эссе учителя на конкурс "Педагог коррекционного образования -2017"
статья

Татьяна Михайловна Халитова

Сочинение - эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_halitovat.m._mbouskosh_no57.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) № 57г. Челябинска»

Халитова Татьяна Михайловна

                                           Описание: http://www.grandov.ru/nuda/voropaeva-yana-9-let-g-kujbishev-novosibirskoj-oblasti-mou-sos/4.jpg

                                   2017

Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

         Учитель – это самая гуманная, творческая и важная профессия, которая является самой главной профессией в мире. Он играет неоценимую  роль в формировании личности ребенка. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою школу, своего любимого учителя – учителя, который был с ним все его учебные годы. Учитель  – педагог, воспитатель, психолог в одном лице. Учитель – это человек, который помогает ребенку адаптироваться в микросоциуме класса и влиться в учебный процесс.

Мой выбор стать учителем определился после поступления в педагогичное училище. Но еще в детстве я очень любила играть в «школу». Забирала у старшего брата его дневник и тетради и начинала его учить и воспитывать, а также ругать за полученные плохие оценки. Сначала я училась в малокомплектной поселковой школе. Класс был сформирован из учеников начальной школы. После окончания 3 класса нас стали возить учиться в городскую школу. После десятого  класса поступила в педагогическое училище на учителя начальных классов. Поступила и в течение двух лет (обучение было ускоренное) изучала секреты  учительской профессии. Мои первые учителя, школа, предметы  наложили отпечаток на всю жизнь. После окончания училища началась моя педагогическая работа. Сначала общеобразовательная школа, потом классы с компенсирующим обучением, затем обучение детей с задержкой психического развития, а последние десять лет работаю с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Для работы с детьми в коррекционной школе окончила Челябинский государственный педагогический университет: кафедра коррекционной педагогики. Получила специальность: олигофренопедагог.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико - фонематического, лексического и грамматического. Поэтому у детей затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи, что требует от учителя для большей части обучающихся использовать разнообразные средства невербальной коммуникации. В связи с тем, что слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий,  это дает возможность педагогу продолжительно и направленно использовать различные методы и приемы коррекционной работы. И при долгой работе учителя становится заметной положительная динамика общего психического развития детей, особенно при умеренном недоразвитии мыслительной деятельности. В моей работе с детьми было все: и трудности и победы. Но я всегда была уверена в том, что учитель – это мое призвание. И вот спустя 24 года я могу с уверенностью сказать, что счастлива в своей профессии.

Я твердо уверена, что учителем должен быть человек, который обладает  широкой доброй душой, а также  любящим и открытым сердцем.  Мы должны любить ребенка таким, какой он есть. Детей надо понимать. Иногда нам кажется, что их маленькие дела и проблемы не важны. Однако для ребенка  его дело, его переживания являются такими же главными, как для нас, взрослых, решение каких – то глобальных проблем. Понимать не на уровне снисхождения, а на уровне партнерства. Я считаю, если учитель понимает детей, значит, он достиг высокого уровня педагогического мастерства. Быть  оптимистом и верить в преобразующую силу воспитания – вот, что  значит быть учителем.  Нельзя  плохо относится и быть равнодушным к своему труду и его результатам. Ведь учитель — это посредник между детьми и знаниями. Все, что он дает, он пропускает сквозь призму своего мировосприятия, мировоззрения и мироощущения. Для ученика нет знаний без учителя. Если ребенок не любит учителя, то и учение теряет для него смысл.

Очень важно, чтобы педагог был компетентен в своем деле. Также не менее важно, чтобы учитель был высоконравственным, духовно богатым человеком, имел свою позицию в обществе. Потому что завоевать любовь ребенка – это первое, что должен сделать учитель. Каждый человек мечтает оставить после себя след. Но каким он будет? Пройдут годы, века. Иной станет наша жизнь, возможно, иными станут многие сегодняшние профессии. Но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

мастер-класс для учителей: Издательская деятельность в условиях специального (коррекционного) образования. + презинтация

Цельюсоздания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и  создание услов...

«Специфика деятельности учителя начальных классов коррекционных общеобразовательных учреждений в условиях модернизации современного образования»

Современная модернизация образования нацелена на обеспечение адекватных условий обучения и воспитанием всем категориям обучающихся.В последнее время увеличивается число детей. испытывающие трудности в...

Эссе «Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»

Эссе«Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»                      ...

Эссе «Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»

Эссе«Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»                      ...

Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"

Рассуждения  о роли учителя в современном мире....

Эссе учителя начальных классов коррекционной школы

Эссе учителя начальных классов коррекционной школы...