Внеклассное мероприятие окружающий мир 2 класс
опыты и эксперименты (2 класс)
Внеклассное мероприятие окружающий мир 2 класс с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру.
2 класс.
Тема: «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».
Цели и задачи занятия:
В сфере личностных УУД.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к воде, интерес к окружающему миру.
В сфере регулятивных УУД.
Научить принимать и сохранять учебную задачу.
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать
правильность выполнения действий.
В сфере познавательных УУД.
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников.
Развивать речевые навыки при устных высказываниях.
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
В сфере коммуникативных УУД.
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
- систематизировать знания детей о воде;
- выяснить, каково значение воды в жизни человека;
- выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;
Ученики должны:
— Понимать учебную задачу занятие и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии
Оборудование:
- глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека.
- диаграмма, таблицы: «Гидросфера», «Соотношение солёной и пресной воды», «Солёная и пресная вода», «Земля – источник жизни на Земле», «Правила работы в паре», «Форум».
- для опыта – оборудование для практических работ.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
- Чтобы определить тему нашего занятия посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Глобус)
- Что такое глобус? (модель Земли)
- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)
-Что обозначают синим цветом? (воду).
-Водная оболочка Земли называется «Гидросфера». «Гидро»-вода,«сфера»-шар.
(На доску вывешивается таблица Гидросфера». «Гидро» - вода, «сфера»- шар).
- Сформулируйте тему занятие. («Вода»)
Ребята, ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разрежем яблоко на 4 части. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. (Части яблока разложены на две тарелки)
- Действительно, воды на Земле много. А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая.
Посмотрите на диаграмму. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет около 3 %. Около 90 % запасов пресной воды содержится в виде льда. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.
Что входит в состав солёной воды? (моря, океаны)
В состав пресной? (реки, озёра, ручьи, ледники, болота, пруды)
(таблица на доске)
Солёная вода | Пресная вода |
Моря океаны | Реки Озёра Ручьи Ледники Болота пруды |
Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным)
Схема на доске
Сделайте вывод.
Вода – источник жизни на Земле |
Сейчас посмотрите презентацию и скажите, в каком состоянии встречается вода в природе.
Презентация 1
Слайд № 1 Что такое Вода?
Слайд № 2 Я и туча
Слайд № 3 И туман
Слайд № 4 и ручей
Слайд № 5 И океан
Слайд № 6 Я летаю
Слайд № 7 И бегу
Слайд № 8 Неподвижной быть могу
Слайд № 9 Я и льдинка голубая
Презентация 2
Слайд № 1 Я и капля дождевая
Слайд № 2 И снежинка вырезная
Слайд № 3 Вы узнали без труда,
называюсь я... (вода)
Итак, в каком состоянии встречается вода в природе? (в жидком, твёрдом, газообразном)
Слайд № 4 Вода- это роса, снег, лёд, пар, облака, иней, туман.
- Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, она всё течёт и не кончается.
- Цель нашего занятие узнаем из учебника. Откройте стр. 60 и прочитайте. «Проследим путь воды, которую мы используем дома. Будем учиться проводить опыты».
Слайд № 5 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Слайд № 6 Если речка по трубе прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём – как мы это назовём?
Слайд № 7 ( водопровод)
Слайд № 8 Проследим путь воды по схеме.
- Источником воды, которой мы пользуемся, является дождь. Дождевая вода собирается в реках, озерах и построенных людьми водохранилищах или впитывается в почву, откуда она возвращается обратно на поверхность через родники или колодцы. Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, она должна пройти очистку и «подготовку» – из нее должны быть удалены вредоносные микробы и химические вещества, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.
Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки, дохлую рыбу. После этого в воду добавляют два специальных химических вещества – известь и сульфат алюминия. Эти вещества вызывают склеивание оставшихся в воде мелких частиц грязи, и они превращаются в хлопья. После этого воду закачивают в отстойник. В отстойнике вода отстаивается, образовавшиеся в ней хлопья опускаются на дно, откуда их удаляют.
Теперь вода готова для следующей стадии очистки. Ее пропускают через слои камня и песка, очищая от мелких частичек грязи. Затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают все микроскопические организмы, если они еще присутствуют в воде. После того как бактерии выполнят свою работу, их уничтожают, добавляя в воду химическое вещество – хлор. В воду могут также добавлять другие химические вещества, например, чтобы сделать воду более мягкой (тогда в ней легче пользоваться мылом) или чтобы сделать воду более полезной для здоровья (к примеру, в воду часто добавляют фтор для укрепления зубов).
После того как водоподготовка закончена, вода по огромным трубам поступает в накопители – цистерны или закрытые резервуары; вода готова для употребления. По большим подземным трубам, которые называются системой водоснабжения или водопроводной сетью, вода подается в населенные пункты. По меньшим трубам вода поступает в жилые дома и на промышленные предприятия; к этим трубам подсоединены водопроводные краны или другие приспособления для отбора воды. Водоочистные сооружения способны ежедневно выдавать миллионы литров пресной воды для удовлетворения нужд населения.
- Ребята, посмотрите на схему и скажите, для каких целей человек использует воду? (Чтобы помыть посуду, постирать, приготовить еду).
После использования, грязная вода сливается в канализацию.
Можно ли такую воду сразу сбрасывать в реку? (Нет).
Слайд 9. Посмотрите, как выглядит капля воды под микроскопом. В ней содержится много микробов, частичек, которые не видны вооружённым глазом. Среди них попадают опасные для здоровья. Поэтому вода нуждается в очистке.
Слайд № 10 Набирая в очередной раз стакан воды, подумайте о том, какой невероятно долгий путь она прошла, прежде чем попасть в ваш дом.
Слайд № 11 Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни.
- Проведём физкультминутку.
Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз она уже умылась,
Два - изящно покружилась,
Три тихонечко присела,
На четыре улетела.
-А сейчас мы будем проводить опыты.
Работать будем в парах, для этого вспомните правила работы в паре
Правила работы в паре 1. Работать должны оба. 2. Уважай мнение партнёра. 3. Своё несогласие выражай вежливо. 4. Один говорит, другой слушает. 5. Если не понял, переспроси. |
Выполняется практическая работа.
(Учитель показывает образец выполнения на своём столе, дети на партах)
- Работать будем поэтапно. В вас на партах оборудование для практических работ.
1. Приготовьте стаканчик с чистой водой и воронку.
2. Возьмите пробирку с землёй и песком.
3. Смешаем воду с землей.
4. Установим фильтр в воронку и выльем загрязнённую воду.
5. Сравним воду на первоначальном этапе и после фильтрации.
Занесём результаты проведенного опыта в тетрадь. ( Учащиеся делают зарисовки в тетради)
В Москве в 2010году прошёл Второй Международный форум «Чистая вода» (Ученик зачитывает толкование слова «форум») Как вы думаете что заставило людей разных стран объединиться по данной теме? ( Загрязнение воды – глобальная проблема человечества, которую решить можно только сообща)
В работе форума приняли участие более 1700 человек. Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Я понял, что...
Теперь я могу...
Меня удивило...
Мне захотелось...
У меня получилось ...
Мне было трудно...
Ребята, у каждого из вас на парте лежит капелька, нарисуйте ей личико, которое отражало бы ваше настроение от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс
В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...
Интегрированное внеклассное мероприятие (окружающий мир + трудовое обучение) "Славься, Отечество", посвященное Дню Единства
мероприятие способствует формированию у обучающихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию...
Внеклассное мероприятие "Окружающий мир" 4 класс
Внеклассное занятие по окружающему миру на котором дети узнают что необходимо для сохранения здоровья, учатся вести здоровый образ жизни....
Внеклассное мероприятие. (Окружающий мир) Экология и мы.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экология и мы». Мы проведём экологическое соревнование. В соревновании у...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...
Охрана окружающей среды. Конспект внеклассного мероприятия (1-4 класс)
Охрана окружающей среды. Конспект внеклассного мероприятия (1-4 класс)...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КВН «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУКВН «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...