Комплексные работы 2 класс
методическая разработка (2 класс)
В конце каждого года обучения в начальной школе проводятся комплексные работы. Разработка комплексных работ во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.53 КБ |
![]() | 367.2 КБ |
![]() | 2.28 МБ |
![]() | 124.4 КБ |
![]() | 445.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Два купца (басня)
Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свой железный товар под сохранение богатому купцу. Когда он вернулся, он пришёл к богатому купцу и попросил назад своё железо.
Богатый купец продал весь железный товар и, чтобы отговориться чем-нибудь, сказал:
— С твоим железом несчастье случилось.
— А что?
— Да я его сложил в хлебный амбар. А там мышей пропасть. Они всё железо источили. Я сам видел, как они грызли. Если не веришь — поди посмотри.
Бедный купец не стал спорить. Он сказал:
— Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай.
И бедный купец ушёл.
На улице он увидал, играет мальчик — сын богатого купца.Бедный купец приласкал мальчика, взял на руки и унёс к себе.
На другой день богатый купец встречает бедного и рассказывает своё горе, что у него сын пропал, и спрашивает:
— Не видал ли, не слыхал ли?
Бедный купец и говорит:
— Как же, видел. Только стал я вчера от тебя выходить, вижу: ястреб налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унёс.
Богатый купец рассердился и говорит:
— Стыдно тебе надо мной смеяться. Разве статочное дело, чтоб ястреб мог мальчика унесть.
— Нет, я не смеюсь. Что ж удивительного, что ястреб мальчика унёс, когда мыши сто пудов железа съели. Всё бывает.
Тогда богатый купец понял и говорит:
— Мыши не съели твоего железа, а я его продал и вдвое тебе заплачу.
— А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдам.
По Л.Н. Толстому
Часть 1
1. Выпишите из текста предложение с вопросительным знаком.
_____________________________________________________________________________
2. Какого героя нет в басне? Выберите верный ответ и обведите его в кружок.
А) Богатого купца. Б) Бедной купчихи. В) Мальчика. Г) Бедного купца.
3. Выпишите из текста 2–3 слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Разделите, если возможно, эти слова для переноса.
4. Дополните условие задачи своими числами. Решите задачу.
Богатый купец продал железо за _____ рублей, а бедный купец хотел продать его за _____ рублей. Кто получил больше денег за железо и на сколько?
5. Рассмотрите рисунки. Обведите животных, которые неупоминаются в тексте.
6. Дополните условие задачи своим числом. Решите задачу, запишите ответ.
Бедный купец оставил железо богатому купцу на ______ дня. В поездке купец задержался ещё на ____ дня.
Сколько всего дней железо хранилось у богатого купца?
Решение: ____________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
7. Запишите ответ на вопрос:
Что означает слово «унесть»? ___________________________________________________
8. Из первого абзаца выпишите слова, состоящие из:
1 слога ______________________________________________________________________
2 слогов _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3 слогов _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Прочитайте предложения.
Он сказал: «Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай».
Выпишите: слово с проверяемой безударной гласной в корне слова. Рядом напишите проверочное слово.___________________________________________________________
1 слово с орфограммой ЖИ–ШИ ________________________________________________
1 слово с орфограммой ЧА–ЩА _________________________________________________
Часть 2
10. Рассмотрите рисунки. Обведите предметы, которые можно сделать из металла (железа).
11. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте звуко-буквенный разбор этого слова.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Заполните таблицу. Вес железа (1 пуд = 16 кг)
1 пуд | 2 пуда | 3 пуда |
16 кг |
13. Запишите ответ на вопрос:
Почему бедный купец не поверил, что мыши сгрызли его железо?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
14. В хлебном амбаре хранится зерно. Из каких культурных растений человек получает зерно, необходимое для производства хлеба и круп? Запишите.
_____________________________________________________________________________
15. Выберите любую задачу и решите её.
1) У богатого купца 2 миллиона рублей, а у бедного — вдвое меньше. Сколько денег у бедного купца?
2) Известна поговорка: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». Сколько килограммов соли придётся съесть человеку, у которого 5 друзей, для того, чтобы лучше их узнать?
3) В хлебном амбаре хранится 30 кг пшеницы, а ржи — на 15 кг больше. Сколько всего зерна хранится в хлебном амбаре?
Решение: ____________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
16. Выберите правильный вариант и отметьте значком V.
- Мыши не съели железо, ястреб унёс ребёнка.
- Мыши съели железо, ястреб унёс ребёнка.
- Мыши унесли ребёнка, ястреб съел железо.
- Мыши не съели железо, ястреб не унёс ребёнка.
- Мыши съели железо, ястреб не унёс ребёнка.
17. Впишите в квадрат цифру 1, если в поговорке говорится о мерах длины,
и цифру 2, если говорится о мерахвеса.
- Верста коломенская.
- Мал золотник, да дорог.
- Не уступить ни пяди.
- От горшка два вершка, а уже указчик.
- Точно аршин проглотил.
- Для бешеной собаки семь вёрст не крюк.
- Зёрнышко пуд бережёт.
- Косая сажень в плечах.
18. Обведите врагов мыши.
19. Прочитайте и решите задачу.
Русский путешественник тверской купец Афанасий Никитин, совершивший путешествие в Индию, прожил в этойстране x месяцев, а потом ещё на z месяцев больше.
Сколько всего месяцев он прожил в Индии? ______________________________________
Предварительный просмотр:
История одной яблоньки
Отрывок
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.
К.Д.Ушинский
История одной яблоньки
Отрывок
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.
К.Д.Ушинский
Часть 1
1. Выпишите предложение из второго абзаца.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните в предложении слова, которые обозначают предметы.
2. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.
А осенью Б. весной В. зимой Г. летом
3. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте.
5. Дополните схему, пользуясь текстом.
6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.
Яблонька выросла из зёрнышка за . Для того, чтобы появились первые плоды, должно пройти ещё 2 года. Сколько всего лет нужно, чтобы от зёрнышка появились яблочки?
___________________________________________________________________
7. Запишите ответ на вопрос.
Что такое «заступ»?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Часть 2
8. Дополните таблицу своими примерами.
Культурные растения | Яблоня, ...................................................... .................................................................... .................................................................... |
Дикорастущие растения | Ель, ............................................................ .................................................................... .................................................................... |
9. Выпишите из 4 абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите, что вы правы; подчеркните букву, которая обозначает два звука.
___________________________________________________________________
Рядом с выписанным словом запишите вопрос, на который оно отвечает.
10. Яблонька в первый год дала 10 яблок. Каждый год количество яблок увеличивается на 5 штук.
Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так; 10 + 5 + 5 =
___________________________________________________________________
Сосчитайте и запишите ответ к задаче.
___________________________________________________________________
11. Запишите ответ на вопрос.
Кто такой «садовник»?
___________________________________________________________________
12. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утренние лучи
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
К.Д.Ушинский
Утренние лучи
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
К.Д.Ушинский
Часть 1
1. Выпишите из второго абзаца предложение, которое состоит из двух слов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Второе слово предложения разделите на слоги и поставьте в нём знак ударения.
2. Про какое живое существо не говорится в рассказе? Ответ отметьте значком «√».
3. Дополните схему по образцу. Ответы найдите в тексте.
4. Запишите ответ на вопрос.
Какого человека называют «лентяем»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.
Что такое улей?
А. дупло в дереве Б. домик для пчёл В. гнездо Г. нора в корнях
6. Дополните таблицу примерами из текста и 2 – 3 своими примерами.
Птицы | Звери | Насекомые |
7. В курятнике живут 1 петух и 20 куриц.
Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
__________________________________________________________________
Решите задачу и напишите ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
8. Из седьмого предложения выпишите слова, которые обозначают действие.
_________________________________________________________________
Подчеркните в словах буквы, обозначающие всегда твёрдый согласный звук.
9. Кто из героев рассказа вам больше всего понравился? Напишите.
___________________________________________________________________
Запишите словами текста, что стало делать понравившееся вам животное или птица после того, как на него упал луч солнца.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сколько лучиков на картинках? Запишите.
Сколько лучиков должно быть на последней картинке? Запишите и нарисуйте.
11. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Соедините стрелками нужные примеры. Дополните схему своими примерами.
Живая природа Неживая природа | Заяц | |
Солнце | ||
Предварительный просмотр:
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных обычно бывает не более одного – двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица.
В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса– папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармли-вают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
1-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о ______________________________________ .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери: _____________________________________________________________
Птицы: _____________________________________________________________
Рыбы: _____________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 30 – 5 = ...
___________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________
2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение: _____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Куропатка | ||
Лягушка | ||
Медведица | ||
Страус | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Задание 8. Заполни таблицу, используя данные текста.
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком V .
А). Меньше птенцов у ласточки.
Б). Меньше птенцов у утки.
В). У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.
Объяснение.___________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «мальки».
___________________________________________________________________
2-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о ___________________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:_____________________________________________________________
Птицы:_____________________________________________________________
Рыбы:______________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У черепахи — 20 малышей, а у чижа — 5.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 – 5 = …
___________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: _____________________________________________
2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:____________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого
животного. Ответ поясни вычислениями. _______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка | ||
Куропатка | ||
Лосиха | ||
Страус | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы — обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком .
А). Меньше птенцов у воробья.
Б). Меньше птенцов у курицы.
В). У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.
Объяснение. ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Напиши, что означает слово «берлога».
___________________________________________________________________
3-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о ___________________________________________.
Задание 2.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живёт лосиха.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:_____________________________________________________________
Птицы:_____________________________________________________________
Рыбы:______________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У куропатки — 20 малышей, а у чижа — 5.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 + 5 = …
___________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:_____________________________________________
2. На сколько малышей меньше у чижа, чем у куропатки? Запиши выражение и вычисли его значение:______________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, у какого животного масса тела меньше, чем у трески, но больше, чем у орла.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Сколько детёнышей у медведицы? А про какое животное говорится, что у него детёнышей в пять раз больше, чем у медведицы? Запиши название этого
животного. Ответ поясни вычислениями. _______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка | ||
Лосиха | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Задание 9. Выбери верное, по твоему мнению, окончание предложения. Отметь его значком V.
Подтверди свой ответ предложением из текста. Если нужно, перечитай текст.
У коровы обычно бывает столько же детёнышей, сколько…
А). У лягушки или колюшки.
Б). У куропатки или черепахи.
В). У медведицы или лосихи.
Объяснение.________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «потомство».
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Про что говорится в последнем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится про _________________________________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «У какой рыбы мальки выводятся в гнезде?» Спиши это предложение. _____________________________________________
___________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:_____________________________________________________________
Птицы:_____________________________________________________________
Рыбы:______________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У лягушки — 90 детёнышей, а у страуса — 30.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 90 – 30 = …
_________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: _____________________________________________
2. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 90 : 30 = …
___________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:_____________________________________________
Задание 6.
У какой рыбы длина и масса тела ближе всего к длине и массе тела лисицы? Отметь ответ значком V.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Про какое животное говорится, что у него детёнышей в два раза больше, чем у страуса и серой куропатки вместе? Запиши название этого животного. Ответ
поясни вычислениями._______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка | ||
Куропатка | ||
Лосиха | ||
Лягушка | ||
Страус | ||
Черепаха | ||
Чиж |
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Как ты думаешь, у каких животных — зверей, птиц, земноводных или рыб — больше детёнышей? Отметь ответ значком V.
А). Больше дётенышей у зверей.
Б) Больше дётенышей у птиц.
В). Больше дётенышей у земноводных.
Г). Больше дётенышей у рыб.
Объяснение. ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Жилища животных имеют разные названия. В тексте есть два таких слова. Одно из этих слов — гнездо — уже записано. Найди и выпиши ещё одно слово из текста. Приведи свой пример.
Гнездо, ____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...