Эссе учителя начальных классов коррекционной школы
статья
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов
МКОУ «КШ» г. Черкесска
Стародубцевой Н.В.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих то судьбах вечная забота
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая вот у нас работа.
Вспоминаю, как я стояла на распутье после окончания школы. Кем быть? – извечный вопрос выпускника. И сама не заметила, как поступила в педагогическое училище. Честно сказать, интерес к профессии учителя, любовь к детям ко мне пришли только во время прохождения практики.
Свой педагогический путь я начала более 20лет назад в коррекционной школе города Черкесска, сначала с должности воспитателя группы продлённого дня, а продолжила учителем начальных классов. В моих руках оказались особенные дети – дети с ограниченными возможностями. Такие разные, не похожие друг на друга, нуждающиеся в моей помощи и поддержке.
С первых дней, меня как юного специалиста, встретили и окружили своим вниманием и заботой мои коллеги, преданные своей профессии. Мои педагоги наставники Калашникова Валентина Андреевна и Черноусова Вера Александровна за что я им очень благодарна. Они приходили ко мне на уроки не с целью записать всё в свою тетрадь посещений. а с целью увидеть мои взаимоотношения с особенными учениками, подсказать как правильно подобрать каждому ребенку индивидуальный подход, как правильно протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Направить меня, вдохновить на положительные моменты в моих занятиях.
Профессию педагога нельзя сравнить ни с какой другой. Потому что это не только работа, это редкий дар души. это самоотверженность и желание отдавать своё тепло
Каждый день я спешу на работу к своим ученикам, которые меня ждут и которые нуждаются в моей помощи и поддержке.. Каждый требует к себе особого внимания и подход, к каждому характеру нужно подобрать особенный ключик и принять его таким какой он есть ведь, он особенный.
Я помогаю своим ученикам преодолевать различные психофизические нарушения, тем самым помогаю им узнавать мир, социализироваться в нём. радоваться своим маленьким успехам. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.
Все мои знания умения и опыт для них. Самые запоминающиеся моменты работы –это счастливые глаза ребёнка в тот момент работы, когда получилось преодолеть сложности. … За всё это я и люблю свою работу.
. Конечно трудности, тоже возникают и тогда становится только интересней находить выходы из сложившейся ситуации. Свою работу стараюсь строить с учётом современных требований. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровье-сберегающие и современные образовательные технологии. Игровые, информационно-коммуникативные, проектную деятельность, технологии нейропсихологической коррекции.
У особенных детей своё особое умение думать, чувствовать, видеть. И эта особенность наиболее ярко проявляется во внеурочной деятельности (фото) Неоднократно со своими учащимися становились участниками в международных викторинах.
Добиваться положительных результатов помогает тесное взаимоотношение и правильная организованная работа с родителями и специалистами.
Что значит для меня современный педагог-это прежде всего активная жизненная позиция, каждый день что-то новое. Современный ритм жизни, требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе и самоотдачи.
Каждое мгновение жизни, ещё одна возможность. Возможность самосовершенствоваться.
Я принимаю активное участие в жизни школы, веду школьный сайт, делюсь опытом с коллегами, перенимаю их опыт работы, участвую в утренниках. Чтобы быть на высоте, уделяю время повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого посещаю школьные семинары, методические объединения, активно использую информационные компьютерные технологии, изучаю педагогические порталы, сетевых предметных сообществ.
И в завершении хочу сказать. Работа учителя начальных классах с особенными детьми часто сопряжена большой эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Эта работа требует большой выдержки, терпения и самообладания, любви и чувства доброты, потому что каждый день, каждый урок нужно будет открывать мир знаний ребёнку, отличающемуся от других сверстников своим психическим или физическим развитием.
Отдавая детям частичку своего сердца, жар души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я помогаю детям, я состоялась как учитель! Я педагог особенных детей.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о любви и важности к своей профессии, к учителю....
ЭССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "Я - УЧИТЕЛЬ"
Эссе "Я - учитель"...
ЭССЕ учителя начальных классов МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА» Фирсовой А.С.
Чем больше я работаю, тем больше люблю свою профессию. Но постоянно спрашиваю себя: «Как любить ребёнка?» [Познала ли я себя, воспитала ли я себя, чтобы взять ответственность воспита...
Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.
В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....
Эссе учителя начальных классов для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2021"
Педагогическое кредо учителя...
К вопросу об актуальности применения информационно-коммуникационных технологий в практике учителя начальных классов коррекционной школы
Актуальность применения ИКТ в практике учителя...