Внеклассное мероприятие "Окружающий мир" 4 класс
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме
Внеклассное занятие по окружающему миру на котором дети узнают что необходимо для сохранения здоровья, учатся вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovekovedenie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Человековедения»
Князева Ольга Владимировна – учитель начальных классов
ОУ «Благовещенская МСОШ №1» р.п. Благовещенка, Алтайского края
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Человековедения»
Цель:
превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду для создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу, семью и социум.
Задачи:
- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- пропаганда ЗОЖ;
- воспитывать ответственное отношение к делу, организованность, чувство коллективизма.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, воздушные шары, ромашка для полезных советов.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие мои друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровье: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»
Давайте и мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку со своим соседом. Поздоровались!
А сейчас попросим участников представиться (две команды третьеклассников).
Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека – это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим очень интересное и необычное путешествие в страну, которая называется Человековедение (слайд 1).
- Жители этой страны знают все о своем здоровье и делают много, чтобы его сохранить. Отправимся мы с вами в эту страну на сказочном поезде, который будет останавливаться в самых необычных местах и вам нужно будет справиться с заданиями, чтобы наш поезд двинулся дальше. Закрыли глаза, поехали. И первая остановка называется «Полезная привычка» (слайд 2).
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.
- Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология).
- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью).
- И так, двинулись дальше и следующая станция называется – «Правильно питайся – здоровым оставайся».(слайд 3)
- А зачем человек питается?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Распределите эти продукты на две группы (слайд 4) здоровая и нездоровая пища.
Задание для болельщиков. Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.
- Посмотрите, кто встречает нас на следующей станции (слайд 5)
- А какой ценный продукт дает нам корова? (молоко)
- Чем полезно молоко? (молоко – ценный продукт, в котором содержатся все необхлдимые для ребенка вещества: белки – для роста, жиры и углеводы – для энергии, а главное, кальций для костей и зубов. А еще из молока делают много полезных м вкусных продуктов.
- Кто больше назовет продуктов из молока (слайд 6).
Задание для болельщиков. (слайд 7) девочка и продукты.
Правильно ли питается девочка? Чем грозит такое питание? Дайте совет.
- Наше путешествие продолжается, но посмотрите, кто нас встречает?
Это доктор Пилюлькин (слайд 8), коротышки заболели и чтобы правильно поставить диагноз нужно помочь ему вспомнить какую работу выполняют наши органы? ( слайд 9)
Игра для болельщиков.
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
- Наш поезд остановился у вокзала сказочного города, в нем живут люди, которые заботятся о своем здоровье и знают что нужно делать для его сохранения. Они предлагают нам отгадать загадки о том, что является друзьями здоровья. (слайд 10).
Командам загадываются загадки по очереди. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.
1.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.
Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.
Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.
Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
9.
Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
- Молодцы, ребята, справились с заданием и приобрели много новых друзей. Ну а наш поезд приближается к следующей станции которая называется «Сила духа» (слайд 11)
Представитель от каждой команды должен надуть шар и лопнуть.
- наше путешествие подходит к концу и последняя станция, которую мы посетим, так и называется «Здоровье» (слайд 12).
- Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
- Мы долго путешествовали, объехали много станций и красивых мест, приобрели новых друзей и знаний. Но наш веселый сказочный поезд немного устал, и мы возвращаемся домой.
- Ребята, в какой стране мы побывали сегодня? (слайд 13)
О чем должны помнить его жители и мы с вами (высказывания детей). Выберите правильный ответ (слайд 14)
Подведение итогов, награждение победителей.
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Использованная литература:
- Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир в начальной школе. Беседы с будущим учителем» - М.; Академия 1998.
- Дорохов А. «Про тебя самого» - М.; Детская литература, 1989.
- Капецкая Г.А. “Своя игра “Гигиена питания” - Последний звонок. 6/2006.
- Школьникова Н.В. “Сценарии праздников и игровых занятий” - М.; Первое сентября, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...