КТП по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

КТП по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura_4_klass.doc408.5 КБ

Предварительный просмотр:

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(второго вида)

по литературному чтению

Ступень обучения, класс - начальное общее образование , 4 класс

Количество часов - 136                           Уровень - базовый

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению  для начального общего образования,  4 класс /под. ред. Ефросининой Л.А., Омороковой М. И. – М:- Вентана  - Граф, 2010

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс разработана на основе авторской программы  по литературному чтению  для начального общего образования,  4 класс /под. ред. Ефросининой Л.А., Омороковой М.И.  – М:- Вентана  - Граф, 2010.

Необходимость разработки рабочей программы заключается в том, что в авторской программе не указаны названия произведений, изучаемых на уроках литературного чтения, а дана лишь общая тематика произведений.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст ,  понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла,  воссоздавать в своем воображении прочитанное  и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

• изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;

• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

        Количество часов по учебному плану ОУ по литературному чтению в 4 классе составляет 136 часов, что в полном объёме соответствует авторской программе начального общего образования по литературному чтению, 4 класс.

Таблица тематического распределения часов:

п/п

Разделы, тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Произведения фольклора.

Сказки, былины, легенды, героические песни.

10 ч.

2.

Басни. Русские баснописцы.

6 ч.

3.

Произведения  В.А.Жуковского.

6 ч.

4.

Произведения  А.С. Пушкина.

6 ч.

5.

Произведения  М.Ю. Лермонтова.

5 ч.

6.

Произведения  П.П. Ершова.

4 ч.

7.

Произведения  В.М. Гаршина.

5 ч.

8.

Произведения  русских писателей о детях.

 Н.Г. Гарин – Михайловский.

5 ч.

9.

Произведения  зарубежных писателей.

10 ч.

10.

Мифы народов мира.

3 ч.

11.

Книги Древней Руси.

3 ч.

12.

Произведения Л.Н. Толстого.

8 ч.

13.

Стихи А.А. Блока.

3 ч.

14.

Стихи К.Д. Бальмонта.

6 ч.

15.

Произведения А.И. Куприна.

6 ч.

16.

Стихи И.А. Бунина.

5 ч.

17.

Произведения С.Я. Маршака.

10 ч.

18.

Стихи Н.А. Заболоцкого.

3 ч.

19.

Произведения о детях войны.

2 ч.

20.

Стихи Н.М. Рубцова.

4 ч.

21.

Произведения С.В. Михалкова.

6 ч.

22.

Юмористические произведения.

4 ч.

23.

Очерки.

6 ч.

24.

Путешествия,  приключения, фантастика.

10 ч.

Итого:

136 часов

136 часов

2.Содержание обучения

           Содержание обучения по литературному чтению, 4 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой начального общего образования, 4 класс.

Прилагается ксерокопия программы по данному предмету.

4 класс (136 ч)

Круг чтения. Для чтения и обсуждения в классе. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, потешки, поговорки, пословицы, былины, легенды, сказы.

Малые жанры фольклора.  Загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки. Р.к. Устное народное творчество. Кубанские народные песни, пословицы, поговорки, загадки.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Cерый волк».

Русская народная сказка «Марья Моревна». Р.к.  Устное народное творчество. Казачьи сказки.

Былина «Волх  Всеславович».

Былины «Вольга Святославович», «Святогор». Р.к.  Устное народное творчество. Кубанские были

Народная былина «Святогор».

Легенды. «Легенда о граде Китиже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Р.к.  Страницы истории родного края, казачья доблесть. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Вараввы, В. Бардадыма

Шотландская легенда « Рыцарь - эльф». 

Героическая народная песня «  Кузьма Минин и  Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Р.к. Устное народное творчество. Кубанские народные песни.

Песня-слава « Русская Земля».  

Героическая народная песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

Р.к.  Страницы истории родного края, казачья доблесть. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Вараввы, А. Знаменского.

«Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»).

Книги Древней Руси. Отрывки из «Повести временных лет»: «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Деятельность Ярослава. Похвала книгам».

Р.к. Страницы истории родного края. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Вараввы, В.Бардадыма.

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Никите Кожемяке», «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого».

Р.к. Страницы истории родного края. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Вараввы, А. Знаменского.

Отрывки из «Повести временных лет»: «Поучение Владимира Мономаха детям».

Обобщение по теме «Книги Древней Руси».

«Повесть о Никите Кожемяке» (из «Повести временных лет»).

Мифы народов мира. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества.

Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

Славянский миф «Ярило – Солнце».

Древнеиндийский миф «Творение».

Древнекитайский миф «Подвиг стрелка И».

    Отрывки из Библии.

Библейское предание «Суд Соломона».

Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей.

Басни. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

И.И. Хемницер «Стрекоза».

Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи».

Басни.  И.И. Хемницер «Друзья».

И.А. Крылов  «Крестьянин в беде».  

Басни.  А.Е. Измайлов « Кукушка», «Лестница».

Басни. И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Басни.  И.И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок».

В.А. Жуковский. Стихотворения «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

В.А. Жуковский. Стихотворения «Вечер», «Там небеса и воды ясны…». «Загадки». Р.к.  Картины родной природы. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Белякова, Л. Гатилова

Волшебные сказки. В.А.Жуковский «Спящая царевна»

Волшебные сказки. В.А.Жуковский  «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче…»

А.С. Пушкин. Стихотворение «Осень» (отрывки).

  Р.к.  Картины родной природы. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: Л.Мирошникова, К.Обойщиков

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину».

А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

А.С. Пушкин  «Песни о Стеньке Разине».

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворение «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…».

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворение «Парус».

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворения «Горные вершины», «Утёс».

Р.к. Картины родной природы. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Белякова, Л. Гатилова

М.Ю. Лермонтов.  Восточное сказание «Три пальмы».

М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня».  

Волшебные сказки. П.П. Ершов «Конёк – Горбунок».

П.П. Ершов. Стихотворение «Кто  он?».

В.М. Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница».

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

В.М. Гаршин «Пленница».

Х. – К. Андерсен «Дикие лебеди».

Х. – К. Андерсен «Дети года».

Х. – К. Андерсен «Девочка со спичками».

Л.Н. Толстой. Рассказ «Акула».

Л.Н. Толстой. Сказка «Два брата».

Л.Н. Толстой. Басня «Мужик и Водяной».

Л.Н. Толстой. Рассказ «Черепаха».

Л.Н. Толстой. Рассказ «Русак».

Л.Н. Толстой. Былина «Святогор – богатырь».

А.А. Блок. Стихотворение «Россия».

А.А. Блок. Стихотворение «Рождество».

А.А. Блок. Стихотворение «На поле Куликовом».

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Россия».

  Р.к. «Радетели земли кубанской».

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «К зиме»

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Снежинка».

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Камыши».

К.Д. Бальмонт. Стихотворения «У чудищ», «Как я пишу стихи».

К.Д. Бальмонт. Стихотворения «Русский язык», «Золотая рыбка».

А.И. Куприн. Рассказ «Скворцы».

А.И. Куприн. Легенда «Четверо нищих».

Э. Сетон – Томпсон. Рассказ «Виннипегский волк».

И.А. Бунин. Стихотворение «Гаснет вечер, даль синеет…»

И.А. Бунин. Стихотворения «Детство», «Шире грудь распахнись для принятия».

И.А. Бунин. Стихотворение «Листопад» (отрывок).

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Генерал Топтыгин».

С.Я. Маршак. Стихотворение «Словарь»

С.Я. Маршак.  «Загадки». Стихотворение «Зелёная застава».

С.Я. Маршак. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев».

С.Я. Маршак. Пьеса «Сказка про козла».

Р. Бёрнс «В горах моё сердце» (перевод С.Я. Маршака).

С.Я. Маршак. Повесть «Ледяной остров».

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение  «Детство».

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение  «Лебедь в зоопарке».

К.М. Симонов. Стихотворение «Сын артиллериста».

Р.к.  Великая Отечественная война, юные герои. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: Г. Соколова, К. Обойщикова, В.Бакалдина.  

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Берёзы».

Р.к.  Картины родной природы. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: В. Нестеренко, Т. Голуб.

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая моя Родина».

А.П. Платонов. Сказка – быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья».

С.В. Михалков. Стихотворение «Школа».

С.В. Михалков. Стихотворение «Хижина дяди Тома».

С.В. Михалков. Стихотворение «Как бы жили мы без книг?».

С.В. Михалков. Басня «Зеркало».

С.В. Михалков. Сказка «Как старик корову продавал».  

С.В. Михалков. Басня «Дым без огня».

Произведения о жизни детей разных народов и стран.

 Н. Г. Гарин – Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»). Р.к. Страна детства.  Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: Т.Голуб, В.Нестеренко.

К.М. Станюкович «Максимка».         

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Вертел».

Приключенческая детская книга.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Р.к. Страна детства. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: В.Неподобы, И.Белякова.

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».

Н.П. Вагнер «Фея Фантаста».

Н.П. Вагнер «Берёза».

Н.П. Вагнер «Сказка».

Н.П. Вагнер «Руф и Руфина».

Джонатан Свифт. «Гулливер в стране лилипутов».

Н.П. Найдёнова. Стихотворение «Мой друг».

Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях.

 Юмористическая и сатирическая книга.

Н.Н. Носов. Рассказ «Федина задача».

И.Л. Гамазкова. Стихотворение «Страдания».

В.Ю. Драгунский. Рассказ «Тайное становится явным».

М. Горький. Рассказ «Пепе».

 

Очерки и воспоминания.

Очерк С.В. Михалкова «О Крылове».

Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).

«Из воспоминаний В.И. Даля».

К.Г. Паустовский «Великий сказочник».

«Воспоминания Л.Н. Толстого».

А.И. Куприн. Очерк «Воспоминание об А.П. Чехове».

В. Песков. Очерк «В гостях у Сетона – Томпсона».

К.И. Чуковский. Очерк «Н.А. Некрасов».

И.С. Соколов – Микитов. Очерк «Родина».

Н.С. Шер. Очерк «Картины – сказки».

А. И. Куприн «Сказки Пушкина».

Р.Сеф. Очерк «О стихах Джона Чиарди».

В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта».

Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Для самостоятельного чтения. Художественная книга о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве. Научно-познавательная книга: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, по истории. Книги о путешествиях и приключениях.

Восприятие литературного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается.  Умение находить среоства выразительного чтения произведения: логические /дарения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произве-оении — реальных и фантастических.

Жанрово-тематическое разнообразие. Расширение знаний и умений в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: описание поступков героев, интересных случаев из их жизни, эмоционально-образное описание внешнего вида персонажей, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма и средства выразительности.

Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, нали чие в них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.

Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, деловой язык, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

Очерк повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.

Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.

Творческая деятельность школьников. Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.

Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.

Навык чтения*. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

Читательские умения (работа с произведением и книгой):

  • обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, о произведениях       устного народного творчества;
  • самостоятельный выбор книги на определенную тему;
  • чтение детской периодики;
  • использование    справочной    литературы,    работа в библиотеке (школьной, городской и т. д.).

Межпредметные связи:

•        с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т. д.);

•        с уроками музыки: иметь представление о предусмот
ренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;

•        с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал
свое понимание прочитанного.

Основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

В результате изучения курса «Литературное чтение»- учащиеся должны: знать:

•        название и основное содержание изученных литературных  произведений;  имена,  отчества  и  фамилии их авторов;

•        элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

  • сказок народных и литературных;
  • стихов и рассказов из круга детского чтения;
    различать, сравнивать:
  • произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ,       стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

•        виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
уметь:

  • читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;
  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части  и составлять простой план;
  • пересказывать и рассказывать произведение по плану;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • определять тему и жанр незнакомой книги;
  • работать со справочной литературой.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXl века».- Москва. - Вентана – Граф. - 2010

2. Программа по литературному чтению для начального общего образования,   4 класс / Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.- Москва.- Вентана – Граф. - 2010

3. Методические рекомендации ККИДППО для начальной школы на 2010/2011 учебный год

4. Литературное чтение учебник, 4 класс / Ефросинина Л.А. – Москва.- Вентана – Граф. - 2010

5. Литературное чтение хрестоматия, 4 класс. /  Ефросинина Л.А.- Москва.- Вентана – Граф. - 2010

6.  Рабочая тетрадь по литературному чтению, 4 класс / Ефросинина Л. А.-Москва.- Вентана – Граф. - 2009

7. В помощь учителю. Литературное чтение 4 класс / учебно - методическое пособие. – Москва. - Вентана – Граф. - 2010

8.  Оценка знаний по литературному чтению 4 класс / Ефросинина Л.А. – Москва. - Вентана – Граф. - 2006

9.  Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению.

Краснодар: Мир Кубани, 2005

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШТМ «Родничок» от 26 августа 2010 года  № 1

Руководитель ШТМ ___________

З.С. Минаева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ И.В. Бурко

30 августа 2010 год


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________  И.В. Бурко

31 августа 2010 год

Муниципальное образование

Ленинградский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2010/2011 учебный год

по литературному чтению

Класс - 4

Учитель – Баскакова Оксана Николаевна

Количество часов: 136 часов; в неделю - 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей  программы по литературному чтению, 4 класс Баскаковой Оксаны Николаевны, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6  станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2010 года протокол № 1

Литературное чтение. 4 класс (136 часов). Календарно – тематическое  планирование

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

  1. Произведения фольклора.

Сказки, былины, легенды, героические песни.

10

часов

1.

Малые жанры фольклора.  Загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.

Р.к. Устное народное творчество. Кубанские народные песни, пословицы, поговорки, загадки.

01.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица №1, выставка книг

2.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Cерый волк».

03.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица №1, выставка книг, видеофильм, репродукции картин

3.

Русская народная сказка «Марья Моревна».

 Р.к.  Устное народное творчество. Казачьи сказки.

04.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица №1, выставка книг, тест по теме

4.

Былина. «Волх  Всеславович».

07.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица №2, выставка книг, видеофильм

5.

Былины «Вольга Святославович», «Святогор».

Р.к.  Устное народное творчество. Кубанские были.

08.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица №2, выставка книг

6.

Легенды. «Легенда о граде Китиже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Р.к.  Страницы истории родного края, казачья доблесть. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Вараввы, В. Бардадыма.

10.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 2, выставка книг, портрет Ермака, видеофрагмент «Кижи», фонохрестоматия «Сказание о граде Китеже», историческая карта России

7.

Шотландская легенда « Рыцарь - эльф».  Библейское предание «Суд Соломона».

11.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица №2, выставка книг, тест по теме, библия

8.

Героическая народная песня «  Кузьма Минин и  Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

Р.к. Устное народное творчество. Кубанские народные песни

14.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 2, выставка книг, портреты, фотоматериалы памятника в Москве, историческая карта России

9.

Песня-слава « Русская Земля».  Героическая народная песня

«Суворов приказывает армии переплыть море».

Р.к.  Страницы истории родного края, казачья доблесть. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Вараввы, А. Знаменского.

15.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 2, выставка книг, портрет А.В.Суворова , репродукции картин

10.

Обобщение по теме « Произведения фольклора.

Сказки, былины, легенды, героические песни».

17.09

Презентация по теме урока, демонстрационные таблицы №1, 2, выставка книг

  1. Басни. Русские баснописцы.

6

часов

11.

Басни. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И.И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи».

18.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портреты баснописцев, иллюстрации к басням, мультфильмы «Стрекоза и Муравей», «Квартет», фонохрестоматия

12.

Басни.  И.И. Хемницер «Друзья».  И.А. Крылов

 «Крестьянин в беде».  

21.09

13.

Басни.  А.Е. Измайлов « Кукушка», «Лестница».

22.09

14.

Басни. И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Очерк С.В. Михалкова «О Крылове».

24.09

15.

Басни.  И.И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок».

25.09

16.

Обобщение по теме « Басни. Русские баснописцы».

28.09

  1. Произведения  В.А.Жуковского.

6

часов

17.

В.А. Жуковский. Стихотворения «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

29.09

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица , выставка книг, тест по теме, видеофрагмент «Биография В.А. Жуковского», книги Шарля Перро, Братьев Гримм, портреты писателей, мультфильмы «Спящая красавица» и «Сказка о мёртвой царевне»

18.

В.А. Жуковский. Стихотворения «Вечер», «Там небеса и воды ясны…». «Загадки».

Р.к.  Картины родной природы. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Белякова, Л. Гатилова.

01.10

19.

Волшебные сказки. В.А.Жуковский «Спящая царевна».

02.10

20.

Волшебные сказки. В.А.Жуковский «Спящая царевна». Герои положительные и отрицательные.

05.10

21.

Волшебные сказки. В.А.Жуковский  «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче…».

06.10

22.

Обобщение по теме « Произведения  В.А.Жуковского».

08.10

  1. Произведения  А.С. Пушкина.

6

часов

23.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Осень» (отрывки).

Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

  Р.к.  Картины родной природы. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: Л.Мирошникова, К.Обойщиков.

09.10

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица , выставка книг, тест по теме, видеофрагмент «Детство А.С. Пушкина», «Лицейские годы А.С. Пушкина», фонохрестоматия, репродукции картин В.М. Васнецова, портреты И.И. Пущина, В.А. Жуковского

24.

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину».

И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).

12.10

25.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога». «Из воспоминаний В.И. Даля».

13.10

26.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

«Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»).

15.10

27.

А.С. Пушкин  «Песни о Стеньке Разине».

«Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»).

16.10

28.

Обобщение по теме « Произведения  А.С. Пушкина».

19.10

  1. Произведения  М.Ю. Лермонтова.

5

часов

29.

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворение «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…».

20.10

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица , выставка книг, тест по теме, портрет поэта, видеофрагменты «Тарханы», «Биография М.Ю. Лермонтова», видеоклипы «Парус», «Горные вершины», комплект фотографий «Тамань»

30.

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворение «Парус».

22.10

31.

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворения «Горные вершины», «Утёс».

Р.к.  Картины родной природы. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Белякова, Л. Гатилова.

23.10

32.

М.Ю. Лермонтов.  Восточное сказание «Три пальмы».

26.10

33.

М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня».  

27.10

  1. Произведения  П.П. Ершова.

4

часа

34.

Волшебные сказки. П.П. Ершов «Конёк – Горбунок».

29.10

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет писателя, мультфильм «Конёк – Горбунок»

35.

П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

30.10

36.

П.П. Ершов. Стихотворение «Кто  он?».

09.11

37.

Обобщение по теме « Произведения  русских писателей XIX века».

10.11

  1. Произведения  В.М. Гаршина.

5

часов

38.

В.М. Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница».

12.11

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет писателя, мультфильм «Лягушка – путешественница»

39.

В.М. Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница».

Понятие об авторской сказке.

13.11

40.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

16.11

41.

В.М. Гаршин «Пленница».

17.11

42.

Обобщение по теме « Произведения П.П. Ершова и В.М. Гаршина».

19.11

  1. Произведения  русских писателей о детях. Н.Г. Гарин – Михайловский.

5

часов

        

43.

Н. Г. Гарин – Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»).

Р.к. Страна детства.  Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: Т.Голуб, В.Нестеренко.

20.11

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет писателя, мультфильм «Тёма и Жучка», кинофрагмент «Детство Тёмы»

44.

Н. Г. Гарин – Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»). Отношение автора к своим героям.

23.11

45.

К.М. Станюкович «Максимка».

24.11

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, портрет писателя

46.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Вертел».

26.11

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, портрет писателя

47.

Обобщение по теме «Произведения  русских писателей о детях».

27.11

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме

  1. Произведения  зарубежных писателей.

10

часов

48.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

30.11

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 9 , выставка книг, кинофрагмент

49.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Отношение автора к своим героям.

Р.к. Страна детства. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: В.Неподобы, И.Белякова.

01.12

50.

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».

03.12

51.

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». Отношение автора к своим героям.

04.12

52.

Х. – К. Андерсен «Дикие лебеди».

07.12

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 9 , выставка книг, мультфильм, портрет писателя

53.

Х. – К. Андерсен «Дикие лебеди». Сходство с народной сказкой.

08.12

54.

Х. – К. Андерсен «Дети года».

10.12

55.

Х. – К. Андерсен «Девочка со спичками».

11.12

56.

К.Г. Паустовский «Великий сказочник».

14.12

57.

Обобщение по теме «Произведения  зарубежных писателей».

15.12

  1. Мифы народов мира.

3

часа

58.

Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

17.12

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 10 , выставка книг, мультфильм

59.

Славянский миф «Ярило – Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

18.12

Презентация, демонстрационная таблица № 10 , выставка книг, видеофрагмент «Верования славян»

60.

Древнекитайский миф «Подвиг стрелка И».

Обобщение по теме «Мифы народов мира».

21.12

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 10 , выставка книг

  1. Книги Древней Руси.

3

часа

61.

Книги Древней Руси. Отрывки из «Повести временных лет»: «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Деятельность Ярослава. Похвала книгам».

Р.к. Страницы истории родного края. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Вараввы, В.Бардадыма.

22.12

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 11 , выставка книг

62.

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Никите Кожемяке», «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого».

Р.к. Страницы истории родного края. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: И.Вараввы, А. Знаменского

24.12

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 11 , выставка книг

63.

Отрывки из «Повести временных лет»: «Поучение Владимира Мономаха детям».

Обобщение по теме «Книги Древней Руси».

25.12

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 11

  1.  Произведения Л.Н. Толстого.

8

часов

64.

«Воспоминания Л.Н. Толстого».

11.01

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет писателя, видеофрагмент «Биография Л.Н. Толстого»

65.

Л.Н. Толстой. Рассказ «Акула».

12.01

66.

Л.Н. Толстой. Сказка «Два брата».

14.01

67.

Л.Н. Толстой. Басня «Мужик и Водяной».

15.01

68.

Л.Н. Толстой. Рассказ «Черепаха».

18.01

69.

Л.Н. Толстой. Рассказ «Русак».

19.01

70.

Л.Н. Толстой. Былина «Святогор – богатырь». Народная былина «Святогор». «Повесть о Никите Кожемяке» (из «Повести временных лет»).

21.01

71.

Обобщение по теме «Произведения Л.Н. Толстого».

22.01

13. Стихи А.А. Блока.

3

часа

72.

А.А. Блок. Стихотворение «Россия».

25.01

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет поэта, историческая карта России, выставка детских рисунков

73.

А.А. Блок. Стихотворение «Рождество».

26.01

74.

А.А. Блок. Стихотворение «На поле Куликовом».

28.01

14. Стихи К.Д. Бальмонта.

6

часов

75.

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Россия».

  Р.к. «Радетели земли кубанской».

29.01

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет поэта

76.

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «К зиме».

01.02

77.

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Снежинка».

02.02

78.

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Камыши».

04.02

79.

К.Д. Бальмонт. Стихотворения «У чудищ», «Как я пишу стихи».

05.02

80.

К.Д. Бальмонт. Стихотворения «Русский язык», «Золотая рыбка».

08.02

15. Произведения А.И. Куприна.

6

часов

81.

А.И. Куприн. Рассказ «Скворцы».

09.02

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица , выставка книг, тест по теме, портрет писателя, фонохрестоматия «Пение скворцов», портрет А.П. Чехова

82.

А.И. Куприн. Рассказ «Скворцы». Отношение автора к своим героям.

11.02

83.

А.И. Куприн. Очерк «Воспоминание об А.П. Чехове».

12.02

84.

А.И. Куприн. Легенда «Четверо нищих».

15.02

85.

Э. Сетон – Томпсон. Рассказ «Виннипегский волк».

В. Песков. Очерк «В гостях у Сетона – Томпсона».

16.02

86.

Обобщение по теме «Произведения А.И. Куприна».

18.02

16. Стихи И.А. Бунина.

5

часов

87.

И.А. Бунин. Стихотворение «Гаснет вечер, даль синеет…»

19.02

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица , выставка книг, тест по теме, портрет поэта, видеофрагменты «Осень», «Листопад», фонохрестоматия П.И. Чайковский и А. Вивальди «Времена года», детские рисунки

88.

И.А. Бунин. Стихотворения «Детство», «Шире грудь распахнись для принятия».

22.02

89.

И.А. Бунин. Стихотворение «Листопад» (отрывок).

90.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Генерал Топтыгин». К.И. Чуковский. Очерк «Н.А. Некрасов».

24.02

91.

Обобщение по теме «Стихи И.А. Бунина».

26.02

17. Произведения С.Я. Маршака.

10

часов

92.

С.Я. Маршак. Стихотворение «Словарь».

01.03

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет поэта, мультфильм «12 месяцев»

93.

С.Я. Маршак.  «Загадки». Стихотворение «Зелёная застава».

02.03

94.

С.Я. Маршак. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев».

04.03

95.

С.Я. Маршак. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». Сходство с народной сказкой.

05.03

96.

С.Я. Маршак. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». Особенность авторского языка.

97.

С.Я. Маршак. Пьеса «Сказка про козла».

09.03

98.

Р. Бёрнс «В горах моё сердце» (перевод С.Я. Маршака).

11.03

99.

С.Я. Маршак. Повесть «Ледяной остров».

12.03

100.

Обобщение по теме «Произведения С.Я. Маршака».

15.03

101.

Библиотечный урок «Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик».

16.03

18. Стихи Н.А. Заболоцкого.

3

часа

102.

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение  «Детство».

18.03

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет писателя, фонохрестоматия

103.

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение  «Лебедь в зоопарке».

19.03

104.

Библиотечный урок «Стихи о природе».

22.03

19. Произведения о детях войны.

2

часа

105.

К.М. Симонов. Стихотворение «Сын артиллериста».

01.04

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет писателя, видеофрагмент «Пионеры – герои»

106.

К.М. Симонов. Стихотворение «Сын артиллериста». Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков.

Р.к.  Великая Отечественная война, юные герои. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: Г. Соколова, К. Обойщикова, В.Бакалдина.  

02.04

20. Стихи Н.М. Рубцова.

4

часа

107.

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Берёзы».

Р.к.  Картины родной природы. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани: В. Нестеренко, Т. Голуб.

05.04

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме, портрет поэта

108.

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая моя Родина».

06.04

109.

А.П. Платонов. Сказка – быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья».

08.04

110.

Обобщение по теме «Стихи Н.М. Рубцова».

09.04

21. Произведения С.В. Михалкова.

6

часов

111.

С.В. Михалков. Стихотворение «Школа».

12.04

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица № 15, выставка книг, тест по теме, портрет писателя, мультфильм «Как старик корову продавал»

112.

С.В. Михалков. Стихотворение «Хижина дяди Тома».

13.04

113.

С.В. Михалков. Стихотворение «Как бы жили мы без книг?».

15.04

114.

С.В. Михалков. Басня «Зеркало».

16.04

115.

С.В. Михалков. Сказка «Как старик корову продавал».  

19.04

116.

С.В. Михалков. Басня «Дым без огня».

20.04

22. Юмористические произведения.

4

часа

117.

Н.Н. Носов. Рассказ «Федина задача».

22.04

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица , выставка книг, тест по теме, портрет писателя

118.

И.Л. Гамазкова. Стихотворение «Страдания».

23.04

Презентация по теме урока

119.

В.Ю. Драгунский. Рассказ «Тайное становится явным».

26.04

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица

120.

М. Горький. Рассказ «Пепе».  

27.04

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица

23. Очерки.

6

часов

121.

И.С. Соколов – Микитов. Очерк «Родина».

29.04

Презентация по теме урока,

122.

Н.С. Шер. Очерк «Картины – сказки».

30.04

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, репродукции картин В.М. Васнецова

123.

А. И. Куприн «Сказки Пушкина».

03.05

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, портрет А.С Пушкина  

124.

Р.Сеф. Очерк «О стихах Джона Чиарди».

04.05

Презентация по теме урока

125.

Обобщение по теме «Очерки».

06.05

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица

126.

Библиотечный урок «Писатели о писателях».

07.05

Презентация по теме урока

24.Путешествия, приключения, фантастика.

10

часов

127.

Н.П. Вагнер «Фея Фантаста».

10.05

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг

128.

Н.П. Вагнер «Берёза».

11.05

129.

Н.П. Вагнер «Сказка».

13.05

130.

Н.П. Вагнер «Руф и Руфина».

14.05

131.

Джонатан Свифт. «Гулливер в стране лилипутов».

17.05

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица , выставка книг, тест по теме, мультфильм

132.

Джонатан Свифт. «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

18.05

133.

В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта».

20.05

Презентация по теме урока

134.

Н.П. Найдёнова. Стихотворение «Мой друг».

21.05

Презентация по теме урока

135.

Обобщение по теме «Путешествия, приключения, фантастика».

24.05

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг, тест по теме

136.

Библиотечный урок «В мире книг».

25.05

Презентация по теме урока, демонстрационная таблица, выставка книг

Итого:

136

часов

п/п

Разделы

Кол-во

часов

Номера уроков

1.

Произведения фольклора.

Сказки, былины, легенды, героические песни.

10 ч.

№1 - №10

2.

Басни. Русские баснописцы.

6 ч.

№11 - №16

3.

Произведения В.А.Жуковского.

6 ч.

№17 - №22

4.

Произведения А.С.Пушкина.

6 ч.

№23 - №28

5.

Произведения М.Ю.Лермонтова.

5 ч.

№29 - №33

6.

Произведения П.П.Ершова.

4 ч.

№34 - №37

7.

Произведения В.М.Гаршина.

5 ч.

№38 - №42

8.

Произведения русских писателей о детях.

Н.Г.Гарин – Михайловский.

5 ч.

№43 - №47

9.

Произведения зарубежных писателей.

10 ч.

№48 - №57

10.

Мифы народов мира.

3 ч.

№58 - №60

11.

Книги Древней Руси.

3 ч.

№61 - №63

12.

Произведения Л.Н.Толстого.

8 ч.

№64 - №71

13.

Стихи А.А.Блока.

3 ч.

№72 - №74

14.

Стихи К.Д.  Бальмонда.

6 ч.

№75 - №80

15.

Произведения А.И.Куприна.

6 ч.

№81 - №86

16.

Стихи И.А.Бунина.

5 ч.

№87 - №91

17.

Произведения С.Я.Маршака.

10 ч.

№92 - №101

18.

Стихи Н.А.Заболоцкого.

3 ч.

№102 - №104

19.

Произведения о детях войны.

2 ч.

№105 - №106

20.

Стихи Н.М.Рубцова.

4 ч.

№107 - №110

21.

Произведения С.В.Михалкова.

6 ч.

№111 - №116

22.

Юмористические произведения.

4 ч

№117 - №120

23.

Очерки.

6 ч.

№121 - №126

24.

Путешествия, приключения, фантастика.

10 ч.

№127 – №136

                                                               Итого:

136 часов

                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....