План работы с обучающимися с высокой мотивацией к учению по развитию функциональной грамотности
методическая разработка (2 класс)

План  работы

с  обучающимися

 с высокой мотивацией

к учению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokaya_motivatsiya._plan.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

План  работы 

с  обучающимися 

 с высокой мотивацией 

к учению 

2 класс «Б»  

Составитель:

  Шиншалиева Г.В. 

учитель начальных 

классов,

 высшая квалификационная

 категория 

Пояснительная записка

Выявление детей с высокой мотивацией к учению и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

     Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность .

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

План работы

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

Списки

3

Планирование работы

Сентябрь

План

4

Составление карты одарённости детей:

  • тип одарённости
  • способности ребёнка
  • определение креативности обучающегося
  • экспертная оценка одарённости

Октябрь

Ноябрь

Карта одарённости

5

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

в т.г.

6

Предметная школа

в т.г.

7

Участие в конкурсах творческих работ

в т.г.

Участие

8

Интеллектуальный марафон для учащихся 2 классов

Март

Участие

9

Проведение метапредметной олимпиады.

Февраль

Участие

10

Школьный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку»

Апрель

Исследовательские работы

11

Участие во всероссийских конкурсах:

  • «Русский медвежонок»
  •  «Кенгуру»
  • «Совёнок»
  • «ЧИП»
  • «Познание и творчество»
  • « Интеллект экспресс»
  • «Фактор роста»

в т.г.

Ноябрь

Февраль

Март

Март

Апрель

в т.г.

Сертификаты

12

Подведение итогов

Май

Анализ работы

Список обучающихся с высокой мотивацией к учению

2 «Б»  класса      

  1. Смирнова Мария
  2. Исаева Елизавета
  3. Балашоа Артем
  4. Баязитов Роман
  5. Галевко Александр
  6. Молоканова Анна
  7.  Норина Юлия
  8. Першин Данил
  9. Синицына Юлиана
  10. Филькин Андрей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель развития функциональной грамотности.

Сущность  функциональной  грамотности  состоит  в  способности  личности  самостоятельно  осуществлять  деятельность  учения,...

Мониторинг сформированности УУД как основа качественного развития функциональной грамотности педагога

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий), как известно,  определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом как одна из  важнейших з...

Факультативный курс по математике "Развитие функциональной грамотности" 1 класс

Данный курс рекомендован для учителей начальных классов. Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады...

Факультативный курс по математике "Развитие функциональной грамотности" 2 класс

Данный факультативный  курс рекомендован для учителей начальных классов. Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения ...

Методический проект "Грамотный покупатель" . Развитие функциональной грамотности.

Цель проекта: создание системы внеурочной деятельности для развития функциональной грамотности младших школьников....

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....