Комплексные работы 2 класс
методическая разработка (2 класс)
В конце каждого года обучения в начальной школе проводятся комплексные работы. Разработка комплексных работ во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_kuptsa.docx | 71.53 КБ |
istoriya_odnoy_yablonki.docx | 367.2 КБ |
kompleksnaya_rabota_bozhya_korovka.doc | 2.28 МБ |
utrennie_luchi.docx | 124.4 КБ |
moi_dostizheniya_itogovye_kompleksnye_raboty.docx | 445.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Два купца (басня)
Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свой железный товар под сохранение богатому купцу. Когда он вернулся, он пришёл к богатому купцу и попросил назад своё железо.
Богатый купец продал весь железный товар и, чтобы отговориться чем-нибудь, сказал:
— С твоим железом несчастье случилось.
— А что?
— Да я его сложил в хлебный амбар. А там мышей пропасть. Они всё железо источили. Я сам видел, как они грызли. Если не веришь — поди посмотри.
Бедный купец не стал спорить. Он сказал:
— Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай.
И бедный купец ушёл.
На улице он увидал, играет мальчик — сын богатого купца.Бедный купец приласкал мальчика, взял на руки и унёс к себе.
На другой день богатый купец встречает бедного и рассказывает своё горе, что у него сын пропал, и спрашивает:
— Не видал ли, не слыхал ли?
Бедный купец и говорит:
— Как же, видел. Только стал я вчера от тебя выходить, вижу: ястреб налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унёс.
Богатый купец рассердился и говорит:
— Стыдно тебе надо мной смеяться. Разве статочное дело, чтоб ястреб мог мальчика унесть.
— Нет, я не смеюсь. Что ж удивительного, что ястреб мальчика унёс, когда мыши сто пудов железа съели. Всё бывает.
Тогда богатый купец понял и говорит:
— Мыши не съели твоего железа, а я его продал и вдвое тебе заплачу.
— А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдам.
По Л.Н. Толстому
Часть 1
1. Выпишите из текста предложение с вопросительным знаком.
_____________________________________________________________________________
2. Какого героя нет в басне? Выберите верный ответ и обведите его в кружок.
А) Богатого купца. Б) Бедной купчихи. В) Мальчика. Г) Бедного купца.
3. Выпишите из текста 2–3 слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Разделите, если возможно, эти слова для переноса.
4. Дополните условие задачи своими числами. Решите задачу.
Богатый купец продал железо за _____ рублей, а бедный купец хотел продать его за _____ рублей. Кто получил больше денег за железо и на сколько?
5. Рассмотрите рисунки. Обведите животных, которые неупоминаются в тексте.
6. Дополните условие задачи своим числом. Решите задачу, запишите ответ.
Бедный купец оставил железо богатому купцу на ______ дня. В поездке купец задержался ещё на ____ дня.
Сколько всего дней железо хранилось у богатого купца?
Решение: ____________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
7. Запишите ответ на вопрос:
Что означает слово «унесть»? ___________________________________________________
8. Из первого абзаца выпишите слова, состоящие из:
1 слога ______________________________________________________________________
2 слогов _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3 слогов _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Прочитайте предложения.
Он сказал: «Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай».
Выпишите: слово с проверяемой безударной гласной в корне слова. Рядом напишите проверочное слово.___________________________________________________________
1 слово с орфограммой ЖИ–ШИ ________________________________________________
1 слово с орфограммой ЧА–ЩА _________________________________________________
Часть 2
10. Рассмотрите рисунки. Обведите предметы, которые можно сделать из металла (железа).
11. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте звуко-буквенный разбор этого слова.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Заполните таблицу. Вес железа (1 пуд = 16 кг)
1 пуд | 2 пуда | 3 пуда |
16 кг |
13. Запишите ответ на вопрос:
Почему бедный купец не поверил, что мыши сгрызли его железо?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
14. В хлебном амбаре хранится зерно. Из каких культурных растений человек получает зерно, необходимое для производства хлеба и круп? Запишите.
_____________________________________________________________________________
15. Выберите любую задачу и решите её.
1) У богатого купца 2 миллиона рублей, а у бедного — вдвое меньше. Сколько денег у бедного купца?
2) Известна поговорка: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». Сколько килограммов соли придётся съесть человеку, у которого 5 друзей, для того, чтобы лучше их узнать?
3) В хлебном амбаре хранится 30 кг пшеницы, а ржи — на 15 кг больше. Сколько всего зерна хранится в хлебном амбаре?
Решение: ____________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
16. Выберите правильный вариант и отметьте значком V.
- Мыши не съели железо, ястреб унёс ребёнка.
- Мыши съели железо, ястреб унёс ребёнка.
- Мыши унесли ребёнка, ястреб съел железо.
- Мыши не съели железо, ястреб не унёс ребёнка.
- Мыши съели железо, ястреб не унёс ребёнка.
17. Впишите в квадрат цифру 1, если в поговорке говорится о мерах длины,
и цифру 2, если говорится о мерахвеса.
- Верста коломенская.
- Мал золотник, да дорог.
- Не уступить ни пяди.
- От горшка два вершка, а уже указчик.
- Точно аршин проглотил.
- Для бешеной собаки семь вёрст не крюк.
- Зёрнышко пуд бережёт.
- Косая сажень в плечах.
18. Обведите врагов мыши.
19. Прочитайте и решите задачу.
Русский путешественник тверской купец Афанасий Никитин, совершивший путешествие в Индию, прожил в этойстране x месяцев, а потом ещё на z месяцев больше.
Сколько всего месяцев он прожил в Индии? ______________________________________
Предварительный просмотр:
История одной яблоньки
Отрывок
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.
К.Д.Ушинский
История одной яблоньки
Отрывок
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.
К.Д.Ушинский
Часть 1
1. Выпишите предложение из второго абзаца.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните в предложении слова, которые обозначают предметы.
2. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.
А осенью Б. весной В. зимой Г. летом
3. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте.
5. Дополните схему, пользуясь текстом.
6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.
Яблонька выросла из зёрнышка за . Для того, чтобы появились первые плоды, должно пройти ещё 2 года. Сколько всего лет нужно, чтобы от зёрнышка появились яблочки?
___________________________________________________________________
7. Запишите ответ на вопрос.
Что такое «заступ»?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Часть 2
8. Дополните таблицу своими примерами.
Культурные растения | Яблоня, ...................................................... .................................................................... .................................................................... |
Дикорастущие растения | Ель, ............................................................ .................................................................... .................................................................... |
9. Выпишите из 4 абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите, что вы правы; подчеркните букву, которая обозначает два звука.
___________________________________________________________________
Рядом с выписанным словом запишите вопрос, на который оно отвечает.
10. Яблонька в первый год дала 10 яблок. Каждый год количество яблок увеличивается на 5 штук.
Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так; 10 + 5 + 5 =
___________________________________________________________________
Сосчитайте и запишите ответ к задаче.
___________________________________________________________________
11. Запишите ответ на вопрос.
Кто такой «садовник»?
___________________________________________________________________
12. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утренние лучи
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
К.Д.Ушинский
Утренние лучи
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
К.Д.Ушинский
Часть 1
1. Выпишите из второго абзаца предложение, которое состоит из двух слов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Второе слово предложения разделите на слоги и поставьте в нём знак ударения.
2. Про какое живое существо не говорится в рассказе? Ответ отметьте значком «√».
3. Дополните схему по образцу. Ответы найдите в тексте.
4. Запишите ответ на вопрос.
Какого человека называют «лентяем»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.
Что такое улей?
А. дупло в дереве Б. домик для пчёл В. гнездо Г. нора в корнях
6. Дополните таблицу примерами из текста и 2 – 3 своими примерами.
Птицы | Звери | Насекомые |
7. В курятнике живут 1 петух и 20 куриц.
Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
__________________________________________________________________
Решите задачу и напишите ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
8. Из седьмого предложения выпишите слова, которые обозначают действие.
_________________________________________________________________
Подчеркните в словах буквы, обозначающие всегда твёрдый согласный звук.
9. Кто из героев рассказа вам больше всего понравился? Напишите.
___________________________________________________________________
Запишите словами текста, что стало делать понравившееся вам животное или птица после того, как на него упал луч солнца.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сколько лучиков на картинках? Запишите.
Сколько лучиков должно быть на последней картинке? Запишите и нарисуйте.
11. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Соедините стрелками нужные примеры. Дополните схему своими примерами.
Живая природа Неживая природа | Заяц | |
Солнце | ||
Предварительный просмотр:
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных обычно бывает не более одного – двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица.
В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса– папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармли-вают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
1-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о ______________________________________ .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери: _____________________________________________________________
Птицы: _____________________________________________________________
Рыбы: _____________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 30 – 5 = ...
___________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________
2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение: _____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Куропатка | ||
Лягушка | ||
Медведица | ||
Страус | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Задание 8. Заполни таблицу, используя данные текста.
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком V .
А). Меньше птенцов у ласточки.
Б). Меньше птенцов у утки.
В). У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.
Объяснение.___________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «мальки».
___________________________________________________________________
2-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о ___________________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:_____________________________________________________________
Птицы:_____________________________________________________________
Рыбы:______________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У черепахи — 20 малышей, а у чижа — 5.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 – 5 = …
___________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: _____________________________________________
2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:____________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого
животного. Ответ поясни вычислениями. _______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка | ||
Куропатка | ||
Лосиха | ||
Страус | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы — обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком .
А). Меньше птенцов у воробья.
Б). Меньше птенцов у курицы.
В). У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.
Объяснение. ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Напиши, что означает слово «берлога».
___________________________________________________________________
3-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о ___________________________________________.
Задание 2.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живёт лосиха.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:_____________________________________________________________
Птицы:_____________________________________________________________
Рыбы:______________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У куропатки — 20 малышей, а у чижа — 5.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 + 5 = …
___________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:_____________________________________________
2. На сколько малышей меньше у чижа, чем у куропатки? Запиши выражение и вычисли его значение:______________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, у какого животного масса тела меньше, чем у трески, но больше, чем у орла.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Сколько детёнышей у медведицы? А про какое животное говорится, что у него детёнышей в пять раз больше, чем у медведицы? Запиши название этого
животного. Ответ поясни вычислениями. _______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка | ||
Лосиха | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Задание 9. Выбери верное, по твоему мнению, окончание предложения. Отметь его значком V.
Подтверди свой ответ предложением из текста. Если нужно, перечитай текст.
У коровы обычно бывает столько же детёнышей, сколько…
А). У лягушки или колюшки.
Б). У куропатки или черепахи.
В). У медведицы или лосихи.
Объяснение.________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «потомство».
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Про что говорится в последнем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится про _________________________________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «У какой рыбы мальки выводятся в гнезде?» Спиши это предложение. _____________________________________________
___________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:_____________________________________________________________
Птицы:_____________________________________________________________
Рыбы:______________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У лягушки — 90 детёнышей, а у страуса — 30.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 90 – 30 = …
_________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: _____________________________________________
2. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 90 : 30 = …
___________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:_____________________________________________
Задание 6.
У какой рыбы длина и масса тела ближе всего к длине и массе тела лисицы? Отметь ответ значком V.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Про какое животное говорится, что у него детёнышей в два раза больше, чем у страуса и серой куропатки вместе? Запиши название этого животного. Ответ
поясни вычислениями._______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка | ||
Куропатка | ||
Лосиха | ||
Лягушка | ||
Страус | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Как ты думаешь, у каких животных — зверей, птиц, земноводных или рыб — больше детёнышей? Отметь ответ значком V.
А). Больше дётенышей у зверей.
Б) Больше дётенышей у птиц.
В). Больше дётенышей у земноводных.
Г). Больше дётенышей у рыб.
Объяснение. ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Жилища животных имеют разные названия. В тексте есть два таких слова. Одно из этих слов — гнездо — уже записано. Найди и выпиши ещё одно слово из текста. Приведи свой пример.
Гнездо, ____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...