Интеллектуальный марафон по литературному чтению и окружающему миру
олимпиадные задания (3 класс)
15 заданий разного уровня сложности по литературному чтению и окружающему миру для интеллектуального марафона в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_marafon.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе
1. Из какого произведения взяты эти слова: уголок, кусочек, голубушка, шейка, глазки, перышки, носок, голосок, светик, сестрица?
1.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
2.Н.А.Некрасов «Муза»
3.А.Н.Толстой «Весна»
4.А.И.Крылов «Ворона и лисица»
5.Ф.И.Тютчев «Листья»
2. Каково имя и отчество Чуковского?
1.Корней Сергеевич
2.Корней Иванович
3.Корней Петрович
4.Корней Александрович
5. Андрей Иванович
3. Допиши пословицы:
1. Волков бояться -____________________________________ .
2. Готовь сани летом, ___________________________________ .
4.Откуда эти строки?:
«Лети-лети лепесток … » Укажи автора ____________ и название___________________
5. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень?_________________
6.Сколько глаз у паука?_________________
7. Как называется жук, у которого при опасности на ножках выделяются капельки оранжевой жидкости, так называемого молока?________________________
8. Правильно составь пищевую цепочку
Дрозд ,капуста, гусеница, лисица ____________________________________________
9. Допиши слова вместо многоточия:
Растительное масло делают из подсолнечника
Бумагу - из … .
Бензин - из … .
Манную крупу - из … .
10. Какой овощ употребляют только в незрелом виде? Почему?
__________________________________________________________________________________________
11.Замени данное высказывание одним словом-наречием.
Не по карману -
На краю света -
Со всех ног -
Как в аптеке -
По совести -
Раз, два и обчёлся -
12. Допиши конец народных примет:
Ласточки низом разгонялись –
Воробьи в пыли купаются –
Дым из трубы прямо вверх поднимается –
13. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.
Дождь лил как снег на голову .
Скоро дело наладилось и пошло как свои пять пальцев .
Я знал городские переулки как по маслу .
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как рыба в воде.
У себя во дворе Мишка был как сивый мерин .
14. Первые письменные источники назывались… ( подчеркни).
а) былинами
б) летописями
в) сказками.
15. Найди лишнее слово.
Кирпич, глина, цемент,
Тушканчик, лемминг, северный олень, песец.
Берёза, ясень, лиственница, клён.
Ответы:
- А.И.Крылов «Ворона и лисица» (1б)
- Корней Иванович (2б)
- В лес не ходить
А телегу –зимой (2б)
- (Цветик-семицветик В.Катаев) (2б)
- К солнцу, т.е. на юг (за полный ответ – 1балла)
- У паука 8 глаз (1 балл)
- Божья коровка (1 балл)
- Капуста, гусеница, дрозд, лисица (2 балла)
- Бумагу –из древесины (3б) Бензин –из нефти . Манную крупу- из пшеницы
- Огурец. Созреет, годится только на семена. (2б)
Не по карману - дорого
На краю света- далеко
Со всех ног- быстро
Как в аптеке- точно
По совести- честно
Раз, два и обчёлся- мало ( по 0,5 за каждый правильный ответ, всего 3 балла)
- Допиши конец народных примет: (3 балла)
Ласточки низом разгонялись – к дождю
Воробьи в пыли купаются – к дождю
Дым из трубы прямо вверх поднимается – к морозу
13. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение. –(3 балла, по 0,5 за каждый правильный)
Дождь лил как из ведра
Скоро дело наладилось и пошло как по маслу
Я знал городские переулки как свои пять пальцев
Гости свалились как снег на голову .
Он всегда врёт как сивый мерин
У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.
14. Первые письменные источники назывались... (1 балл)
а) былинами б) летописями в) сказками.
15. Найди лишнее слово. (3 балла, 1 балл за каждое лишнее слово)
Кирпич, глина, цемент.
Тушканчик, лемминг, северный олень, песец.
Берёза, ясень, лиственница, клён.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века" во втором классе по теме: Г.Скребицкий "Весна-художник". Травянистые растения. Спасибо ...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
урок литературного чтения в 1 классе по программе «Гармония" учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.Тема урока:«Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»Цели ...
Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс
В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы» представлены олимпиадные задания с ответами по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...
Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов
Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся четвёртых классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произвед...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира
Выступление на августовской конференции по теме: "Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира". Презентация+текст...
Смысловое чтение на уроках литературного чтения и окружающего мира
Презентация по теме : " Смысловое чтение на уроках в начальной школе"...