Интеллектуальный марафон по литературному чтению и окружающему миру
олимпиадные задания (3 класс)

Мерц Наталья Валентиновна

15 заданий разного уровня сложности по литературному чтению и окружающему миру для интеллектуального марафона в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_marafon.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе

1.  Из какого произведения взяты эти слова: уголок, кусочек, голубушка, шейка, глазки, перышки, носок, голосок, светик, сестрица?

1.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»    

2.Н.А.Некрасов «Муза»    

3.А.Н.Толстой   «Весна»    

4.А.И.Крылов «Ворона и лисица»  

5.Ф.И.Тютчев «Листья»

2.  Каково имя и отчество Чуковского?

1.Корней Сергеевич  

2.Корней Иванович  

3.Корней Петрович  

4.Корней  Александрович      

5. Андрей Иванович

3. Допиши пословицы:

1. Волков бояться -____________________________________  .

2. Готовь сани летом, ___________________________________ .

4.Откуда эти строки?:

«Лети-лети лепесток …    »    Укажи автора ____________ и название___________________

5. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень?_________________

6.Сколько глаз у паука?_________________

7. Как называется жук, у которого при опасности на ножках выделяются капельки оранжевой жидкости, так называемого молока?________________________

8. Правильно составь пищевую цепочку

Дрозд ,капуста, гусеница, лисица  ____________________________________________

9. Допиши слова вместо многоточия:

Растительное масло делают из подсолнечника

Бумагу - из   …       .

Бензин -  из  …          .

Манную крупу - из  …          .

10. Какой овощ употребляют только в незрелом виде? Почему?

__________________________________________________________________________________________

11.Замени данное высказывание одним словом-наречием.

Не по карману  -

На краю света -

Со всех ног -

Как в аптеке -

По совести -

Раз, два и обчёлся -

12.  Допиши конец народных примет:  
Ласточки низом разгонялись –      
Воробьи в пыли купаются –
Дым из трубы прямо вверх поднимается –

13. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини  их стрелками в нужное предложение.

Дождь лил                                                                     как снег на голову .

Скоро дело наладилось и пошло                                 как свои пять пальцев   .

Я знал городские переулки                                          как по маслу  .            

Гости свалились                                                           как из ведра.      

Он всегда врёт                                                             как рыба в воде.      

У себя во дворе Мишка был                                         как сивый мерин   .     

14.   Первые письменные источники назывались… ( подчеркни). 

а) былинами

б) летописями

в) сказками.

 15. Найди лишнее слово.

Кирпич, глина, цемент,

Тушканчик, лемминг, северный олень, песец.

Берёза, ясень, лиственница, клён.

Ответы:

  1. А.И.Крылов «Ворона и лисица»   (1б)
  2. Корней Иванович  (2б)
  3. В лес не ходить

А телегу –зимой (2б)

  1. (Цветик-семицветик В.Катаев) (2б)
  2. К солнцу, т.е. на юг (за полный ответ – алла)
  3. У паука 8 глаз (1 балл)
  4. Божья коровка (1 балл)
  5. Капуста, гусеница, дрозд, лисица (2 балла)
  6. Бумагу –из древесины (3б)  Бензин –из нефти . Манную крупу- из пшеницы
  7.  Огурец. Созреет, годится только на семена. (2б)

Не по карману  - дорого

На краю света- далеко

Со всех ног- быстро

Как в аптеке- точно

По совести- честно

Раз, два и обчёлся- мало ( по 0,5 за каждый правильный ответ, всего 3 балла)

  1.   Допиши конец народных примет:  (3 балла)
    Ласточки низом разгонялись – к дождю
    Воробьи в пыли купаются –
    к дождю
    Дым из трубы прямо вверх поднимается –
    к морозу

13. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини  их стрелками в нужное предложение. –(3 балла, по 0,5 за каждый правильный)

Дождь лил          как из ведра 

Скоро дело наладилось и пошло     как по маслу 

Я знал городские переулки             как свои пять пальцев                

Гости свалились                           как снег на голову .

Он всегда врёт                 как сивый мерин  

У себя во дворе Мишка был        как рыба в воде.             

14. Первые письменные источники назывались...    (1 балл)

а) былинами       б) летописями          в) сказками.

15. Найди лишнее слово. (3 балла, 1 балл за каждое лишнее слово)

Кирпич, глина, цемент.

Тушканчик, лемминг, северный олень, песец.

Берёза, ясень, лиственница, клён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века" во втором классе по теме:  Г.Скребицкий "Весна-художник". Травянистые растения. Спасибо ...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира

урок литературного чтения в 1 классе по программе «Гармония" учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.Тема урока:«Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»Цели ...

Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс

В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы»  представлены олимпиадные задания с ответами по  математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...

Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов

 Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся четвёртых классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произвед...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира

Выступление на августовской конференции по теме: "Использование технологии продуктивного чтения на уроках  литературного чтения и окружающего мира". Презентация+текст...

Смысловое чтение на уроках литературного чтения и окружающего мира

Презентация по теме : " Смысловое чтение на уроках в начальной школе"...