Интегрированный урок (окружающий мир - математика) "Путешествие из Петербурга в загадочную Австралию"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Ведущая идея урока: "Познание стран мира - украшение человеческих умов" (Леонардо да Винчи).
Предметные образовательные результаты:
- знания о математических величинах, умении применять их на практике;
- изучение географического расположения материка Австралия на карте мира;
- изучение традиций народов мира;
- изучение животного мира Австралии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_sbornika_2.docx | 414.57 КБ |
prilozhenie_no1.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Тема урока
«Путешествие из Санкт-Петербурга к загадочному материку Австралия».
2. Программа УМК используемая для подготовки и проведения урока
Учебник А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс.- М.: Просвещение
Учебник Моро. Математика. 3 класс. - М.: Просвещение
«Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»; БДЭ.
3. Необходимые ресурсы
Карта полушарий; компьютер, проектор, экран, колонки; видеоролики об Австралии; энциклопедия Кирилла и Мефодия; таблица единиц измерения длины; учащиеся заранее делятся на 3 группы, каждая группа садиться, образуя «круглый» стол, длительность урока 45 минут.
4. Ведущая идея урока
«Познание стран мира – украшение человеческих умов» (Леонардо да Винчи)
5. Планируемые образовательные результаты:
- личностные
- осмысление себя как части Природы, гармонии процессов Природы;
- терпимость и уважение к другой культуре (толерантность);
- приобщение к любви и бережному отношению к природе;
- метапредметные
- развитие творческого воображения и логического мышления учащихся;
- принятие и осмысление информации в разных формах: путешествие, логическое мышление, справочная информация, ресурсы интернета;
- использование учащимися инновационных технологий.
- предметные
- знания о математических величинах, умении применять их на практике;
- изучение географического расположения материка Австралия на карте мира;
- изучение традиций народов мира;
- изучение животного мира Австралии.
6. Интегратор урока - материк Австралия.
7. Описание этапов урока:
- мотивационный этап
Фаза вызова (определение темы урока)
На доске висит физическая карта полушарий.
Учитель: Куда мы сегодня отправимся путешествовать, догадайтесь сами: это самый маленький материк на Земле, располагается в южной части Восточного полушария, омывается Тихим и Индийскими океанами, большая часть территории материка – пустыни.
Учитель: итак, о каком материке мы будем сегодня говорить? (работа в группах; ответы детей).
Молодцы, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное водное путешествие из Санкт – Петербурга в Австралию и узнаем много нового о природе и жителях этого материка.
-содержательно - технологический этап
Осмысление (работа по теме урока)
Учитель: покажите по карте водный путь из Санкт – Петербурга в Австралию. В каких единицах измеряются водные расстояния? (ответы детей).
- Какие еще единицы измерения вы знаете? (ответы детей).
Эти знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке. Во время путешествия мы повторим все, что знаем о величинах.
Итак, в путешествии нам необходимы продукты и пресная вода:
в сутки человек потребляет 2 литра воды, путешествие продлится 7 дней, нас - 20 человек. Какой запас воды нам нужно взять с собой в путешествие? (ответы детей) (2 * 7 * 20 = 280 литров)
Взяв достаточное количество воды и продовольствия, мы, наконец, отправляемся в путешествие.
Чтобы не было грустно в пути, давайте выполним несколько заданий, которые помогут нам узнать много интересного об Австралии (приложение1)
Выполнив математические задания, вы узнаете правильный ответ в правом столбике (работа с карточками 1, 2,3).
Пока мы с вами решали эти задачи, на горизонте показалась Австралия (просмотр диска БДЭ Кирилла и Мефодия).
Закрепление полученных знаний: (работа в группах)
Учитель: Австралия – шестая по величине страна на земном шаре. Это остров – континент. Столица Австралии - …..(ответы детей) (Канберра). В Австралии говорят на…..(ответы детей) (английском языке). Одна из крупнейших рек Австралии - …..(ответы детей) (Муррей). Два крупнейших города – Дарвин и Сидней.
Физкультминутка: «Морская. Повторяй за нами!» (музыкальная презентация, предполагающая повторение детьми движений анимированных персонажей).
Учитель: А сейчас мы совершим остановку в городе Сиднее (просмотр слайдов – Сидней). Коренные жители-аборигены, т.е. «древнейшие жители». Они населяли Австралию 40 000 лет тому назад и были единственными жителями континента. В 17 -18 веках на континент прибыли англичане, голландцы, португальцы и французы. Первыми европейскими переселенцами были в основном каторжники, отправленные в исправительную колонию.
Мы познакомимся с девочкой, которая является коренной жительницей Австралии (презентация, рассказывающая о жизни и традициях местного
населения заранее подготовлена одной из групп учащихся).
Учитель: Австралия – это материк – заповедник (просмотр видеоролика «Животный мир Австралии»).
Какие животные населяют Австралию? (ответы детей)
Когда первые иноземцы достигли берегов, они увидели интересное животное, прыгающее на двух ногах с сумкой на животе. Иноземцы спросили у местных аборигенов: «Как называется это животное?» Местные жители ответили, не понимая вопроса: «Кенгуру», что в переводе означало – «не понимаем». В Австралии живут около 50 видов кенгуру. Один из самых крупных видов – рыжий кенгуру до 2-х метров в высоту, а родившийся детеныш – 4см. Ребята, определите во сколько раз детеныш кенгуру меньше своих родителей? (ответы детей)
Решив задачу №4 (приложение 1), вы узнаете, как далеко может прыгнуть кенгуру (ответы детей).
Большинство животных, обитающих в Австралии, не встретишь больше нигде в мире.
Итак, наше путешествие закончилось.
- рефлексивный этап (подведение итогов)
Рефлексия
а) Учитель: Итак, мы сегодня путешествовали по Австралии, попробуйте сейчас за несколько минут оформить сообщения о том, что нового вы узнали сегодня на уроке: первая группа составляет рассказ о географическом положении Австралии;
вторая группа – о населении материка;
третья группа – о животном мире Австралии.
б) Прослушивание сообщений (ответы детей).
Оценка деятельности детей.
в) Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Австралия»; нарисовать одно из животных Австралии и составить о нем сообщение; выполнить задание по математике в карточке №5.
8. Заключение
В процессе урока у детей формируется новый взгляд на окружающий их мир. Ученики 3 класса получают новые знания о географическом положении материка Австралия, его коренных жителях и животном мире, учатся применять математические знания в практической деятельности, проявляют толерантное отношение к иному образу жизни, обычаям, верованиям. Благодаря объединению знаний из разных областей (географии, математики, литературы, изобразительному искусству, истории, биологии), изменяется качество изучаемого объекта – «материк Австралия» как интегративная категория, повышающая взаимосвязь человека и природы (ценностно- смысловой ориентир).
9. Сведения об авторе
Скрипникова Лилия Михайловна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 440 Приморского района г. Санкт - Петербурга, стаж 20 лет.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к уроку «Путешествие из Санкт – Петербурга в Австралию».
Выполнив математическое задание, ты узнаешь правильный ответ на вопрос, расположенный в правом столбике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и истории Санкт-Петербурга.
Памятные места Екатерининского парка....
Интегрированный урок русского языка и истории Санкт-Петербурга.
Памятные места Екатерининского парка....
Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"
Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...
Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга"...
Интегрированный урок окружающего мира и математики. Путешествие по поясам освещённости героев м/ф "Маша и Медведь"
Урок проведён в форме путешествия героев м/ф "Маша и Медведь" по поясам освещённости. Параллельно учащиеся осваивали нумерацию чисел в пределах 100. Презентация выполнена на mimiostudio, которую можно...
Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...
Интегрированный урок по истории и культуре Санкт- Петербурга и внеклассному чтению "Прогулка по любимому городу. Невский проспект".
Интегрированный урок по истории и культуре СПб и внеклассному чтению, подготовлен в технологии развития критического мышления, использованы приёмы: таблица «Знаю- Хочу узнать- Узнал»...