Презентация (черви)
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
Класс РЕСНИЧНЫЕ ЧЕРВИ Почти все представители этого класса имеют реснички на поверхности тела. Реснички помогают плавать или перемещаться по дну. Тело червя обильно выделяет слизь и этим защищено от высыхания. Многие ресничные черви – хищники и нападают на более крупную добычу. В то же время есть черви, питающиеся водорослями или ведущие паразитический образ жизни.
Класс СОСАЛЬЩИКИ Черви ведут паразитичес- кий образ жизни. У них имеются специальные органы прикрепления – присоски. У сосальщиков, паразити-рующих в кишечниках дру-гих животных, всасывание питательных веществ происходит через покровы тела, у других функциони-рует пищеварительная система.
Класс ЛЕНТОЧНЫЕ ЧЕРВИ Большинство ленточных червей паразитируют в организме позвоночных животных. На головном конце червя имеются различные приспособления к телу хозяина. Тело состоит из члеников (от2-5 дес. тыс.) В каждом расположены органы нервной, выделительной и половой систем.
Значение ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ Взрослые черви и их личинки сами служат пищей для других животных, например, коловраток. Паразитические плоские черви вызывают заболевания, а иногда приводят к гибели свои хозяев.
ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Все черви имеют сходное строение: удлиненную форму тела, круглое поперечно сечение, двустороннюю симметрию. Тело состоит из двух слоёв. Внутри тела пищеварительная, выделительная и половая системы. Мускулатура расположена вдоль тела. Нервные клетки в мышечных валиках, на переднем конце тела есть нервное кольцо. Обычно круглые черви разнополы.
Образ жизни. Этих червей можно встретить во всех средах обитания. Свободноживущие встречаются на дне морей и океанов, в пресных водах и почве. Многие круглые черви освоили для жизни разлагающиеся органические остатки животных и растений. Среди круглых червей много паразитов, обитающих в организмах растений и животных, например аскариды.
Тип КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ
Общая характеристика круглых червей Длинное, не разделенное на членики тело В поперечном разрезе тело круглое Двустороннесимметричные животные Трехслойные животные Есть полость тела Кишечник начинается ротовым отверстием и заканчивается анальным Один слой продольных мышечных волокон При движении могут лишь изгибаться Тело плотное, упругое, снаружи покрытое плотной оболочкой кутикулой.
Класс ОЛИГОХЕТЫ Малощетинковые черви, или олигохеты, живут в почве, пресных и солёных водах, встречаются сразу в двух средах – в воде и на земле. Водные представители могут обитать на дне водоёма среди гниющих водорослей или сильно загрязнённых стоков. Неприхотливы к содержанию кислорода и могут несколько суток переносить его полное отсутствие. Среди почвенных олигохет есть виды, встречающиеся даже в суровых условиях Новой Земли и Гренландии. К почвенным олигохетам относится дождевой червь.
Класс ПОЛИХЕТЫ Многощетинковые – типично морские животные (лишь отдельные виды обитают в пресной воде). Параподии со щетинками позволяют хорошо перемещаться в воде, на поверхности и в толще грунта, внутри трубок. Среди этих червей есть хищники, пи- тающиеся рачками, моллюсками, червями. Полихеты откладывают яйца, но есть и живородящие. Значение их велико: они фильтруют воду, очищая её, служат пищей для рыб, являются санитарами водоёмов, уничтожая массу разлагающихся остатков.
Класс ПИЯВКИ Для них характерны следующие признаки: постоянное количество сегментов тела наличие присосок отсутствие щетинок на теле. Хищники поедают мелких животных, а паразиты питаются кровью позвоночных. У пиявок лучше, чем у других червей, развита нервная система . Органы чувств воспринимают световые, химические, механические раздражения. Дыхание осуществляется через всю поверхность тела. Нападая на жертву, пиявки выделяют особое вещество- гирудин, препятствующий свёртыванию крови. Пиявки-гермафродиты. Пиявок некоторых видов используют в медицине при гипертонии и угрозе кровоизлияний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Проект "Дождевые черви"
Проект "Дождевые черви"...
Презентация "Дождевые черви"
Изучая тему "Почва" по окружающему миру, мы сталкиваемся с описанием дождевых червей.Чаще всего дождевые черви вызывают неприязнь у человека, но оказвается, что их значение достаточно ...
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира (Дождевой червь)
методическая разработка заданий...