Ирина Борисовна
- Фамилия, имя, отчество лаборанта______________________
- Класс, ответственный за кабинет: 3
- ФИО учителей, работающих в кабинете: Хоренова Г.А., Ефименко З.В._______________________________________________________
Урок | Дни недели | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
- Параллели, для которых оборудован кабинет:____________________
- Площадь кабинета: 45 м²
- Число посадочных мест: 12
Опись
имущества и документация кабинета №8
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Учительский стул | 1 |
3 | Парты одноместные | 2 |
4 | Парты двуместные | 8 |
5 | Стулья ученические | 13 |
6 | Шкафы | 3 |
7 | Доска | 1 |
8 | Карнизы | 3 |
9 | Подставка для цветов | 1 |
10 | Стенды | 1 |
11 | Указка | 1 |
12 | Диван | 1 |
13 | Глобус | 1 |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №8
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный номер по школе |
1 | Принтер | Canon Pixma MG 2940 | 2016 | |
Учебно-методическая и справочная литература
- Словари
№ | Название | Автор | Издатель-ство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | По природоведению | М.П. Боронова | Улан- Удэ | 1992 | 1 |
2 | Большая энциклопедия природы | Эккарт Попит | «Мир книги» | 2002 | 3 |
3 | Педагогическая энциклопедия | М.М. Дейнеко | «Советская энциклопедия» | 1966 | 1 |
- Справочники
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экз-ров |
1 | По трудовому обучению | Н.Е. Цейтлин | Просвещение | 1983 | 1 |
2 | Математика | Рэй Аллан | АСТ Пресс | 1996 | 1 |
3 | Справочник школьника | ЭКСМО | 1 | ||
4 | Универсальный справочник для начальных классов | Н.Ю. Русова | Деком | 1996 | 1 |
- Методические пособия
№ | Название | Автор | Изд-тво | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Методика обучения грамоте | Т.П. Сальникова | Просвещение | 2003 | 1 |
2 | Педагогика для всех | С. Соловейчик | Детская литература | 1987 | 1 |
3 | Методика развития речи | М.Я. Львов | Просвещение | 2003 | 1 |
4 | Азбука нравственного воспитания | И.А Каирова | Просвещение | 1979 | 1 |
5 | Основы педагогического мастерства | И.А. Зязюн | Просвещение | 1989 | 1 |
6 | Когда легко учиться | С.Н. Лысенкова | Просвещение | 1981 | 1 |
7 | Экологическое воспитание | Л.И. Егоренков | АРКТИ | 2001 | 1 |
8 | Зоологические экскурсии в природу | И.А. Старков | г. Улан-Удэ | 1992 | 1 |
9 | Культура разумного потребления | Н.Ф. Наумова | Педагогика | 1987 | 1 |
10 | Методом опережающего обучения | С.Н. Лысенкова | Просвещение | 1988 | 1 |
11 | Открытые уроки в начальной школе | Е.С. Гостимская | 5 за знания | 2007 | 1 |
12 | У опасной черты | С.Н. Шевердин | Педагогика | 1987 | 1 |
13 | Родительские собрания 1-4 | Н.И. Дереклеева | ВАКО | 2004 | 1 |
- Карты, атласы, наглядные пособия
№ | Раздел, тема | Название | Кол-во экз |
1 | Живая и неживая природа | Природа | 1 |
2 | Правописание предлогов | Правописание предлогов | 1 |
3 | Решение простых задач | Решение задач | 1 |
4 | Имя существительное | Фонетический разбор имени существительного | 1 |
5 | Государства мира | Карта мира | 1 |
6 | Имя прилагательное | Разбор имени прилагательного | 1 |
7 | Арифметические действия | Свойства арифметических действий | 1 |
8 | Правописание жи, ши, ча, ща | Правописание жи, ши, ча, ща | 1 |
9 | Ударение в им.сущ | Ударение в им.сущ | 1 |
10 | Ударение в им.прил | Ударение в им.прил.мужского рода с окончанием –ой | 1 |
11 | Площадь | Площадь фигур | 1 |
12 | Сравнение и написание чисел | Сравнение чисел | 1 |
13 | Правописание предлогов | Предлоги | 1 |
14 | Свойства арифметических действий | Сложение и вычитание | 1 |
15 | Прописные буквы | Прописные буквы | 1 |
- Карточки
№ | Раздел, тема | Название | Кол-во экз | Класс |
1 | Русский язык | Ударение | 1 | |
2 | Русский язык | Склонение им.прил | 30 | 4 |
3 | Русский язык | Имя прилагательное | 30 | 4 |
4 | Математика | Цифры | 30 | 1 |
5 | Русский язык | Самостоятельные работы | 70 | 1-4 |
6 | Математика | Самостоятельные работы | 70 | 1-4 |
7 | Русский язык | Разбор предложения, разбор слова по составу | 10 | 1-4 |
8 | Математика | 60 | 2 |
- Перфокарты
№ | Раздел, тема | Название | Кол-во экз. | класс |
1 | Русский язык | Перфокарты по русскому языку | 80 | 1-4 |
2 | Математика | Перфокарты по математике | 80 | 1-4 |
- Иллюстрации
№ | Раздел, тема | Автор | Кол-во | Класс |
1 | Сказки народов мира | В.И. Астахов | 20 | 1-4 |
2 |
- Портреты
№ | Раздел | Автор | Кол-во экз | Класс |
1 | Портреты русских писателей 19 века | Т.В. Игнатьева | 20 | 1-4 |
Занятость кабинета №8 на 2016-2017 учебный год
- Расписание уроков
№урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
- Индивидуальные занятия (консультации)
класс | предмет | Время работы | ||||
Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
- Факультативы, элективные курсы
Класс | Название факультатива | Время работы | ||||
пн | Вт | Ср | чт | пт | ||
- Кружки
класс | Название кружка | Время работы | ||||
пн | Вт | Ср | чт | пт | ||
План работы кабинета №8 на 2016-2017 учебный год
№ | Что планируется | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Текущий ремонт, косметический ремонт | Август | Выполнено |
2 | Приобрести глобус | Сентябрь 2016г | Выполнено |
3 | Приобрести наглядные пособия | Июнь 2016г | Выполнено |
4 | Приобрести цветы нескольких видов (3-х) | Июль 2015г | |
5 | Приобрести стенд «Классный уголок» | Сентябрь – октябрь 2016г |
Перспективный план развития кабинета № 8
№ | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Обновление стендов | В течении года | Гомбоева И.Б. | |
2 | Приобрести учебно-методическую литературу | В течении года | Гомбоева И.Б. | |
3 | Пополнить библиотеку кабинета | В течении года | Гомбоева И.Б. | |
4 | Приобрести игрушки, настольные игры, конструкторы | В течении года | Гомбоева И.Б. |
Измерители выполнения образовательного стандарта
№ | Класс | Тема | Кол-во |
1 | 1-2 | Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ | 1 |
2 | 1-2 | Тематический тестовый контроль по русскому языку в | 1 |
3 | 3 | Тесты по математике в 2-х частях 2016г | 1 |
4 | 3 | Контрольные работы по русскому языку в 2-х частях, 2016г | 1 |
5 | 3 | Тесты по окружающему миру в 2-х частях, 2016г | 1 |
6 | 3 | Тесты по литературному чтению в 2-х частях, 2016г | 1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хохорская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития кабинета начальных классов № 8
на 2014-2018гг
Ответственный за кабинет:
учитель Гомбоева И.Б.
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи программы развития кабинета начальных классов
- Принципы организации кабинета
- Раздел №1 Информационная справка
- Раздел №2 Программа развития кабинета
- Раздел №3 Ожидаемые результаты
Раздел №1. Информационная справка
Кабинет начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения с.Хохорск, «Хохорской средней школы»;
Год введения в эксплуатацию – 2009г;
Адрес: 669334, село Хохорск, улица Ленина 1;
Заведующая кабинетом: Гомбоева Ирина Борисовна;
Кабинет типовой, состоящий из одного помещения – учебного класса;
Площадь кабинета – 45 м²;
Всего учебных посадочных мест – 12;
Техническое состояние кабинета – хорошее;
Расположен кабинет на первом этаже школы;
Обучение проводится в одну смену;
Режим работы кабинета – 6-тидневная учебная неделя. Продолжительность уроков – 40 минут;
В кабинете имеются документы:
- Паспорт кабинета;
- Инвентарная ведомость на технические средства обучения;
- Опись имущества и документации;
- Перспективный план развития кабинета;
- План работы на текущий год;
- Перечень имеющихся методических пособий;
- Журнал по технике безопасности.
- Правила поведения и техники безопасности.
Пояснительная записка
Главная задача, которая должна быть решена в преподавании в начальных классах, состоит в том, чтобы в процессе обучения шло интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим главной особенностью кабинета является его направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира, усвоения разных видов анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Для успешного решения этих задач кабинет начальных классов в школе должен постоянно совершенствоваться с учетом современных требований и пополняться по мере необходимости новым оборудованием.
В современной школе неотъемлемой частью кабинета должен быть персональный компьютер, учебные диски. Кабине должен быть оснащен специальной школьной мебелью, современной аудио и видео техникой.
Оснащение кабинета должно быть в соответствии с «Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования».
Содержание и характер учебного кабинета начальных классов определяется целями и задачами обучения в начальной школе. Он создается, развивается и совершенствуется в связи с развитием содержания обучения и методики преподавания.
Программа развития кабинета составлена с учетом совершенствования и развития универсальных учебных умений, действий от класса к классу, поэтапно.
Цели программы развития:
- определение общей стратегии развития образования в школе;
- приведение преподавания в начальной школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
Задачи программы развития:
- создание условий формирования знаний, умений и навыков грамотного письма и вычислительных навыков;
- обеспечение условий для формирования всесторонне развитой личности;
- развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления;
- целенаправленное развитие коммуникативной компетенции, необходимой для успешной учебной и трудовой деятельности;
- забота о здоровье подрастающего поколения.
Принципы организации кабинета:
Общий принцип
- оборудование кабинета должно полностью соответствовать содержанию образования, методам обучения.
Принцип комплектности
- все пособия, предназначенные для проведения урока, должны соответствовать программе ми возрастным особенностям.
Принцип оборудования
- технологии должны обеспечивать учебный процесс.
Раздел № 2. Концепция развития кабинета
Гуманистическая концепция народного образования практически означает введение такого типа образования, который ориентирован на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники.
Основная цель концепции развития кабинета, как части концепции развития образования школы – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, уважающего свои традиции и обычаи, свой народ, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармонические отношения с миром, природой, другими людьми. Все это достигается на основе педагогики сотрудничества, сотворчества, использования активных форм и методов обучения и воспитания.
Преподавание в начальных классах должно обеспечивать:
- грамотное овладение важнейшими общеучебными умениями и учебными действиями;
- обработка необходимой информации из различных источников, включая Интернет;
- совершенствование речевой и письменной культуры;
- формирование у учащихся умения работать в коллективе и для коллектива;
- способности нести ответственность за проводимую работу.
Основной проблемой образования в начальных классах является материально-техническое и информационное обеспечение кабинета, образовательных потребностей педагога, обеспечение его методической, научно-популярной литературой и дидактическим материалом.
Одна из задач образования в процессе преподавания – забота о здоровье подрастающего поколения. Это достигается путем решения целого ряда проблем, стоящих перед образованием школы в целом и кабинета в частности. В таком случае предполагается:
- работа педагога в ходе учебного процесса по ликвидации умственного утомления, эмоционального стресса;
- соблюдение правил по технике безопасности;
- оснащение кабинета лампами освещения, таблицами и схемами, отвечающими ГОСТу;
- соблюдение правильного режима труда и отдыха, исключение перегрузок учащихся.
План реализации мероприятий
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Анализ основных характеристик здоровья детей ___ класса. Отслеживание работоспособности учащихся при различных формах урока. Отслеживание работоспособности учащихся на различных этапах урока, в различные часы рабочего дня школьника. Оснащение учебно-методической литературой. Оснащение кабинета справочной литературой Обновление стендов | Сентябрь В теч.всего периода В течение всего периода В течение всего периода | Фельдшер, учитель Учитель, классный руководитель Учитель Учитель Учитель Учитель |
Кабинет по своему устройству и оборудованию должен соответствовать современным требованиям, которые подробно изложены в методической литературе.
Обеспечение условий формирования мировоззренческих знаний.
Осуществляя систему педагогического взаимодействия с учениками, учитель должен видеть основную цель работы по реализации задачи формирования мировоззренческих знаний детей в создании условий, способствующих формированию в сознании учащихся картины мира.
Этапы формирования мировоззрения:
- рассмотрение отдельных мировоззренческих вопросов;
- первые широкие обобщения мировоззренческого характера;
- углубление понимания мировоззренческих идей и выводов;
- активное использование литературоведческих и языковых понятий;
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Реализация программы развития кабинета начальных классов, система работы учителя по формированию материалистического мировоззрения учащихся включает в себя следующие компоненты:
- систематическое проведение обобщений мировоззренческого характера в соответствии с содержанием изучаемого материала;
- применение комплекса заданий для учащихся, способствующих применению ими мировоззренческих знаний.
Повышение качества знаний учащихся
Повышение качества знаний тесно связано с обеспечение условий формирования общеучебных знаний, умений и навыков. В процессе изучения материала учитель работает над повышением качества знаний учащихся через контроль и последующий анализ результатов контроля, включающего беседы с учащимися, выполнение индивидуальных заданий, тестов и т.п.
Раздел № 3. Ожидаемые результаты
Реализация программы развития позволит заложить основы:
- дифференциации и индивидуализации обучения;
- достижения заданного качества знаний учащихся;
- обеспечения практической направленности;
- создания условий для творческой самореализации ученика и удовлетворения потребностей, мотивирующих учебную деятельность;
- потребность в творчестве и в творческом труде;
- потребность быть личностью;
- потребность в самоутверждении и самовыражении;
- потребность в общении;
- потребность в познании;
- потребность в свободе;
- нравственно-этическая потребность;
- потребность смысла жизни;
- развития познавательного интерес, воспитания ценностного отношения к учебе и образованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета (начальные классы)
В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Паспорт учебного кабинета начальных классов...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю организовать учебный процесс в полной мере...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...
ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствии требованиям у...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Обрнадзор требует предоставить паспорт учебного кабинета. Возможно, кому-то будет полезен составленый мною паспорт...