План работы с обучающимися, имеющими пониженную мотивацию к учению
учебно-методический материал
Материал содержит пояснительную записку и план работу с детьми, имеющими пониженную мотивацию к учению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponizhennaya_motivatsiya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Магистральниниская СОШ № 22"
ПЛАН
работы с детьми 3Б класса, имеющих пониженную мотивацию к учению
Учитель: Фролова А.В.
Магистральный
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа детьми, имеющими пониженную мотивацию к учению.
Детьми с пониженной мотивацией к учению принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи работы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературе;
- создание условий для успешной индивидуальной траектории ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику, воспитание толерантности
Работа направлена на удовлетворение потребностей:
Обучающихся:
- получение знаний за курс русского языка и литературы;
- выбор форм получения знаний
- успешная сдача итоговой аттестации.
Родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- АМО.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись теоретического материала в виде значков, матриц, таблиц.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе с детьми, имеющими пониженную мотивацию к учению, необходимо учитывать следующее:
1. При опросе таким детям дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание таких учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке таким школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для детей с пониженной мотивацией подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки. |
Индивидуальные занятия. | Согласно расписанию |
|
|
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | |
1. Карточки для индивидуальной работы. 2. Задания с выбором ответа. 3. Деформированные задания. 4. Тетради – тренажёры. 5. «Разрезные» теоремы. 6. Перфокарты. 7. Интерактивные плакаты | |
3. Дифференцированный контроль. | |
1. Контрольные диктанты. 2. Словарные диктанты. 3. Самостоятельные работы. 4. Проверочные работы. 5. Тесты. | |
4.Консультации для родителей. | Сроки. |
Индивидуальные консультации. | По мере необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."
Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе...
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...
План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению
Материал содержит пояснительную записку и план работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению...
Работа учителей –предметников по устранению пробелов в знаниях с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.
Для учеников с низким уровнем готовности необходимо ввести дополнительные задания, способствующие, с одной стороны, углублению отрабатываемых действий, с другой стороны, восполнению пробелов в ...
План работы с обучающимися с высокой мотивацией к учению по развитию функциональной грамотности
План работыс обучающимися с высокой мотивациейк учению...