Охрана окружающей среды. Конспект внеклассного мероприятия (1-4 класс)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Орлова Мария Владимировна

Охрана окружающей среды. Конспект внеклассного мероприятия (1-4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Тема. Охрана окружающей среды.

Автор-составитель:

Орлова Мария Владимировна,

Технологическая карта

Тема: «Охрана окружающей среды»

Класс: 2 класс.

Тип внеклассного мероприятия

Викторина

Дидактическая цель

Формирование представления об охране окружающей среды

Планируемый результат

(формирование УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, предметных)

Личностные:

• Осознание себя членом общества и государства.

• Развитие чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

• Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

• Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД:

• Проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

• Получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.

• Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

• Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

• Стараться строить свои диалогические и монологические высказывания.

• Работать в группе, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Основные понятия

Экология, названия птиц, деревьев.

Ресурсы внеклассного занятия (оборудование):

  • Основные:
  • Дополнительные:

• Компьютерная презентация, конспект, ватман с полем и небом, рисунки деревьев, пазлы с животными, недлинный канат.

• клей, цветные карандаши, белый круг из картона.

Организация учебного пространства

Фронтальная, групповая, парная.


Задачи:

Образовательные:

• повторить названия птиц, зверей, деревьев.

• сформировать представление о понятии экология.

• закрепить практические навыки охраны окружающей среды.

Воспитательные:

• воспитание умения слушать и слышать педагога и одноклассников.

• воспитание любви к природе.

• воспитание чувства коллективизма.

Развивающие:

• развитие диалогической и монологической речи.

• развитие памяти, мышления, воображения.

• развитие мелкой моторики кистей рук.



СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема урока: «Охрана окружающей среды»

Класс: 3 класс

Этапы урока

(с указанием времени)

Содержание материал урока

(деятельность учителя, предполагаемые

ответы учеников)

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (лес)

- Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие в лес. Послушайте историю о лесе.

2. Актуализация знаний.

Слайд 1 Лес

- Жил был лес.

Слайд 2 Птицы

- Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

- Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Слайд 3 Звери

- Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд 4 Человек

- Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд 5 Вырубка леса

- Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд 6 Пожар в лесу

- Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд 7 Загрязнение водоемов.

- Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд 8 Воздух

- Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд 9 Засорение отходами

- Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд 10 Просьба леса

- Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

- И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

3. Объявление темы и задач мероприятия.

Слайд 11 (Экология)

- Почему в лесу никто не живет? (человек разрушил жизнь леса)

- Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (Экология)

- Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

- Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесу и исправим ошибки человека.

4. Открытие новых знаний..

Задание 1 (групповая форма)

- По загадкам мы определим, какие деревья мы посадим в нашем лесу.

1.

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

- Как люди вредят рябине? (обрывают ветки с ягодами)

- Почему мы сажаем рябину? (чтобы снегири питались рябиной зимой)

2

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

- Как люди вредят березе? (весной добывают сок)

- Почему мы сажаем березу? (она такая красивая)

3

Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

- Как люди вредят елям? (зимой вырубают)

- Почему мы сажаем ее в наш лес? (чтобы их было больше)

4

И гадать не надо даже –

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем! (Дуб)

- Как люди вредят дубам? (вырубают, делают мебель)

- Почему мы сажаем дуб в наш лес? (это дом для многих животных)

Ученики, отгадавшие загадку, украшают ватман этими деревьями.

- Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

5. Физминутка

Задание 2

- Выберите самого сильного и ловкого игрока из своей группы. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.

Цель игры: первым вытащить змею из-под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.

6. Первичное закрепление.

Задание 3 (парная работа)

- Кого ещё не хватает в нашем лесу? (Не хватает птиц и зверей)

- На столе у вас лежат конверты. Разбейтесь на пары. Приготовь клей. Достаньте из конвертов пазлы. Соберите картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное или птицу, прикрепите к ватману. (на пазлах фотографии: медведь, лиса, сова, енот, дятел, снегирь, заяц, свиристель, бобер, волк, белка, сорока)

- Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 4

- Енот Егорка принес следующее задание в этом конверте (на слайде выскакивает конверт). Это кроссворд о природе.


Слайд 12 Кроссворд

- Отгадаем кроссворд.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563874/img1.jpg

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

- Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Слайд 13 Охрана природы

- Нужно ли охранять природу? (да) Почему?

- Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

7. Творческая работа.

Задание 5 (групповая работа)

- На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на ватмане).

8. Проверка результатов творческой работы.

- Теперь каждая группа продемонстрирует нам свой знак и расскажет о его значении.

9. Итог урока.

Слайд 14 Итог урока

- Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. Почему?

- Как нам подписать плакат? (Берегите природу!)

Задание 6

- Возьмите листы, на которых напечатан тест. Ответьте на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

  • природу;
  •  сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

  • самолётам;
  • всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

  • атлас мира;
  • книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

  • в заповеднике;
  • в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

  • в берлогу медведя;
  • в мусорный бак или забирать с собой.

Завершение путешествия (при наличии времени) Чтение стихотворения Любови Сироты

Скворечник

Он сказал с неподдельной любовью: 
"Мне природа – родная сестра. 
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра. 
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка? 
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова, 
И ухи ароматный дымок...” 
Дай вам Бог и погоды, и пищи, 

Только я не за вас – за мальца, 
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца. 
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка? 
И, пристроив к доверчивой кроне, 
День за днем, запрокинув лицо, 
Все-то взглядывать из-под ладони: 
Не явился ли гость на крыльцо? 
И – мелькнули на фоне проема, 
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца! 
Вот он вышел на краешек кровли, 
Шевельнув молодые листы... 
...Есть восторг и в охоте, и в ловле, 
Есть природа – но нет доброты. 
И стоишь, затаивши дыханье, 
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье, 
Пестрых перьев счастливую дрожь.


10. Рефлексия.

- На столах лежат кружочки бумажки. Закрасьте их зеленым если вам все понравилось, желтым – если иногда было скучно, красным – если ничего не понравилось.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе. «Турнир знатоков русского языка»

Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить и закрепить знания по русскому языку, способствовать развитию познавательного интерес к языку, знанию пословиц, фразеологизмов, развивать речь,...

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе "Путешествие в страну Здоровья"

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна - «Здоровье»....

Конспект внеклассного мероприятия «День рождения класса».

Цель проведения мероприятия: знакомство, сплочение детского и родительского коллектива....

Конспект внеклассного мероприятия для 4 класса на тему «Halloween»

Конспект внеклассного мероприятия для 4 класса на тему «Halloween»....

конспект внеклассного мероприятия во 2 классе коррекционной школы восьмого вида "Зимушка-зима".

Занятие закрепляет представления о характерных  признаках зимы,  о состояниии живой и неживой природы, расширяет кругозор детей. Воспитывает любовь к природе, умение чувствовать ее красоту....

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе "Путешествие по музеям напитков"

Тема: Путешествие по музеям напитков. Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообр...